🗊Презентация Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №1Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №2Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №3Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №4Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №5Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №6Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №7Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №8Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №9Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №10Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №11Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №12Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №13Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №14Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №15Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №16Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №17Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №18Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №19Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №20Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ассоциативно-концептуальный 
аспект слов  «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира современного человека
Описание слайда:
Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира современного человека

Слайд 2


Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





          Творческий проект
  Свобода оформления:
Альманахи
Театрализации
Спортивные игры
Коллажи
Видеофильмы
Описание слайда:
Творческий проект Свобода оформления: Альманахи Театрализации Спортивные игры Коллажи Видеофильмы

Слайд 4





             Проблема проектирования  -
Описание слайда:
Проблема проектирования -

Слайд 5





Гипотеза проекта - 
Расширение и поддержание городской среды – это этическая норма, способствующая экологическому мировосприятию.
Описание слайда:
Гипотеза проекта - Расширение и поддержание городской среды – это этическая норма, способствующая экологическому мировосприятию.

Слайд 6





      Предмет    исследования
Концепты слов «Город», «Экология»
 в контексте русской литературы 
и современном понимании универсалий языковой картины мира
Описание слайда:
Предмет исследования Концепты слов «Город», «Экология» в контексте русской литературы и современном понимании универсалий языковой картины мира

Слайд 7





Слово – это  своеобразный «калейдоскоп», в котором можно увидеть «узоры» языковой картины мира - «образ мира, в слове явленный».
Описание слайда:
Слово – это своеобразный «калейдоскоп», в котором можно увидеть «узоры» языковой картины мира - «образ мира, в слове явленный».

Слайд 8


Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Концепты – это универсалии языка, выражающие всю сумму представлений народа о наиболее значимых предметах и явлениях бытия и культуры в историческом развитии.
Описание слайда:
Концепты – это универсалии языка, выражающие всю сумму представлений народа о наиболее значимых предметах и явлениях бытия и культуры в историческом развитии.

Слайд 10





                     АКТУАЛЬНОСТЬ 
Понимание  слов-концептов составляет мировоззрение  человека, определяет его образ жизни,  отношение к себе и окружающему  миру, поступки и дела. 
Важно, чтобы  человек  с  детских  лет получал о мире, в  котором он живёт, правильное,  широкое  и  глубокое представление,   чтобы   у    него складывалось     объективное, целостное   и     диалектическое концептуальное миропонимание.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ Понимание слов-концептов составляет мировоззрение человека, определяет его образ жизни, отношение к себе и окружающему миру, поступки и дела. Важно, чтобы человек с детских лет получал о мире, в котором он живёт, правильное, широкое и глубокое представление, чтобы у него складывалось объективное, целостное и диалектическое концептуальное миропонимание.

Слайд 11





   Объекты исследования
Художественные тексты Ф.М.Достоевского
            Лексикографические статьи

Личностное понимание концепта слова
Устные характеристики заданных концептов жителей города Уфы
Описание слайда:
Объекты исследования Художественные тексты Ф.М.Достоевского Лексикографические статьи Личностное понимание концепта слова Устные характеристики заданных концептов жителей города Уфы

Слайд 12





  Город Ф.М.Достоевского
Описание слайда:
Город Ф.М.Достоевского

Слайд 13


Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





     Ассоциативное поле народа
                     100 человек
                            концепт «Город»

45% - населённый пункт с развитой 
                                              инфраструктурой; К1
35% - место возможностей; К2
15% - соблазн красивой жизни, свобода желаний 
                                        и передвижений; К3
5% - разрушение и отказ полноценной жизни. К4
Описание слайда:
Ассоциативное поле народа 100 человек концепт «Город» 45% - населённый пункт с развитой инфраструктурой; К1 35% - место возможностей; К2 15% - соблазн красивой жизни, свобода желаний и передвижений; К3 5% - разрушение и отказ полноценной жизни. К4

Слайд 15





  Ассоциативное поле «народа».
100 человек 
концепт «Город»
 45% - населённый пункт с развитой 
                                      инфраструктурой; К1
 35% - место возможностей; К2
 15% - соблазн красивой жизни, свобода 
                          желаний и передвижений; К3                    
  5% - разрушение и отказ от полноценной
                                                           жизни. К4
Описание слайда:
Ассоциативное поле «народа». 100 человек концепт «Город» 45% - населённый пункт с развитой инфраструктурой; К1 35% - место возможностей; К2 15% - соблазн красивой жизни, свобода желаний и передвижений; К3 5% - разрушение и отказ от полноценной жизни. К4

Слайд 16





  Ассоциативное поле «народа».
100 человек 
концепт «Экология»

 55% - окружающая среда, условия 
                                           существования; К1
 25% - наука, изучающая взаимодействие 
                                   человека с природой; К2
 20% - природа, живая природа. К3
Описание слайда:
Ассоциативное поле «народа». 100 человек концепт «Экология» 55% - окружающая среда, условия существования; К1 25% - наука, изучающая взаимодействие человека с природой; К2 20% - природа, живая природа. К3

Слайд 17





  Ассоциативное поле «народа».
100 человек 
Есть ли будущее у города?

  80% - город будет улучшаться, 
     видоизменяться, совершенствоваться;                                     
  10% - город обречён на гибель, неизбежна
             экологическая катастрофа;
  10% - не задумывались о будущем города.
Описание слайда:
Ассоциативное поле «народа». 100 человек Есть ли будущее у города? 80% - город будет улучшаться, видоизменяться, совершенствоваться; 10% - город обречён на гибель, неизбежна экологическая катастрофа; 10% - не задумывались о будущем города.

Слайд 18





Коллаж, реализующий
 разносторонний 
концепт «Город»
Описание слайда:
Коллаж, реализующий разносторонний концепт «Город»

Слайд 19





Открытка 
для посткроссинга
Описание слайда:
Открытка для посткроссинга

Слайд 20





    Выводы ассоциативного эксперимента
1. Изучение и понимание концептов необходимо для формирования способностей к проектированию и реализации инновационных технологий, направленных на интеллектуально-речевое и нравственно-эмоциональное развитие субъектов творческого процесса.
2.  Концептосферы    слов     «Город»  и  «Экология» характеризуются   как    нравственно-социальное пространство, в котором знаковые процессы поведенческого и эмоционального характера, качества городской    среды   в   целом, а главное, отражение универсального формулируется в языковой картине мира как результат происходящего, как некий уникальный опыт бытия человека.
 3. Данные эксперимента важны для развития межкультурной и языковой коммуникации (отбор текстов, построение опорных сигналов, сочинение синквейнов, анализ лексикографических статей).
 4.  Созданные   в ходе проекта продукты – сценарий литературно-музыкальной   композиции и открытка для посткроссинга,    в которых «Город» и «Экология» выступают    одними    из     важнейших    национальных концептов, показывают и раскрывают представления современных людей об окружающем мире.
Описание слайда:
Выводы ассоциативного эксперимента 1. Изучение и понимание концептов необходимо для формирования способностей к проектированию и реализации инновационных технологий, направленных на интеллектуально-речевое и нравственно-эмоциональное развитие субъектов творческого процесса. 2. Концептосферы слов «Город» и «Экология» характеризуются как нравственно-социальное пространство, в котором знаковые процессы поведенческого и эмоционального характера, качества городской среды в целом, а главное, отражение универсального формулируется в языковой картине мира как результат происходящего, как некий уникальный опыт бытия человека. 3. Данные эксперимента важны для развития межкультурной и языковой коммуникации (отбор текстов, построение опорных сигналов, сочинение синквейнов, анализ лексикографических статей). 4. Созданные в ходе проекта продукты – сценарий литературно-музыкальной композиции и открытка для посткроссинга, в которых «Город» и «Экология» выступают одними из важнейших национальных концептов, показывают и раскрывают представления современных людей об окружающем мире.

Слайд 21


Ассоциативно-концептуальный аспект слов «Город», «Экология» как отражение универсального в языковой картине мира человека, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию