🗊Презентация Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №1Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №2Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №3Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №4Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №5Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №6Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №7Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №8Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №9Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №10Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №11Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №12Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №13Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №14Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №15Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Программа элективного курса
 
      «  Литературное произведение в контексте                   православной культурной традиции»
    предназначена для учащихся 10-х классов
                          (1 час в неделю)
Описание слайда:
Программа элективного курса « Литературное произведение в контексте православной культурной традиции» предназначена для учащихся 10-х классов (1 час в неделю)

Слайд 3





                    Цель
 Обучить целостному филологическому  анализу литературного  произведения в контексте православной культурной традиции.
                           Задачи
Описание слайда:
Цель Обучить целостному филологическому анализу литературного произведения в контексте православной культурной традиции. Задачи

Слайд 4





Планируемые результаты
анализировать литературное произведение в единстве содержания и формы, в контексте православной культурной традиции, уметь делать сравнительный анализ;
 демонстрировать понимание  творческой манеры и стиля художников слова, устанавливая связь между литературой, живописью, музыкой;
 создавать самостоятельное устное и письменное суждение в виде развёрнутого ответа и в жанре сочинения, владение  навыками  монологической речи.
Описание слайда:
Планируемые результаты анализировать литературное произведение в единстве содержания и формы, в контексте православной культурной традиции, уметь делать сравнительный анализ; демонстрировать понимание творческой манеры и стиля художников слова, устанавливая связь между литературой, живописью, музыкой; создавать самостоятельное устное и письменное суждение в виде развёрнутого ответа и в жанре сочинения, владение навыками монологической речи.

Слайд 5





         Методы диагностики
Создание рефератов, презентаций и их публичная защита 
 Создание творческих работ разных жанров и их рецензирование
Решение тестов в формате ЕГЭ, развёрнутые ответы на проблемные вопросы 
Мини-дискуссии
Ролевое чтение
Описание слайда:
Методы диагностики Создание рефератов, презентаций и их публичная защита Создание творческих работ разных жанров и их рецензирование Решение тестов в формате ЕГЭ, развёрнутые ответы на проблемные вопросы Мини-дискуссии Ролевое чтение

Слайд 6





Способы оценки планируемых   результатов 
 Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Критерии оценивания:
1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. Дан прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; фактические ошибки и неточности отсутствуют.
2. Следование нормам речи.
Описание слайда:
Способы оценки планируемых результатов Развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Критерии оценивания: 1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. Дан прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; фактические ошибки и неточности отсутствуют. 2. Следование нормам речи.

Слайд 7





Способы оценки планируемых результатов
Развёрнутый ответ с контекстным сопоставлением.
    1. Включение произведения в литературный и культурный контекст, убедительность аргументов.                                 2. Учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения, сопоставляет их с предложенным текстом.
   3.Искажение авторской позиции и фактические ошибки отсутствуют.
Описание слайда:
Способы оценки планируемых результатов Развёрнутый ответ с контекстным сопоставлением. 1. Включение произведения в литературный и культурный контекст, убедительность аргументов. 2. Учащийся отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения, сопоставляет их с предложенным текстом. 3.Искажение авторской позиции и фактические ошибки отсутствуют.

Слайд 8





Способы оценки планируемых результатов
Развёрнутый ответ в жанре сочинения.  
1.Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Ученик раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют.
2. Уровень владения литературными понятиями. Ученик использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
3. Обоснованность привлечения текста. Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно.
4.Композиционная цельность и логичность изложения.  Сочинение характеризуется  композиционной цельностью, его части  логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Следование нормам речи.
Описание слайда:
Способы оценки планируемых результатов Развёрнутый ответ в жанре сочинения. 1.Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Ученик раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют. 2. Уровень владения литературными понятиями. Ученик использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения. 3. Обоснованность привлечения текста. Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно. 4.Композиционная цельность и логичность изложения. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 5. Следование нормам речи.

Слайд 9






Основные виды учебной деятельности
В ситуации сотрудничества и делового общения происходит самораскрытие и саморазвитие личности. В связи с этим продуманы различные виды практической деятельности учащихся: создание презентаций и их защита, связный монологический ответ на вопрос в устной и письменной форме, участие в мини-дискуссиях, наблюдение над художественными особенностями литературного произведения, пересказ, ролевое чтение, написание сочинений разных жанров, выполнение тестов. Содержание обучения предполагает выделение часов на самостоятельную работу учащихся в медиатеке (знакомство с произведениями живописи, критическими комментариями о них) и консультации по результатам самостоятельной работы.
Описание слайда:
Основные виды учебной деятельности В ситуации сотрудничества и делового общения происходит самораскрытие и саморазвитие личности. В связи с этим продуманы различные виды практической деятельности учащихся: создание презентаций и их защита, связный монологический ответ на вопрос в устной и письменной форме, участие в мини-дискуссиях, наблюдение над художественными особенностями литературного произведения, пересказ, ролевое чтение, написание сочинений разных жанров, выполнение тестов. Содержание обучения предполагает выделение часов на самостоятельную работу учащихся в медиатеке (знакомство с произведениями живописи, критическими комментариями о них) и консультации по результатам самостоятельной работы.

Слайд 10





               Технологии
Развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
диалог культур
Описание слайда:
Технологии Развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; диалог культур

Слайд 11





              Содержание
Программа элективного курса предусматривает аналитическое чтение произведений русской  классической литературы-произведенийА. Пушкина,М. Лермонтова,Н, Гоголя, М. Салтыкова – Щедрина, Л. Толстого, Ф. М.Достоевского, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Чехова - в сопоставлении поднятых в них тем и философских проблем с произведениями зарубежной литературы П. Мериме, Гёте, О. Бальзака, О. Уайльда, в  произведениях живописи (картины И. Крамского, Н. Ге, художников-импрессионистов, В. Левитана),музыки. Система работы выстроена на литературных параллелях, создающих предпосылки для анализа художественного произведения и активизации деятельности учеников, подготавливает десятиклассников к изучению литературы 20-21 веков. Перекличка эпох в их проблематике происходит при изучении произведений В. Гаршина, В. Токаревой, Г Щербаковой, В. Астафьева, Ю. Сергеева.
Описание слайда:
Содержание Программа элективного курса предусматривает аналитическое чтение произведений русской классической литературы-произведенийА. Пушкина,М. Лермонтова,Н, Гоголя, М. Салтыкова – Щедрина, Л. Толстого, Ф. М.Достоевского, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Чехова - в сопоставлении поднятых в них тем и философских проблем с произведениями зарубежной литературы П. Мериме, Гёте, О. Бальзака, О. Уайльда, в произведениях живописи (картины И. Крамского, Н. Ге, художников-импрессионистов, В. Левитана),музыки. Система работы выстроена на литературных параллелях, создающих предпосылки для анализа художественного произведения и активизации деятельности учеников, подготавливает десятиклассников к изучению литературы 20-21 веков. Перекличка эпох в их проблематике происходит при изучении произведений В. Гаршина, В. Токаревой, Г Щербаковой, В. Астафьева, Ю. Сергеева.

Слайд 12





Основания для отбора содержания
Учителю современной школы в условиях модернизации образования приходится решать сложную, но очень важную задачу.  Ему необходимо подготовить учеников к постижению «обязательного минимума содержания основных образовательных программ», кроме того, учить их самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную и информационно-коммуникативную деятельность, в основе которой лежит работа с художественным текстом.  При последовательном встраивании уроков курса в логику творческого процесса эпох, дополняющих друг друга, школьники учатся видеть художественное произведение в целом как явление развивающейся постоянно культуры и оценивать его изнутри каждой эпохи, связывая с предыдущими и последующими достижениями в области художественной мысли. Курс призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения, поскольку соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни.
Описание слайда:
Основания для отбора содержания Учителю современной школы в условиях модернизации образования приходится решать сложную, но очень важную задачу. Ему необходимо подготовить учеников к постижению «обязательного минимума содержания основных образовательных программ», кроме того, учить их самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную и информационно-коммуникативную деятельность, в основе которой лежит работа с художественным текстом. При последовательном встраивании уроков курса в логику творческого процесса эпох, дополняющих друг друга, школьники учатся видеть художественное произведение в целом как явление развивающейся постоянно культуры и оценивать его изнутри каждой эпохи, связывая с предыдущими и последующими достижениями в области художественной мысли. Курс призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения, поскольку соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни.

Слайд 13





                Актуальность
По своему содержанию данный элективный курс представляет собой:
Углубление отдельных тем, входящих в программу по литературе; это даёт возможность удовлетворить запрос на освоение предмета с точки зрения  и литературного контекста, что не включено в учебный план из-за малочисленности запросов и нехватки учебных часов, предусмотренных стандартом.
Расширение границ литературы, предусматривающее практическую направленность по овладению определёнными видами лингворечевой деятельности, навыками поисковой и исследовательской деятельности; это отвечает запросам учащихся со сформировавшимися представлениями о будущей образовательной траектории и планами в области профессионального самоопределения.
Описание слайда:
Актуальность По своему содержанию данный элективный курс представляет собой: Углубление отдельных тем, входящих в программу по литературе; это даёт возможность удовлетворить запрос на освоение предмета с точки зрения и литературного контекста, что не включено в учебный план из-за малочисленности запросов и нехватки учебных часов, предусмотренных стандартом. Расширение границ литературы, предусматривающее практическую направленность по овладению определёнными видами лингворечевой деятельности, навыками поисковой и исследовательской деятельности; это отвечает запросам учащихся со сформировавшимися представлениями о будущей образовательной траектории и планами в области профессионального самоопределения.

Слайд 14





Календарно-тематическое планирование(начало)
Описание слайда:
Календарно-тематическое планирование(начало)

Слайд 15





Ресурсы, необходимые для реализации программы
Дидактические материалы: тексты художественных произведений, критические статьи на них
Материальные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, возможность выхода в глобальную сеть Интернет
Организационные ресурсы: зафиксированный в расписании ОУ один час в неделю, доступ в кабинет медиатеки.
Описание слайда:
Ресурсы, необходимые для реализации программы Дидактические материалы: тексты художественных произведений, критические статьи на них Материальные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, возможность выхода в глобальную сеть Интернет Организационные ресурсы: зафиксированный в расписании ОУ один час в неделю, доступ в кабинет медиатеки.

Слайд 16





             Литература
1.Л.И.Тареева, А.И.Жданова. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения.- Волгоград, изд. «Учитель», 2009
2.П.Г.Пустовойт. Тайны словесного мастерства.- Москва « Айрис Пресс»,2007
3.И.Картавцева, И.С. Чернышёва. Уроки МХК – Воронеж « Учитель, 2003
4.Н.М. Свирина. Культурный контекст на уроках литературы.- Санкт-Петербург, фирма «Глагол» «Лита»,1999.
5. Журнал «Литература в школе»
Описание слайда:
Литература 1.Л.И.Тареева, А.И.Жданова. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения.- Волгоград, изд. «Учитель», 2009 2.П.Г.Пустовойт. Тайны словесного мастерства.- Москва « Айрис Пресс»,2007 3.И.Картавцева, И.С. Чернышёва. Уроки МХК – Воронеж « Учитель, 2003 4.Н.М. Свирина. Культурный контекст на уроках литературы.- Санкт-Петербург, фирма «Глагол» «Лита»,1999. 5. Журнал «Литература в школе»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию