🗊Презентация Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №1Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №2Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №3Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №4Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №5Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №6Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №7Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №8Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №9Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №10Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №11Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №12Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №13Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра
Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждёшь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы и идеи. И тогда урок геометрии становится своеобразным исследованием неожиданных сторон привычного школьного предмета. 
Данная работа проводится на основе опыта исследовательской деятельности. В процессе деятельности наблюдается высокий уровень поисковой активности, работа с источниками информации, изготовление и моделирование многогранников.
Элективный курс рассчитан на 34 учебных занятия.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждёшь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы и идеи. И тогда урок геометрии становится своеобразным исследованием неожиданных сторон привычного школьного предмета. Данная работа проводится на основе опыта исследовательской деятельности. В процессе деятельности наблюдается высокий уровень поисковой активности, работа с источниками информации, изготовление и моделирование многогранников. Элективный курс рассчитан на 34 учебных занятия.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
Лицей искусств «Санкт- Петербург»  отсчитывает свою историю с 1976 года.  Более 1200 детей приобщаются в Лицее к искусству, получают профессиональное образование и достойное воспитание. 
В Лицее общеобразовательное, музыкальное, театральное, хореографическое отделения. 
Одна из главных задач Лицея – поощрение детского творчества. 
Ученики-солисты и концертные коллективы лицея успешно выступают на концертных площадках нашего города
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения Лицей искусств «Санкт- Петербург» отсчитывает свою историю с 1976 года.  Более 1200 детей приобщаются в Лицее к искусству, получают профессиональное образование и достойное воспитание.  В Лицее общеобразовательное, музыкальное, театральное, хореографическое отделения.  Одна из главных задач Лицея – поощрение детского творчества.  Ученики-солисты и концертные коллективы лицея успешно выступают на концертных площадках нашего города

Слайд 4


Аттестационная работа: Образовательная программа элективного курса «Правильные многогранники», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Формы исследовательской деятельности
Поиск, отбор, классификация информации
Анализ полученной информации и формулирование выводов
Сообщения, доклады, рефераты, презентации
Практические работы по выполнению макетов 
Наблюдение
Эксперимент
Выступление на конференциях для школьников
Самостоятельная работа с литературой
Описание слайда:
Формы исследовательской деятельности Поиск, отбор, классификация информации Анализ полученной информации и формулирование выводов Сообщения, доклады, рефераты, презентации Практические работы по выполнению макетов Наблюдение Эксперимент Выступление на конференциях для школьников Самостоятельная работа с литературой

Слайд 6





Актуальность курса
Тема «Правильные многогранники» изучается в 10 классе школьного курса стереометрии и занимает 1,5 страницы печатного текста.
Такое содержание учебного материала по данной теме носит формальный характер, служит недостаточной иллюстрацией многообразия представителей класса многогранников, не дает представление о значимости правильных многогранников в различных областях знания и сферах деятельности человека, что может представлять интерес для исследовательской работы учащихся в той области знания, которая задает им образовательно-профессиональную траекторию.  Для решения данной проблемы и разработана программа элективного курса по геометрии для 10 класса  «Правильные многогранники».
Описание слайда:
Актуальность курса Тема «Правильные многогранники» изучается в 10 классе школьного курса стереометрии и занимает 1,5 страницы печатного текста. Такое содержание учебного материала по данной теме носит формальный характер, служит недостаточной иллюстрацией многообразия представителей класса многогранников, не дает представление о значимости правильных многогранников в различных областях знания и сферах деятельности человека, что может представлять интерес для исследовательской работы учащихся в той области знания, которая задает им образовательно-профессиональную траекторию. Для решения данной проблемы и разработана программа элективного курса по геометрии для 10 класса «Правильные многогранники».

Слайд 7





 Предлагаемый курс:
 Предлагаемый курс:
носит развивающий, познавательный, интегрирующий характер
удовлетворяет общим целям современного среднего (полного) общего образования,  затрагивает  аспекты  знания,   которые  не  отражены  в базовом курсе геометрии старшей школы
учитывает специфику сотрудничества образовательного учреждения с другими отделениями школы
 мотивирует выбор геометрических задач для решения при выполнении теста на ЕГЭ по математике.
Описание слайда:
Предлагаемый курс: Предлагаемый курс: носит развивающий, познавательный, интегрирующий характер удовлетворяет общим целям современного среднего (полного) общего образования, затрагивает аспекты знания, которые не отражены в базовом курсе геометрии старшей школы учитывает специфику сотрудничества образовательного учреждения с другими отделениями школы мотивирует выбор геометрических задач для решения при выполнении теста на ЕГЭ по математике.

Слайд 8





Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. 
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. 
Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. Некоторые из правильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов (которые можно рассмотреть с помощью электронного микроскопа). 
Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации создание многогранных тел (подобных пирамидам) наряду с другими видами пластических искусств уходит в глубь веков. 
Названия правильных многогранников пришли из Греции. Пять правильных тел изучали Теэтет, Платон, Евклид, Гипсикл и Папп. 
Эпиграфом к элективному курсу я выбрала слова Л.Кэрролла:
«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.»
Описание слайда:
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. Некоторые из правильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов (которые можно рассмотреть с помощью электронного микроскопа). Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации создание многогранных тел (подобных пирамидам) наряду с другими видами пластических искусств уходит в глубь веков. Названия правильных многогранников пришли из Греции. Пять правильных тел изучали Теэтет, Платон, Евклид, Гипсикл и Папп. Эпиграфом к элективному курсу я выбрала слова Л.Кэрролла: «Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.»

Слайд 9





Содержание курса
Содержание программы представлено в виде основных тематических блоков.
 Блок 1. История развития геометрии. 3 ч.
История возникновения геометрии: общий исторический обзор. Развитие геометрии в Древней Греции до Евклида. Основные положения геометрии Евклида. Основные этапы развития геометрии. Геометрия Лобачевского (неевклидова). Современное состояние геометрии как науки: разделы геометрии. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие геометрии. Биографические очерки. 
 Блок 2. История развития учения о     правильных многогранниках. 5 ч.
Возникновение учения о правильных многогранниках: античный период. Исторические этапы развития учения. Возникновение разновидностей класса правильных многогранников: причинно-следственные связи. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие геометрии. Биографические очерки.
Описание слайда:
Содержание курса Содержание программы представлено в виде основных тематических блоков. Блок 1. История развития геометрии. 3 ч. История возникновения геометрии: общий исторический обзор. Развитие геометрии в Древней Греции до Евклида. Основные положения геометрии Евклида. Основные этапы развития геометрии. Геометрия Лобачевского (неевклидова). Современное состояние геометрии как науки: разделы геометрии. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие геометрии. Биографические очерки. Блок 2. История развития учения о правильных многогранниках. 5 ч. Возникновение учения о правильных многогранниках: античный период. Исторические этапы развития учения. Возникновение разновидностей класса правильных многогранников: причинно-следственные связи. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие геометрии. Биографические очерки.

Слайд 10





Блок 3. Теоретические аспекты учения о правильных многогранниках. 7 ч.
Блок 3. Теоретические аспекты учения о правильных многогранниках. 7 ч.
Научное толкование правильного многогранника: многообразие определений. Виды правильных многогранников. Их элементы, характеристические свойства. Символ Шлефли. Доказательство существования только пяти правильных многогранников. Теорема Эйлера. Классификация правильных многогранников: тела Платона, тела Архимеда, тела Пуансо, тела Каталани. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие учения о правильных многогранниках. Биографические очерки. 
 Блок 4. Практические аспекты учения о правильных многогранниках. 6 ч.
Систематизация характеристических свойств отдельного класса многогранников. Практикумы. Решение геометрических задач на вычисление, доказательство. Изображение, изготовление разверток, сбор бумажных и каркасных моделей. Вычисление площади поверхности и объема выполненной модели.
Описание слайда:
Блок 3. Теоретические аспекты учения о правильных многогранниках. 7 ч. Блок 3. Теоретические аспекты учения о правильных многогранниках. 7 ч. Научное толкование правильного многогранника: многообразие определений. Виды правильных многогранников. Их элементы, характеристические свойства. Символ Шлефли. Доказательство существования только пяти правильных многогранников. Теорема Эйлера. Классификация правильных многогранников: тела Платона, тела Архимеда, тела Пуансо, тела Каталани. Роль отдельного ученого и его вклад в развитие учения о правильных многогранниках. Биографические очерки. Блок 4. Практические аспекты учения о правильных многогранниках. 6 ч. Систематизация характеристических свойств отдельного класса многогранников. Практикумы. Решение геометрических задач на вычисление, доказательство. Изображение, изготовление разверток, сбор бумажных и каркасных моделей. Вычисление площади поверхности и объема выполненной модели.

Слайд 11





Блок 5. Проникновение правильных многогранников в области знания и сферы деятельности человека. 4 ч.
Блок 5. Проникновение правильных многогранников в области знания и сферы деятельности человека. 4 ч.
Народное творчество, литература и натурфилософия. Астрономия и физика. Химия и биология. Геология и география. Архитектура и изобразительное искусство. Музыка. 
    Блок 6. Моделирование учебного проекта, исследовательской работы. 9 ч.
Модель творческого задания исследовательской работы, учебного проекта. Этапы работы над творческими заданиями: поисковый, аналитический, практический, презентационный, критериально-оценочный. Основные цели на этапах выполнения работы. Деятельность ученика и учителя на этапах выполнения творческих заданий, проектов. Выбор той области знания, которая представляет интерес для ученика в последующей образовательной (профессиональной) деятельности, с целью выполнения учебно-исследовательской работы по теме «Проникновение правильных многогранников в различные области знания и сферы деятельности человека». Презентация работ (рукописный, печатный, электронный варианты, публичная защита, выставка).
Описание слайда:
Блок 5. Проникновение правильных многогранников в области знания и сферы деятельности человека. 4 ч. Блок 5. Проникновение правильных многогранников в области знания и сферы деятельности человека. 4 ч. Народное творчество, литература и натурфилософия. Астрономия и физика. Химия и биология. Геология и география. Архитектура и изобразительное искусство. Музыка. Блок 6. Моделирование учебного проекта, исследовательской работы. 9 ч. Модель творческого задания исследовательской работы, учебного проекта. Этапы работы над творческими заданиями: поисковый, аналитический, практический, презентационный, критериально-оценочный. Основные цели на этапах выполнения работы. Деятельность ученика и учителя на этапах выполнения творческих заданий, проектов. Выбор той области знания, которая представляет интерес для ученика в последующей образовательной (профессиональной) деятельности, с целью выполнения учебно-исследовательской работы по теме «Проникновение правильных многогранников в различные области знания и сферы деятельности человека». Презентация работ (рукописный, печатный, электронный варианты, публичная защита, выставка).

Слайд 12





 По окончании  образовательной  программы  данного  курса  обучающиеся должны:
 По окончании  образовательной  программы  данного  курса  обучающиеся должны:
  иметь представление об этапах развития геометрии, в общем, и  развития  учения о правильных многогранниках в частности;
  понимать    значимость    геометрических    открытий    в   развитии  человечества в целом и правильных многогранников в частности;
  знать  понятийный  аппарат, характеристические   свойства правильных   многогранников, их   классификацию, примеры их проникновения в различные сферы жизнедеятельности человека;
  уметь  решать  задачи на доступном для них уровне  по теме «Правильные   многогранники» (вычислительные, исследовательские);
 уметь  представить   продукт   своей    самостоятельной   учебно- познавательной деятельности  в различных вариантах  на свое усмотрение (печатном, электронном, публичном).
Описание слайда:
По окончании образовательной программы данного курса обучающиеся должны: По окончании образовательной программы данного курса обучающиеся должны: иметь представление об этапах развития геометрии, в общем, и развития учения о правильных многогранниках в частности; понимать значимость геометрических открытий в развитии человечества в целом и правильных многогранников в частности; знать понятийный аппарат, характеристические свойства правильных многогранников, их классификацию, примеры их проникновения в различные сферы жизнедеятельности человека; уметь решать задачи на доступном для них уровне по теме «Правильные многогранники» (вычислительные, исследовательские); уметь представить продукт своей самостоятельной учебно- познавательной деятельности в различных вариантах на свое усмотрение (печатном, электронном, публичном).

Слайд 13





Методы диагностики образовательного результата
Результативность может определить каждый ученик, соотнося свои цели и задачи со своим результатом, сформулировать которые ему можно предложить в начале и конце курсовой деятельности.
Учитывая личностные особенности той или иной группы учащихся, осваивающих программу элективного курса, могут быть разработаны определенные критерии определения коэффициента полезного действия и оценивания исследовательской работы: индивидуальной, в парах, групповой.
Выступления на конференции
Выполнение и защита проектов
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата Результативность может определить каждый ученик, соотнося свои цели и задачи со своим результатом, сформулировать которые ему можно предложить в начале и конце курсовой деятельности. Учитывая личностные особенности той или иной группы учащихся, осваивающих программу элективного курса, могут быть разработаны определенные критерии определения коэффициента полезного действия и оценивания исследовательской работы: индивидуальной, в парах, групповой. Выступления на конференции Выполнение и защита проектов

Слайд 14





Перспективы развития 
Организация школьной конференции
Повышение интереса учащихся к геометрии
Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности
Создание нового элективного курса, являющегося продолжением данного и посвященного полуправильным многогранникам.
Описание слайда:
Перспективы развития Организация школьной конференции Повышение интереса учащихся к геометрии Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности Создание нового элективного курса, являющегося продолжением данного и посвященного полуправильным многогранникам.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию