🗊Презентация Аналитически-ориентированное консультирование

Нажмите для полного просмотра!
Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №1Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №2Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №3Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №4Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №5Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №6Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №7Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №8Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №9Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №10Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №11Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №12Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №13Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №14Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №15Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №16Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №17Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №18Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №19Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аналитически-ориентированное консультирование. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Аналитически-ориентированное консультирование»
Описание слайда:
«Аналитически-ориентированное консультирование»

Слайд 2





Айсина 
Айсина 
Римма Михайловна,
практикующий психолог-консультант,
кандидат психологических наук, доцент
8-916-174-18-99,
E-mail: reiner@bk.ru
www.b17.ru/ayrimma_74
Описание слайда:
Айсина Айсина Римма Михайловна, практикующий психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент 8-916-174-18-99, E-mail: reiner@bk.ru www.b17.ru/ayrimma_74

Слайд 3





Ортодоксальный психоанализ
Ортодоксальный психоанализ
Структурная модель личности
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Ортодоксальный психоанализ Структурная модель личности

Слайд 4





Ортодоксальный психоанализ
Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по самой своей природе, с самого рождения. В рамках каждой личности происходит постоянная внутренняя борьба между примитивными эгоистическими влечениями и совестью. 
З. Фрейд считал, что основной конфликт универсален и не может быть разрешен. Максимум, что может сделать человек, это достичь компромисса между желаниями и запретами, между Ид и Супер-Эго, либо сделать контроль Супер-Эго над Ид более конструктивным и совершенным. 
Здоровый человек, согласно психоаналитической концепции, тот, кто способен удовлетворять свои влечения адекватно ситуации и в соответствии с моральными ограничениями, принятыми в его культуре.
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Согласно З. Фрейду, человек конфликтен по самой своей природе, с самого рождения. В рамках каждой личности происходит постоянная внутренняя борьба между примитивными эгоистическими влечениями и совестью. З. Фрейд считал, что основной конфликт универсален и не может быть разрешен. Максимум, что может сделать человек, это достичь компромисса между желаниями и запретами, между Ид и Супер-Эго, либо сделать контроль Супер-Эго над Ид более конструктивным и совершенным. Здоровый человек, согласно психоаналитической концепции, тот, кто способен удовлетворять свои влечения адекватно ситуации и в соответствии с моральными ограничениями, принятыми в его культуре.

Слайд 5


Аналитически-ориентированное консультирование, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Ортодоксальный психоанализ
Основными объектами внимания психоаналитика являются следующие элементы психической жизни клиента:
1. Драйвы (влечения, желания, латентные потребности).
2. Негативные или чрезмерные аффекты (например, агрессия, зависть, обида, чувство вины).
3. Травматические ситуации детства, среди которых следует специально выделить:
- потерю объекта (как реального лица, например, смерть одного из родителей, так и внутреннего объекта, например, разочарование в близком человеке или самом себе);
- страх потери объекта (например, страх потерять любовь и одобрение родителей);
- жестокое обращение (инцест, физическое насилие, любые формы унижения);
- страх повреждения / наказания.
4. Защитные механизмы (их адекватность, зрелость, гибкость).
5. Специфика внутреннего конфликта и компромиссные образования - индивидуальные способы достижения компромисса  между различными элементами внутреннего конфликта
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Основными объектами внимания психоаналитика являются следующие элементы психической жизни клиента: 1. Драйвы (влечения, желания, латентные потребности). 2. Негативные или чрезмерные аффекты (например, агрессия, зависть, обида, чувство вины). 3. Травматические ситуации детства, среди которых следует специально выделить: - потерю объекта (как реального лица, например, смерть одного из родителей, так и внутреннего объекта, например, разочарование в близком человеке или самом себе); - страх потери объекта (например, страх потерять любовь и одобрение родителей); - жестокое обращение (инцест, физическое насилие, любые формы унижения); - страх повреждения / наказания. 4. Защитные механизмы (их адекватность, зрелость, гибкость). 5. Специфика внутреннего конфликта и компромиссные образования - индивидуальные способы достижения компромисса между различными элементами внутреннего конфликта

Слайд 7





Ортодоксальный психоанализ
Ортодоксальный психоанализ
Стадии психосексуального развития
В термине «психосексуальный» подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, вызывающим удовольствие и разрядку напряжения. Психосексуальное развитие — это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный долговременный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей.
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Ортодоксальный психоанализ Стадии психосексуального развития В термине «психосексуальный» подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, вызывающим удовольствие и разрядку напряжения. Психосексуальное развитие — это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный долговременный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей.

Слайд 8





Ортодоксальный психоанализ
Ортодоксальный психоанализ
Стадии психосексуального развития
Логика теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации  и сверхзаботливости . В случае фрустрации потребности ребенка пресекаются родителями или воспитателями и поэтому не находят оптимального удовлетворения. При сверхзаботливости со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможностей самому управлять своими внутренними функциями и проявлять исследовательскую активность. 
Важным понятием в психоаналитической теории является понятие регрессии , то есть возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявление ребячливого поведения, характерного для этого более раннего периода. Фиксация представляет собой неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой; она приводит к чрезмерному выражению потребностей, характерных для той стадии, где произошла фиксация.
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Ортодоксальный психоанализ Стадии психосексуального развития Логика теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости . В случае фрустрации потребности ребенка пресекаются родителями или воспитателями и поэтому не находят оптимального удовлетворения. При сверхзаботливости со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможностей самому управлять своими внутренними функциями и проявлять исследовательскую активность. Важным понятием в психоаналитической теории является понятие регрессии , то есть возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявление ребячливого поведения, характерного для этого более раннего периода. Фиксация представляет собой неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой; она приводит к чрезмерному выражению потребностей, характерных для той стадии, где произошла фиксация.

Слайд 9





Ортодоксальный психоанализ
Стадии 
психосексуального развития

Фрейд утверждал, что фиксация на той или иной стадии раннего развития приводит к формированию определенного типа невротической личности. Так, личность с фиксацией на оральной фазе будет отличаться зависимостью, пассивностью, тревожностью, возможно, повышенным аппетитом и пристрастием к психоактивным веществам. При фиксации на анальной фазе возможно формирование таких черт характера, как методичность, пунктуальность, упрямством, а в более тяжелых случаях – обсессивно-компульсивных расстройств. Фиксации на фаллической стадии и неблагополучное разрешении Эдипова комплексаможет привести к последующему развитию истерического невроза.
Описание слайда:
Ортодоксальный психоанализ Стадии психосексуального развития Фрейд утверждал, что фиксация на той или иной стадии раннего развития приводит к формированию определенного типа невротической личности. Так, личность с фиксацией на оральной фазе будет отличаться зависимостью, пассивностью, тревожностью, возможно, повышенным аппетитом и пристрастием к психоактивным веществам. При фиксации на анальной фазе возможно формирование таких черт характера, как методичность, пунктуальность, упрямством, а в более тяжелых случаях – обсессивно-компульсивных расстройств. Фиксации на фаллической стадии и неблагополучное разрешении Эдипова комплексаможет привести к последующему развитию истерического невроза.

Слайд 10





Психоаналитическая школа объектных отношений
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений

Слайд 11





Психоаналитическая школа объектных отношений
Это теоретическое направление, которое возникло в русле психоаналитического подхода, рассматривающее в качестве структурной единицы психики «внутренние объекты», представляющие собой интернализованные  внешние объекты. В рамках этой модели психические функции объясняются с точки зрения отношений между внутренними объектами. 
Так, по мнению М. Кляйн, базовый интрапсихический конфликт представляет собой  конфликт, переживаемый младенцем как борьба оберегающе-любовных и разрушительно-ненавистных влечений. Причем бессознательно младенец как бы вручает ответственность и контроль за ними в руки матери.
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений Это теоретическое направление, которое возникло в русле психоаналитического подхода, рассматривающее в качестве структурной единицы психики «внутренние объекты», представляющие собой интернализованные  внешние объекты. В рамках этой модели психические функции объясняются с точки зрения отношений между внутренними объектами. Так, по мнению М. Кляйн, базовый интрапсихический конфликт представляет собой конфликт, переживаемый младенцем как борьба оберегающе-любовных и разрушительно-ненавистных влечений. Причем бессознательно младенец как бы вручает ответственность и контроль за ними в руки матери.

Слайд 12





Психоаналитическая школа объектных отношений
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений

Слайд 13





Психоаналитическая школа объектных отношений
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений

Слайд 14





Психоаналитическая школа объектных отношений
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений

Слайд 15





Психоаналитическая школа объектных отношений
Описание слайда:
Психоаналитическая школа объектных отношений

Слайд 16





Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков
М. Малер определила развитие взаимодействия в диаде мать-ребенок как процесс сепарации-индивидуации. Она, как и Д.В. Винникот, особенно подчеркивала важность правильного поведения матери в период первых лет, а особенно первых месяцев жизни ребенка. 
Фаза аутизма (1-4 неделя после рождения): ребенок подобен зародышу в яйце.
Фаза симбиоза (2-6 месяцы жизни): "полное единство в общих границах" .
Фаза сепарации-индивидуации:
Дифференциация (6-10 месяцы жизни).
«Практикование» (10-16 месяцы жизни).
«Повторное сближение, восстановление привязанности» (16-22 месяцы жизни);
Достижение объектного постоянства (22-36 мемяцы жизни).
Описание слайда:
Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков М. Малер определила развитие взаимодействия в диаде мать-ребенок как процесс сепарации-индивидуации. Она, как и Д.В. Винникот, особенно подчеркивала важность правильного поведения матери в период первых лет, а особенно первых месяцев жизни ребенка. Фаза аутизма (1-4 неделя после рождения): ребенок подобен зародышу в яйце. Фаза симбиоза (2-6 месяцы жизни): "полное единство в общих границах" . Фаза сепарации-индивидуации: Дифференциация (6-10 месяцы жизни). «Практикование» (10-16 месяцы жизни). «Повторное сближение, восстановление привязанности» (16-22 месяцы жизни); Достижение объектного постоянства (22-36 мемяцы жизни).

Слайд 17





Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков
Формирование объектного постоянства – отделение от матери и обретение способности к  целостному восприятию объектов - происходит неравномерно. В период 11-16 месяцев ребенок делает первые попытки отделения от матери. Его внимание к матери ослабевает, так как он "слишком занят" процессом познания окружающего его предметного мира.
Описание слайда:
Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков Формирование объектного постоянства – отделение от матери и обретение способности к целостному восприятию объектов - происходит неравномерно. В период 11-16 месяцев ребенок делает первые попытки отделения от матери. Его внимание к матери ослабевает, так как он "слишком занят" процессом познания окружающего его предметного мира.

Слайд 18





Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков
Однако между 1,5 и 2 годами ребенка охватывает чувство тревоги, так как он  оказывается не готов вступить во взаимодействие с окружающим миром хотя бы сколько-нибудь самостоятельно. 
Не выработав еще собственных средств преодоления тревоги, он пытается вновь воссоединиться с матерью, вернуться к симбиотическим отношениям, обеспечивающим его спокойствие и дающим чувство защищенности.
 На этом этапе матери необходимо поддержать его, позволить использовать себя как симбиотического партнера и таким образом создать условия для последующего достижения ребенком фазы объектного постоянства.
Описание слайда:
Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков Однако между 1,5 и 2 годами ребенка охватывает чувство тревоги, так как он оказывается не готов вступить во взаимодействие с окружающим миром хотя бы сколько-нибудь самостоятельно. Не выработав еще собственных средств преодоления тревоги, он пытается вновь воссоединиться с матерью, вернуться к симбиотическим отношениям, обеспечивающим его спокойствие и дающим чувство защищенности. На этом этапе матери необходимо поддержать его, позволить использовать себя как симбиотического партнера и таким образом создать условия для последующего достижения ребенком фазы объектного постоянства.

Слайд 19





Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков
Признаками успешного процесса сепарации-индивидуации является способность ребенка к амбивалентным объектным отношениям, т.е. сформированность способности понять, что один и тот же объект может обладать  как удовлетворяющими, так и разочаровывающими сторонами, а также  осознание того, что он сам может иногда испытывать ненависть к любимому объекту. Если мама ребенка откликнулась на его призыв к воссоединению после первых попыток проявления самостоятельности, то он будет способен чувствовать уверенность в ее любви и не станет мучиться страхом ее потери, даже переживая разлуку с ней.
Описание слайда:
Психоаналитическая школа «независимых» аналитиков Признаками успешного процесса сепарации-индивидуации является способность ребенка к амбивалентным объектным отношениям, т.е. сформированность способности понять, что один и тот же объект может обладать как удовлетворяющими, так и разочаровывающими сторонами, а также осознание того, что он сам может иногда испытывать ненависть к любимому объекту. Если мама ребенка откликнулась на его призыв к воссоединению после первых попыток проявления самостоятельности, то он будет способен чувствовать уверенность в ее любви и не станет мучиться страхом ее потери, даже переживая разлуку с ней.

Слайд 20





Рекомендуемая литература:
Рекомендуемая литература:

Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитичесие теории развития.
Винникотт Д.В. Игра и реальность. - М.: ИОИ, 2002. 
Винникотт Д.В.  Разговор с родителями. М.: Класс, 2006.
Кляйн М., Айзекс С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе. Москва: Академический проект, 2001. 
Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1997.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература: Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитичесие теории развития. Винникотт Д.В. Игра и реальность. - М.: ИОИ, 2002. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М.: Класс, 2006. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе. Москва: Академический проект, 2001. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1997.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию