🗊Презентация Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №1Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №2Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №3Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №4Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №5Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №6Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №7Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №8Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №9Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №10Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №11Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №12Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №13Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №14Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике »

Автор  - Анисимова Ольга Александровна,
учитель  математики  МБОУ СШ№52 
г.Ульяновск,2015
Описание слайда:
«Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике » Автор - Анисимова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ СШ№52 г.Ульяновск,2015

Слайд 2





Активизация
                эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать  знания.Г лавным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока.
Описание слайда:
Активизация эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.Г лавным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока.

Слайд 3





Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности 

Ключевой задачей образования на современном этапе развития общества является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на изменения потребностей экономики и нового, формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся.
Описание слайда:
Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности Ключевой задачей образования на современном этапе развития общества является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на изменения потребностей экономики и нового, формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся.

Слайд 4





Новое в активизации познавательной деятельности.

Повсеместная компьютеризация требует от учителя наряду с применением традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения таких как, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование с необходимым программным обеспечением.
Описание слайда:
Новое в активизации познавательной деятельности. Повсеместная компьютеризация требует от учителя наряду с применением традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения таких как, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование с необходимым программным обеспечением.

Слайд 5





использование возможностей современных информационных технологий на уроках способствует:

 - активизации познавательной деятельности;
- повышению качественной успеваемости школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля;
- повышению уровню комфортности обучения;
- развитию творческо-информационного мышления.
Описание слайда:
использование возможностей современных информационных технологий на уроках способствует: - активизации познавательной деятельности; - повышению качественной успеваемости школьников; - достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; - развитию навыков самообразования и самоконтроля; - повышению уровню комфортности обучения; - развитию творческо-информационного мышления.

Слайд 6





Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
 - установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
- развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний;
- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности  учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала-
 формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления
собственных ошибок;
 - развитие творческих способностей учащихся;
Описание слайда:
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: - сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); - приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; - установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; - развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала- формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; - развитие творческих способностей учащихся;

Слайд 7





Методы развития познавательного интереса. 
            Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы:
- формирование готовности восприятия учебного материала;
- выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета;
-стимулирование занимательным содержанием;
-создание ситуаций творческого поиска. 
-методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. 
- метод взаимной проверки ,  взаимных заданий
- метод групповой работы
Описание слайда:
Методы развития познавательного интереса.  Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы: - формирование готовности восприятия учебного материала; - выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; -стимулирование занимательным содержанием; -создание ситуаций творческого поиска. -методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.  - метод взаимной проверки , взаимных заданий - метод групповой работы

Слайд 8





 в  проектно-исследовательской работе
     следует разграничить 
 Исследовательские методы: анализ работы, экспертиза,
  Проектные методы: разработка проектов, фантазирование, создание творческих работ
         также важны
  метод проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, объяснение понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов
 графические методы: графики, диаграммы, гистограммы и т. д.
 наглядные методы: использование наглядного, раздаточного материала, рисунки, фотографии, таблицы, слайды, и .т. д.
Описание слайда:
в проектно-исследовательской работе следует разграничить  Исследовательские методы: анализ работы, экспертиза,   Проектные методы: разработка проектов, фантазирование, создание творческих работ также важны   метод проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, объяснение понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов  графические методы: графики, диаграммы, гистограммы и т. д.  наглядные методы: использование наглядного, раздаточного материала, рисунки, фотографии, таблицы, слайды, и .т. д.

Слайд 9





Для развития познавательных интересов  придерживаюсь следующих условий:

- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;
- использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать  познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.);
 - специально обучать  приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Описание слайда:
Для развития познавательных интересов придерживаюсь следующих условий: - избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; - не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; - использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; - стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.); - специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Слайд 10






  Одним из средств активизации познавательной деятельности школьников является широкое использование их жизненного опыта. Большую роль в усвоении материала играют при этом практические работы. Часто дети запоминают только то, над чем потрудились их руки, если ученик что-то рисовал, чертил, вырезал или закрашивал, то это что-то само по себе становится опорой для его памяти. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся. Выполнение задания и обобщение результатов приводит их к новому математическому знанию. В этих условиях познавательная деятельность представляет собой самодвижение. В результате такой работы новые знания не поступают извне в виде информации, а являются внутренним продуктом практической деятельности самих учащихся.
Описание слайда:
Одним из средств активизации познавательной деятельности школьников является широкое использование их жизненного опыта. Большую роль в усвоении материала играют при этом практические работы. Часто дети запоминают только то, над чем потрудились их руки, если ученик что-то рисовал, чертил, вырезал или закрашивал, то это что-то само по себе становится опорой для его памяти. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся. Выполнение задания и обобщение результатов приводит их к новому математическому знанию. В этих условиях познавательная деятельность представляет собой самодвижение. В результате такой работы новые знания не поступают извне в виде информации, а являются внутренним продуктом практической деятельности самих учащихся.

Слайд 11






         Нельзя оставлять ученика наедине со своими неприятностями, но нельзя пропус­тить и его успех.
    Подготовил самостоятельно теорети­ческий материал - покажи.
    Нашел другой способ доказательства – поделись.
    Предложил оригиналь­ный метод решения задачи - все улыбки тебе.
               Та­ким образом, строится система: значимость - ком­петентность - добытые знания. И тогда ученику захочется добывать новое как можно чаще.
Описание слайда:
Нельзя оставлять ученика наедине со своими неприятностями, но нельзя пропус­тить и его успех. Подготовил самостоятельно теорети­ческий материал - покажи. Нашел другой способ доказательства – поделись. Предложил оригиналь­ный метод решения задачи - все улыбки тебе. Та­ким образом, строится система: значимость - ком­петентность - добытые знания. И тогда ученику захочется добывать новое как можно чаще.

Слайд 12





Использование компьютера на уроке

 Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», использую информационные технологии на своих уроках. Компьютер не дань моде, он делает преподавание динамичным, позволяет реализовать современные личностно-ориентированные технологии. Освоение учителем компьютерной техники как пользователем позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках Использование  компьютера на разных этапах урока, позволяет довести время активной работы учеников до 70% времени урока, вместо обычных 20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера.
Описание слайда:
Использование компьютера на уроке Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», использую информационные технологии на своих уроках. Компьютер не дань моде, он делает преподавание динамичным, позволяет реализовать современные личностно-ориентированные технологии. Освоение учителем компьютерной техники как пользователем позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках Использование  компьютера на разных этапах урока, позволяет довести время активной работы учеников до 70% времени урока, вместо обычных 20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера.

Слайд 13






Главная задача  обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. Особое значение математике в умственном воспитании и развитии отметил еще в 18 веке М.В. Ломоносов: « Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Моя задача – поддерживать мыслительную деятельность ученика. «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»,-  сказал М. Монтейя.
Описание слайда:
Главная задача  обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. Особое значение математике в умственном воспитании и развитии отметил еще в 18 веке М.В. Ломоносов: « Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Моя задача – поддерживать мыслительную деятельность ученика. «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»,-  сказал М. Монтейя.

Слайд 14






 
Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: 
Одним  из путей развития творческой активности , совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. 
Систематическое проведение  внекласных  мероприятий  и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки учащихся. 
Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью,  использование информационных технологий дают возможность расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Описание слайда:
Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: Одним из путей развития творческой активности , совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. Систематическое проведение внекласных мероприятий и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки учащихся. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию