🗊Презентация Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №1Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №2Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №3Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №4Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №5Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №6Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ассимиляция
полная (ассимиляция) — по всем признакам (без шума [б’иш шу́мъ]), 
неполная — не по всем (без кошки [б’ис ко́шк’ь] — только по голосу);
	контактная — вызывается соседним звуком (без чести [б’иш’ ч’е́c’т’ь]), 
дистантная — звуком не соседним (от вдовы [ад вдавы́]);
	направление действия процесса: регрессивная (наиболее характерная для русского языка, из темы [ис’ т’е́мы]) — от последующего звука к предыдущему, прогрессивная — от предыдущего к последующему (в русских диалектах Манька [ма́н’к’ь] (орфографически Манькя), ср. нормативн. [ма́н’къ]).
Описание слайда:
Ассимиляция полная (ассимиляция) — по всем признакам (без шума [б’иш шу́мъ]), неполная — не по всем (без кошки [б’ис ко́шк’ь] — только по голосу); контактная — вызывается соседним звуком (без чести [б’иш’ ч’е́c’т’ь]), дистантная — звуком не соседним (от вдовы [ад вдавы́]); направление действия процесса: регрессивная (наиболее характерная для русского языка, из темы [ис’ т’е́мы]) — от последующего звука к предыдущему, прогрессивная — от предыдущего к последующему (в русских диалектах Манька [ма́н’к’ь] (орфографически Манькя), ср. нормативн. [ма́н’къ]).

Слайд 2





Диссимиляция
Диссимиляция (от лат. dissimilare — расподоблять) — процесс расподобления одного звука с другим звуком того же класса по одному или нескольким признакам. 
Диссимиляцию в современном русском литературном языке наблюдать почти невозможно. Ее констатируют при этимологическом анализе слова (e.g. лат. februaris > др-рус. феврарь > февраль), в разговорной речи и в диалектах. 
Пример диссимиляции в современном русском языке – мя[х]кий, ле[х]кий. Здесь взрывной звук заменился на фрикативный.
Описание слайда:
Диссимиляция Диссимиляция (от лат. dissimilare — расподоблять) — процесс расподобления одного звука с другим звуком того же класса по одному или нескольким признакам. Диссимиляцию в современном русском литературном языке наблюдать почти невозможно. Ее констатируют при этимологическом анализе слова (e.g. лат. februaris > др-рус. феврарь > февраль), в разговорной речи и в диалектах. Пример диссимиляции в современном русском языке – мя[х]кий, ле[х]кий. Здесь взрывной звук заменился на фрикативный.

Слайд 3





Редукция
То, какой гласный произносится в слове, сильно зависит от его положения в слове по отношению к ударному слогу. Соответственно, слоги отсчитываются от ударного к началу слова (первый, второй, … ,n-ый предударный слог) и к концу (заударные слоги). Выделяются также позиции абсолютного начала слова (когда оно начинается с гласного звука) и абсолютного конца (слово заканчивается на гласный).
Гласные под ударением: [а́], [о́], [у́], [э́], [е́], [и́], [ы́].
2) Гласные в первом предударном слоге и в абсолютном начале слова без ударения: [а] (соответствует [а] и [о] под ударением после твердых парных согласных, в абс. начале слова), [и] (соответствует звукотипам [и], [е], [а], [о] - после мягких согласных; орфографическим “и”, “э” в абс. начале слова), [ы] (соответствует [ы] - в любом случае; [о], [э] - после [ж], [ш] и [ц]; [а] - в некоторых словах, обычно, перед мягким согласным), [у] (соответствует звукотипу [у]). Говорят, что в этих позициях гласные подвержены редукции первой ступени (степени).
Описание слайда:
Редукция То, какой гласный произносится в слове, сильно зависит от его положения в слове по отношению к ударному слогу. Соответственно, слоги отсчитываются от ударного к началу слова (первый, второй, … ,n-ый предударный слог) и к концу (заударные слоги). Выделяются также позиции абсолютного начала слова (когда оно начинается с гласного звука) и абсолютного конца (слово заканчивается на гласный). Гласные под ударением: [а́], [о́], [у́], [э́], [е́], [и́], [ы́]. 2) Гласные в первом предударном слоге и в абсолютном начале слова без ударения: [а] (соответствует [а] и [о] под ударением после твердых парных согласных, в абс. начале слова), [и] (соответствует звукотипам [и], [е], [а], [о] - после мягких согласных; орфографическим “и”, “э” в абс. начале слова), [ы] (соответствует [ы] - в любом случае; [о], [э] - после [ж], [ш] и [ц]; [а] - в некоторых словах, обычно, перед мягким согласным), [у] (соответствует звукотипу [у]). Говорят, что в этих позициях гласные подвержены редукции первой ступени (степени).

Слайд 4





3) Гласные во втором и последующих предударных слогах, в заударных слогах:
3) Гласные во втором и последующих предударных слогах, в заударных слогах:
ер[ъ] (соответствует звукотипам [а], [о], [э], [ы]),
ерь[ь] (соответствует [и],[е], [а] после мягких согласных, в орфографии «и», «е», «я»), 
лабиализованный (огубленный) ер[ъ̊] (соответствует [у]), 
лабиализованный (огубленный) ерь [ь̊]=[ӱ] (соответствует [у] после мягких согласных, орфографически «ю»). В этих позициях гласные претерпевают редукцию второй степени.
Описание слайда:
3) Гласные во втором и последующих предударных слогах, в заударных слогах: 3) Гласные во втором и последующих предударных слогах, в заударных слогах: ер[ъ] (соответствует звукотипам [а], [о], [э], [ы]), ерь[ь] (соответствует [и],[е], [а] после мягких согласных, в орфографии «и», «е», «я»), лабиализованный (огубленный) ер[ъ̊] (соответствует [у]), лабиализованный (огубленный) ерь [ь̊]=[ӱ] (соответствует [у] после мягких согласных, орфографически «ю»). В этих позициях гласные претерпевают редукцию второй степени.

Слайд 5





Принципы транскрипции
Принципы транскрипции
1) Один символ = один звук
2) Фонетическое слово ≠ слово в тексте
3) В каждом фонетическом слове ставится ударение
4) Пауза (/) = конец синтагмы
5) Транскрибируй то, что слышишь, но ориентируйся на литературную норму
Описание слайда:
Принципы транскрипции Принципы транскрипции 1) Один символ = один звук 2) Фонетическое слово ≠ слово в тексте 3) В каждом фонетическом слове ставится ударение 4) Пауза (/) = конец синтагмы 5) Транскрибируй то, что слышишь, но ориентируйся на литературную норму

Слайд 6


Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Принципы орфографии
Принципы орфографии
Фонематический  (морфологический) (более 90 % всех написаний). На письме не отражаются фонетически позиционные изменения — редукция гласных, оглушение, озвончение, смягчение согласных. Гласные при этом пишутся так, как под ударением, а согласные — как в сильной позиции, например позиции перед гласным.
Традиционный. Написание непроверяемых гласных и согласных (собака, аптека), корней с чередованиями (слагать — сложить), дифференцирующих написаний (ожёг — ожог).
Фонетический. На письме могут отражаться позиционные изменения звуков. В русской орфографии этот принцип реализован в трех орфографических правилах — правописание приставок, заканчивающихся на з/с и правописание корней, начинающихся на и, после приставок, заканчивающихся на согласный.
Описание слайда:
Принципы орфографии Принципы орфографии Фонематический (морфологический) (более 90 % всех написаний). На письме не отражаются фонетически позиционные изменения — редукция гласных, оглушение, озвончение, смягчение согласных. Гласные при этом пишутся так, как под ударением, а согласные — как в сильной позиции, например позиции перед гласным. Традиционный. Написание непроверяемых гласных и согласных (собака, аптека), корней с чередованиями (слагать — сложить), дифференцирующих написаний (ожёг — ожог). Фонетический. На письме могут отражаться позиционные изменения звуков. В русской орфографии этот принцип реализован в трех орфографических правилах — правописание приставок, заканчивающихся на з/с и правописание корней, начинающихся на и, после приставок, заканчивающихся на согласный.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию