🗊 Александр Сергеевич Грибоедов (1794-1829)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №1  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №2  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №3  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №4  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №5  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №6  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №7  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №8  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №9  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №10  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №11  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №12  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №13  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №14  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №15  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №16  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №17  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №18  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №19  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №20  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №21  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №22  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №23  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №24  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №25  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №26  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №27  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №28  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №29  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №30  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №31  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №32  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №33  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №34  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №35  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №36  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №37  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №38  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №39  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №40  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №41  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №42  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №43  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №44  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №45  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №46  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №47  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №48  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №49  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №50  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №51  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №52  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №53  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №54  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №55  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №56  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №57  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Александр Сергеевич Грибоедов (1794-1829) . Презентация содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Александр Сергеевич Грибоедов 
(1794-1829)
Описание слайда:
Александр Сергеевич Грибоедов (1794-1829)

Слайд 2


  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


  
  Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Образы-портреты, типы
Грибоедов указывает, что в «Горе от ума» «характеры портретны»: «И я, коли не имею таланта Мольера, то, по крайней мере, чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии...». Портреты становились типами. 
В портретах «есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь». 
История прототипов в русской литературе началась с «Горя от ума».
Описание слайда:
Образы-портреты, типы Грибоедов указывает, что в «Горе от ума» «характеры портретны»: «И я, коли не имею таланта Мольера, то, по крайней мере, чистосердечнее его; портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии...». Портреты становились типами. В портретах «есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь». История прототипов в русской литературе началась с «Горя от ума».

Слайд 5





Прототипы
в художественных образах поэта не было простого копирования с определенных лиц, хотя яркая типичность его героев невольно вызывала в современниках догадки об их оригиналах.
Описание слайда:
Прототипы в художественных образах поэта не было простого копирования с определенных лиц, хотя яркая типичность его героев невольно вызывала в современниках догадки об их оригиналах.

Слайд 6





Фамусов
Прототипом Фамусова (от лат.: fama — молва) называли дядю Грибоедова, Алексея Федоровича. 
«Дядя мой принадлежит к той эпохе. Он как лев дрался с турками при Суворове, потом пресмыкался в передних всех случайных людей в Петербурге, в отставке жил сплетнями. Образец его нравоучений: "я, брат!"».
А. Ф. Грибоедова же напоминают слова Чацкого: «Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен, для замыслов каких-то непонятных, дитей возили на поклон». Сохранился рассказ С. Н. Бегичева, что именно так поступал с юношей-Грибоедовым его дядя. Широкое гостеприимство Фамусова также напоминает Грибоедова-дядю
Описание слайда:
Фамусов Прототипом Фамусова (от лат.: fama — молва) называли дядю Грибоедова, Алексея Федоровича. «Дядя мой принадлежит к той эпохе. Он как лев дрался с турками при Суворове, потом пресмыкался в передних всех случайных людей в Петербурге, в отставке жил сплетнями. Образец его нравоучений: "я, брат!"». А. Ф. Грибоедова же напоминают слова Чацкого: «Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен, для замыслов каких-то непонятных, дитей возили на поклон». Сохранился рассказ С. Н. Бегичева, что именно так поступал с юношей-Грибоедовым его дядя. Широкое гостеприимство Фамусова также напоминает Грибоедова-дядю

Слайд 7





Софья
По связи с А. Ф. Грибоедовым, предполагаемым прототипом Фамусова, в его же семье искали прототип Софьи. Возможно, некоторые черты Софьи Павловны Фамусовой напоминают одну из двух дочерей А. Ф. Грибоедова, Софью Алексеевну, вышедшую замуж за С. А. Римского-Корсакова, но автор «Горя от ума» был так тесно связан с семьей своего дяди, так дружен со своими двоюродными сестрами, что никогда не решился бы подобные обстоятельства сделать мотивом сценической интриги.
Описание слайда:
Софья По связи с А. Ф. Грибоедовым, предполагаемым прототипом Фамусова, в его же семье искали прототип Софьи. Возможно, некоторые черты Софьи Павловны Фамусовой напоминают одну из двух дочерей А. Ф. Грибоедова, Софью Алексеевну, вышедшую замуж за С. А. Римского-Корсакова, но автор «Горя от ума» был так тесно связан с семьей своего дяди, так дружен со своими двоюродными сестрами, что никогда не решился бы подобные обстоятельства сделать мотивом сценической интриги.

Слайд 8





Молчалин
Догадок о прототипе Молчалина современниками высказано много. В. В. Каллаш сообщил, что на полях одной старинной рукописи «Горя от ума» им был назван некто Полуденский, секретарь почетного опекуна Лунина. Кроме этого свидетельства мы располагаем еще только одним глухим указанием А. Н. Веселовского: «Молчалин срисован с одного усердного посетителя всех знатных прихожих, умершего уже давно в сане почетного опекуна».
Описание слайда:
Молчалин Догадок о прототипе Молчалина современниками высказано много. В. В. Каллаш сообщил, что на полях одной старинной рукописи «Горя от ума» им был назван некто Полуденский, секретарь почетного опекуна Лунина. Кроме этого свидетельства мы располагаем еще только одним глухим указанием А. Н. Веселовского: «Молчалин срисован с одного усердного посетителя всех знатных прихожих, умершего уже давно в сане почетного опекуна».

Слайд 9





Чацкий
Лицом, на которое указывали как на прототип Чацкого, был П. Я. Чаадаев. Пушкин писал П. А. Вяземскому: «Что такое Грибоедов? Мне сказывали, что он написал комедию на Чедаева; в теперешних обстоятельствах это чрезвычайно благородно с его стороны» . Но сближение Чацкого с Чаадаевым сохранилось в устной, потом в печатной традиции.
Описание слайда:
Чацкий Лицом, на которое указывали как на прототип Чацкого, был П. Я. Чаадаев. Пушкин писал П. А. Вяземскому: «Что такое Грибоедов? Мне сказывали, что он написал комедию на Чедаева; в теперешних обстоятельствах это чрезвычайно благородно с его стороны» . Но сближение Чацкого с Чаадаевым сохранилось в устной, потом в печатной традиции.

Слайд 10





Чацкий
Развернута аргументация об отражении в образе Чацкого характера и биографии В. К. Кюхельбекера. О значении Кюхельбекера, вернувшегося из-за границы, опального, неудачливого — для конструирования образа Чацкого и деталей «Горя от ума» Ю. Н. Тынянов писал также в статье «Французские отношения Кюхельбекера»
Описание слайда:
Чацкий Развернута аргументация об отражении в образе Чацкого характера и биографии В. К. Кюхельбекера. О значении Кюхельбекера, вернувшегося из-за границы, опального, неудачливого — для конструирования образа Чацкого и деталей «Горя от ума» Ю. Н. Тынянов писал также в статье «Французские отношения Кюхельбекера»

Слайд 11





Чацкий
Несомненно, что в образе Чацкого отразились подлинные черты характера и воззрений самого Грибоедова, каким он рисуется в его переписке и в воспоминаниях современников: горячий, порывистый, подчас резкий и независимый. В речи Чацкого Грибоедов вложил все лучшее, что сам думал и чувствовал. Можно с несомненностью сказать, что взгляды Чацкого на бюрократию, жестокости крепостного права, подражание иноземцам и т.п. — подлинные взгляды Грибоедова.
Описание слайда:
Чацкий Несомненно, что в образе Чацкого отразились подлинные черты характера и воззрений самого Грибоедова, каким он рисуется в его переписке и в воспоминаниях современников: горячий, порывистый, подчас резкий и независимый. В речи Чацкого Грибоедов вложил все лучшее, что сам думал и чувствовал. Можно с несомненностью сказать, что взгляды Чацкого на бюрократию, жестокости крепостного права, подражание иноземцам и т.п. — подлинные взгляды Грибоедова.

Слайд 12





Скалозуб
Яркая типичность образа Скалозуба поощряла современников к бесконечным предположениям о его оригинале. Смутное московское предание считало таковым Сергея Александровича Римского-Корсакова, женившегося на Софье Алексеевне Грибоедовой, которую в свою очередь называли прототипом Софьи Фамусовой. 
По другой версии, оригиналом Скалозуба следует считать полковника (или генерала) Фролова.
Третьи называли прототипом Скалозуба И. Н. Скобелева.
Описание слайда:
Скалозуб Яркая типичность образа Скалозуба поощряла современников к бесконечным предположениям о его оригинале. Смутное московское предание считало таковым Сергея Александровича Римского-Корсакова, женившегося на Софье Алексеевне Грибоедовой, которую в свою очередь называли прототипом Софьи Фамусовой. По другой версии, оригиналом Скалозуба следует считать полковника (или генерала) Фролова. Третьи называли прототипом Скалозуба И. Н. Скобелева.

Слайд 13





Хлёстова
Наиболее единодушны современники и историки в определении прототипа Анфисы Ниловны Хлёстовой. Ее оригиналом называют Настасью Дмитриевну Офросимову, большую московскую барыню, известную своим умом, крутым характером, откровенностью и причудами. Она была чрезвычайно популярна в большом обществе допожарной Москвы, и о ней сохранилось много рассказов и анекдотов.
Описание слайда:
Хлёстова Наиболее единодушны современники и историки в определении прототипа Анфисы Ниловны Хлёстовой. Ее оригиналом называют Настасью Дмитриевну Офросимову, большую московскую барыню, известную своим умом, крутым характером, откровенностью и причудами. Она была чрезвычайно популярна в большом обществе допожарной Москвы, и о ней сохранилось много рассказов и анекдотов.

Слайд 14





Репетилов
По сообщению А. Н. Веселовского, оригиналом Репетилова (от лат.: repeto — повторяю) послужил Николай Александрович Шатилов, с которым Грибоедов служил в Московском гусарском, а потом в Иркутском гусарском полку. «Господин этот, по словам Бегичева, был добрый малый, очень пустой и одержимый несчастной страстью безпрестанно острить и говорить каламбуры. Этим наконец он так надоел Грибоедову, что тот купил альманах анекдотов Биевра и как только тот каламбур, к нему сейчас обращался с вопросом: ,,На какой странице?" — Свое, ей богу, свое,— отвечал он всегда.
Описание слайда:
Репетилов По сообщению А. Н. Веселовского, оригиналом Репетилова (от лат.: repeto — повторяю) послужил Николай Александрович Шатилов, с которым Грибоедов служил в Московском гусарском, а потом в Иркутском гусарском полку. «Господин этот, по словам Бегичева, был добрый малый, очень пустой и одержимый несчастной страстью безпрестанно острить и говорить каламбуры. Этим наконец он так надоел Грибоедову, что тот купил альманах анекдотов Биевра и как только тот каламбур, к нему сейчас обращался с вопросом: ,,На какой странице?" — Свое, ей богу, свое,— отвечал он всегда.

Слайд 15





Загорецкий
В указаниях на оригиналы Загорецкого имеется несколько вариантов. И. Д. Гарусов, специально собиравший на этот счет сведения, писал, что «одни признавали в нем только что начинавшего свою карьеру, ловко втиравшегося в знать, не брезгавшего никакими средствами для наживы московского и ярославского откупщика А-ва <...>, 
другие видели в нем тоже откупщика, по московского, *-ва, впоследствии ставшего крупным капиталистом. 
Третьи думали, что выведен в Загорецком один из содержателей игорных домов, шулер, обыгрывавший всех наверняка...»
Описание слайда:
Загорецкий В указаниях на оригиналы Загорецкого имеется несколько вариантов. И. Д. Гарусов, специально собиравший на этот счет сведения, писал, что «одни признавали в нем только что начинавшего свою карьеру, ловко втиравшегося в знать, не брезгавшего никакими средствами для наживы московского и ярославского откупщика А-ва <...>, другие видели в нем тоже откупщика, по московского, *-ва, впоследствии ставшего крупным капиталистом. Третьи думали, что выведен в Загорецком один из содержателей игорных домов, шулер, обыгрывавший всех наверняка...»

Слайд 16





Горич 
Разных лиц называют также прототипом Платона Михайловича. «В лице добродушного и неповоротливого, честного малого Платона Михайловича Горичева,— писал А. Н. Веселовский,-- Грибоедов не задумался изобразить своего старого приятеля и родственника, Илью Ивановича Огарева и, по старым рассказам, сам же приехал к другу и признался, что вставил его в свою комедию». С Огаревым Грибоедов встречался на Кавказе, где тот служил на военной службе. Впоследствии Огарев был архангельским и пермским губернатором. 
Другим прототипом Платона Михайловича называли Дмитрия Никитича Бегичева, с которым Грибоедов был дружен, как и с его братом, С. Н. Бегичевым. «Дмитрий Никитич, отличавшийся необычайным добродушием в обхождении, казалось, должен был навсегда оставаться добрым московским семьянином»
Описание слайда:
Горич Разных лиц называют также прототипом Платона Михайловича. «В лице добродушного и неповоротливого, честного малого Платона Михайловича Горичева,— писал А. Н. Веселовский,-- Грибоедов не задумался изобразить своего старого приятеля и родственника, Илью Ивановича Огарева и, по старым рассказам, сам же приехал к другу и признался, что вставил его в свою комедию». С Огаревым Грибоедов встречался на Кавказе, где тот служил на военной службе. Впоследствии Огарев был архангельским и пермским губернатором. Другим прототипом Платона Михайловича называли Дмитрия Никитича Бегичева, с которым Грибоедов был дружен, как и с его братом, С. Н. Бегичевым. «Дмитрий Никитич, отличавшийся необычайным добродушием в обхождении, казалось, должен был навсегда оставаться добрым московским семьянином»

Слайд 17





Домашнее задание
Выучить факты биографии А. С. Грибоедова
Прочитать комедию «Горе от ума»
Выделить по ходу прочтения характеристики и самохарактеристики Фамусова, Чацкого, Софьи, Молчалина, гостей на балу, Скалозуба; положить закладки
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить факты биографии А. С. Грибоедова Прочитать комедию «Горе от ума» Выделить по ходу прочтения характеристики и самохарактеристики Фамусова, Чацкого, Софьи, Молчалина, гостей на балу, Скалозуба; положить закладки

Слайд 18





СИСТЕМА ОБРАЗОВ КОМЕДИИ. 
Урок 2.
Описание слайда:
СИСТЕМА ОБРАЗОВ КОМЕДИИ. Урок 2.

Слайд 19





Повторение:
Какие роды литературы вы знаете?
Эпос, лирика и драма
Что такое драма?
Это род литературы, отражающий жизнь в действиях, поступках, литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц.
Какие виды (жанры) драмы вы знаете?
Комедия, драма, трагедия
Из каких частей состоит драматическое произведение?
Действия (акты), сцены (явления)
Что такое авторские ремарки? 
Это авторские замечания, набранные курсивом или заключённые в скобки, в которых автор говорит о времени и месте действия, даёт пояснения о мимике и жестах персонажа
Описание слайда:
Повторение: Какие роды литературы вы знаете? Эпос, лирика и драма Что такое драма? Это род литературы, отражающий жизнь в действиях, поступках, литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Какие виды (жанры) драмы вы знаете? Комедия, драма, трагедия Из каких частей состоит драматическое произведение? Действия (акты), сцены (явления) Что такое авторские ремарки? Это авторские замечания, набранные курсивом или заключённые в скобки, в которых автор говорит о времени и месте действия, даёт пояснения о мимике и жестах персонажа

Слайд 20





Повторение:
Что называется комедией?
Это вид драмы, в основе которого осмеяние общественных и человеческих несовершенств.
В основе  драмы лежит конфликт. Конфликт – противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или заключённое внутри характера
Что такое сюжет?
Сюжет – это цепь событий, изображённая в литературном произведении
Описание слайда:
Повторение: Что называется комедией? Это вид драмы, в основе которого осмеяние общественных и человеческих несовершенств. В основе драмы лежит конфликт. Конфликт – противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или заключённое внутри характера Что такое сюжет? Сюжет – это цепь событий, изображённая в литературном произведении

Слайд 21





Герои классицистической комедии
Описание слайда:
Герои классицистической комедии

Слайд 22





Герои делятся в комедии Грибоедова делятся
Описание слайда:
Герои делятся в комедии Грибоедова делятся

Слайд 23





Кто является главными героями комедии?
Софья
Чацкий
Молчалин
Фамусов
Описание слайда:
Кто является главными героями комедии? Софья Чацкий Молчалин Фамусов

Слайд 24





Кто является второстепенными героями?
Лиза
Скалозуб
Хлёстова
Горичи
Описание слайда:
Кто является второстепенными героями? Лиза Скалозуб Хлёстова Горичи

Слайд 25





Персонаж-пародия
Репетилов — от слова «повторять». Это пародийный двойник Чацкого.
Описание слайда:
Персонаж-пародия Репетилов — от слова «повторять». Это пародийный двойник Чацкого.

Слайд 26





Герои, необходимые для связи
сценического действия

В III действии, в момент появления выдумки, у Софьи являются безымянные господа N и D. Оба действующих лица замечательны тем, что ничем от всех остальных не отличаются. Однако отдельные их личные черты напоминают отдельные социальные портреты общества.
Какую роль они играют в действии комедии?
Описание слайда:
Герои, необходимые для связи сценического действия В III действии, в момент появления выдумки, у Софьи являются безымянные господа N и D. Оба действующих лица замечательны тем, что ничем от всех остальных не отличаются. Однако отдельные их личные черты напоминают отдельные социальные портреты общества. Какую роль они играют в действии комедии?

Слайд 27





Внесценические персонажи
те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. 
Кто является внесценическими персонажами?
Описание слайда:
Внесценические персонажи те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. Кто является внесценическими персонажами?

Слайд 28





Герои-маски
Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные «приметы времени» или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях.
Описание слайда:
Герои-маски Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные «приметы времени» или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях.

Слайд 29





Говорящие имена
Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?»
Софья – мудрая
Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский — тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию).
Описание слайда:
Говорящие имена Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?» Софья – мудрая Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский — тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию).

Слайд 30





Выучить теорию
Выучить теорию
Заполнить таблицу:
Описание слайда:
Выучить теорию Выучить теорию Заполнить таблицу:

Слайд 31





СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ
Урок 3
Описание слайда:
СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ Урок 3

Слайд 32





Соответствие классицистическим канонам
Соблюдаются ли в комедии единство места, времени и действия?
Не соблюдается только единство действия, так как здесь два конфликта и две сюжетные линии
Какие две сюжетные линии вы может выделить?
Описание слайда:
Соответствие классицистическим канонам Соблюдаются ли в комедии единство места, времени и действия? Не соблюдается только единство действия, так как здесь два конфликта и две сюжетные линии Какие две сюжетные линии вы может выделить?

Слайд 33





Любовный конфликт
Описание слайда:
Любовный конфликт

Слайд 34





Социально-политический конфликт
Описание слайда:
Социально-политический конфликт

Слайд 35





Завязка любовного конфликта
С какими словами входит Чацкий? Что странно в его словах и поведении?
Почему Софья находится в замешательстве?
Что Чацкий вспоминает из детства?
Проанализируйте слова Чацкого о Москве. Кого он вспоминает и над чем смеётся?
Каких внесценических персонажей он упоминает?
Как на его слова реагирует Софья? Поддерживает ли его? Как она к нему относится?
Почему он в «строгом чине»?
Как воспитывали дворян в те времена?
Что задело Софью? В чём завязка любовного конфликта?
Как вы понимаете фразу Чацкого «ум с сердцем не в ладу»?
Описание слайда:
Завязка любовного конфликта С какими словами входит Чацкий? Что странно в его словах и поведении? Почему Софья находится в замешательстве? Что Чацкий вспоминает из детства? Проанализируйте слова Чацкого о Москве. Кого он вспоминает и над чем смеётся? Каких внесценических персонажей он упоминает? Как на его слова реагирует Софья? Поддерживает ли его? Как она к нему относится? Почему он в «строгом чине»? Как воспитывали дворян в те времена? Что задело Софью? В чём завязка любовного конфликта? Как вы понимаете фразу Чацкого «ум с сердцем не в ладу»?

Слайд 36





Развитие любовного конфликта
Какие характеристики Молчалину и Скалозубу даёт Чацкий?
За что Чацкий обвиняет Молчалина?
Какой смысл в слова о сумасшествии вкладывают Софья и Чацкий?
Что Софья ценит в Молчалине?
Какие выводы из слов Софьи о Молчалине делает Чацкий?
Почему Чацкий не понимает, что Софья любит Молчалина?
Описание слайда:
Развитие любовного конфликта Какие характеристики Молчалину и Скалозубу даёт Чацкий? За что Чацкий обвиняет Молчалина? Какой смысл в слова о сумасшествии вкладывают Софья и Чацкий? Что Софья ценит в Молчалине? Какие выводы из слов Софьи о Молчалине делает Чацкий? Почему Чацкий не понимает, что Софья любит Молчалина?

Слайд 37





Домашнее задание
Проанализировать письменно один из монологов Чацкого или Фамусова (по группам):
Монолог Фамусова о Москве «Вкус, батюшка, отменная манера»
Монолог Чацкого о Москве из 1 действия
Монолог Чацкого «А судьи кто?»
Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…»
Монолог Чацкого о французике из Бордо
План анализа:
Чем вызван данный монолог?
Какие темы затронуты в нём?
Какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом монологе?
Каково психологическое состояние персонажа в данный момент? Какие детали и слова об этом говорят?
Как построен монолог?
Каков его пафос?
Какие языковые средства в нём используются? Какой цели добивается автор, используя эти средства?
С какой целью драматургом введён этот монолог?
Описание слайда:
Домашнее задание Проанализировать письменно один из монологов Чацкого или Фамусова (по группам): Монолог Фамусова о Москве «Вкус, батюшка, отменная манера» Монолог Чацкого о Москве из 1 действия Монолог Чацкого «А судьи кто?» Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…» Монолог Чацкого о французике из Бордо План анализа: Чем вызван данный монолог? Какие темы затронуты в нём? Какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом монологе? Каково психологическое состояние персонажа в данный момент? Какие детали и слова об этом говорят? Как построен монолог? Каков его пафос? Какие языковые средства в нём используются? Какой цели добивается автор, используя эти средства? С какой целью драматургом введён этот монолог?

Слайд 38





ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ
Урок 4
Описание слайда:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ В КОМЕДИИ Урок 4

Слайд 39





Фамусов, Скалозуб и Чацкий. Экспозиция и завязка общественного конфликта
Как Фамусов относится к Скалозубу и почему?
Выпишите глупости Скалозуба и военные словечки в его речи
Какие качества обнаруживают здесь Фамусов и Скалозуб?
Почему Фамусов видит в Скалозубе выгодного жениха для Софьи?
Как Скалозуб сделал карьеру?
Какова мечта Скалозуба?
Проанализируйте монолог Фамусова о Москве?. Выпишите его правила жизни
Проанализируйте монолог Чацкого «А судьи кто?»
Какой порок обличает Чацкий? Какова тема его монолога?
Какие примеры ужасов крепостничества приводит Чацкий?
Каково отношение в высшем свете к молодым людям, занимающимся наукой и искусством?
Описание слайда:
Фамусов, Скалозуб и Чацкий. Экспозиция и завязка общественного конфликта Как Фамусов относится к Скалозубу и почему? Выпишите глупости Скалозуба и военные словечки в его речи Какие качества обнаруживают здесь Фамусов и Скалозуб? Почему Фамусов видит в Скалозубе выгодного жениха для Софьи? Как Скалозуб сделал карьеру? Какова мечта Скалозуба? Проанализируйте монолог Фамусова о Москве?. Выпишите его правила жизни Проанализируйте монолог Чацкого «А судьи кто?» Какой порок обличает Чацкий? Какова тема его монолога? Какие примеры ужасов крепостничества приводит Чацкий? Каково отношение в высшем свете к молодым людям, занимающимся наукой и искусством?

Слайд 40





Когда завязывается общественный конфликт?
Когда завязывается общественный конфликт?
Между кем он завязывается? Почему?
Конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» формируется по возрастному принципу? Докажите свою позицию
Описание слайда:
Когда завязывается общественный конфликт? Когда завязывается общественный конфликт? Между кем он завязывается? Почему? Конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» формируется по возрастному принципу? Докажите свою позицию

Слайд 41





Отношение к крепостному праву
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к крепостному праву Век нынешний

Слайд 42





Отношение к засилию иностранцев и иностранного
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к засилию иностранцев и иностранного Век нынешний

Слайд 43





Отношение к нынешней системе воспитания
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к нынешней системе воспитания Век нынешний

Слайд 44





Отношение к нынешней системе воспитания
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к нынешней системе воспитания Век нынешний

Слайд 45





Как проводят время и отношение к времяпрепровождению
Век нынешний
Описание слайда:
Как проводят время и отношение к времяпрепровождению Век нынешний

Слайд 46





Отношение к чинам и службе
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к чинам и службе Век нынешний

Слайд 47





Отношение к протекции и покровительству
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к протекции и покровительству Век нынешний

Слайд 48





Отношение к свободе суждений
Век нынешний
Описание слайда:
Отношение к свободе суждений Век нынешний

Слайд 49





Домашнее задание
Выучить один из монологов
Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить один из монологов Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Слайд 50





СЕМИНАР. 
АНАЛИЗ МОНОЛОГОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
Урок 5.
Описание слайда:
СЕМИНАР. АНАЛИЗ МОНОЛОГОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ Урок 5.

Слайд 51





Монолог
Что такое монолог?
Монолог – это речь одного лица
С какой целью автор вводит в драматургическое произведение монолог?
В нём герой обнаруживает взгляды, часто в нём проявляется авторская позиция
Описание слайда:
Монолог Что такое монолог? Монолог – это речь одного лица С какой целью автор вводит в драматургическое произведение монолог? В нём герой обнаруживает взгляды, часто в нём проявляется авторская позиция

Слайд 52





Монолог Фамусова. Действие 2 явление 1.
Какова тема монолога?
Восстановите по этому монологу, как проводит время Фамусов
Как вы понимаете фразу «С ключом, и сыну ключ сумел доставить»?
Каковы идеалы Фамусова и его жизненные устремления?
Какие черты героя проявились в этом монологе?
Какую цель преследовал автор, включив монолог?
Какое место занимает монолог в композиции пьесы?
Описание слайда:
Монолог Фамусова. Действие 2 явление 1. Какова тема монолога? Восстановите по этому монологу, как проводит время Фамусов Как вы понимаете фразу «С ключом, и сыну ключ сумел доставить»? Каковы идеалы Фамусова и его жизненные устремления? Какие черты героя проявились в этом монологе? Какую цель преследовал автор, включив монолог? Какое место занимает монолог в композиции пьесы?

Слайд 53





Монолог Чацкого. 
Действие 2 явление 2.
Результатом чего явился этот монолог Чацкого?
Каков его пафос?
Какова его тема?
Какие взгляды здесь обнаруживает Чацкий?
Какие пороки он обличает в этом монологе?
Описание слайда:
Монолог Чацкого. Действие 2 явление 2. Результатом чего явился этот монолог Чацкого? Каков его пафос? Какова его тема? Какие взгляды здесь обнаруживает Чацкий? Какие пороки он обличает в этом монологе?

Слайд 54





Монолог Чацкого
Действие 3 явление 21
Какова тема этого монолога?
Каков его пафос?
Найдите хлёсткие, экспрессивные слова и выражения, которые придают монологу остроту и обличительный пафос
Какова его основная мысль?
Как этот монолог связан с предыдущим действием?
Какую роль он занимает в комедии?
Описание слайда:
Монолог Чацкого Действие 3 явление 21 Какова тема этого монолога? Каков его пафос? Найдите хлёсткие, экспрессивные слова и выражения, которые придают монологу остроту и обличительный пафос Какова его основная мысль? Как этот монолог связан с предыдущим действием? Какую роль он занимает в комедии?

Слайд 55





Монолог Репетилова
Действие 4, явление 4
Каких внесценических персонажей упоминает Репетилов?
Каким образом Грибоедов достигает комичности монолога?
Какие пороки высмеивает в этом монологе автор?
Описание слайда:
Монолог Репетилова Действие 4, явление 4 Каких внесценических персонажей упоминает Репетилов? Каким образом Грибоедов достигает комичности монолога? Какие пороки высмеивает в этом монологе автор?

Слайд 56





Развязка любовного конфликта
В чём комизм и трагизм этой сцены?
В чём здесь Грибоедов отходит от канонов классицизма?
Какие качества в этой сцене обнаруживает Молчалин?
Почему Молчалин не любит Софью?
Какие заветы он получил от отца?
Какие качества в этой сцене проявляет Софья?
Как вы понимаете фразу Чацкого «Молчалины блаженствую на свете?
Описание слайда:
Развязка любовного конфликта В чём комизм и трагизм этой сцены? В чём здесь Грибоедов отходит от канонов классицизма? Какие качества в этой сцене обнаруживает Молчалин? Почему Молчалин не любит Софью? Какие заветы он получил от отца? Какие качества в этой сцене проявляет Софья? Как вы понимаете фразу Чацкого «Молчалины блаженствую на свете?

Слайд 57





Развязка обоих конфликтов
Что в этой сцене узнаёт  Чацкий?
Проанализируйте последний монолог Чацкого. На что у него открываются глаза?
Справедливо ли он обвиняет Софью?
Чем он возмущён, каким качеством Софьи?
Как вы думаете, простит ли Софья Молчалина?
В чём «мильон терзаний» Чацкого?
Каков пафос (чувство) его монолога?
Описание слайда:
Развязка обоих конфликтов Что в этой сцене узнаёт Чацкий? Проанализируйте последний монолог Чацкого. На что у него открываются глаза? Справедливо ли он обвиняет Софью? Чем он возмущён, каким качеством Софьи? Как вы думаете, простит ли Софья Молчалина? В чём «мильон терзаний» Чацкого? Каков пафос (чувство) его монолога?

Слайд 58





Домашнее задание
Составить характеристики главных действующих лиц:
Скалозуба
Молчалина
Фамусова
Чацкого
По плану:
Кто он такой по своему социальному положению?
Его предыстория
Как его характеризуют другие персонажи?
Как он сам себя характеризует в словах и действиях
Что о нём говорит автор в ремарках?
Сделайте выводы о качествах характера
Описание слайда:
Домашнее задание Составить характеристики главных действующих лиц: Скалозуба Молчалина Фамусова Чацкого По плану: Кто он такой по своему социальному положению? Его предыстория Как его характеризуют другие персонажи? Как он сам себя характеризует в словах и действиях Что о нём говорит автор в ремарках? Сделайте выводы о качествах характера



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию