🗊Презентация Аргументы в сочинении ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №1Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №2Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №3Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №4Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №5Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №6Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №7Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №8Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №9Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №10Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №11Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №12Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №13Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №14Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №15Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №16Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №17Аргументы в сочинении ОГЭ, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аргументы в сочинении ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аргументы 
в сочинении ОГЭ
Описание слайда:
Аргументы в сочинении ОГЭ

Слайд 2





Сочинение
Описание слайда:
Сочинение

Слайд 3





Аргументы в разных темах сочинений ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Аргументы в разных темах сочинений ОГЭ по русскому языку

Слайд 4





                  Типичное (полное) рассуждение строится по 		схеме, в которой выделяются три части:
1) тезис (положение, которое надо доказать);
2) аргументация (доказательства, доводы);
3) вывод (общий итог).
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…
Описание слайда:
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: 1) тезис (положение, которое надо доказать); 2) аргументация (доказательства, доводы); 3) вывод (общий итог). Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

Слайд 5





      Виды аргументации
Реальные факты, положения официального документа
Описание слайда:
Виды аргументации Реальные факты, положения официального документа

Слайд 6







Виды аргументации
Логические  (рациональные) аргументы.
1.  Факты (представлены в предложениях).
2.  Выводы науки (теории, гипотезы…)
3.  Объективные показатели состояния дел.
4.  Статистика (количественные показатели развития производства и общества.(например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.

6. Терминологические определения.

7. Положения юридических законов, официальных    документов.

8. Данные экспериментов и экспертиз.

9. Свидетельства очевидцев.
Описание слайда:
Виды аргументации Логические (рациональные) аргументы. 1. Факты (представлены в предложениях). 2. Выводы науки (теории, гипотезы…) 3. Объективные показатели состояния дел. 4. Статистика (количественные показатели развития производства и общества.(например: Волга длиннее Оки). 5. Законы природы. 6. Терминологические определения. 7. Положения юридических законов, официальных документов. 8. Данные экспериментов и экспертиз. 9. Свидетельства очевидцев.

Слайд 7





Логические (рациональные) аргументы.
ПУТЬ  доводами «к логосу» или доводами   к размышлению. 
Древнегреческое слово logos означает «понятие; мысль, разум». Таким образом, доводы к логосу – это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму.
Например: 
Нередко считают, что культурный человек – это тот, кто много читал, получил хорошее образование, знает несколько языков. Между тем можно обладать всем этим и не быть культурным. Та крестьянская семья на Севере, которая запомнилась мне на всю жизнь, обладала подлинной культурой, потому что прежде всего обладала способностью к пониманию других, терпимо относилась к миру и к людям.
                  
Обратите внимание!
                      Подобное рассуждение может стать эффектным                      	        вступлением к сочинению. В этом случае уточняется   	  	        ключевое понятие текста, так или иначе связанное с 		        проблемой, затронутой автором.
Описание слайда:
Логические (рациональные) аргументы. ПУТЬ доводами «к логосу» или доводами к размышлению.  Древнегреческое слово logos означает «понятие; мысль, разум». Таким образом, доводы к логосу – это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. Например:  Нередко считают, что культурный человек – это тот, кто много читал, получил хорошее образование, знает несколько языков. Между тем можно обладать всем этим и не быть культурным. Та крестьянская семья на Севере, которая запомнилась мне на всю жизнь, обладала подлинной культурой, потому что прежде всего обладала способностью к пониманию других, терпимо относилась к миру и к людям. Обратите внимание! Подобное рассуждение может стать эффектным вступлением к сочинению. В этом случае уточняется ключевое понятие текста, так или иначе связанное с проблемой, затронутой автором.

Слайд 8






Иллюстративные аргументы
В качестве аргумента могут быть использованы свидетельства самого автора сочинения. В этом случае следует обращаться к событиям из своей жизни или жизни окружающих, ссылаясь на факты, которые имеют прямое или косвенное отношение к доказываемому тезису.
Например: 
Тезис: способность к сочувствию, состраданию – 
важнейшее качество человека.
Пример сочинения:
«Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в беду, - естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшимся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не одиноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманное начало»
Описание слайда:
Иллюстративные аргументы В качестве аргумента могут быть использованы свидетельства самого автора сочинения. В этом случае следует обращаться к событиям из своей жизни или жизни окружающих, ссылаясь на факты, которые имеют прямое или косвенное отношение к доказываемому тезису. Например: Тезис: способность к сочувствию, состраданию – важнейшее качество человека. Пример сочинения: «Я уверен в том, что желание помочь тому, кто попал в беду, - естественная потребность нормального человека. Мы стремимся прийти на помощь друзьям и близким, оказавшимся в затруднительном положении. Наше государство и другие страны отправляют гуманитарную помощь в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или военных конфликтов. Все это вселяет в каждого из нас уверенность, что мы не одиноки в этом мире, что в человеке по-прежнему живо гуманное начало»

Слайд 9






Виды аргументации
 Иллюстративные аргументы – примеры.
Пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
а) конкретный пример:
·        пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
·        литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);
б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).
Описание слайда:
Виды аргументации Иллюстративные аргументы – примеры. Пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. а) конкретный пример: ·        пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); ·        литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения); б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).

Слайд 10





Советы при выборе аргументов 
для подтверждения авторской позиции
Способы формулирования авторской позиции:
Позиция автора такова:...
Автор считает, что...
Автор стремится донести до читателя мысль
о том, что...…
Автор убеждает нас в том, что...…
Избежать повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа:
В тексте доказывается мысль о том, что...
Основная мысль текста заключается в том, что...…
Например: 
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста 
Ф. Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.
Описание слайда:
Советы при выборе аргументов для подтверждения авторской позиции Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...… Автор убеждает нас в том, что...… Избежать повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа: В тексте доказывается мысль о том, что... Основная мысль текста заключается в том, что...… Например:  Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста Ф. Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.

Слайд 11





ПРИМЕРЫ  НЕУДАЧНОЙ  АГУМЕНТАЦИИ
                 Иллюстративные аргументы
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумываю это решение, прочитала много книг.
 (Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом).
Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино – вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит книги будут все больше и больше доставлять нам радость.
 (Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому).
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНОЙ АГУМЕНТАЦИИ Иллюстративные аргументы Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумываю это решение, прочитала много книг. (Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом). Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино – вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит книги будут все больше и больше доставлять нам радость. (Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому).

Слайд 12





       Виды аргументации
Ссылки на авторитет
мнение известного, уважаемого человека – учёного, философа, общественного деятеля…?
цитата из авторитетного источника;
 мнение специалиста, эксперта;
обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
мнение очевидцев;
мнение должностных лиц;
общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
Описание слайда:
Виды аргументации Ссылки на авторитет мнение известного, уважаемого человека – учёного, философа, общественного деятеля…? цитата из авторитетного источника;  мнение специалиста, эксперта; обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; мнение очевидцев; мнение должностных лиц; общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Слайд 13





Ссылки на авторитет

При выборе аргументов часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. 
Например:
 Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...…; 
Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...…; 
Еще Петр I говорил, что...;
 Любой историк скажет вам, что...…; 
Большинство врачей считают, что...…; 
Как установлено японскими учеными…...
Описание слайда:
Ссылки на авторитет При выборе аргументов часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. Например:  Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...…; Еще Петр I говорил, что...; Любой историк скажет вам, что...…; Большинство врачей считают, что...…; Как установлено японскими учеными…...

Слайд 14





Ссылки на авторитет

Внимание!  

Поскольку точного текста цитаты при написании сочинения не будет, лучше использовать косвенную речь: в таких конструкциях достаточно передать общий смысл высказывания. Так пишущий не поставит в затруднительное положение эксперта, который не может проверить точность приведенной фразы, и избежит обвинения в искажении цитаты.
Описание слайда:
Ссылки на авторитет Внимание!   Поскольку точного текста цитаты при написании сочинения не будет, лучше использовать косвенную речь: в таких конструкциях достаточно передать общий смысл высказывания. Так пишущий не поставит в затруднительное положение эксперта, который не может проверить точность приведенной фразы, и избежит обвинения в искажении цитаты.

Слайд 15





Требования к аргументам в сочинений-рассуждении ГИА 
аргументы должны быть ТОЛЬКО из указанного текста;
примеров должно быть не менее двух;
каждый аргумент должен быть прокомментирован в соответствии
с заявленным тезисом.
Описание слайда:
Требования к аргументам в сочинений-рассуждении ГИА аргументы должны быть ТОЛЬКО из указанного текста; примеров должно быть не менее двух; каждый аргумент должен быть прокомментирован в соответствии с заявленным тезисом.

Слайд 16






         Как ввести аргументы в текст сочинения?
Так, в предложении...
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
В качестве примера можно привести предложение... текста. В нём...
Это можно доказать, обратившись к предложению...
В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения..., иллюстрирующий... (указать какое) явление.
Например, в предложении...
Действительно, в предложении...
Рассмотрим предложение... В нём использовано такое явление, как... (указать какое).
Проиллюстрировать это (указать какое) явление можно на примере предложения... текста.
В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения..., в котором автор использует такое явление, как... (указать какое) и т. д.
Описание слайда:
Как ввести аргументы в текст сочинения? Так, в предложении... Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... В качестве примера можно привести предложение... текста. В нём... Это можно доказать, обратившись к предложению... В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения..., иллюстрирующий... (указать какое) явление. Например, в предложении... Действительно, в предложении... Рассмотрим предложение... В нём использовано такое явление, как... (указать какое). Проиллюстрировать это (указать какое) явление можно на примере предложения... текста. В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения..., в котором автор использует такое явление, как... (указать какое) и т. д.

Слайд 17





УПРАЖНЕНИЯ

1. Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, аргументы. 
Преподавание литературы в школе необходимо.
2)   Самая большая ценность народа – его язык.
3)   Милосердие в наше время умирает.
4)   Человек не должен отказываться от своего прошлого.
5)   Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя.
6)   Деление людей на богатых и бедных противоестественно.
7)   Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле.
8)   Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ 1. Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, аргументы. Преподавание литературы в школе необходимо. 2) Самая большая ценность народа – его язык. 3) Милосердие в наше время умирает. 4) Человек не должен отказываться от своего прошлого. 5) Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. 6) Деление людей на богатых и бедных противоестественно. 7) Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле. 8) Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.

Слайд 18





Использованные ресурсы:
http://pandia.ru/text/78/059/43852.php
http://www.myshared.ru/slide/548706/
http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2809&id=37652
Описание слайда:
Использованные ресурсы: http://pandia.ru/text/78/059/43852.php http://www.myshared.ru/slide/548706/ http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?chapterid=2809&id=37652



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию