🗊Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
Определение понятия «метод обучения».
 Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике.
Классификация методов обучения в высшей школе.
Средства обучения.
Описание слайда:
Содержание Определение понятия «метод обучения». Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Классификация методов обучения в высшей школе. Средства обучения.

Слайд 3





Методы обучения.
Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к истине. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных задач, направленных на овладение изучаемым материалом». «Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». 
Классификация м\о по источнику знаний (словесные, наглядные, практические).
Классификация м\о по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский). 
Современная классификация м\о  в высшей школе. Выделяются 2 группы методов:
Описание слайда:
Методы обучения. Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к истине. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных задач, направленных на овладение изучаемым материалом». «Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». Классификация м\о по источнику знаний (словесные, наглядные, практические). Классификация м\о по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский). Современная классификация м\о в высшей школе. Выделяются 2 группы методов:

Слайд 4





Методы обучения.
1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями
2. Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков.
Методы первой группы делятся на 2 подгруппы: 
Информационно-развивающие
Проблемно-поисковые.
Информационно – развивающие методы предполагают
Передачу информации в готовом виде: лекция, объяснение, демонстрация учебных фильмов, слушание магнитофонных записей, использование средств «масс-медиа».
Самостоятельное добывание знаний: ( самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа с обучающими программами, с\р с информационными базами данных.
Описание слайда:
Методы обучения. 1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями 2. Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков. Методы первой группы делятся на 2 подгруппы: Информационно-развивающие Проблемно-поисковые. Информационно – развивающие методы предполагают Передачу информации в готовом виде: лекция, объяснение, демонстрация учебных фильмов, слушание магнитофонных записей, использование средств «масс-медиа». Самостоятельное добывание знаний: ( самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа с обучающими программами, с\р с информационными базами данных.

Слайд 5





Методы обучения, их классификация.
Проблемно-поисковые методы: (проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествует изучению материала), КМД (коллективная мыслительная деятельность в малых группах), организационно-деятельностная игра, исследовательская работа. 
Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков делятся на 2 подгруппы: 
Репродуктивные
Творчески-репродуктивные.
Репродуктивные методы:
Пересказ учебного материала.
Выполнение упражнения по образцу
Лабораторная работа по инструкции.
Упражнения на тренажерах.
Описание слайда:
Методы обучения, их классификация. Проблемно-поисковые методы: (проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествует изучению материала), КМД (коллективная мыслительная деятельность в малых группах), организационно-деятельностная игра, исследовательская работа. Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков делятся на 2 подгруппы: Репродуктивные Творчески-репродуктивные. Репродуктивные методы: Пересказ учебного материала. Выполнение упражнения по образцу Лабораторная работа по инструкции. Упражнения на тренажерах.

Слайд 6





Методы обучения.
Творчески-репродуктивные методы:
Сочинения, вариативные упражнения.
Решение задач ( в том числе с применением ЭВМ – расчетно- вычислительных, проектно-графических, информационно-поисковых).
Анализ производственных ситуаций.
Деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности
Описание слайда:
Методы обучения. Творчески-репродуктивные методы: Сочинения, вариативные упражнения. Решение задач ( в том числе с применением ЭВМ – расчетно- вычислительных, проектно-графических, информационно-поисковых). Анализ производственных ситуаций. Деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности

Слайд 7





Средства обучения в в/ш.
Средства обучения: Учебные книги: (учебник, учебное пособие, хрестоматия, сборник задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания),
Наглядные пособия: (таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты),
Информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи).
Программно-методическое обеспечение компьютерной технологии автоматизированные обучающие курсы, учебные задания для решения задач, профессиограммы, контрольные задания).
Специальное оборудование:( тренажеры, лингафонное оборудование, имитационные устройства).
Описание слайда:
Средства обучения в в/ш. Средства обучения: Учебные книги: (учебник, учебное пособие, хрестоматия, сборник задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания), Наглядные пособия: (таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты), Информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи). Программно-методическое обеспечение компьютерной технологии автоматизированные обучающие курсы, учебные задания для решения задач, профессиограммы, контрольные задания). Специальное оборудование:( тренажеры, лингафонное оборудование, имитационные устройства).

Слайд 8





Средства обучения.
Дидактические материалы: ( обучающие программы, сценарии деловых игр, производственные ситуации для анализа, ситуационные задачи, индивидуальные проверочные опросники.).
Технические средства обучения: ( учебники, аудиовизуальные:  кинопроекторы, магнитофоны, кодоскопы, компьютеры).
Лабораторное оборудование (приборы, аппараты, чертежное оборудование)
Описание слайда:
Средства обучения. Дидактические материалы: ( обучающие программы, сценарии деловых игр, производственные ситуации для анализа, ситуационные задачи, индивидуальные проверочные опросники.). Технические средства обучения: ( учебники, аудиовизуальные: кинопроекторы, магнитофоны, кодоскопы, компьютеры). Лабораторное оборудование (приборы, аппараты, чертежное оборудование)

Слайд 9





Д\о  в мире.
 Америка. -е годы 20 в.  Разработка инженерными колледжами  учебных программ для ТВ. 1991 г. Эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета. Консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в штате Колорадо. 1100 студентов изучали д\методом программы НТУ на инженерную степень. 
Модель международного электронного университета. По программам д\о в США работает сегодня и ТВ. ДО – куры передаются по 4-м ТВ – образовательным каналам.Вооруженные силы используют СДО для своих служащих. 
Великобритания.  Система заочного образования были скопирована     с  советской. В начале  70-х годов создан ряд Открытых университетов Д\О.   Сегодня 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием Д/О.  Испанский Национальный Университет Д/О (существует 20 лет).
Описание слайда:
Д\о в мире. Америка. -е годы 20 в. Разработка инженерными колледжами учебных программ для ТВ. 1991 г. Эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета. Консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в штате Колорадо. 1100 студентов изучали д\методом программы НТУ на инженерную степень. Модель международного электронного университета. По программам д\о в США работает сегодня и ТВ. ДО – куры передаются по 4-м ТВ – образовательным каналам.Вооруженные силы используют СДО для своих служащих. Великобритания. Система заочного образования были скопирована с советской. В начале 70-х годов создан ряд Открытых университетов Д\О. Сегодня 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием Д/О. Испанский Национальный Университет Д/О (существует 20 лет).

Слайд 10





Организационно – методические модели Д/О
1. Обучение по типу экстерната. Для студентов и школьников, не могущих посещать стационарные учебные заведения. Экзамены. Лондон.
2. Обучение на базе одного университета. Система  обучения для студентов на основе новых информационных технологий.  Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит д\о для 5000 студентов (очно обучаются 3000) . 
3. Сотрудничество нескольких учебных заведений. Межуниверситетская телеобразовательная программа Кеприкон  (университеты Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвая).  Программа «Содружество в образовании» (Главы Британских глав содружества договорились об организации сети д/о) 
4. Автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей Д/О. Открытый университет в Лондоне. Национальный технологический университет США, штат Колорадо. 
5. Автономные обучающие системы (в рамках ТВ).
Описание слайда:
Организационно – методические модели Д/О 1. Обучение по типу экстерната. Для студентов и школьников, не могущих посещать стационарные учебные заведения. Экзамены. Лондон. 2. Обучение на базе одного университета. Система обучения для студентов на основе новых информационных технологий. Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит д\о для 5000 студентов (очно обучаются 3000) . 3. Сотрудничество нескольких учебных заведений. Межуниверситетская телеобразовательная программа Кеприкон (университеты Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвая). Программа «Содружество в образовании» (Главы Британских глав содружества договорились об организации сети д/о) 4. Автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей Д/О. Открытый университет в Лондоне. Национальный технологический университет США, штат Колорадо. 5. Автономные обучающие системы (в рамках ТВ).

Слайд 11





Организационно – технологические модели ДО.
1. Единичная медиа – использование какого – либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радио – или телепередачи). Отсутствует двусторонняя коммуникация.
2. Мультимедиа – использование различных средств обучения : учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы на различных носителях, аудио и видеозаписи. Доминирует информация «в одну сторону».
3. Гипермедиа  - модель д/о, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Использование электронной почты, телеконференций, аудиообучение (телефон + телефакс). Комплекс средств:  видеодиски,  искусственный интеллект.
Описание слайда:
Организационно – технологические модели ДО. 1. Единичная медиа – использование какого – либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радио – или телепередачи). Отсутствует двусторонняя коммуникация. 2. Мультимедиа – использование различных средств обучения : учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы на различных носителях, аудио и видеозаписи. Доминирует информация «в одну сторону». 3. Гипермедиа - модель д/о, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Использование электронной почты, телеконференций, аудиообучение (телефон + телефакс). Комплекс средств: видеодиски, искусственный интеллект.

Слайд 12





Организационно – технологические модели Д/О.
Д/О дешевле традиционного на 20 % Стоимость сетевого обучения может снизиться минимум вдвое против традиционного. Все уч-ся пользуются самыми свежими учебно-методическими материалами, которые обновлять с помощью интернета легче.  Отсев малоспособных студентов  производить легче: пассивно вести себя на семинаре – легко, на электронных – невозможно.
Всю совокупность методов преподавания и обучения на базе современных компьютерных  и телекоммуникационных технологий можно разбить на 4 основные группы: 
Методы самообучения.
Педагогические методы «один – одному».
Преподавание «один – многим».
Образование на базе коммуникации «многие- многим».
Описание слайда:
Организационно – технологические модели Д/О. Д/О дешевле традиционного на 20 % Стоимость сетевого обучения может снизиться минимум вдвое против традиционного. Все уч-ся пользуются самыми свежими учебно-методическими материалами, которые обновлять с помощью интернета легче. Отсев малоспособных студентов производить легче: пассивно вести себя на семинаре – легко, на электронных – невозможно. Всю совокупность методов преподавания и обучения на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий можно разбить на 4 основные группы: Методы самообучения. Педагогические методы «один – одному». Преподавание «один – многим». Образование на базе коммуникации «многие- многим».

Слайд 13





Методы преподавания  в СДО.
Методы самообучения. Взаимодействие с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя. Печатные материалы (аудио и видео). Интерактивные базы данных. Материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Компьютерные обучающие программы. 
Метод «один – одному» Индивидуализированное преподавание и обучение. Взаимоотношения одного обучаемого с преподавателем или другим обучаемым (непосредственный контакт, телефон, голосовая почта, электронная почта). 
Преподавание «один – многим». Лекции на аудио – или видеокассетах, читаемые  по радио или ТВ (элекции). 
Педагогические методы на основе коммуникаций «многие – многим». Активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Проведение коллективных дискуссий, конференций. Компьютерные конференции, дискуссии, обмен письменными сообщениями в синхронном и асинхронном режиме.
Описание слайда:
Методы преподавания в СДО. Методы самообучения. Взаимодействие с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя. Печатные материалы (аудио и видео). Интерактивные базы данных. Материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Компьютерные обучающие программы. Метод «один – одному» Индивидуализированное преподавание и обучение. Взаимоотношения одного обучаемого с преподавателем или другим обучаемым (непосредственный контакт, телефон, голосовая почта, электронная почта). Преподавание «один – многим». Лекции на аудио – или видеокассетах, читаемые по радио или ТВ (элекции). Педагогические методы на основе коммуникаций «многие – многим». Активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Проведение коллективных дискуссий, конференций. Компьютерные конференции, дискуссии, обмен письменными сообщениями в синхронном и асинхронном режиме.

Слайд 14


Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Презентация на тему "Дидактика высшей школы" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию