🗊Презентация Аналогии и их роль в обучении физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №1Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №2Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №3Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №4Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №5Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №6Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №7Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №8Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №9Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №10Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №11Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №12Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №13Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №14Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №15Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №16Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №17Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №18Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №19Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №20Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №21Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №22Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аналогии и их роль в обучении физике. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция для студентов «Аналогии и их роль в обучении физике»
Описание слайда:
Лекция для студентов «Аналогии и их роль в обучении физике»

Слайд 2





Аналогия
Аналогия – это форма мышления. Существует три формы мышления: индукция, дедукция и аналогия. Дедукция это умозаключение от общего к частному, индукция есть умозаключение от частного к общему и аналогия это умозаключение от частного к частному. Умозаключение по аналогии осуществляется от известного числа пунктов сходства, а не от случаев.
Описание слайда:
Аналогия Аналогия – это форма мышления. Существует три формы мышления: индукция, дедукция и аналогия. Дедукция это умозаключение от общего к частному, индукция есть умозаключение от частного к общему и аналогия это умозаключение от частного к частному. Умозаключение по аналогии осуществляется от известного числа пунктов сходства, а не от случаев.

Слайд 3





Умозаключением по аналогии называется рассуждение, в котором из сходства двух объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве в других признаках. Основой уподобления обычно служит случайное сходство, внешнее совпадение. Результатом такого вывода могут быть как правильные заключения, если схвачено действительное сходство, так и далекие от истины заключения, если сходство внешнее.
Умозаключением по аналогии называется рассуждение, в котором из сходства двух объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве в других признаках. Основой уподобления обычно служит случайное сходство, внешнее совпадение. Результатом такого вывода могут быть как правильные заключения, если схвачено действительное сходство, так и далекие от истины заключения, если сходство внешнее.
Описание слайда:
Умозаключением по аналогии называется рассуждение, в котором из сходства двух объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве в других признаках. Основой уподобления обычно служит случайное сходство, внешнее совпадение. Результатом такого вывода могут быть как правильные заключения, если схвачено действительное сходство, так и далекие от истины заключения, если сходство внешнее. Умозаключением по аналогии называется рассуждение, в котором из сходства двух объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве в других признаках. Основой уподобления обычно служит случайное сходство, внешнее совпадение. Результатом такого вывода могут быть как правильные заключения, если схвачено действительное сходство, так и далекие от истины заключения, если сходство внешнее.

Слайд 4





И. Кеплер писал: «Более чем что-либо иное, я люблю аналогии, моих самых надежных помощников. Им доступны все секреты Природы».
И. Кеплер писал: «Более чем что-либо иное, я люблю аналогии, моих самых надежных помощников. Им доступны все секреты Природы».
Описание слайда:
И. Кеплер писал: «Более чем что-либо иное, я люблю аналогии, моих самых надежных помощников. Им доступны все секреты Природы». И. Кеплер писал: «Более чем что-либо иное, я люблю аналогии, моих самых надежных помощников. Им доступны все секреты Природы».

Слайд 5





В формальной логике общая схема аналогии свойств выглядит следующим образом: Пусть первый предмет M обладает свойствами а , b , с , d , e, f Второй предмет N обладает свойствами а, b, с, d Поскольку эти два предмета обладают большим числом общих свойств (в данном случае а, b, с, d), то с большой степенью вероятности предмет N обладает свойствами е, f. 
В формальной логике общая схема аналогии свойств выглядит следующим образом: Пусть первый предмет M обладает свойствами а , b , с , d , e, f Второй предмет N обладает свойствами а, b, с, d Поскольку эти два предмета обладают большим числом общих свойств (в данном случае а, b, с, d), то с большой степенью вероятности предмет N обладает свойствами е, f.
Описание слайда:
В формальной логике общая схема аналогии свойств выглядит следующим образом: Пусть первый предмет M обладает свойствами а , b , с , d , e, f Второй предмет N обладает свойствами а, b, с, d Поскольку эти два предмета обладают большим числом общих свойств (в данном случае а, b, с, d), то с большой степенью вероятности предмет N обладает свойствами е, f. В формальной логике общая схема аналогии свойств выглядит следующим образом: Пусть первый предмет M обладает свойствами а , b , с , d , e, f Второй предмет N обладает свойствами а, b, с, d Поскольку эти два предмета обладают большим числом общих свойств (в данном случае а, b, с, d), то с большой степенью вероятности предмет N обладает свойствами е, f.

Слайд 6





Приведем пример: Студент С. является отличником, активным читателем библиотеки, настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. Студент К. – отличник, активный читатель библиотеки, учится в одной группе со студентом С. Вероятно, студент К. настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. В рассмотренном примере у студентов С. и К. обнаружена совокупность сходных качеств, позволяющая сделать вероятностный вывод о том, что и у студента К. имеются такие качества, которые свойственны студенту С. Для логической основы переноса признака в данном примере выступает сходство уподобляемых предметов и определенная внутренняя связь между самими признаками.
Приведем пример: Студент С. является отличником, активным читателем библиотеки, настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. Студент К. – отличник, активный читатель библиотеки, учится в одной группе со студентом С. Вероятно, студент К. настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. В рассмотренном примере у студентов С. и К. обнаружена совокупность сходных качеств, позволяющая сделать вероятностный вывод о том, что и у студента К. имеются такие качества, которые свойственны студенту С. Для логической основы переноса признака в данном примере выступает сходство уподобляемых предметов и определенная внутренняя связь между самими признаками.
Описание слайда:
Приведем пример: Студент С. является отличником, активным читателем библиотеки, настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. Студент К. – отличник, активный читатель библиотеки, учится в одной группе со студентом С. Вероятно, студент К. настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. В рассмотренном примере у студентов С. и К. обнаружена совокупность сходных качеств, позволяющая сделать вероятностный вывод о том, что и у студента К. имеются такие качества, которые свойственны студенту С. Для логической основы переноса признака в данном примере выступает сходство уподобляемых предметов и определенная внутренняя связь между самими признаками. Приведем пример: Студент С. является отличником, активным читателем библиотеки, настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. Студент К. – отличник, активный читатель библиотеки, учится в одной группе со студентом С. Вероятно, студент К. настойчиво работает над освоением профессии учителя физики. В рассмотренном примере у студентов С. и К. обнаружена совокупность сходных качеств, позволяющая сделать вероятностный вывод о том, что и у студента К. имеются такие качества, которые свойственны студенту С. Для логической основы переноса признака в данном примере выступает сходство уподобляемых предметов и определенная внутренняя связь между самими признаками.

Слайд 7





Аналогия выполняет следующие функции: Первая из них эвристическая – здесь аналогия выступает в качестве открытия новых фактов (открытие гелия); Второй функцией является объясняющая – здесь аналогия объясняет явление (например, планетарная модель атома); Третья – доказательная. Данная функция нестрогой аналогии является слабой. Иногда говорят: «Аналогия не доказательство». Но строгая аналогия выступает в качестве доказательства или приближения к доказательству; Четвертая функция гносеологическая – здесь аналогия является средством познания. 
Аналогия выполняет следующие функции: Первая из них эвристическая – здесь аналогия выступает в качестве открытия новых фактов (открытие гелия); Второй функцией является объясняющая – здесь аналогия объясняет явление (например, планетарная модель атома); Третья – доказательная. Данная функция нестрогой аналогии является слабой. Иногда говорят: «Аналогия не доказательство». Но строгая аналогия выступает в качестве доказательства или приближения к доказательству; Четвертая функция гносеологическая – здесь аналогия является средством познания.
Описание слайда:
Аналогия выполняет следующие функции: Первая из них эвристическая – здесь аналогия выступает в качестве открытия новых фактов (открытие гелия); Второй функцией является объясняющая – здесь аналогия объясняет явление (например, планетарная модель атома); Третья – доказательная. Данная функция нестрогой аналогии является слабой. Иногда говорят: «Аналогия не доказательство». Но строгая аналогия выступает в качестве доказательства или приближения к доказательству; Четвертая функция гносеологическая – здесь аналогия является средством познания. Аналогия выполняет следующие функции: Первая из них эвристическая – здесь аналогия выступает в качестве открытия новых фактов (открытие гелия); Второй функцией является объясняющая – здесь аналогия объясняет явление (например, планетарная модель атома); Третья – доказательная. Данная функция нестрогой аналогии является слабой. Иногда говорят: «Аналогия не доказательство». Но строгая аналогия выступает в качестве доказательства или приближения к доказательству; Четвертая функция гносеологическая – здесь аналогия является средством познания.

Слайд 8





В процессе классификации аналогий, можно выделить две группы, исходя из определенных критериев:
Первая группа. Исходит из характера предмета анализа и обычно представлена в виде: 1) аналогия свойств, качеств предмета; 2) аналогия отношений предметов.
В процессе классификации аналогий, можно выделить две группы, исходя из определенных критериев:
Первая группа. Исходит из характера предмета анализа и обычно представлена в виде: 1) аналогия свойств, качеств предмета; 2) аналогия отношений предметов.
Описание слайда:
В процессе классификации аналогий, можно выделить две группы, исходя из определенных критериев: Первая группа. Исходит из характера предмета анализа и обычно представлена в виде: 1) аналогия свойств, качеств предмета; 2) аналогия отношений предметов. В процессе классификации аналогий, можно выделить две группы, исходя из определенных критериев: Первая группа. Исходит из характера предмета анализа и обычно представлена в виде: 1) аналогия свойств, качеств предмета; 2) аналогия отношений предметов.

Слайд 9





В первом случае исследуются два предмета (два человека), или группа предметов (два класса) где переносимый признак является свойством этих предметов. Например, аналогией свойств может быть аналогия электропроводности разных металлов. Из сходства или различия этих свойств исследователь делает вывод о целесообразности применения тех или иных металлов и сплавов в электротехнике. 
В первом случае исследуются два предмета (два человека), или группа предметов (два класса) где переносимый признак является свойством этих предметов. Например, аналогией свойств может быть аналогия электропроводности разных металлов. Из сходства или различия этих свойств исследователь делает вывод о целесообразности применения тех или иных металлов и сплавов в электротехнике.
Описание слайда:
В первом случае исследуются два предмета (два человека), или группа предметов (два класса) где переносимый признак является свойством этих предметов. Например, аналогией свойств может быть аналогия электропроводности разных металлов. Из сходства или различия этих свойств исследователь делает вывод о целесообразности применения тех или иных металлов и сплавов в электротехнике. В первом случае исследуются два предмета (два человека), или группа предметов (два класса) где переносимый признак является свойством этих предметов. Например, аналогией свойств может быть аналогия электропроводности разных металлов. Из сходства или различия этих свойств исследователь делает вывод о целесообразности применения тех или иных металлов и сплавов в электротехнике.

Слайд 10





Вторая группа аналогий показывает степень достоверности получаемых умозаключений. Данные аналогии подразделяются на виды: 1) строгая аналогия; 2) нестрогая аналогия. 
Вторая группа аналогий показывает степень достоверности получаемых умозаключений. Данные аналогии подразделяются на виды: 1) строгая аналогия; 2) нестрогая аналогия.
Описание слайда:
Вторая группа аналогий показывает степень достоверности получаемых умозаключений. Данные аналогии подразделяются на виды: 1) строгая аналогия; 2) нестрогая аналогия. Вторая группа аналогий показывает степень достоверности получаемых умозаключений. Данные аналогии подразделяются на виды: 1) строгая аналогия; 2) нестрогая аналогия.

Слайд 11





Строгая (научная) аналогия обладает наличием необходимой связи общих признаков с переносимым признаком. Степень вероятности вывода по аналогии зависит от ряда условий, основными из которых являются следующие: 1) качество общих признаков (т. е. степень их общности и существенности); 2) количество (число) таких признаков; 3) соотношение между сходными и различными признаками. образом, может иметь различные степени.
Строгая (научная) аналогия обладает наличием необходимой связи общих признаков с переносимым признаком. Степень вероятности вывода по аналогии зависит от ряда условий, основными из которых являются следующие: 1) качество общих признаков (т. е. степень их общности и существенности); 2) количество (число) таких признаков; 3) соотношение между сходными и различными признаками. образом, может иметь различные степени.
Описание слайда:
Строгая (научная) аналогия обладает наличием необходимой связи общих признаков с переносимым признаком. Степень вероятности вывода по аналогии зависит от ряда условий, основными из которых являются следующие: 1) качество общих признаков (т. е. степень их общности и существенности); 2) количество (число) таких признаков; 3) соотношение между сходными и различными признаками. образом, может иметь различные степени. Строгая (научная) аналогия обладает наличием необходимой связи общих признаков с переносимым признаком. Степень вероятности вывода по аналогии зависит от ряда условий, основными из которых являются следующие: 1) качество общих признаков (т. е. степень их общности и существенности); 2) количество (число) таких признаков; 3) соотношение между сходными и различными признаками. образом, может иметь различные степени.

Слайд 12





Следовательно существует аналогия: 1) строгая, то есть научная, которая дает заключение достоверно; 2) нестрогая, то есть ненаучная, которая чаще имеет проблематичный характер.
Следовательно существует аналогия: 1) строгая, то есть научная, которая дает заключение достоверно; 2) нестрогая, то есть ненаучная, которая чаще имеет проблематичный характер.
Описание слайда:
Следовательно существует аналогия: 1) строгая, то есть научная, которая дает заключение достоверно; 2) нестрогая, то есть ненаучная, которая чаще имеет проблематичный характер. Следовательно существует аналогия: 1) строгая, то есть научная, которая дает заключение достоверно; 2) нестрогая, то есть ненаучная, которая чаще имеет проблематичный характер.

Слайд 13





Истинная аналогия может быть лишь в том случае, когда сходство предметов в одних признаках действительно влечет за собой сходство в других. Таким образом, аналогии оказываются истинными. Например, аналогия распространения теплоты и электричества. Например, металлы медь и алюминий обладают множеством схожих свойств (имеют кристаллическую структуру, высокую электропроводность, упругие свойства и т.д.), известно, что медь обладает высокой теплопроводностью, следовательно, можно утверждать, что алюминий тоже имеет хорошую теплопроводность. 
Истинная аналогия может быть лишь в том случае, когда сходство предметов в одних признаках действительно влечет за собой сходство в других. Таким образом, аналогии оказываются истинными. Например, аналогия распространения теплоты и электричества. Например, металлы медь и алюминий обладают множеством схожих свойств (имеют кристаллическую структуру, высокую электропроводность, упругие свойства и т.д.), известно, что медь обладает высокой теплопроводностью, следовательно, можно утверждать, что алюминий тоже имеет хорошую теплопроводность.
Описание слайда:
Истинная аналогия может быть лишь в том случае, когда сходство предметов в одних признаках действительно влечет за собой сходство в других. Таким образом, аналогии оказываются истинными. Например, аналогия распространения теплоты и электричества. Например, металлы медь и алюминий обладают множеством схожих свойств (имеют кристаллическую структуру, высокую электропроводность, упругие свойства и т.д.), известно, что медь обладает высокой теплопроводностью, следовательно, можно утверждать, что алюминий тоже имеет хорошую теплопроводность. Истинная аналогия может быть лишь в том случае, когда сходство предметов в одних признаках действительно влечет за собой сходство в других. Таким образом, аналогии оказываются истинными. Например, аналогия распространения теплоты и электричества. Например, металлы медь и алюминий обладают множеством схожих свойств (имеют кристаллическую структуру, высокую электропроводность, упругие свойства и т.д.), известно, что медь обладает высокой теплопроводностью, следовательно, можно утверждать, что алюминий тоже имеет хорошую теплопроводность.

Слайд 14





Нестрогая аналогия – это уподобление, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыслится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности. К таким аналогиям можно отнести фигуральные. Фигуральной аналогией можно считать известную поговорку «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь». Понятно, что дружба и законы физики совершенно из разных областей. Невозможность соединить разбитое стекло можно объяснить знаниями физики о взаимодействии молекул на расстоянии сравнимых с размером самих молекул, а дружба это социальное явление, бескорыстные взаимоотношения, основанные на симпатии, общности интересов, убеждений.
Нестрогая аналогия – это уподобление, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыслится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности. К таким аналогиям можно отнести фигуральные. Фигуральной аналогией можно считать известную поговорку «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь». Понятно, что дружба и законы физики совершенно из разных областей. Невозможность соединить разбитое стекло можно объяснить знаниями физики о взаимодействии молекул на расстоянии сравнимых с размером самих молекул, а дружба это социальное явление, бескорыстные взаимоотношения, основанные на симпатии, общности интересов, убеждений.
Описание слайда:
Нестрогая аналогия – это уподобление, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыслится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности. К таким аналогиям можно отнести фигуральные. Фигуральной аналогией можно считать известную поговорку «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь». Понятно, что дружба и законы физики совершенно из разных областей. Невозможность соединить разбитое стекло можно объяснить знаниями физики о взаимодействии молекул на расстоянии сравнимых с размером самих молекул, а дружба это социальное явление, бескорыстные взаимоотношения, основанные на симпатии, общности интересов, убеждений. Нестрогая аналогия – это уподобление, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыслится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности. К таким аналогиям можно отнести фигуральные. Фигуральной аналогией можно считать известную поговорку «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь». Понятно, что дружба и законы физики совершенно из разных областей. Невозможность соединить разбитое стекло можно объяснить знаниями физики о взаимодействии молекул на расстоянии сравнимых с размером самих молекул, а дружба это социальное явление, бескорыстные взаимоотношения, основанные на симпатии, общности интересов, убеждений.

Слайд 15





Аналогия имеет пределы своей применимости, за которыми она оказывается неэффективной или вредной. Она неприменима, если в исследуемом предмете есть признаки, исключающие возможность переносимого признака. Например, говорить о том, что на Луне возможна жизнь исходя лишь из того, что она, как и Земля находится в Солнечной системе нельзя, так как есть существенные различия между объектами (на Луне нет атмосферы, воды, магнитного поля и т.д.). Когда различия слишком велики выводы, сделанные по аналогии, будут ложными. 
Аналогия имеет пределы своей применимости, за которыми она оказывается неэффективной или вредной. Она неприменима, если в исследуемом предмете есть признаки, исключающие возможность переносимого признака. Например, говорить о том, что на Луне возможна жизнь исходя лишь из того, что она, как и Земля находится в Солнечной системе нельзя, так как есть существенные различия между объектами (на Луне нет атмосферы, воды, магнитного поля и т.д.). Когда различия слишком велики выводы, сделанные по аналогии, будут ложными.
Описание слайда:
Аналогия имеет пределы своей применимости, за которыми она оказывается неэффективной или вредной. Она неприменима, если в исследуемом предмете есть признаки, исключающие возможность переносимого признака. Например, говорить о том, что на Луне возможна жизнь исходя лишь из того, что она, как и Земля находится в Солнечной системе нельзя, так как есть существенные различия между объектами (на Луне нет атмосферы, воды, магнитного поля и т.д.). Когда различия слишком велики выводы, сделанные по аналогии, будут ложными. Аналогия имеет пределы своей применимости, за которыми она оказывается неэффективной или вредной. Она неприменима, если в исследуемом предмете есть признаки, исключающие возможность переносимого признака. Например, говорить о том, что на Луне возможна жизнь исходя лишь из того, что она, как и Земля находится в Солнечной системе нельзя, так как есть существенные различия между объектами (на Луне нет атмосферы, воды, магнитного поля и т.д.). Когда различия слишком велики выводы, сделанные по аналогии, будут ложными.

Слайд 16





На свойствах умозаключения по строгой аналогии основан метод моделирования. Моделирование – это такая разновидность аналогии, при которой один из аналогичных объектов (модель) подвергается исследованию в качестве имитации другого (оригинала), и полученные знания о модели служат необходимыми посылками вывода по аналогии об оригинале. Моделирование судов в кораблестроении, самолетов в аэродинамике, плотин, гидроэлектростанций и шлюзов в гидростроительстве, моделирование человеческого мышления, разработки искусственного интеллекта наглядно показывают возросшую роль умозаключения по аналогии и основанного на нем метода моделирования в современной науке и технике. 
На свойствах умозаключения по строгой аналогии основан метод моделирования. Моделирование – это такая разновидность аналогии, при которой один из аналогичных объектов (модель) подвергается исследованию в качестве имитации другого (оригинала), и полученные знания о модели служат необходимыми посылками вывода по аналогии об оригинале. Моделирование судов в кораблестроении, самолетов в аэродинамике, плотин, гидроэлектростанций и шлюзов в гидростроительстве, моделирование человеческого мышления, разработки искусственного интеллекта наглядно показывают возросшую роль умозаключения по аналогии и основанного на нем метода моделирования в современной науке и технике.
Описание слайда:
На свойствах умозаключения по строгой аналогии основан метод моделирования. Моделирование – это такая разновидность аналогии, при которой один из аналогичных объектов (модель) подвергается исследованию в качестве имитации другого (оригинала), и полученные знания о модели служат необходимыми посылками вывода по аналогии об оригинале. Моделирование судов в кораблестроении, самолетов в аэродинамике, плотин, гидроэлектростанций и шлюзов в гидростроительстве, моделирование человеческого мышления, разработки искусственного интеллекта наглядно показывают возросшую роль умозаключения по аналогии и основанного на нем метода моделирования в современной науке и технике. На свойствах умозаключения по строгой аналогии основан метод моделирования. Моделирование – это такая разновидность аналогии, при которой один из аналогичных объектов (модель) подвергается исследованию в качестве имитации другого (оригинала), и полученные знания о модели служат необходимыми посылками вывода по аналогии об оригинале. Моделирование судов в кораблестроении, самолетов в аэродинамике, плотин, гидроэлектростанций и шлюзов в гидростроительстве, моделирование человеческого мышления, разработки искусственного интеллекта наглядно показывают возросшую роль умозаключения по аналогии и основанного на нем метода моделирования в современной науке и технике.

Слайд 17





Проводя анализ аналогий, мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Установить похожие свойства и качества объектов. Определить качественно степень сходства. Выявить имеются ли отношения между объектами. 2. Выяснить в чем отличие объектов и отношений между ними, существенны они или нет. Установить научная (строгая) или ненаучная (нестрогая), полная или неполная, буквальная или фигуральная, обычная аналогия или модель. 3. Установить какую функцию выполняет эта аналогия. 4. Выяснить какое получается умозаключение в результате использования аналогии, истинное или ложное, какова степень истинности. Границы применимости.
Проводя анализ аналогий, мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Установить похожие свойства и качества объектов. Определить качественно степень сходства. Выявить имеются ли отношения между объектами. 2. Выяснить в чем отличие объектов и отношений между ними, существенны они или нет. Установить научная (строгая) или ненаучная (нестрогая), полная или неполная, буквальная или фигуральная, обычная аналогия или модель. 3. Установить какую функцию выполняет эта аналогия. 4. Выяснить какое получается умозаключение в результате использования аналогии, истинное или ложное, какова степень истинности. Границы применимости.
Описание слайда:
Проводя анализ аналогий, мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Установить похожие свойства и качества объектов. Определить качественно степень сходства. Выявить имеются ли отношения между объектами. 2. Выяснить в чем отличие объектов и отношений между ними, существенны они или нет. Установить научная (строгая) или ненаучная (нестрогая), полная или неполная, буквальная или фигуральная, обычная аналогия или модель. 3. Установить какую функцию выполняет эта аналогия. 4. Выяснить какое получается умозаключение в результате использования аналогии, истинное или ложное, какова степень истинности. Границы применимости. Проводя анализ аналогий, мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Установить похожие свойства и качества объектов. Определить качественно степень сходства. Выявить имеются ли отношения между объектами. 2. Выяснить в чем отличие объектов и отношений между ними, существенны они или нет. Установить научная (строгая) или ненаучная (нестрогая), полная или неполная, буквальная или фигуральная, обычная аналогия или модель. 3. Установить какую функцию выполняет эта аналогия. 4. Выяснить какое получается умозаключение в результате использования аналогии, истинное или ложное, какова степень истинности. Границы применимости.

Слайд 18





Например, для выяснения сущности свойств жидкостей можно предложить такую игру. Объясните, что общего между этими картинками (явление, свойство, величина, закон, другое понятие)?
Например, для выяснения сущности свойств жидкостей можно предложить такую игру. Объясните, что общего между этими картинками (явление, свойство, величина, закон, другое понятие)?
Описание слайда:
Например, для выяснения сущности свойств жидкостей можно предложить такую игру. Объясните, что общего между этими картинками (явление, свойство, величина, закон, другое понятие)? Например, для выяснения сущности свойств жидкостей можно предложить такую игру. Объясните, что общего между этими картинками (явление, свойство, величина, закон, другое понятие)?

Слайд 19


Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Весьма интересна игра «На что это может быть похоже»? Когда дается несколько картинок и при их сложении может получиться явление или физический прибор или другое физическое понятие.
Весьма интересна игра «На что это может быть похоже»? Когда дается несколько картинок и при их сложении может получиться явление или физический прибор или другое физическое понятие.
Описание слайда:
Весьма интересна игра «На что это может быть похоже»? Когда дается несколько картинок и при их сложении может получиться явление или физический прибор или другое физическое понятие. Весьма интересна игра «На что это может быть похоже»? Когда дается несколько картинок и при их сложении может получиться явление или физический прибор или другое физическое понятие.

Слайд 21


Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





После рассуждений дается ответ тоже в виде поясняющих картинок.
После рассуждений дается ответ тоже в виде поясняющих картинок.
Описание слайда:
После рассуждений дается ответ тоже в виде поясняющих картинок. После рассуждений дается ответ тоже в виде поясняющих картинок.

Слайд 23


Аналогии и их роль в обучении физике, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию