🗊А. С. Пушкин в изобразительном искусстве

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №1А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №2А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №3А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №4А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №5А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №6А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №7А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №8А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №9А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №10А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №11А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №12А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №13А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №14А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №15А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №16А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №17А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №18А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №19А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №20А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №21А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №22А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №23А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №24А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №25А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №26А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №27А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №28А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №29А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №30А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №31А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №32А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №33А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №34А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №35А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №36А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А. С. Пушкин в изобразительном искусстве. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А. С. Пушкин в изобразительном искусстве
Описание слайда:
А. С. Пушкин в изобразительном искусстве

Слайд 2





Любимец моды легкокрылой, 
Любимец моды легкокрылой, 
Хоть не британец, не француз, 
Ты вновь создал, волшебник милый, 
Меня, питомца чистых муз…
Описание слайда:
Любимец моды легкокрылой, Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз…

Слайд 3





     «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет “самую занимательную науку”! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ.
     «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет “самую занимательную науку”! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ.
     Мы с первого дня начинаем жить в окружении пушкинских портретов, с первых дней своих знаем его неповторимый облик. А люди, которые жили в одно время с поэтом, твердили, как клятву, оду “Вольность”, “К Чаадаеву”, люди, ходившие с Пушкиным под одним небом, по одному городу, по одним улицам, могли встретить Пушкина и пройти мимо, не узнав его.
 
Описание слайда:
«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет “самую занимательную науку”! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет “самую занимательную науку”! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. Мы с первого дня начинаем жить в окружении пушкинских портретов, с первых дней своих знаем его неповторимый облик. А люди, которые жили в одно время с поэтом, твердили, как клятву, оду “Вольность”, “К Чаадаеву”, люди, ходившие с Пушкиным под одним небом, по одному городу, по одним улицам, могли встретить Пушкина и пройти мимо, не узнав его.  

Слайд 4





Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. 

 Самый первый портрет – миниатюрная работа неизвестного художника, изображающий Пушкина ребенком трех, трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрого, лечившего Пушкиных, когда они были в Москве. Этот портрет, сделанный крепостным художником, по семейному преданию, был подарен матерью поэта Н.О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье.
Описание слайда:
Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Самый первый портрет – миниатюрная работа неизвестного художника, изображающий Пушкина ребенком трех, трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрого, лечившего Пушкиных, когда они были в Москве. Этот портрет, сделанный крепостным художником, по семейному преданию, был подарен матерью поэта Н.О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье.

Слайд 5





Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском Лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском Лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина И. Репина (1911)
Описание слайда:
Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском Лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском Лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина И. Репина (1911)

Слайд 6





Е.

В 1822 году впервые напечатана поэма “Кавказский пленник”. К ней приложен портрет автора, гравированный мастером Егором Гейтманом. Рисунок, с которого сделана гравюра, исполнен, видимо, еще до ссылки Пушкина. Один из тогдашних туристов нашел портрет “весьма похожим”, сам же Пушкин – он в это время в Кишиневе, - едва получил экземпляры поэмы, откликается в письме к Гнедичу (по ошибке именуя гравюру – “литографией”): “А.Пушкин мастерски литографирован, но не знаю, похож ли…” - Нет, все же ему кажется не очень похож. “Если на то нужно мое согласие-то я не согласен”, - пишет он.
Описание слайда:
Е. В 1822 году впервые напечатана поэма “Кавказский пленник”. К ней приложен портрет автора, гравированный мастером Егором Гейтманом. Рисунок, с которого сделана гравюра, исполнен, видимо, еще до ссылки Пушкина. Один из тогдашних туристов нашел портрет “весьма похожим”, сам же Пушкин – он в это время в Кишиневе, - едва получил экземпляры поэмы, откликается в письме к Гнедичу (по ошибке именуя гравюру – “литографией”): “А.Пушкин мастерски литографирован, но не знаю, похож ли…” - Нет, все же ему кажется не очень похож. “Если на то нужно мое согласие-то я не согласен”, - пишет он.

Слайд 7





Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них стали классическими, по праву войдя как лучшие изображения Пушкина в историю русской портретописи и отечественной культуры. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину. 
Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них стали классическими, по праву войдя как лучшие изображения Пушкина в историю русской портретописи и отечественной культуры. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.
Описание слайда:
Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них стали классическими, по праву войдя как лучшие изображения Пушкина в историю русской портретописи и отечественной культуры. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину. Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них стали классическими, по праву войдя как лучшие изображения Пушкина в историю русской портретописи и отечественной культуры. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Слайд 8





В начале 1827 года, поэт  заказал свой портрет московскому художнику В.А. Тропинину.
В начале 1827 года, поэт  заказал свой портрет московскому художнику В.А. Тропинину.
«До недавнего времени считалось, что заказчиком тропининского произведения был приятель поэта - Сергей Александрович Соболевский. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М.М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».
Описание слайда:
В начале 1827 года, поэт заказал свой портрет московскому художнику В.А. Тропинину. В начале 1827 года, поэт заказал свой портрет московскому художнику В.А. Тропинину. «До недавнего времени считалось, что заказчиком тропининского произведения был приятель поэта - Сергей Александрович Соболевский. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М.М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Слайд 9





Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность, исключавшая привычный романтический пафос. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки.
Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность, исключавшая привычный романтический пафос. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки.
Описание слайда:
Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность, исключавшая привычный романтический пафос. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки. Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность, исключавшая привычный романтический пафос. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки.

Слайд 10


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся. Художник не столько стремится создать атмосферу домашности, сколько подчеркивает значимость частной жизни, возросшую в эпоху романтизма. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира.
Описание слайда:
Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся. Художник не столько стремится создать атмосферу домашности, сколько подчеркивает значимость частной жизни, возросшую в эпоху романтизма. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира.

Слайд 12


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





          В 1827 году он почти одновременно с Тропининым  О. Кипренский написал замечательный портрет Пушкина по заказу друга поэта А. А. Дельвига. Это, несомненно, одно из самых значительных произведений Кипренского. От него веет гениальностью, полетом поэтической мысли, озаренностью вдохновения. Сам поэт с удовлетворением встретил это свое воплощение в живописи и приветствовал  художника стихотворным посланием. 
          В 1827 году он почти одновременно с Тропининым  О. Кипренский написал замечательный портрет Пушкина по заказу друга поэта А. А. Дельвига. Это, несомненно, одно из самых значительных произведений Кипренского. От него веет гениальностью, полетом поэтической мысли, озаренностью вдохновения. Сам поэт с удовлетворением встретил это свое воплощение в живописи и приветствовал  художника стихотворным посланием. 
     Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру.
Описание слайда:
В 1827 году он почти одновременно с Тропининым О. Кипренский написал замечательный портрет Пушкина по заказу друга поэта А. А. Дельвига. Это, несомненно, одно из самых значительных произведений Кипренского. От него веет гениальностью, полетом поэтической мысли, озаренностью вдохновения. Сам поэт с удовлетворением встретил это свое воплощение в живописи и приветствовал художника стихотворным посланием. В 1827 году он почти одновременно с Тропининым О. Кипренский написал замечательный портрет Пушкина по заказу друга поэта А. А. Дельвига. Это, несомненно, одно из самых значительных произведений Кипренского. От него веет гениальностью, полетом поэтической мысли, озаренностью вдохновения. Сам поэт с удовлетворением встретил это свое воплощение в живописи и приветствовал художника стихотворным посланием. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру.

Слайд 14


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете 
В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете 
       С. Либрович, впервые его изучивший”.
 Кто же этот художник, не только понявший драму Пушкина, но и совершенно очевидно сочувствовавший ему, сумевший донести трагедию поэта до потомков?
Описание слайда:
В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете С. Либрович, впервые его изучивший”.  Кто же этот художник, не только понявший драму Пушкина, но и совершенно очевидно сочувствовавший ему, сумевший донести трагедию поэта до потомков?

Слайд 19


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Творчество И. Айвазовского
На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник. 
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
В 1887 году Айвазовский работая над картиной "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия..."). пригласил Репина написать поэта,  так как знал свою слабость в портрете.  Позднее И.Е. Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."
Описание слайда:
Творчество И. Айвазовского На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. В 1887 году Айвазовский работая над картиной "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия..."). пригласил Репина написать поэта, так как знал свою слабость в портрете. Позднее И.Е. Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."

Слайд 22





Иван Айвазовский и Илья Репин. Пушкин у моря 
(Прощание Пушкина с Черным морем). 
1887. Холст, масло. Центральный Пушкинский Музей. Пушкин, Россия. 

Иван Айвазовский и Илья Репин. Пушкин у моря 
(Прощание Пушкина с Черным морем). 
1887. Холст, масло. Центральный Пушкинский Музей. Пушкин, Россия.
Описание слайда:
Иван Айвазовский и Илья Репин. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). 1887. Холст, масло. Центральный Пушкинский Музей. Пушкин, Россия. Иван Айвазовский и Илья Репин. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). 1887. Холст, масло. Центральный Пушкинский Музей. Пушкин, Россия.

Слайд 23


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





А.С. Пушкин и Раевская в Гурзуфе И. Айвазовский
Холст, масло. 16 x 22 см
Описание слайда:
А.С. Пушкин и Раевская в Гурзуфе И. Айвазовский Холст, масло. 16 x 22 см

Слайд 25





Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 
1899. Холст, масло. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. 

Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 
1899. Холст, масло. Одесский художественный музей, Одесса, Украина.
Описание слайда:
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1899. Холст, масло. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1899. Холст, масло. Одесский художественный музей, Одесса, Украина.

Слайд 26


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Рисунки Пушкина
Описание слайда:
Рисунки Пушкина

Слайд 33





Скульптура
Описание слайда:
Скульптура

Слайд 34


А. С. Пушкин в изобразительном искусстве, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





В разных городах мира установлены Памятники Пушкину.
Описание слайда:
В разных городах мира установлены Памятники Пушкину.

Слайд 36





Пушкин и время
Описание слайда:
Пушкин и время

Слайд 37





К портрету

     Каков? - Таков: как в Африке, курчав
и рус, как здесь, где вы и я, где север.
Когда влюблен - опасен, зол в речах.
Когда весна - хмур, нездоров, рассеян.
     Ужасен, если оскорблен. Ревнив.
Рожден в Москве. Истоки крови - родом
из чуждых пекл, где закипает Нил.
Пульс - бешенный. Куда там нильским водам!
     Гневить не следует: настигнет и убьет.
Когда разгневан - страшно смугл и бледен.
Когда железом ранен в жизнь, в живот -
Не стонет, не страшится, кротко бредит... 
Б. Ахмадулина. России первая любовь - М., 1989
Описание слайда:
К портрету Каков? - Таков: как в Африке, курчав и рус, как здесь, где вы и я, где север. Когда влюблен - опасен, зол в речах. Когда весна - хмур, нездоров, рассеян. Ужасен, если оскорблен. Ревнив. Рожден в Москве. Истоки крови - родом из чуждых пекл, где закипает Нил. Пульс - бешенный. Куда там нильским водам! Гневить не следует: настигнет и убьет. Когда разгневан - страшно смугл и бледен. Когда железом ранен в жизнь, в живот - Не стонет, не страшится, кротко бредит... Б. Ахмадулина. России первая любовь - М., 1989



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию