🗊Презентация Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №1Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №2Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №3Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №4Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №5Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №6Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №7Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №8Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №9Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №10Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №11Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Математическое моделирование производственных процессов. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра работы
Умение применять полученные в школе знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо учить целенаправленно. 
Не отрицая необходимости существования традиционных курсов углубленного изучения предметов для тех учащихся, которые определились и имеют устойчивый интерес к изучению математики, существует необходимость создания системы курсов по выбору (элективных курсов), которые позволят большинству учащихся ознакомиться с основными приемами и методами применения математических знаний в различных областях науки, техники и жизненных ситуациях, направленных на развитие компетентностного подхода в образовании с учетом личных интересов и способностей учащихся.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы Умение применять полученные в школе знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо учить целенаправленно. Не отрицая необходимости существования традиционных курсов углубленного изучения предметов для тех учащихся, которые определились и имеют устойчивый интерес к изучению математики, существует необходимость создания системы курсов по выбору (элективных курсов), которые позволят большинству учащихся ознакомиться с основными приемами и методами применения математических знаний в различных областях науки, техники и жизненных ситуациях, направленных на развитие компетентностного подхода в образовании с учетом личных интересов и способностей учащихся.

Слайд 3





Характеристика образовательного учреждения
Яблоновская средняя школа № 15 является одной из старейших учебных заведений Республики Адыгея (основана около 1924 г.). В школе обучается чуть менее 500 учащихся, реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В 9 классах реализуются образовательные программы предпрофильной подготовки; в 10-11 классах – профильная подготовка по направлениям социально-экономического и химико-биологического профилей.
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения Яблоновская средняя школа № 15 является одной из старейших учебных заведений Республики Адыгея (основана около 1924 г.). В школе обучается чуть менее 500 учащихся, реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В 9 классах реализуются образовательные программы предпрофильной подготовки; в 10-11 классах – профильная подготовка по направлениям социально-экономического и химико-биологического профилей.

Слайд 4





Изучая математику на протяжении всего периода обучения в школе, даже наиболее сильные ученики не в состоянии ответить на вопрос: для чего нужна математика? Перевести практическую задачу на язык математики для многих из них не представляется возможным. Эти умения необходимо развивать.
Изучая математику на протяжении всего периода обучения в школе, даже наиболее сильные ученики не в состоянии ответить на вопрос: для чего нужна математика? Перевести практическую задачу на язык математики для многих из них не представляется возможным. Эти умения необходимо развивать.
Таким образом, основными целями программы являются:
создание у девятиклассников ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора экономического профиля обучения в старшей школе;
на основе знаний по математике, полученных в основной школе, научить школьника основам математического моделирования, методам решения практических задач, самостоятельно анализировать конкретную экономическую задачу, находить оптимальный способ ее решения, проводить формальный и  содержательный анализ полученных решений.
Описание слайда:
Изучая математику на протяжении всего периода обучения в школе, даже наиболее сильные ученики не в состоянии ответить на вопрос: для чего нужна математика? Перевести практическую задачу на язык математики для многих из них не представляется возможным. Эти умения необходимо развивать. Изучая математику на протяжении всего периода обучения в школе, даже наиболее сильные ученики не в состоянии ответить на вопрос: для чего нужна математика? Перевести практическую задачу на язык математики для многих из них не представляется возможным. Эти умения необходимо развивать. Таким образом, основными целями программы являются: создание у девятиклассников ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора экономического профиля обучения в старшей школе; на основе знаний по математике, полученных в основной школе, научить школьника основам математического моделирования, методам решения практических задач, самостоятельно анализировать конкретную экономическую задачу, находить оптимальный способ ее решения, проводить формальный и содержательный анализ полученных решений.

Слайд 5





Задачи программы
Повышение интереса к математике за счет насыщения математических моделей экономическим содержанием;
Познакомить учащихся с применяемым в экономике математическим аппаратом;
Сформировать умения и навыки:
решения основных задач линейного программирования;
математического исследования явлений и процессов, происходящих в народном хозяйстве;
анализа, обобщения результатов и прогнозирования;
Способствовать формированию и развитию у учащихся основ экономической грамотности, культуры математического и экономического мышления.
Описание слайда:
Задачи программы Повышение интереса к математике за счет насыщения математических моделей экономическим содержанием; Познакомить учащихся с применяемым в экономике математическим аппаратом; Сформировать умения и навыки: решения основных задач линейного программирования; математического исследования явлений и процессов, происходящих в народном хозяйстве; анализа, обобщения результатов и прогнозирования; Способствовать формированию и развитию у учащихся основ экономической грамотности, культуры математического и экономического мышления.

Слайд 6





Формы и методы исследовательской и проектной деятельности
При создании программы данного элективного курса, мною было изучена литература по математическому моделированию и линейному программированию экономических процессов. В результате некоторые методы адаптированы для учащихся 9 классов, составлены наборы экономических задач, разработаны алгоритмы решения этих задач с использованием графических методов решения неравенств с двумя переменными и их систем.
Формы проведения занятий
Лекция
Практикум
Самостоятельная работа
Защита исследовательских работ
Консультация
Описание слайда:
Формы и методы исследовательской и проектной деятельности При создании программы данного элективного курса, мною было изучена литература по математическому моделированию и линейному программированию экономических процессов. В результате некоторые методы адаптированы для учащихся 9 классов, составлены наборы экономических задач, разработаны алгоритмы решения этих задач с использованием графических методов решения неравенств с двумя переменными и их систем. Формы проведения занятий Лекция Практикум Самостоятельная работа Защита исследовательских работ Консультация

Слайд 7





Обоснование актуальности
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Развитие рыночных отношений предопределило объективную потребность в создании образовательной среды для формирования экономической культуры молодого поколения. Содержание программы направлено на демонстрацию применения математики в экономике и управлении и опирается на знания, полученные в курсе алгебры основной школы (содержательная линия «Функция»). Предлагаемый элективный курс предназначен для организации обучения основам математического и линейного программирования в рамках предпрофильной подготовки учеников 9-х классов.
Описание слайда:
Обоснование актуальности Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Развитие рыночных отношений предопределило объективную потребность в создании образовательной среды для формирования экономической культуры молодого поколения. Содержание программы направлено на демонстрацию применения математики в экономике и управлении и опирается на знания, полученные в курсе алгебры основной школы (содержательная линия «Функция»). Предлагаемый элективный курс предназначен для организации обучения основам математического и линейного программирования в рамках предпрофильной подготовки учеников 9-х классов.

Слайд 8





Обоснование актуальности курса
Обоснование актуальности курса
Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда достижение некоторого результата может быть осуществлено не единственным способом. В таких случаях приходится отыскивать наилучший способ. Однако в различных ситуациях наилучшими могут быть совершенно разные решения. Все зависит от выбранного или заданного критерия. 
Производство означает превращение сырья и материалов в продукцию при помощи рабочих, машин, инструментов и энергии. Важно, чтобы товары производились с наименьшими потерями, а их реализация – с наибольшей выгодой. Поэтому возможна постановка математических задач отыскания оптимального результата. Условие задачи переводится на математический язык, и получаем ее так называемую математическую модель. 
На занятиях по курсу учащиеся учатся на основании экономического описания производства составлять его математическую модель, выбирать рациональный метод решения, а также анализировать полученные результаты.
Описание слайда:
Обоснование актуальности курса Обоснование актуальности курса Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда достижение некоторого результата может быть осуществлено не единственным способом. В таких случаях приходится отыскивать наилучший способ. Однако в различных ситуациях наилучшими могут быть совершенно разные решения. Все зависит от выбранного или заданного критерия. Производство означает превращение сырья и материалов в продукцию при помощи рабочих, машин, инструментов и энергии. Важно, чтобы товары производились с наименьшими потерями, а их реализация – с наибольшей выгодой. Поэтому возможна постановка математических задач отыскания оптимального результата. Условие задачи переводится на математический язык, и получаем ее так называемую математическую модель. На занятиях по курсу учащиеся учатся на основании экономического описания производства составлять его математическую модель, выбирать рациональный метод решения, а также анализировать полученные результаты.

Слайд 9





Содержание программы
Введение. Предмет математического моделирования. Основные этапы построения математической модели, способы их реализации. Целевая функция. Понятия: процесс производства, экономический продукт, прибыль, затраты, ресурсы, производственный план. Примеры реальных ситуаций, описываемых с помощью математических моделей.
 Методы решения задач оптимизации. Метод перебора. Практические задачи, приводящие к линейной целевой функции. Теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом. Геометрические методы решения задач (решение неравенств с двумя переменными и их систем, нахождение наибольшего и наименьшего значений с помощью графика квадратичной функции на отрезке).
 Основные типы задач, описывающих производственные процессы. Транспортная задача, задача использования ресурсов, задача составления смеси, задача составления производственного плана.
 Презентация индивидуальных проектов по решению экономической задачи методами математического моделирования.
Описание слайда:
Содержание программы Введение. Предмет математического моделирования. Основные этапы построения математической модели, способы их реализации. Целевая функция. Понятия: процесс производства, экономический продукт, прибыль, затраты, ресурсы, производственный план. Примеры реальных ситуаций, описываемых с помощью математических моделей.  Методы решения задач оптимизации. Метод перебора. Практические задачи, приводящие к линейной целевой функции. Теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом. Геометрические методы решения задач (решение неравенств с двумя переменными и их систем, нахождение наибольшего и наименьшего значений с помощью графика квадратичной функции на отрезке).  Основные типы задач, описывающих производственные процессы. Транспортная задача, задача использования ресурсов, задача составления смеси, задача составления производственного плана.  Презентация индивидуальных проектов по решению экономической задачи методами математического моделирования.

Слайд 10





Методы диагностики образовательного результата
В качестве итогового контроля школьникам предлагается проектная работа «Решение экономической задачи методами математического моделирования».
В зависимости от уровня подготовленности ученика работа может проводиться несколькими способами. Так, исходная задача может быть поставлена преподавателем, ведущим курс по выбору, а может быть придумана самим школьником. При этом решение задачи может проходить в группах (по 2-3 человека) или индивидуально.
Итоговая работа может быть представлена в виде презентации PowerPoint, расчеты можно проводить в среде MS Excel, а также допустимо выполнение «в ручную» с предоставлением демонстрационных графиков и таблиц.
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата В качестве итогового контроля школьникам предлагается проектная работа «Решение экономической задачи методами математического моделирования». В зависимости от уровня подготовленности ученика работа может проводиться несколькими способами. Так, исходная задача может быть поставлена преподавателем, ведущим курс по выбору, а может быть придумана самим школьником. При этом решение задачи может проходить в группах (по 2-3 человека) или индивидуально. Итоговая работа может быть представлена в виде презентации PowerPoint, расчеты можно проводить в среде MS Excel, а также допустимо выполнение «в ручную» с предоставлением демонстрационных графиков и таблиц.

Слайд 11





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в Яблоновской СШ № 15
В настоящее время с введением новых стандартов элементы исследовательской и проектной деятельности применяются в нашей школе при обучении на начальной ступени образования. Нынешние пятиклассники и шестиклассники уже имеют представление об этих видах работ. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие навыков творческой деятельности у ребят. Для этого, на мой взгляд, необходимо включить в образовательную программу школы раздел-подпрограмму развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области исследовательской и проектной деятельности.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в Яблоновской СШ № 15 В настоящее время с введением новых стандартов элементы исследовательской и проектной деятельности применяются в нашей школе при обучении на начальной ступени образования. Нынешние пятиклассники и шестиклассники уже имеют представление об этих видах работ. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие навыков творческой деятельности у ребят. Для этого, на мой взгляд, необходимо включить в образовательную программу школы раздел-подпрограмму развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 12





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в Яблоновской СШ № 15
У нашей школы очень старое здание и небольшое количество учебных кабинетов, что не позволяет проводить занятия по дополнительному образованию во внеурочное время. Поэтому необходимо внедрять и развивать такие виды и формы организации проектной и исследовательской деятельности, как экскурсии, походы, участие в районных и республиканских профильных сменах и выездных школах, пропагандировать участие во внешкольных конференциях и конкурсах творческих работ.
Необходимо также включать в урочную деятельность элементы исследования и проектирования на всех предметных занятиях. Для этого нужно организовать дополнительную подготовку (возможно внутришкольно)  учителей – руководителей проектной и исследовательской деятельностью. В этом очень помогут занятия прошедших курсов. 
Спасибо организаторам и преподавателям.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в Яблоновской СШ № 15 У нашей школы очень старое здание и небольшое количество учебных кабинетов, что не позволяет проводить занятия по дополнительному образованию во внеурочное время. Поэтому необходимо внедрять и развивать такие виды и формы организации проектной и исследовательской деятельности, как экскурсии, походы, участие в районных и республиканских профильных сменах и выездных школах, пропагандировать участие во внешкольных конференциях и конкурсах творческих работ. Необходимо также включать в урочную деятельность элементы исследования и проектирования на всех предметных занятиях. Для этого нужно организовать дополнительную подготовку (возможно внутришкольно) учителей – руководителей проектной и исследовательской деятельностью. В этом очень помогут занятия прошедших курсов. Спасибо организаторам и преподавателям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию