🗊Презентация Атмосферное давление и ветер (урок)

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №1Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №2Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №3Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №4Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №5Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №6Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №7Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №8Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №9Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №10Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №11Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №12Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №13Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №14Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №15Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №16Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №17Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №18Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №19Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №20Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №21Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №22Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №23Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Атмосферное давление и ветер (урок). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Атмосферное давление и ветер
Описание слайда:
Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Слайд 2






Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление   атмосферы, строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и                   флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.
Тип урока: комбинированный.
Описание слайда:
Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.

Слайд 3






Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. 
Единицы измерения -  мм рт. ст.          
Прибор для измерения – барометр. 
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. 
Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.
Описание слайда:
Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.

Слайд 4






На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)
Описание слайда:
На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

Слайд 5






- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?
Описание слайда:
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

Слайд 6






При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)
Описание слайда:
При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Слайд 7





Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст.  
Изменится ли давление на вершине?
Описание слайда:
Решение задач. а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

Слайд 8






5100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм рт. ст
Ответ: 234 мм рт. ст.
Описание слайда:
5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.

Слайд 9






б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
Описание слайда:
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

Слайд 10






1). 750  – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5 * 300 = 3150 м
Ответ: 3150 метров
Описание слайда:
1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров

Слайд 11






Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».
Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. 
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
Описание слайда:
Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Слайд 12






- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.
               760    720
                740    720
                735    754
Где сила ветра будет больше?
Описание слайда:
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?

Слайд 13






Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год.
Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
Описание слайда:
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

Слайд 14


Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк.
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк.
Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).
Описание слайда:
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

Слайд 16





На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера 
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера
Описание слайда:
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Слайд 17






Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.
Описание слайда:
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.

Слайд 18


Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Географическая  задача.
Географическая  задача.
Инспектор Варнике (герой печатавшихся  в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных  комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в  нескольких  километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал  на  своем алиби. Он утверждал, что  в момент совершения преступления  гулял по набережной  моря и затратил почти целый  час, пытаясь  достать из  воды  унесенную с  его  головы  шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше  от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора  Варнике  усомнится  в алиби подозреваемого?
Описание слайда:
Географическая задача. Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Слайд 20


Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Атмосферное давление и ветер (урок), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды
Описание слайда:
Практическая работа «Построение розы ветров» Данные календаря погоды

Слайд 23






План анализа розы ветров
В течение какого промежутка времени велись наблюдения
Количество дней для ветра каждого направления
Направление ветра с наибольшим количеством дней
Направление ветра с наименьшим количеством дней
Направление, в котором ветер не дул вообще
Описание слайда:
План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще

Слайд 24





Домашнее задание
Читать § 35
Выучить определения
Сообщение « прогноз погоды»
Описание слайда:
Домашнее задание Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию