🗊АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ №353 и

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №1АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №2АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №3АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №4АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №5АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №6АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ  ЧАСТЬ  С1  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,  ГБОУ СОШ №353   и, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ №353 и. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АЛГОРИТМ  РАБОТЫ  С  ТЕКСТОМ
ЧАСТЬ  С1
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Выполнила: учитель русского языка и литературы  Шнайдер О.А.,
ГБОУ СОШ №353 
им. А.С. Пушкина
Описание слайда:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ №353 им. А.С. Пушкина

Слайд 2





К 1 (1 балл)    ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Проблема – это  объект раздумий и размышлений автора, к которым он неоднократно возвращается (см. первый и последний абзац)
В тексте может быть несколько проблем. Найдите наиболее важную, на Ваш взгляд, проблему и работайте только по ней
Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис)
Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема
Используйте слова «проблема поставлена, изложена, рассмотрена, затронута, поднята, сформулирована, проанализирована  и т.д.»
Используйте  род. падеж (проблема чего?): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.
Описание слайда:
К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Проблема – это объект раздумий и размышлений автора, к которым он неоднократно возвращается (см. первый и последний абзац) В тексте может быть несколько проблем. Найдите наиболее важную, на Ваш взгляд, проблему и работайте только по ней Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис) Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема Используйте слова «проблема поставлена, изложена, рассмотрена, затронута, поднята, сформулирована, проанализирована и т.д.» Используйте род. падеж (проблема чего?): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.

Слайд 3





К 2 (2 БАЛЛА)  КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Комментарий  - это рассуждение, пояснительные замечания, толкование проблемы

Перечитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники
Подчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит, на какие авторитетные  мнения он ссылается
Обратите внимание, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным
Используйте слова: «автор подводит читателя к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «считаю, что автор прав, когда он…», «бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…»
Описание слайда:
К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Комментарий - это рассуждение, пояснительные замечания, толкование проблемы Перечитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники Подчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит, на какие авторитетные мнения он ссылается Обратите внимание, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным Используйте слова: «автор подводит читателя к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «считаю, что автор прав, когда он…», «бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…»

Слайд 4





К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль
Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос.
Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений.
Сформулируйте авторскую проблему своими словами, подтвердив  ее цитатой из текста
Описание слайда:
К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Сформулируйте авторскую проблему своими словами, подтвердив ее цитатой из текста

Слайд 5





К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
Перечитайте проблемный вопрос!
Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос
Согласившись или не согласившись с автором, сформулируйте еще раз позицию иными  фразами
Используйте слова: «нельзя  не согласиться с авторской точкой зрения…», «точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…», «авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…»
Докажите правильность своей позиции, используя два аргумента из произведений художественной литературы, из биографии известных людей, из жизни, политики и искусства,  интересные факты  общественной жизни или личного опыта
Описание слайда:
К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Перечитайте проблемный вопрос! Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос Согласившись или не согласившись с автором, сформулируйте еще раз позицию иными фразами Используйте слова: «нельзя не согласиться с авторской точкой зрения…», «точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…», «авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…» Докажите правильность своей позиции, используя два аргумента из произведений художественной литературы, из биографии известных людей, из жизни, политики и искусства, интересные факты общественной жизни или личного опыта

Слайд 6





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вернитесь еще раз к поставленной проблеме
Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме

Слайд 7






Вернитесь еще раз к поставленной проблеме
Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме
Описание слайда:
Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию