🗊Презентация Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №1Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №2Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №3Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №4Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №5Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №6Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №7Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №8Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №9Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №10Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №11Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №12Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №13Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №14Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №15Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №16Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №17Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №18Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №19Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №20Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №21Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №22Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №23Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №24Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №25Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №26Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №27Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №28Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №29Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ). Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» 
(ОГЭ и ЕГЭ)
Выполнила: 
Полякова Ольга Васильевна учитель математики 
МБОУ «СОШ№8» 
г. Новомосковск
Описание слайда:
Методика подготовки учащихся к решению задач раздела «Реальная математика» (ОГЭ и ЕГЭ) Выполнила: Полякова Ольга Васильевна учитель математики МБОУ «СОШ№8» г. Новомосковск

Слайд 2





Цель изучения математики
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике является развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической жизни.
Описание слайда:
Цель изучения математики Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике является развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической жизни.

Слайд 3





Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условию задачи части.
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускников Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условию задачи части.

Слайд 4





Проблемы
В соответствии с новыми образовательными стандартами на сегодняшний день проблема развития познавательной активности учащихся и их творческих способностей являются наиболее актуальными. Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету необходимо выработать такие  направления и методы, которые помогут им освоить учебную программу.
Описание слайда:
Проблемы В соответствии с новыми образовательными стандартами на сегодняшний день проблема развития познавательной активности учащихся и их творческих способностей являются наиболее актуальными. Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету необходимо выработать такие направления и методы, которые помогут им освоить учебную программу.

Слайд 5





Актуальные проблемы
Отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета и в следствии этого – пассивность учащихся на уроках. 
Учащиеся осваивают знания неосознанно и непрочно.
Отсутствие совершенной системы контроля и оценки знания учащихся.
Описание слайда:
Актуальные проблемы Отсутствие мотивации и интереса к изучению предмета и в следствии этого – пассивность учащихся на уроках. Учащиеся осваивают знания неосознанно и непрочно. Отсутствие совершенной системы контроля и оценки знания учащихся.

Слайд 6





Цель учителя
    Для решения этих насущных проблем учитель должен поставить перед собой вопросы и найти ответы на них:
Как повысить мотивацию?
Как добиться осознанного освоения предмета?
Как добиться активности на уроке?
Описание слайда:
Цель учителя Для решения этих насущных проблем учитель должен поставить перед собой вопросы и найти ответы на них: Как повысить мотивацию? Как добиться осознанного освоения предмета? Как добиться активности на уроке?

Слайд 7





Памятка «Как решать задачи»
Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
 Выдели условие и вопрос.
Запиши условие кратко или выполни чертеж.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что надо узнать сначала, а что потом?
Составь план решения.
Выполни решения.
Проверь решение, запиши ответ.
Описание слайда:
Памятка «Как решать задачи» Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. Выдели условие и вопрос. Запиши условие кратко или выполни чертеж. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что надо узнать сначала, а что потом? Составь план решения. Выполни решения. Проверь решение, запиши ответ.

Слайд 8





Прикладные задачи геометрии
Решение геометрический заданий предполагает умение переводить задачи с реальных ситуаций на язык геометрии, выполнять чертеж по условию задачи. Чаще всего в решении используются теорема Пифагора и подобие треугольников.
Описание слайда:
Прикладные задачи геометрии Решение геометрический заданий предполагает умение переводить задачи с реальных ситуаций на язык геометрии, выполнять чертеж по условию задачи. Чаще всего в решении используются теорема Пифагора и подобие треугольников.

Слайд 9





№1 Мальчик прошёл от дома по направлению на восток     690 м. Затем повернул на север и прошёл 920 м. На каком расстоянии ( в метрах) от дома оказался мальчик?

Решение:
Описание слайда:
№1 Мальчик прошёл от дома по направлению на восток 690 м. Затем повернул на север и прошёл 920 м. На каком расстоянии ( в метрах) от дома оказался мальчик? Решение:

Слайд 10





№2 Два парохода вышли из порта следуя один на север другой на запад. Скорости их равны соответственно 12км/ч и 16км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решение:
Описание слайда:
№2 Два парохода вышли из порта следуя один на север другой на запад. Скорости их равны соответственно 12км/ч и 16км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Решение:

Слайд 11





№3 В 32-х метрах друг от друга растут две сосны. Высота одной 37 метров, другой – 13 метров. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Решение:
Описание слайда:
№3 В 32-х метрах друг от друга растут две сосны. Высота одной 37 метров, другой – 13 метров. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками. Решение:

Слайд 12





№4 Лестница соединяет точки А и В и состоит из 40 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см , а длина 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах).
Решение:
Описание слайда:
№4 Лестница соединяет точки А и В и состоит из 40 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см , а длина 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах). Решение:

Слайд 13





№5 Проектор полностью освещает экран А высотой 90 см, расположенный на расстоянии 240 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 180 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора оставить неизменными ?
Описание слайда:
№5 Проектор полностью освещает экран А высотой 90 см, расположенный на расстоянии 240 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 180 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора оставить неизменными ?

Слайд 14





№6 Человек ростом 1,6 метров стоит на расстояние 18-ти шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 2 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Решение:
Описание слайда:
№6 Человек ростом 1,6 метров стоит на расстояние 18-ти шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 2 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь? Решение:

Слайд 15





№7 Короткое плечо колодца с журавлем имеет длину 0,5 м , а длинное плечо 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,2м ?

Решение:
Описание слайда:
№7 Короткое плечо колодца с журавлем имеет длину 0,5 м , а длинное плечо 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,2м ? Решение:

Слайд 16





№8 Какой угол описывает минутная стрелка за n-минут?

Решение:
Описание слайда:
№8 Какой угол описывает минутная стрелка за n-минут? Решение:

Слайд 17





№9 Какой угол описывает часовая стрелка за n-часов?

Решение:
Описание слайда:
№9 Какой угол описывает часовая стрелка за n-часов? Решение:

Слайд 18





№10 Колесо имеет 12 спиц. Найдите величину угла (в градусах), которую образуют две соседние спицы 
Решение:
Описание слайда:
№10 Колесо имеет 12 спиц. Найдите величину угла (в градусах), которую образуют две соседние спицы Решение:

Слайд 19





Практико-ориентированные задачи на проценты
Изученные в 5 классе проценты в последующие годы забываются, и даже простые практические задачи начинают вызывать серьезные затруднения. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку в повседневной жизни (платежи, налоги, прибыли, скидки …)
Описание слайда:
Практико-ориентированные задачи на проценты Изученные в 5 классе проценты в последующие годы забываются, и даже простые практические задачи начинают вызывать серьезные затруднения. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку в повседневной жизни (платежи, налоги, прибыли, скидки …)

Слайд 20





№1 Средний вес мальчиков того же возраста, что и Вова, равен 54 кг. Вес Вовы составляет 135% среднего веса. Сколько килограммов весит Вова?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
          100% - 54кг
          135% - х кг
Х==72,9 кг
Ответ: 72,9 кг.
Описание слайда:
№1 Средний вес мальчиков того же возраста, что и Вова, равен 54 кг. Вес Вовы составляет 135% среднего веса. Сколько килограммов весит Вова? Решение: Решим с помощью пропорции: 100% - 54кг 135% - х кг Х==72,9 кг Ответ: 72,9 кг.

Слайд 21





№2 Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
 350 рублей – 100%
Х рублей – (100+12)%
Х==392
Ответ: 392 рубля.
Описание слайда:
№2 Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году? Решение: Решим с помощью пропорции: 350 рублей – 100% Х рублей – (100+12)% Х==392 Ответ: 392 рубля.

Слайд 22





№3 Городской бюджет составляет 81 миллион рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
81 мил. р. – 100%
Х мил. р. – 15%
Х= 
Ответ: 12150000 рублей.
Описание слайда:
№3 Городской бюджет составляет 81 миллион рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета? Решение: Решим с помощью пропорции: 81 мил. р. – 100% Х мил. р. – 15% Х= Ответ: 12150000 рублей.

Слайд 23





№4 Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 5:3. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 75 млн. р. Какая сумма (в рублях) из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
Решение: 
1) 75:(5+3)=9,375 (млн. р.) – в одной части
2) 9,375*5=46,875 (млн. р.) – в 5-ти частях
Ответ: 46875000 рублей
Описание слайда:
№4 Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 5:3. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 75 млн. р. Какая сумма (в рублях) из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Решение: 1) 75:(5+3)=9,375 (млн. р.) – в одной части 2) 9,375*5=46,875 (млн. р.) – в 5-ти частях Ответ: 46875000 рублей

Слайд 24





№5 Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи ?
Решение:
 Решим с помощью пропорции:
(100-25)% - 900 рублей
100% - х рублей
Х = = 1200

Ответ: 1200 рублей.
Описание слайда:
№5 Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи ? Решение: Решим с помощью пропорции: (100-25)% - 900 рублей 100% - х рублей Х = = 1200 Ответ: 1200 рублей.

Слайд 25





№6 Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В сентябре он стал стоить 960 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по сентябрь?
Решение:
Составим пропорцию:
1600 руб. – 100%
(1600-960) руб. – х%
Х==40
Ответ: 40%
Описание слайда:
№6 Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 1600 рублей. В сентябре он стал стоить 960 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по сентябрь? Решение: Составим пропорцию: 1600 руб. – 100% (1600-960) руб. – х% Х==40 Ответ: 40%

Слайд 26





№7 В период распродажи магазин снижал цены дважды: 
в первый раз на 10%, во второй – на 35%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 рублей?
Решение:
Решим с помощью пропорции:
 1) 1200 руб. – 100%
      X руб. – (100-10)%
      Х=
Описание слайда:
№7 В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 10%, во второй – на 35%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 рублей? Решение: Решим с помощью пропорции: 1) 1200 руб. – 100% X руб. – (100-10)% Х=

Слайд 27





№8 Рост Джимми 4 фута 7 дюймов. Выразите рост Джимми в сантиметрах, если в 1 футе 12 дюймов, а в 1 дюйме 2,54 сантиметра. Результат округлите до целого числа сантиметров.
Решение:
1) 4*12+7=55 (дюймов)
2) 55*2,54=139,7≈140 (сантиметров)
Ответ: 140 сантиметров.
Описание слайда:
№8 Рост Джимми 4 фута 7 дюймов. Выразите рост Джимми в сантиметрах, если в 1 футе 12 дюймов, а в 1 дюйме 2,54 сантиметра. Результат округлите до целого числа сантиметров. Решение: 1) 4*12+7=55 (дюймов) 2) 55*2,54=139,7≈140 (сантиметров) Ответ: 140 сантиметров.

Слайд 28





№9 Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
Решение: 
59:8=7,375
Ответ: 8 пачек
Описание слайда:
№9 Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Решение: 59:8=7,375 Ответ: 8 пачек

Слайд 29





№10 Сколько общих тетрадей по цене 29 рублей можно купить на 200 рублей?

Решение:
200:29≈6,896
Ответ: 6 тетрадей
Описание слайда:
№10 Сколько общих тетрадей по цене 29 рублей можно купить на 200 рублей? Решение: 200:29≈6,896 Ответ: 6 тетрадей

Слайд 30





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию