🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №10Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №11Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №12Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №13Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №14Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск
На современном этапе школа имеет устойчивый положительный имидж и высокую репутацию в городе и области: победитель в конкурсе ОУ в рамках ПНПО; присвоение статуса «Школа- лаборатория»; включение в Национальный  Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»; областная стажерская площадка; Федеральная площадка по реализации проекта «Наша новая школа» в условиях комплекса «Малый город – сельское поселение».
МБОУ СОШ № 1 в связи с новыми требованиями ФГОС стала тема: «Инновационное образовательное пространство как фактор духовно-нравственного развития личности и её успешной социализации».  
   Реализуемая программа развития поставила ряд проблем: определить возможности использования накопленного опыта, расширить технологии, найти и внедрить новые, способствующие развитию детского творчества.
Описание слайда:
Краткая характеристика МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск На современном этапе школа имеет устойчивый положительный имидж и высокую репутацию в городе и области: победитель в конкурсе ОУ в рамках ПНПО; присвоение статуса «Школа- лаборатория»; включение в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»; областная стажерская площадка; Федеральная площадка по реализации проекта «Наша новая школа» в условиях комплекса «Малый город – сельское поселение». МБОУ СОШ № 1 в связи с новыми требованиями ФГОС стала тема: «Инновационное образовательное пространство как фактор духовно-нравственного развития личности и её успешной социализации». Реализуемая программа развития поставила ряд проблем: определить возможности использования накопленного опыта, расширить технологии, найти и внедрить новые, способствующие развитию детского творчества.

Слайд 3





Предлагаемая программа дополнительного образования «Техническое рисование»   имеет своей целью заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной социально-активной, творческой, креативной личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Предлагаемая программа дополнительного образования «Техническое рисование»   имеет своей целью заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной социально-активной, творческой, креативной личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Курс «Техническое рисование» приобщает учащихся к миру взрослых, призывает их к сотрудничеству.
Программа носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Программа рассчитана на 144 часа (срок реализации 3 года).
Описание слайда:
Предлагаемая программа дополнительного образования «Техническое рисование» имеет своей целью заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной социально-активной, творческой, креативной личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере. Предлагаемая программа дополнительного образования «Техническое рисование» имеет своей целью заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной социально-активной, творческой, креативной личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Курс «Техническое рисование» приобщает учащихся к миру взрослых, призывает их к сотрудничеству. Программа носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Программа рассчитана на 144 часа (срок реализации 3 года).

Слайд 4





Новизна программы заключается в том, что она является первой программой, направленной на привлечение одаренных учащихся данного возраста к  творчеству в области технического рисования.
Новизна программы заключается в том, что она является первой программой, направленной на привлечение одаренных учащихся данного возраста к  творчеству в области технического рисования.
Ни в одной из представленных программ технический рисунок не рассматривается как самостоятельный вид изображения предмета. 

Актуальность программы определяется изменением условий жизни и деятельности личности в современном обществе и переходом к компетентностно – ориентированному образованию. 
Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся  обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую  индивидуальность, способность оставаться   самим собой.
Описание слайда:
Новизна программы заключается в том, что она является первой программой, направленной на привлечение одаренных учащихся данного возраста к творчеству в области технического рисования. Новизна программы заключается в том, что она является первой программой, направленной на привлечение одаренных учащихся данного возраста к творчеству в области технического рисования. Ни в одной из представленных программ технический рисунок не рассматривается как самостоятельный вид изображения предмета. Актуальность программы определяется изменением условий жизни и деятельности личности в современном обществе и переходом к компетентностно – ориентированному образованию. Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую индивидуальность, способность оставаться самим собой.

Слайд 5





Цель конкретизируется в следующих задачах:
Цель конкретизируется в следующих задачах:
создать образовательные ситуации, при которых ученик связывал бы самореализацию с учебной деятельностью, с саморазвитием, с личностью учителя; 
обучить проектной деятельности в области технического и художественного конструирования; 
развить творческие способности и навыки, воображение, фантазию, творческую интуицию;
найти и внедрить новые техники; 
формировать умение применять графические знания выполнения работ, способствующие развитию детского творчества; 
приобщить учащихся к графической культуре;в новых ситуациях; 
воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Описание слайда:
Цель конкретизируется в следующих задачах: Цель конкретизируется в следующих задачах: создать образовательные ситуации, при которых ученик связывал бы самореализацию с учебной деятельностью, с саморазвитием, с личностью учителя; обучить проектной деятельности в области технического и художественного конструирования; развить творческие способности и навыки, воображение, фантазию, творческую интуицию; найти и внедрить новые техники; формировать умение применять графические знания выполнения работ, способствующие развитию детского творчества; приобщить учащихся к графической культуре;в новых ситуациях; воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Слайд 6





Формы занятий:
Формы занятий:
теоретические занятия (групповые) и практические занятия (групповые и индивидуальные), посещение музеев и выставок.
Основные методические приемы:
Индивидуальный подход педагога к каждому ученику;
использование мастерства более опытных  учащихся для помощи менее одаренным и младшим по возрасту.
Принципы обучения:
Индивидуальность, доступность, преемственность, результативность. 
Формы и методы обучения:
Творческие мастерские; практические занятия; учебные деловые игры; экскурсии; творческие встречи с мастерами графики, рисунка;  игровое проектирование; метод проектов; метод свободы в системе ограничений; метод диалогичности; метод сравнений; метод коллективных и групповых дел; информационные методы.
Описание слайда:
Формы занятий: Формы занятий: теоретические занятия (групповые) и практические занятия (групповые и индивидуальные), посещение музеев и выставок. Основные методические приемы: Индивидуальный подход педагога к каждому ученику; использование мастерства более опытных учащихся для помощи менее одаренным и младшим по возрасту. Принципы обучения: Индивидуальность, доступность, преемственность, результативность. Формы и методы обучения: Творческие мастерские; практические занятия; учебные деловые игры; экскурсии; творческие встречи с мастерами графики, рисунка; игровое проектирование; метод проектов; метод свободы в системе ограничений; метод диалогичности; метод сравнений; метод коллективных и групповых дел; информационные методы.

Слайд 7





Планируемые результаты освоения программы:
Планируемые результаты освоения программы:
раскрытие индивидуальных творческих возможностей учащихся; 
овладение новыми техниками выполнения работ;
применение графических знаний в новых ситуациях; 
создание проектов в области технического и художественного конструирования;
организация   коллективных и персональных выставок работ. 
     Подведением итогов реализации программы может стать учебно – практическая конференция с представлением творческих, исследовательских работ, выставка, коференция.
Описание слайда:
Планируемые результаты освоения программы: Планируемые результаты освоения программы: раскрытие индивидуальных творческих возможностей учащихся; овладение новыми техниками выполнения работ; применение графических знаний в новых ситуациях; создание проектов в области технического и художественного конструирования; организация коллективных и персональных выставок работ. Подведением итогов реализации программы может стать учебно – практическая конференция с представлением творческих, исследовательских работ, выставка, коференция.

Слайд 8


Аттестационная работа. Образовательная программа дополнительного образования «Техническое рисование», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Содержание программы:

Первый год
Тема 1. Введение. Техника безопасности. Графика в жизни человека. Правила работы. 
Тема 2 Разновидности графических изображений. Графические приемы работы. Линии чертежа. 
Тема 3. Шрифты и их геометрическая основа (граттаж). Классификация шрифтов.
Тема 4. Проект «Твое здоровье – в твоих руках».
Тема 5. Сопряжение линий. 
Тема 6. Творческие проекты с элементами сопрягаемых линий.  
Тема 7. Практическая графика и декоративно   прикладное искусство. Геометрические построения. Орнаментальные композиции. 
Тема 8. Составление геометрического орнамента. Декоративная решетка.
Описание слайда:
Содержание программы: Первый год Тема 1. Введение. Техника безопасности. Графика в жизни человека. Правила работы. Тема 2 Разновидности графических изображений. Графические приемы работы. Линии чертежа. Тема 3. Шрифты и их геометрическая основа (граттаж). Классификация шрифтов. Тема 4. Проект «Твое здоровье – в твоих руках». Тема 5. Сопряжение линий. Тема 6. Творческие проекты с элементами сопрягаемых линий. Тема 7. Практическая графика и декоративно прикладное искусство. Геометрические построения. Орнаментальные композиции. Тема 8. Составление геометрического орнамента. Декоративная решетка.

Слайд 10





Тема  9. «Кованое чудо». Выполнение эскиза ограды  на основе деления окружности на равные части и сопряжения
Тема  9. «Кованое чудо». Выполнение эскиза ограды  на основе деления окружности на равные части и сопряжения
Тема 10. «Деревянное кружево». Выполнение эскиза. 
Тема 11. Выполнение технического рисунка объекта. Разработка фасада русской избы
Тема 12. Эскиз кафельной плитки. Мозаика. 
Тема 13. Эскиз паркета. Коллаж. 
Тема 14. Метод  проблемного обучения. Решение графических задач.
Тема 15. Практика   художественного   объемного   конструирования. Оригами. 
Тема 16. Создание   панно   из   ткани   с   использованием   геометрического   орнамента. 
Тема 17. Роспись пасхального яйца в техниках. «Пасхальные сюрпризы». 
Тема 18. Путешествие в прошлое «Дела давно минувших дней».
Описание слайда:
Тема 9. «Кованое чудо». Выполнение эскиза ограды на основе деления окружности на равные части и сопряжения Тема 9. «Кованое чудо». Выполнение эскиза ограды на основе деления окружности на равные части и сопряжения Тема 10. «Деревянное кружево». Выполнение эскиза. Тема 11. Выполнение технического рисунка объекта. Разработка фасада русской избы Тема 12. Эскиз кафельной плитки. Мозаика. Тема 13. Эскиз паркета. Коллаж. Тема 14. Метод проблемного обучения. Решение графических задач. Тема 15. Практика художественного объемного конструирования. Оригами. Тема 16. Создание панно из ткани с использованием геометрического орнамента. Тема 17. Роспись пасхального яйца в техниках. «Пасхальные сюрпризы». Тема 18. Путешествие в прошлое «Дела давно минувших дней».

Слайд 11





Второй год
Второй год
Тема 1. Система прямоугольных проекций. Геометрическое построение. 
Тема 2. «Плоские» детали и их особенности Изображение предметов на основе плоских геометрических фигур («шестиугольник», «пятиугольник»). 
Тема 3. Изображение объемных геометрических тел  (куб, параллелепипед,  призма, пирамида, шар, конус, цилиндр). 
Тема 4. Изображение группы геометрических тел. 
Тема 5. Геометрические тела и предметы окружающего мира. Эскиз предметов, имеющих в основе геометрические тела. 
Тема 6. Геометрический натюрморт с натуры. 
Тема 7. Циркульные   и   лекальные   кривые.   Выполнение орнаментальной   композиции   для   предметов быта.
Описание слайда:
Второй год Второй год Тема 1. Система прямоугольных проекций. Геометрическое построение. Тема 2. «Плоские» детали и их особенности Изображение предметов на основе плоских геометрических фигур («шестиугольник», «пятиугольник»). Тема 3. Изображение объемных геометрических тел (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, конус, цилиндр). Тема 4. Изображение группы геометрических тел. Тема 5. Геометрические тела и предметы окружающего мира. Эскиз предметов, имеющих в основе геометрические тела. Тема 6. Геометрический натюрморт с натуры. Тема 7. Циркульные и лекальные кривые. Выполнение орнаментальной композиции для предметов быта.

Слайд 12





Тема 8. Эскиз и технический рисунок. Срезы и вырезы на призматических формах. 
Тема 9. Преобразования    формы геометрических тел. Решение творческих задач. Решение творческих задач. 
Тема 8. Эскиз и технический рисунок. Срезы и вырезы на призматических формах. 
Тема 9. Преобразования    формы геометрических тел. Решение творческих задач. Решение творческих задач. 
Тема 10. Творческий проект «Королевство знаний». 
Тема 11. Понятие развертки геометрического тела. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.
Тема 12. Создание сюрприза – подарка по   развертке. 
Тема 13. Творческий проект «Город на холме» Создание   объемной композиции (бумагопластика). 
Тема 14. Понятие  о   дизайне. Проект «Дизайнерские решения озеленения городского участка».
Описание слайда:
Тема 8. Эскиз и технический рисунок. Срезы и вырезы на призматических формах. Тема 9. Преобразования формы геометрических тел. Решение творческих задач. Решение творческих задач. Тема 8. Эскиз и технический рисунок. Срезы и вырезы на призматических формах. Тема 9. Преобразования формы геометрических тел. Решение творческих задач. Решение творческих задач. Тема 10. Творческий проект «Королевство знаний». Тема 11. Понятие развертки геометрического тела. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Тема 12. Создание сюрприза – подарка по развертке. Тема 13. Творческий проект «Город на холме» Создание объемной композиции (бумагопластика). Тема 14. Понятие о дизайне. Проект «Дизайнерские решения озеленения городского участка».

Слайд 13





Критерии и система оценивания:
Критерии и система оценивания:
 1.Теория:                                                                            
Низкий уровень. Знание основных понятий, терминов темы; навык работы с чертежными инструментами; 
Средний уровень.Умение различать геометрические тела и фигуры; полно излагать изучаемый материал;                                                               приводить необходимые примеры;
Высокий уровень. Анализирует геометрическую форму предмета самостоятельно
2. Практика:
 Низкий уровень.Обучающийся работает по образцу при помощи учителя;
Средний уровень.Обучающийся самостоятельно использует алгоритм действий при выполнении работы;
Высокий уровень.Обучающийся применяет полученные теоретические знания на практике в полном объеме;                                                                                                самостоятельно может преобразовывать, изменять, дополнять существующие формы предметов для реализации творческих идей.
Описание слайда:
Критерии и система оценивания: Критерии и система оценивания:  1.Теория: Низкий уровень. Знание основных понятий, терминов темы; навык работы с чертежными инструментами; Средний уровень.Умение различать геометрические тела и фигуры; полно излагать изучаемый материал; приводить необходимые примеры; Высокий уровень. Анализирует геометрическую форму предмета самостоятельно 2. Практика:  Низкий уровень.Обучающийся работает по образцу при помощи учителя; Средний уровень.Обучающийся самостоятельно использует алгоритм действий при выполнении работы; Высокий уровень.Обучающийся применяет полученные теоретические знания на практике в полном объеме; самостоятельно может преобразовывать, изменять, дополнять существующие формы предметов для реализации творческих идей.

Слайд 14





Результаты
Описание слайда:
Результаты

Слайд 15





Перечень необходимых ЭОР, ЦОР, сервисов
Перечень необходимых ЭОР, ЦОР, сервисов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru); 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/;   
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно», http://window.edu.ru), 
Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru);
ЭОР НП «Сокровища российских музеев»  http://www.eorhelp.ru/node/520,
Список литературы
Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2007г.
Описание слайда:
Перечень необходимых ЭОР, ЦОР, сервисов Перечень необходимых ЭОР, ЦОР, сервисов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/; Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно», http://window.edu.ru), Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru); ЭОР НП «Сокровища российских музеев» http://www.eorhelp.ru/node/520, Список литературы Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2007г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию