🗊Презентация Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №1Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №2Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №3Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №4Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №5Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №6Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №7Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №8Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №9Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №10Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №11Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №12Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №13Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №14Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №15Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №16Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №17Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №18Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №19Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №20Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №21Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №22Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №23Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №24Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №25Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №26Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №27Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ПО НАПИСАНИЮ КОММЕНТАРИЯ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА И АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Учимся писать сочинение
Описание слайда:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ПО НАПИСАНИЮ КОММЕНТАРИЯ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА И АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ Учимся писать сочинение

Слайд 2





Комментирование проблемы -
наиболее сложная и важная часть экзаменационной работы по русскому языку — сочинению- рассуждению (часть 2), так как это задание позволяет оценить, пра­вильно ли понят выпускником исходный текст, сумел ли ученик уви­деть те аспекты сформулированной им проблемы, которые интересуют самого автора текста, приведены ли два примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы. Именно умение объяснить рассматриваемые автором стороны проблемы, полнота этих пояснений оцениваются при проверке работы выпускника. Кроме того (и это самое важное!), ком­ментарий должен быть написан с опорой на исходный текст.
Описание слайда:
Комментирование проблемы - наиболее сложная и важная часть экзаменационной работы по русскому языку — сочинению- рассуждению (часть 2), так как это задание позволяет оценить, пра­вильно ли понят выпускником исходный текст, сумел ли ученик уви­деть те аспекты сформулированной им проблемы, которые интересуют самого автора текста, приведены ли два примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы. Именно умение объяснить рассматриваемые автором стороны проблемы, полнота этих пояснений оцениваются при проверке работы выпускника. Кроме того (и это самое важное!), ком­ментарий должен быть написан с опорой на исходный текст.

Слайд 3






Как же справиться с данным заданием? У Конфуция, древнего философа и мыслителя Китая, есть мудрая мысль, которая помогает понять, как лучше всего чему-либо научиться: «Послушайте — и вы забудете, посмотрите — и вы запомните, сделайте — и вы поймете». Поэтому начнем сразу с практики и обратимся к следующему тексту.
Описание слайда:
Как же справиться с данным заданием? У Конфуция, древнего философа и мыслителя Китая, есть мудрая мысль, которая помогает понять, как лучше всего чему-либо научиться: «Послушайте — и вы забудете, посмотрите — и вы запомните, сделайте — и вы поймете». Поэтому начнем сразу с практики и обратимся к следующему тексту.

Слайд 4





(1 )С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не называла бабушкой — только мамой.
(1 )С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не называла бабушкой — только мамой.
(3)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства — бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых ее детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего...
Описание слайда:
(1 )С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не называла бабушкой — только мамой. (1 )С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не называла бабушкой — только мамой. (3)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства — бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых ее детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего...

Слайд 5





(6)Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. ( 7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.
(6)Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. ( 7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.
Описание слайда:
(6)Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. ( 7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это. (6)Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. ( 7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.

Слайд 6





(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета.
(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета.
(15)Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. (16)У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.
(17)	Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией — случались размолвки, мои капризы и непослушание. (18)Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. (19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной — ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».
Описание слайда:
(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета. (14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета. (15)Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. (16)У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий. (17) Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией — случались размолвки, мои капризы и непослушание. (18)Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. (19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной — ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».

Слайд 7





(21 )Матъ любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома.
(21 )Матъ любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома.
(26)Я была домашним ребенком — не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. (28 )Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».
Описание слайда:
(21 )Матъ любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома. (21 )Матъ любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома. (26)Я была домашним ребенком — не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. (28 )Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».

Слайд 8





(30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?» ) поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя».
(30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?» ) поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя».
(По Т. Щегловой)
Описание слайда:
(30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?» ) поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя». (30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?» ) поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя». (По Т. Щегловой)

Слайд 9





Давайте проследим развитие авторской мысли в тексте.
Для этого нужно:
исходный текст разделить на микротемы — предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы;
выделить основную мысль каждой микротемы; сформулировать данную мысль; записать ее в виде пункта плана;
используя глаголы (см. таблицу, данную ниже), показать, что делает автор, рассуждая над данной проблемой, и как он позволяет читателю увидеть ход своих рассуждений.
Описание слайда:
Давайте проследим развитие авторской мысли в тексте. Для этого нужно: исходный текст разделить на микротемы — предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; выделить основную мысль каждой микротемы; сформулировать данную мысль; записать ее в виде пункта плана; используя глаголы (см. таблицу, данную ниже), показать, что делает автор, рассуждая над данной проблемой, и как он позволяет читателю увидеть ход своих рассуждений.

Слайд 10


Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Проследим развитие авторской мысли на примере прочитанного текста, сформулировав основную мысль каждого абзаца (микротемы).
Микротема 1
(1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не назы­вала бабушкой — только мамой.
(З)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства — бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие за­боты, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых ее детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала воз­можность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сде­лать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разде­лила с ним кочевую жизнь военнослужащего...
Описание слайда:
Проследим развитие авторской мысли на примере прочитанного текста, сформулировав основную мысль каждого абзаца (микротемы). Микротема 1 (1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. (2)Ее я никогда не назы­вала бабушкой — только мамой. (З)Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства — бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие за­боты, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых ее детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала воз­можность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сде­лать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разде­лила с ним кочевую жизнь военнослужащего...

Слайд 12





Основная мысль микротемы
Основная мысль микротемы
Александра Петровна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства.	
Комментарий
Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью.
Описание слайда:
Основная мысль микротемы Основная мысль микротемы Александра Петровна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства. Комментарий Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью.

Слайд 13





Микротема 2
Микротема 2
(6)	Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. (7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (И)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.
Описание слайда:
Микротема 2 Микротема 2 (6) Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному Замоскворечью. (7)Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». (9)Когда я повзрослела, тем более не могла называть ее мамой. (10)Мне казалось, что это было бы предательством по отношению к Матери. (И)Сейчас, когда прошло столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своем упрямстве, о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила вместе с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.

Слайд 14





Основная мысль микротемы
Основная мысль микротемы
Рассказчица с детства считала бабушку матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери.
Комментарий
Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину.
Описание слайда:
Основная мысль микротемы Основная мысль микротемы Рассказчица с детства считала бабушку матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери. Комментарий Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину.

Слайд 15





Микротема 3
Микротема 3
(14) В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассни¬цей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета. (15) Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. (16)У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.
Основная мысль микротемы
Мать свою жизнь подчинила интересам внучки.
Описание слайда:
Микротема 3 Микротема 3 (14) В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассни¬цей, а она — членом, а затем и председателем родительского комитета. (15) Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. (16)У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий. Основная мысль микротемы Мать свою жизнь подчинила интересам внучки.

Слайд 16





Микротема 4
Микротема 4
(17) Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией — случались размолвки, мои капризы и непослушание.
(18) Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. (19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной — ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».
Основная мысль микротемы
Мать сделала так, что даже временное лишение общения с ней для рассказчицы было невыносимым.
Описание слайда:
Микротема 4 Микротема 4 (17) Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией — случались размолвки, мои капризы и непослушание. (18) Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. (19)Со всеми домочадцами разговаривает, со мной — ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась». Основная мысль микротемы Мать сделала так, что даже временное лишение общения с ней для рассказчицы было невыносимым.

Слайд 17





Микротема 5
Микротема 5
(21)Мать любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома.
Основная мысль микротемы
Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена.
Описание слайда:
Микротема 5 Микротема 5 (21)Мать любила читать. (22)В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)Не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том, чтобы я научилась играть — дома было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр — близко от нашего дома. Основная мысль микротемы Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена.

Слайд 18





Микротема 6
Микротема 6
(26)Я была домашним ребенком — не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. (28)Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».				
Основная мысль микротемы
Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой.
Описание слайда:
Микротема 6 Микротема 6 (26)Я была домашним ребенком — не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. (28)Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. (29)Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее». Основная мысль микротемы Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой.

Слайд 19





Комментарий к микротемам 3-6
Комментарий к микротемам 3-6
Автор помогает также понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми.
Описание слайда:
Комментарий к микротемам 3-6 Комментарий к микротемам 3-6 Автор помогает также понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми.

Слайд 20





Микротема 7
Микротема 7
(30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя ».
Основная мысль микротемы
Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придает ей силы бороться с болезнью.
Описание слайда:
Микротема 7 Микротема 7 (30)...В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. (31) Опасаясь за нее и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой эгоизм («Как буду жить без нее?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (ЗЗ)Мать ответила: «Не бойся, поправлюсь. Мне еще надо дорастить тебя ». Основная мысль микротемы Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придает ей силы бороться с болезнью.

Слайд 21





Вот наш итоговый комментарий с примерами-иллюстрациями из исходного текста:
Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью. Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину. Кроме того, автор помогает понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми. Т. Щеглова заставляет нас задуматься и о подвиге материнства, и об истинном значении слова «Мать».
Описание слайда:
Вот наш итоговый комментарий с примерами-иллюстрациями из исходного текста: Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью. Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину. Кроме того, автор помогает понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми. Т. Щеглова заставляет нас задуматься и о подвиге материнства, и об истинном значении слова «Мать».

Слайд 22





Обратите внимание!
Комментарий должен осуществляться ТОЛЬКО с опорой на прочитанный текст. Чтобы получить высший балл по данному критерию, необходимо привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
Описание слайда:
Обратите внимание! Комментарий должен осуществляться ТОЛЬКО с опорой на прочитанный текст. Чтобы получить высший балл по данному критерию, необходимо привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста.

Слайд 23





Под иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста на его основе.
Примерами-иллюстрациями могут быть:
1)	 элементы явного цитирования,
2)	 элементы неявного цитирования (использование экзаменуемым авторских опорных слов и моделей синтаксических конструкций).
Описание слайда:
Под иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста на его основе. Примерами-иллюстрациями могут быть: 1) элементы явного цитирования, 2) элементы неявного цитирования (использование экзаменуемым авторских опорных слов и моделей синтаксических конструкций).

Слайд 24





Это важно помнить!
Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его.
У цитат, важных для понимания проблемы исходного текста, должен быть акцент на ее аспекты.
Неточность цитирования или искажение цитаты приводят к фактическим ошибкам.
Включая цитату в предложение, необходимо следить за тем, чтобы она была грамматически связана с ним.
Если в цитате есть местоимение, должно быть понятно, какое слово оно заменяет.
Описание слайда:
Это важно помнить! Назначение цитаты — подтвердить сказанное, но не повторять его. У цитат, важных для понимания проблемы исходного текста, должен быть акцент на ее аспекты. Неточность цитирования или искажение цитаты приводят к фактическим ошибкам. Включая цитату в предложение, необходимо следить за тем, чтобы она была грамматически связана с ним. Если в цитате есть местоимение, должно быть понятно, какое слово оно заменяет.

Слайд 25





Внимание! Логическая ошибка!
Нельзя оформлять примеры — иллюстрации в тексте сочинения таким образом:
«Пример-иллюстрация 1: (далее цитата, номер предложения или абзаца и т.д.).
Пример-иллюстрация 2: (далее цитата, номер предложения или абзаца и т.д.)».
Примеры-иллюстрации должны органично вплетаться в речевую ткань сочинения!
Описание слайда:
Внимание! Логическая ошибка! Нельзя оформлять примеры — иллюстрации в тексте сочинения таким образом: «Пример-иллюстрация 1: (далее цитата, номер предложения или абзаца и т.д.). Пример-иллюстрация 2: (далее цитата, номер предложения или абзаца и т.д.)». Примеры-иллюстрации должны органично вплетаться в речевую ткань сочинения!

Слайд 26





Внимание!
Если Вы не можете найти в исходном тексте примеров- иллюстраций для пояснения аспектов сформулированной Вами проблемы, то такой проблемы в тексте просто не существует!
Перечень типичных ошибок при написании комментария.
1.	 Замена комментария пересказом содержания исходного текста.
2.	 Замена комментария описанием собственных впечатлений от прочитанного или рассуждением по поводу прочитанного.
3.	 Замена комментария одной развернутой цитатой из текста.
4.	 Замена комментария переписанным текстом рецензии задания 24.
5.	 Замена комментария рассказом о средствах выразительности.
6.	 Замена комментария выражением собственного отношения к проблеме.
7.	 Отсутствие примеров-иллюстраций, важных для понимания проблемы.
Описание слайда:
Внимание! Если Вы не можете найти в исходном тексте примеров- иллюстраций для пояснения аспектов сформулированной Вами проблемы, то такой проблемы в тексте просто не существует! Перечень типичных ошибок при написании комментария. 1. Замена комментария пересказом содержания исходного текста. 2. Замена комментария описанием собственных впечатлений от прочитанного или рассуждением по поводу прочитанного. 3. Замена комментария одной развернутой цитатой из текста. 4. Замена комментария переписанным текстом рецензии задания 24. 5. Замена комментария рассказом о средствах выразительности. 6. Замена комментария выражением собственного отношения к проблеме. 7. Отсутствие примеров-иллюстраций, важных для понимания проблемы.

Слайд 27





При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.
При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.
Схематически аргументационная часть должна выглядеть следующим образом:
Описание слайда:
При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса. При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса. Схематически аргументационная часть должна выглядеть следующим образом:

Слайд 28


Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию