🗊Презентация Анализ и менеджмент экономической деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №1Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №2Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №3Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №4Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №5Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №6Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №7Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №8Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №9Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №10Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №11Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №12Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №13Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №14Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №15Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №16Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №17Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №18Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №19Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №20Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №21Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №22Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №23Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №24Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ и менеджмент экономической деятельности. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Анализ и менеджмент
экономической деятельности»
Гиндуллина Тамара Камильевна,
к.т.н., доцент кафедры АСУ
Описание слайда:
«Анализ и менеджмент экономической деятельности» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ

Слайд 2





Введение
Организация учебного процесса по изучению дисциплины «Анализ и менеджмент экономической деятельности предприятия» 
Понятие «экономическая деятельность»
Что в себя включает экономическая деятельность предприятия (организации)?
История развития науки об управлении предприятием
Описание слайда:
Введение Организация учебного процесса по изучению дисциплины «Анализ и менеджмент экономической деятельности предприятия» Понятие «экономическая деятельность» Что в себя включает экономическая деятельность предприятия (организации)? История развития науки об управлении предприятием

Слайд 3


Анализ и менеджмент экономической деятельности, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Понятие «экономическая деятельность предприятия»

Economic Activity (англ.)
 - сознательная деятельность человека по производству экономических благ и услуг.
Описание слайда:
Понятие «экономическая деятельность предприятия» Economic Activity (англ.) - сознательная деятельность человека по производству экономических благ и услуг.

Слайд 5





Состав экономической деятельности предприятия
Описание слайда:
Состав экономической деятельности предприятия

Слайд 6





История развития науки об управлении предприятием

Основные направления развития науки об управлении предприятием:
Рационалистическое (1910х -…)
Поведенческое (1930х- …)
Системное (1950х - …)
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием Основные направления развития науки об управлении предприятием: Рационалистическое (1910х -…) Поведенческое (1930х- …) Системное (1950х - …)

Слайд 7





История развития науки об управлении предприятием. Рационалистическое направление
представители направления — Ф. Тейлор (1856-1915) , Г. Форд (1863-1947), Г. Гантт (1861-1919), , Ф. Гильберт, А. Файоль (1841-1925) и др.
выход в свет в 1911 г. книги Фредерика Тейлора «Принципы научного управления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления;
предложение Г.Эмерсон системы научной организации и управления коллективным трудом. Г.Эмерсон выдвинул 12 принципов, соблюдение которых обеспечивает повышение производительности труда в любой сфере деятельности.
изучение элементарных движений и затрачиваемого на них времени рабочих.  Наиболее известны здесь труды Френка Гилбрет, которые изменяли рабочие операции так, чтобы устранить непродуктивные движения;
применение Генри Ганттом диаграмм планирования работ;
 внедрение Генри Фордом сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. Сборочные линии (или конвейеры) позволили выпускать большие объемы стандартной продукции — перейти к массовому производству.
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием. Рационалистическое направление представители направления — Ф. Тейлор (1856-1915) , Г. Форд (1863-1947), Г. Гантт (1861-1919), , Ф. Гильберт, А. Файоль (1841-1925) и др. выход в свет в 1911 г. книги Фредерика Тейлора «Принципы научного управления», в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления; предложение Г.Эмерсон системы научной организации и управления коллективным трудом. Г.Эмерсон выдвинул 12 принципов, соблюдение которых обеспечивает повышение производительности труда в любой сфере деятельности. изучение элементарных движений и затрачиваемого на них времени рабочих. Наиболее известны здесь труды Френка Гилбрет, которые изменяли рабочие операции так, чтобы устранить непродуктивные движения; применение Генри Ганттом диаграмм планирования работ; внедрение Генри Фордом сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. Сборочные линии (или конвейеры) позволили выпускать большие объемы стандартной продукции — перейти к массовому производству.

Слайд 8





История развития науки об управлении предприятием. Рационалистическое направление
В 50-60 гг. XX в. в рамках рационалистического направления сформировалась «новая школа».
 Представители этой школы Д. Марч, Ст. Бир, Дж. Форрестор, Р Акофф, С. Черчмен 
 проводились углубленные исследования процессов организации и управления предприятиями; 
изучались структурные процессуальные и методические характеристики производственных систем; 
велись разработки новых способов организации и управления с использованием экономико-математических методов исследования операций, имитационного моделирования.
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием. Рационалистическое направление В 50-60 гг. XX в. в рамках рационалистического направления сформировалась «новая школа». Представители этой школы Д. Марч, Ст. Бир, Дж. Форрестор, Р Акофф, С. Черчмен проводились углубленные исследования процессов организации и управления предприятиями; изучались структурные процессуальные и методические характеристики производственных систем; велись разработки новых способов организации и управления с использованием экономико-математических методов исследования операций, имитационного моделирования.

Слайд 9





История развития науки об управлении предприятием. Поведенческое направление
Представители Э. Майо, М. Фолгет, Ч. Бернард, Д. Маркгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг  и др. 
В 30-х гг. XX в  ученые этого направления стремились выработать правила взаимоотношений администрации предприятий и рабочих, которые способствовали бы росту производительности труда за счет психологического воздействия и управления поведением рабочих в желаемом направлении. 
В 50-60-х гг. XX в. были разработаны различные модели «гуманизации труда». В качестве новых подходов предлагались меры по повышению содержательности труда и улучшению его условий, увеличению диапазона действий и от­ветственности рабочих, расширению прав рабочих и профсоюзов в решении задач организации и управления производством. 
В 80-е гг. XX в получила развитие концепция вовлечения рабочих в управление производством. Получило широкое распространение применение самоуправляемых производственных бригад, в которых рабочие самостоятельно организуют свой труд, приобретают управленческие права, контролируют производственный процесс.
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием. Поведенческое направление Представители Э. Майо, М. Фолгет, Ч. Бернард, Д. Маркгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг и др. В 30-х гг. XX в ученые этого направления стремились выработать правила взаимоотношений администрации предприятий и рабочих, которые способствовали бы росту производительности труда за счет психологического воздействия и управления поведением рабочих в желаемом направлении. В 50-60-х гг. XX в. были разработаны различные модели «гуманизации труда». В качестве новых подходов предлагались меры по повышению содержательности труда и улучшению его условий, увеличению диапазона действий и от­ветственности рабочих, расширению прав рабочих и профсоюзов в решении задач организации и управления производством. В 80-е гг. XX в получила развитие концепция вовлечения рабочих в управление производством. Получило широкое распространение применение самоуправляемых производственных бригад, в которых рабочие самостоятельно организуют свой труд, приобретают управленческие права, контролируют производственный процесс.

Слайд 10





История развития науки об управлении предприятием. Системное направление
В рамках этого направления формировались научные школы, разрабатывающие проблемы организации и управления производством на основе применения системного подхода.
Школа социальных систем. Представители Г. Саймон, Дж. Марч, Ф. Селзник и другие.  
Рассматривали систему производства как сложный комплекс взаимодействующих факторов, вели исследования общих форм организации, выявляли связи между параметрами системы, разрабатывали методы системного анализа.
Представители технологической школы (Дж. Вудворд и другие) в качестве определяющего параметра организации выделяли характер технологического процесса. Технология рассматривалась как независимая переменная, а организационная структура должна была соответствовать технологии производства, требова­ниям внешней среды и целям предприятия.
Рядом ученых (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Янг) разработана концепция приспособления форм и методов организации производства для достижения целей предприятия. 
Реализация этой концепции осуществляется на базе трех взаимосвязанных положений: выработке методологии определения целей предприятия, ориентации организационного механизма системы на установленные цели, мотивации исполнителей к достижению заданных целей.
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием. Системное направление В рамках этого направления формировались научные школы, разрабатывающие проблемы организации и управления производством на основе применения системного подхода. Школа социальных систем. Представители Г. Саймон, Дж. Марч, Ф. Селзник и другие. Рассматривали систему производства как сложный комплекс взаимодействующих факторов, вели исследования общих форм организации, выявляли связи между параметрами системы, разрабатывали методы системного анализа. Представители технологической школы (Дж. Вудворд и другие) в качестве определяющего параметра организации выделяли характер технологического процесса. Технология рассматривалась как независимая переменная, а организационная структура должна была соответствовать технологии производства, требова­ниям внешней среды и целям предприятия. Рядом ученых (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Янг) разработана концепция приспособления форм и методов организации производства для достижения целей предприятия. Реализация этой концепции осуществляется на базе трех взаимосвязанных положений: выработке методологии определения целей предприятия, ориентации организационного механизма системы на установленные цели, мотивации исполнителей к достижению заданных целей.

Слайд 11





История развития науки об управлении предприятием. Системное направление
На основе теоретических исследований в зарубежной практике усилиями ученых и практических работников разработаны и реализованы новые методы и системы организации управления производством:
• моделирование производственной деятельности с использованием методов исследования операций;
•   методы сетевого планирования и управления проектами;
•   система планирования материальных потребностей;
•   система организации производства «точно во время»;
•   система тотального управления качеством;
• централизация обработки и ячеистая организация произ­водственных подразделений;
•   система полного технического обслуживания оборудования и другие.
Описание слайда:
История развития науки об управлении предприятием. Системное направление На основе теоретических исследований в зарубежной практике усилиями ученых и практических работников разработаны и реализованы новые методы и системы организации управления производством: • моделирование производственной деятельности с использованием методов исследования операций; • методы сетевого планирования и управления проектами; • система планирования материальных потребностей; • система организации производства «точно во время»; • система тотального управления качеством; • централизация обработки и ячеистая организация произ­водственных подразделений; • система полного технического обслуживания оборудования и другие.

Слайд 12





Современный этап науки об управлении предприятием
Вторая половина XX века является периодом великих научных достижений:
в области научного управления — разработка математических методов для решения производственных проблем. 
революция качества, заключающаяся в применении новых методов организации производства, нацеленных на резкое повышение качества продукции. 
информационные технологии — интегрированное компьютер­ное производство, гибкие производственные системы, появ­ление «всемирной паутины» WWW и т. п.;
тенденция к глобализации — возрастающие масштабы торговли между странами привели к появлению транснациональных компаний и усилению конкурентной борьбы между странами.
В 80-е годы на первый план выходит проблема создания CIM — Computer Integrated Manufacturing (Компьютерное интег­рированное производство).
Описание слайда:
Современный этап науки об управлении предприятием Вторая половина XX века является периодом великих научных достижений: в области научного управления — разработка математических методов для решения производственных проблем. революция качества, заключающаяся в применении новых методов организации производства, нацеленных на резкое повышение качества продукции. информационные технологии — интегрированное компьютер­ное производство, гибкие производственные системы, появ­ление «всемирной паутины» WWW и т. п.; тенденция к глобализации — возрастающие масштабы торговли между странами привели к появлению транснациональных компаний и усилению конкурентной борьбы между странами. В 80-е годы на первый план выходит проблема создания CIM — Computer Integrated Manufacturing (Компьютерное интег­рированное производство).

Слайд 13





Управление процессами бизнес организации
Процесс управления предприятием (организацией)
Основные функции управления.
Функциональные подсистемы управления процессами предприятия (организации).
Бизнес-процесс. Процессно-ориентированное управление организацией. Виды бизнес-процессов организации 
Организационная структура управления предприятием (организацией) по функциональному признаку
Описание слайда:
Управление процессами бизнес организации Процесс управления предприятием (организацией) Основные функции управления. Функциональные подсистемы управления процессами предприятия (организации). Бизнес-процесс. Процессно-ориентированное управление организацией. Виды бизнес-процессов организации Организационная структура управления предприятием (организацией) по функциональному признаку

Слайд 14





Процесс управления предприятием (организацией)
Описание слайда:
Процесс управления предприятием (организацией)

Слайд 15





Упрощенная схема управления предприятия
Описание слайда:
Упрощенная схема управления предприятия

Слайд 16





Процесс управления
Описание слайда:
Процесс управления

Слайд 17





Упрощенная схема процесса управления предприятием
Описание слайда:
Упрощенная схема процесса управления предприятием

Слайд 18







Характеристики общих функций управления :


Нормирование - функция процесса управления, заключающаяся в установлении технических, экономических и организационных ограничений (норм и нормативов) функционирования производственного процесса.
Прогнозирование – это определение на будущее вероятностных характеристик управляемого процесса. В зависимости от целей функция прогнозирования рассматривается самостоятельно или объединяется с планированием 
Планирование - основная функция управления, осуществляющая разработку заданий на определенный промежуток времени и организационное оформление этих заданий в качестве показателей деятельности, по которым осуществляется ее контроль и оценка.
Учет - функция процесса управления, заключающаяся в наблюдении за фактами и явлениями производства, их измерении, регистрации, группировке и преобразовании к виду, удобному для анализа.
Контроль – функция процесса управления, заключающаяся в сравнении плановых и учетных параметров и выявлении отклонений;
Анализ - функция процесса управления, выявлении факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов и представлении информации для выработки управляющего воздействия.
Регулирование - функция процесса управления, заключающаяся в выработке на основании аналитической информации управленческих решений, направленных на корректировку параметров функционирования управляемого процесса.
Описание слайда:
Характеристики общих функций управления : Нормирование - функция процесса управления, заключающаяся в установлении технических, экономических и организационных ограничений (норм и нормативов) функционирования производственного процесса. Прогнозирование – это определение на будущее вероятностных характеристик управляемого процесса. В зависимости от целей функция прогнозирования рассматривается самостоятельно или объединяется с планированием Планирование - основная функция управления, осуществляющая разработку заданий на определенный промежуток времени и организационное оформление этих заданий в качестве показателей деятельности, по которым осуществляется ее контроль и оценка. Учет - функция процесса управления, заключающаяся в наблюдении за фактами и явлениями производства, их измерении, регистрации, группировке и преобразовании к виду, удобному для анализа. Контроль – функция процесса управления, заключающаяся в сравнении плановых и учетных параметров и выявлении отклонений; Анализ - функция процесса управления, выявлении факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов и представлении информации для выработки управляющего воздействия. Регулирование - функция процесса управления, заключающаяся в выработке на основании аналитической информации управленческих решений, направленных на корректировку параметров функционирования управляемого процесса.

Слайд 19





Подходы к выделению объектов управления
Функциональный
Процессный
Описание слайда:
Подходы к выделению объектов управления Функциональный Процессный

Слайд 20





Укрупненная структура управления предприятием
Описание слайда:
Укрупненная структура управления предприятием

Слайд 21





Структура управления предприятием (пример)
Описание слайда:
Структура управления предприятием (пример)

Слайд 22





Бизнес-процесс
Бизнес-процесс  – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Описание слайда:
Бизнес-процесс Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Слайд 23





Бизнес-процесс
Описание слайда:
Бизнес-процесс

Слайд 24





Процессы организации
Описание слайда:
Процессы организации

Слайд 25





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию