🗊I курс «Основы физического рассмотрения природы» Тема 1. Введение в физику

Категория: Авто/мото
Нажмите для полного просмотра!
I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №1I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №2I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №3I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №4I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №5I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №6I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №7I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №8I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №9I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №10I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №11I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №12I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №13I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №14I курс «Основы физического рассмотрения природы»   Тема 1. Введение в физику, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать I курс «Основы физического рассмотрения природы» Тема 1. Введение в физику. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





I курс «Основы физического рассмотрения природы»

Тема 1. Введение в физику
Описание слайда:
I курс «Основы физического рассмотрения природы» Тема 1. Введение в физику

Слайд 2





1.1. Введение в физику, с опорой на личный опыт. Человек как наблюдатель. Событие, сигнал, ощущение и представление. Представления наблюдателя и физика

Несмотря на то, что слова мир, природа и физика вам уже знакомы, мы объясним и уточним значения этих понятий ещё раз. Рассмотрим также понятия наблюдение, событие, сигнал, ощущение и представление. Выясним, что между природой и представлениями наблюдателя существуют неизбежные различия; что наши органы чувств хорошо приспособлены к многооб­разным явлениям природы, помогают человеку, как и другим живым организмам, правильно ориентироваться, действовать, сохранять себя.
Описание слайда:
1.1. Введение в физику, с опорой на личный опыт. Человек как наблюдатель. Событие, сигнал, ощущение и представление. Представления наблюдателя и физика Несмотря на то, что слова мир, природа и физика вам уже знакомы, мы объясним и уточним значения этих понятий ещё раз. Рассмотрим также понятия наблюдение, событие, сигнал, ощущение и представление. Выясним, что между природой и представлениями наблюдателя существуют неизбежные различия; что наши органы чувств хорошо приспособлены к многооб­разным явлениям природы, помогают человеку, как и другим живым организмам, правильно ориентироваться, действовать, сохранять себя.

Слайд 3





1.1.1. Введение в физику, с опорой на личный опыт

Мир в широком смысле — это всё, что существует, Вселенная. 
Всё, что реально существует в мире, на Земле и вне Земли, называют материей .
Всевозможные изменения, происходящие в материальном мире, изменения материи называют явлениями природы. 
Природа — это материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. 
Физика — наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы её движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). 
Изучает физика самые разнообразные явления и объекты — от галактик до элементарных частиц.
Описание слайда:
1.1.1. Введение в физику, с опорой на личный опыт Мир в широком смысле — это всё, что существует, Вселенная. Всё, что реально существует в мире, на Земле и вне Земли, называют материей . Всевозможные изменения, происходящие в материальном мире, изменения материи называют явлениями природы. Природа — это материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. Физика — наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы её движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). Изучает физика самые разнообразные явления и объекты — от галактик до элементарных частиц.

Слайд 4





1.1.2. Человек как наблюдатель

 Пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), отпущенных нам природой, позволяют создавать свои представления о мире.
Наблюдение в физике — это изучение, исследование, а не просто созерцание.
Наблюдать — это не только видеть, но и слышать, осязать кожей, ощущать запахи и вкус. 
Получаемая информация о внешнем мире и состоянии самого человеческого организма разнообразна и дублируется несколькими каналами. Поэтому наблюдение можно рассматривать как физико-химический эксперимент с помощью всех органов чувств.
Описание слайда:
1.1.2. Человек как наблюдатель Пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), отпущенных нам природой, позволяют создавать свои представления о мире. Наблюдение в физике — это изучение, исследование, а не просто созерцание. Наблюдать — это не только видеть, но и слышать, осязать кожей, ощущать запахи и вкус. Получаемая информация о внешнем мире и состоянии самого человеческого организма разнообразна и дублируется несколькими каналами. Поэтому наблюдение можно рассматривать как физико-химический эксперимент с помощью всех органов чувств.

Слайд 5





1.1.3. Событие, сигнал, ощущение и представление. Представления наблюдателя и физика 

Событие — физическое явление, происходящее в некоторой пространственной точке в определённый момент времени. Событие характеризуется физическим содержанием, местом и временем. 
Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта.  Других средств приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг, кроме органов чувств, у человека нет. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения и восприятия.
Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия, представления.
Описание слайда:
1.1.3. Событие, сигнал, ощущение и представление. Представления наблюдателя и физика Событие — физическое явление, происходящее в некоторой пространственной точке в определённый момент времени. Событие характеризуется физическим содержанием, местом и временем. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта. Других средств приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг, кроме органов чувств, у человека нет. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения и восприятия. Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия, представления.

Слайд 6





Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов или событий материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (например, отражение свойств горького, солёного, тёплого, красного, круглого, гладкого и т. д.) 
Восприятия являются чувственным образом отражения предмета, который на человека в данный момент воздействует. Они во многом зависят от прошлого опыта.
Описание слайда:
Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов или событий материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (например, отражение свойств горького, солёного, тёплого, красного, круглого, гладкого и т. д.) Восприятия являются чувственным образом отражения предмета, который на человека в данный момент воздействует. Они во многом зависят от прошлого опыта.

Слайд 7





Третья форма чувственного отражения — представление, оно базируется на ощущениях и восприятиях. 
Главное в специфике представления: отсутствие непосредственной связи с отражаемым предметом. Это, по сути, то же восприятие, тот же целостный образ предмета, но при отсутствии предмета. 
По сравнению с восприятием часть подробностей не сохраняется; в представлении больше общих черт и сторон — происходит «накладка» на конкретный образ ранее воспринимавшихся аналогичных образов; включаются в «работу» такие способности человека, как память (способность воспроизводить образы предметов, в данный момент не действующих на человека; воспроизведение по оставшимся в мозгу «следам»).
Описание слайда:
Третья форма чувственного отражения — представление, оно базируется на ощущениях и восприятиях. Главное в специфике представления: отсутствие непосредственной связи с отражаемым предметом. Это, по сути, то же восприятие, тот же целостный образ предмета, но при отсутствии предмета. По сравнению с восприятием часть подробностей не сохраняется; в представлении больше общих черт и сторон — происходит «накладка» на конкретный образ ранее воспринимавшихся аналогичных образов; включаются в «работу» такие способности человека, как память (способность воспроизводить образы предметов, в данный момент не действующих на человека; воспроизведение по оставшимся в мозгу «следам»).

Слайд 8





1. 2. Физика как естественная наука. Физика как наука, отодвигающая горизонты видимости человечества. Микро-, макро- и мегамир

Основные цели естественных наук – достичь наилучшего соответствия между природой и отражающими её представлениями. Выясним значение понятия «горизонт видимости» и ответим на два основных структурных вопроса – что за этим стоит и что в этом заключатся? И что существенными признаками материи являются структурность и системность.
Узнаете также, что основное отличие физики от других естественных наук – это обязанность физики и связанных с ней наук определять и отодвигать горизонты видимости. Научитесь определять по схеме структурных уровней природы макро-, микро- и мегамир, а также называть их отличия.
Описание слайда:
1. 2. Физика как естественная наука. Физика как наука, отодвигающая горизонты видимости человечества. Микро-, макро- и мегамир Основные цели естественных наук – достичь наилучшего соответствия между природой и отражающими её представлениями. Выясним значение понятия «горизонт видимости» и ответим на два основных структурных вопроса – что за этим стоит и что в этом заключатся? И что существенными признаками материи являются структурность и системность. Узнаете также, что основное отличие физики от других естественных наук – это обязанность физики и связанных с ней наук определять и отодвигать горизонты видимости. Научитесь определять по схеме структурных уровней природы макро-, микро- и мегамир, а также называть их отличия.

Слайд 9





1. 2.1. Физика как естественная наука 

Основная задача изучения естествознания состоит в том, чтобы ясно представить единство природы, её целостность. Нельзя познать природу во всей её целостности, изучая только отдельные естественные науки. 
Целью естествознания является познание законов природы и поиск путей их разумного практического использования. Естествознание даёт нам информа­цию для принятия решений, а также методы решения задач в различных сферах деятельности. 
Физика считается самой глубоко развитой областью человеческого знания и составляет фундамент его технического, естественнонаучного и теоретического мышления.
Описание слайда:
1. 2.1. Физика как естественная наука Основная задача изучения естествознания состоит в том, чтобы ясно представить единство природы, её целостность. Нельзя познать природу во всей её целостности, изучая только отдельные естественные науки. Целью естествознания является познание законов природы и поиск путей их разумного практического использования. Естествознание даёт нам информа­цию для принятия решений, а также методы решения задач в различных сферах деятельности. Физика считается самой глубоко развитой областью человеческого знания и составляет фундамент его технического, естественнонаучного и теоретического мышления.

Слайд 10





1. 2.2. Физика как наука, отодвигающая горизонты видимости человечества. Микро-, макро- и мегамир 

Горизонт видимости человека в космических масштабах совпадает с границами Метагалактики — наблюдаемой части Вселенной. Наступление на сокровенные тайны Вселенной ведётся не только в астрономических обсерваториях, но и в физических лабораториях, где изучаются закономерности строения материи. 
Существенными признаками материи являются структурность и системность.  Они выражают упорядоченность существования материи и те конкретные формы, в которых она проявляется. 
Система — это совокупность составных частей, связанных друг с другом в единое целое.
Совокупность связей между элементами системы образует структуру системы.
Описание слайда:
1. 2.2. Физика как наука, отодвигающая горизонты видимости человечества. Микро-, макро- и мегамир Горизонт видимости человека в космических масштабах совпадает с границами Метагалактики — наблюдаемой части Вселенной. Наступление на сокровенные тайны Вселенной ведётся не только в астрономических обсерваториях, но и в физических лабораториях, где изучаются закономерности строения материи. Существенными признаками материи являются структурность и системность. Они выражают упорядоченность существования материи и те конкретные формы, в которых она проявляется. Система — это совокупность составных частей, связанных друг с другом в единое целое. Совокупность связей между элементами системы образует структуру системы.

Слайд 11





Наиболее важные структурные уровни природы можно выстроить в ряд согласно их характерным размерам. Очень условно (в смысле положения границ) природу можно разбить на три уровня (или «мира»): микро-, макро- и мега- .
Первый — это микромир, мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, мир атомов и молекул и составляющих их частей — электронов, протонов, нейтронов и других элементарных частиц. Это частицы, из которых состоит вещество. Их размеры меньше 10–8 см. 
Вторая группа объектов составляет макромир — мир макрообъектов, соизмеримых с человеком и его опытом. 
И наконец, мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется астрономическими единицами, световыми годами и парсеками, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.
Описание слайда:
Наиболее важные структурные уровни природы можно выстроить в ряд согласно их характерным размерам. Очень условно (в смысле положения границ) природу можно разбить на три уровня (или «мира»): микро-, макро- и мега- . Первый — это микромир, мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, мир атомов и молекул и составляющих их частей — электронов, протонов, нейтронов и других элементарных частиц. Это частицы, из которых состоит вещество. Их размеры меньше 10–8 см. Вторая группа объектов составляет макромир — мир макрообъектов, соизмеримых с человеком и его опытом. И наконец, мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется астрономическими единицами, световыми годами и парсеками, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.

Слайд 12





Таблица 1
Материальный мир
Описание слайда:
Таблица 1 Материальный мир

Слайд 13





Краткие итоги Темы 1. Введение в физику

Мир в широком смысле — это всё, что существует, Вселенная. Всё, что реально существует в ми­ре, на Земле и вне Земли, называют материей. Всевозмож­ные изменения, происходящие в ма­териальном мире, изменения ма­терии называют явлениями при­роды. Природа — это материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки.
Физика — наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы её движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). Изучает физика самые разнообразные явления и объекты — от галактик до элементарных частиц.
Наблюдение в физике — это изучение, исследо­вание, а не просто созерцание.
Пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), отпущенных нам природой, позволяют создавать свои представления о мире.
Описание слайда:
Краткие итоги Темы 1. Введение в физику Мир в широком смысле — это всё, что существует, Вселенная. Всё, что реально существует в ми­ре, на Земле и вне Земли, называют материей. Всевозмож­ные изменения, происходящие в ма­териальном мире, изменения ма­терии называют явлениями при­роды. Природа — это материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. Физика — наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы её движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). Изучает физика самые разнообразные явления и объекты — от галактик до элементарных частиц. Наблюдение в физике — это изучение, исследо­вание, а не просто созерцание. Пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), отпущенных нам природой, позволяют создавать свои представления о мире.

Слайд 14





Событие — физическое явление, происходящее в некоторой пространственной точке в определённый момент времени.
Событие характеризуется физическим содержанием, местом и временем, является объектом познания. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта.  Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия, представления.
Основная задача изучения естествознания состоит в том, чтобы ясно представить единство природы, её целостность. Целью естествознания является познание законов природы и поиск путей их разумного практического использования. Горизонт видимости человека в космических масштабах совпадает с границами Метагалактики — наблюдаемой части Вселенной.
Существенными признаками материи являются структурность и системность. Наиболее важные структурные уровни природы можно выстроить в ряд согласно их характерным размерам. Очень условно (в смысле положения границ) природу можно разбить на три уровня (или «мира»): микро-, макро- и мега- .
Описание слайда:
Событие — физическое явление, происходящее в некоторой пространственной точке в определённый момент времени. Событие характеризуется физическим содержанием, местом и временем, является объектом познания. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта. Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия, представления. Основная задача изучения естествознания состоит в том, чтобы ясно представить единство природы, её целостность. Целью естествознания является познание законов природы и поиск путей их разумного практического использования. Горизонт видимости человека в космических масштабах совпадает с границами Метагалактики — наблюдаемой части Вселенной. Существенными признаками материи являются структурность и системность. Наиболее важные структурные уровни природы можно выстроить в ряд согласно их характерным размерам. Очень условно (в смысле положения границ) природу можно разбить на три уровня (или «мира»): микро-, макро- и мега- .

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию