🗊9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
9 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №19 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №29 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №39 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №49 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №59 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №69 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №79 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №89 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №99 класс  Дидактичекие материалы   По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать 9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика». Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






9 класс
Дидактичекие материалы 
По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика»
Описание слайда:
9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика»

Слайд 2





Выпишите предложения , соответствующие схеме                                 
Когда я вбежал во двор где меня должны были ждать друзья уже никого не было.
Когда доктор услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце он не сразу понял кто звонит.
Когда совсем стемнело я приехал к ним чтобы объясниться.
Когда эскадроны прибыли к месту чтобы выполнить приказ  занималась заря и соловьи заводили свою многоголосую трель.
Когда кто-то звонил горничная выбегала навстречу чтобы справиться о прибывшем.
Описание слайда:
Выпишите предложения , соответствующие схеме Когда я вбежал во двор где меня должны были ждать друзья уже никого не было. Когда доктор услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце он не сразу понял кто звонит. Когда совсем стемнело я приехал к ним чтобы объясниться. Когда эскадроны прибыли к месту чтобы выполнить приказ занималась заря и соловьи заводили свою многоголосую трель. Когда кто-то звонил горничная выбегала навстречу чтобы справиться о прибывшем.

Слайд 3





Отметьте предложения с однородным соподчинением
Не было казалось никакой надежды что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь.
Пока Шамохин говорил я заметил что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.
Вероятно бог создавая человека догадывался на какие муки его обрекает и дал ему большой запас сил и терпения.
Слушая Билибина он соображал как на военном совете он подаст свое мнение и как ему одному будет поручено исполнение плана.
Лужин брезгливо подумал что нынче все в доме сошли с ума и пошел к себе в комнату где на столе его ждали шахматы.
Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
Описание слайда:
Отметьте предложения с однородным соподчинением Не было казалось никакой надежды что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь. Пока Шамохин говорил я заметил что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Вероятно бог создавая человека догадывался на какие муки его обрекает и дал ему большой запас сил и терпения. Слушая Билибина он соображал как на военном совете он подаст свое мнение и как ему одному будет поручено исполнение плана. Лужин брезгливо подумал что нынче все в доме сошли с ума и пошел к себе в комнату где на столе его ждали шахматы. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.

Слайд 4





Отметьте СПП с последовательным подчинением
Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.
Хотя японцы и просили устроить обед на европейский лад однако же нельзя было заставить их есть вилками и ножами поэтому наделали палочек.
Клим остался с таким ощущением точно он не мог понять кипятком или холодной водой облили его.
Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей.  
Самгину показалось что никогда еще он не слышал чтоб ветер свистел и выл так злобно.
Описание слайда:
Отметьте СПП с последовательным подчинением Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. Хотя японцы и просили устроить обед на европейский лад однако же нельзя было заставить их есть вилками и ножами поэтому наделали палочек. Клим остался с таким ощущением точно он не мог понять кипятком или холодной водой облили его. Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей. Самгину показалось что никогда еще он не слышал чтоб ветер свистел и выл так злобно.

Слайд 5





Отметьте верные характеристики предложений
Он послал Селифана отыскать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго , если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак , которые 
         доложили о нем так звонко , что он поднес пальцы к ушам своим.
Сложное , союзное, ССП.
Сложное, союзное, СПП.
Состоит из 5 простых предложений.
К главному предложению последовательно подчинены придаточные присоедин., условное, определительное и степени.
К главному предложению параллельно подчинены придаточные присоедин. и условное, последовательно – определительное и степени.
Придаточная присоединительная часть осложнена вводным сочетанием.
Описание слайда:
Отметьте верные характеристики предложений Он послал Селифана отыскать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго , если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак , которые доложили о нем так звонко , что он поднес пальцы к ушам своим. Сложное , союзное, ССП. Сложное, союзное, СПП. Состоит из 5 простых предложений. К главному предложению последовательно подчинены придаточные присоедин., условное, определительное и степени. К главному предложению параллельно подчинены придаточные присоедин. и условное, последовательно – определительное и степени. Придаточная присоединительная часть осложнена вводным сочетанием.

Слайд 6





Отметьте верные характеристики предложений 
Когда человек отрицает решительно всё, то это значит, что он не отрицает ровно ничего и что он даже ничего не знает и не понимает.

1) сложное, союзное
2) сложносочинённое
3) сложноподчиненное
4) состоит из трёх простых предложений
5) в предложении три придаточных с последовательным подчинением
6) в предложении три придаточных с однородным подчинением
7)главному предложению параллельно подчинены одно обстоятельственное и два однородных изъяснительных придаточных
Описание слайда:
Отметьте верные характеристики предложений Когда человек отрицает решительно всё, то это значит, что он не отрицает ровно ничего и что он даже ничего не знает и не понимает. 1) сложное, союзное 2) сложносочинённое 3) сложноподчиненное 4) состоит из трёх простых предложений 5) в предложении три придаточных с последовательным подчинением 6) в предложении три придаточных с однородным подчинением 7)главному предложению параллельно подчинены одно обстоятельственное и два однородных изъяснительных придаточных

Слайд 7





Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно
1.Про силу лебедя рассказывают чудеса, говорят, что он ударом крыла убивает до смерти собаку, если она приближается к нему, легко раненному или бросится на его детей.
2.После свидания своего в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, а в сущности для того чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимо встретить.
3.Багратион отвечал, что не может принимать или не принимать перемирия и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
4.После того как кот был доставлен в отделение, там убедились, что от гражданина сильнейшим образом пахнет спиртом, вследствие чего в показаниях его тотчас же усомнились.
Описание слайда:
Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно 1.Про силу лебедя рассказывают чудеса, говорят, что он ударом крыла убивает до смерти собаку, если она приближается к нему, легко раненному или бросится на его детей. 2.После свидания своего в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, а в сущности для того чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимо встретить. 3.Багратион отвечал, что не может принимать или не принимать перемирия и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта. 4.После того как кот был доставлен в отделение, там убедились, что от гражданина сильнейшим образом пахнет спиртом, вследствие чего в показаниях его тотчас же усомнились.

Слайд 8





Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно
Осведомившись о том, где Наташа , она получила ответ, что Наташа уже выкупалась и полетела на своём бревне вперёд, в Москву, чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет и помочь приготовить для неё наряд.
И теперь, как и тогда, вместо слов изумления, которые он смутно ожидал (как, проснувшись в чужом городе, ожидаешь, ещё не раскрыв век, необыкновенного, сияющего утра), - он услышал пасмурные, холодноватые слова.
Когда солнце , обещая долгий, непобедимый зной, стало припекать землю, все живое, что ночью двигалось и издавало звуки, погрузилось в полусон.
Он начал рассказывать, где был, и что видел и как ему удалось спастись.
По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, по тому, как понимали друг друга с полуслова, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
Описание слайда:
Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно Осведомившись о том, где Наташа , она получила ответ, что Наташа уже выкупалась и полетела на своём бревне вперёд, в Москву, чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет и помочь приготовить для неё наряд. И теперь, как и тогда, вместо слов изумления, которые он смутно ожидал (как, проснувшись в чужом городе, ожидаешь, ещё не раскрыв век, необыкновенного, сияющего утра), - он услышал пасмурные, холодноватые слова. Когда солнце , обещая долгий, непобедимый зной, стало припекать землю, все живое, что ночью двигалось и издавало звуки, погрузилось в полусон. Он начал рассказывать, где был, и что видел и как ему удалось спастись. По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, по тому, как понимали друг друга с полуслова, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

Слайд 9





Найдите СПП предложения с несколькими придаточными, составьте их схемы.
Зоркость
        Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина – пример того , как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по веленью сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин , если бы он остался агрономом, - это была его первая профессия.
         Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам сотой доли того, что превосходно видел и знал.
        Для таких мастеров , как Пришвин, которые могут написать целую поэму о слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни. Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя!
        Секрет обаяния произведений Пришвина в зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное. 
        Язык Пришвина- Язык народный, он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде.        (К. Паустовский)
Описание слайда:
Найдите СПП предложения с несколькими придаточными, составьте их схемы. Зоркость Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина – пример того , как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по веленью сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин , если бы он остался агрономом, - это была его первая профессия. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам сотой доли того, что превосходно видел и знал. Для таких мастеров , как Пришвин, которые могут написать целую поэму о слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни. Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя! Секрет обаяния произведений Пришвина в зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное. Язык Пришвина- Язык народный, он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде. (К. Паустовский)

Слайд 10





Найдите СПП предложения, расставьте недостающие знаки препинания
         В Свердловске (ныне Екатеринбург) во время Отечественной войны мне довелось побывать в доме большого ученого Обручева. Семидесятилетний академик, неутомимый путешественник и писатель показал мне как он работает. Чтобы продлить время он разделил свой рабочий день на три рабочих дня. Первый начинается утром и кончается к обеду. Второй продолжается от обеда до ужина. Третий – от ужина до сна. В каждом дне у него были свои паузы, прогулки, еда, отдых.
        Помогала ученому в проведении этой системы аккуратная раскладка всех материалов которые ему были нужны для работы. Ни клочка , ни странички не могло затеряться случайно так как он сразу убирал все на свое место. Ничего не надо было искать чтобы припомнить где находиться что-либо нужное или забытое.
Описание слайда:
Найдите СПП предложения, расставьте недостающие знаки препинания В Свердловске (ныне Екатеринбург) во время Отечественной войны мне довелось побывать в доме большого ученого Обручева. Семидесятилетний академик, неутомимый путешественник и писатель показал мне как он работает. Чтобы продлить время он разделил свой рабочий день на три рабочих дня. Первый начинается утром и кончается к обеду. Второй продолжается от обеда до ужина. Третий – от ужина до сна. В каждом дне у него были свои паузы, прогулки, еда, отдых. Помогала ученому в проведении этой системы аккуратная раскладка всех материалов которые ему были нужны для работы. Ни клочка , ни странички не могло затеряться случайно так как он сразу убирал все на свое место. Ничего не надо было искать чтобы припомнить где находиться что-либо нужное или забытое.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию