🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №10Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №11Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №12Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №13Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №14Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа интегративного курса развития мышления учащихся при обучении физики. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2






Интегративный курс - это учебный курс, изучаемый обучающимися для углубления и расширения межпредметных знаний, их систематизации и обобщения, формирования межпредметных учебно-познавательных умений, а также для решения других образовательных проблем.
Описание слайда:
Интегративный курс - это учебный курс, изучаемый обучающимися для углубления и расширения межпредметных знаний, их систематизации и обобщения, формирования межпредметных учебно-познавательных умений, а также для решения других образовательных проблем.

Слайд 3






Курганский промышленный техникум готовит студентов по техническим специальностям. Учащихся набирают после окончания 9 классов общеобразовательной школы для получения средне специального образования. Уровень обучености детей достаточно низкий(средний балл при поступлении 3,8), однако необходимо замотивировать детей на изучении физики, так как эта наука является основой для технического образования. Для этого мы вводим интегративный курс развития критического мышления учащихся в процессе обучения физике.
Описание слайда:
Курганский промышленный техникум готовит студентов по техническим специальностям. Учащихся набирают после окончания 9 классов общеобразовательной школы для получения средне специального образования. Уровень обучености детей достаточно низкий(средний балл при поступлении 3,8), однако необходимо замотивировать детей на изучении физики, так как эта наука является основой для технического образования. Для этого мы вводим интегративный курс развития критического мышления учащихся в процессе обучения физике.

Слайд 4






Цель: Развить критическое мышление учащихся при обучении физике.
Задачи: 
- систематизация научных знаний обучающихся; 
- повышение эффективности обучения; 
- формирование естественнонаучной картины мира, интегративного знания;
- развитие критического мышления учащихся.
Описание слайда:
Цель: Развить критическое мышление учащихся при обучении физике. Задачи: - систематизация научных знаний обучающихся; - повышение эффективности обучения; - формирование естественнонаучной картины мира, интегративного знания; - развитие критического мышления учащихся.

Слайд 5






Структурно-содержательная составляющая программы разработана на основе общедидактических принципов их назначения и методологических функций в учебном процессе, определяющих эффективность образовательного процесса и обеспечивающих достижение поставленной цели обучения.
Организационно-методическая составляющая включает в себя предметную  среду, в которой протекает образовательный процесс. При этом внимание акцентируется на диалогизации процесса обучения, активного взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик.
Описание слайда:
Структурно-содержательная составляющая программы разработана на основе общедидактических принципов их назначения и методологических функций в учебном процессе, определяющих эффективность образовательного процесса и обеспечивающих достижение поставленной цели обучения. Организационно-методическая составляющая включает в себя предметную среду, в которой протекает образовательный процесс. При этом внимание акцентируется на диалогизации процесса обучения, активного взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик.

Слайд 6






Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а также развитие качеств критического мышления. 
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Описание слайда:
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а также развитие качеств критического мышления. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; - формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; - приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Слайд 7






Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Описание слайда:
Информационно-коммуникативная деятельность: - владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Слайд 8





Содержание курса.
№  урока	Тема по программе.
	Введение
	Механика
	Кинематика. Кинематика твердого тела.
1.		Кинематика точки. Анализ основных кинематических характеристик точки.
2.		Критический анализ равноускоренного прямолинейного движения и свободного падения тел. 
3.		Прогностическое описание равномерного движения точки по окружности. Кинематика твердого тела.
Описание слайда:
Содержание курса. № урока Тема по программе. Введение Механика Кинематика. Кинематика твердого тела. 1. Кинематика точки. Анализ основных кинематических характеристик точки. 2. Критический анализ равноускоренного прямолинейного движения и свободного падения тел. 3. Прогностическое описание равномерного движения точки по окружности. Кинематика твердого тела.

Слайд 9






Динамика и силы в природе.
4.		Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач.
5.		Сравнительный анализ законов Ньютона..
6.		Систематизация и осмысление сил в механике. Решение задач.
	Законы сохранения в механике.
7.		Закон сохранения импульса. Решение задач.
8.		Закон сохранения энергии в механике. Решение задач.
9.		Выполнение качественных и количественных заданий на развитие критического мышления по теме «Законы сохранения в механике».
Описание слайда:
Динамика и силы в природе. 4. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. 5. Сравнительный анализ законов Ньютона.. 6. Систематизация и осмысление сил в механике. Решение задач. Законы сохранения в механике. 7. Закон сохранения импульса. Решение задач. 8. Закон сохранения энергии в механике. Решение задач. 9. Выполнение качественных и количественных заданий на развитие критического мышления по теме «Законы сохранения в механике».

Слайд 10






Статика.
11.	Элементы статики. Прогнозирование способов решения задач по статике.
	Молекулярная физика. Термодинамика.
	Основы молекулярной физики.
10.		Характеристики молекул и их систем. Решение задач.
11.		Анализ противоречий в теме «Идеальный газ». Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач.
12.		Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач.
13.		Критический анализ газовых законов. Решение задач.
Описание слайда:
Статика. 11. Элементы статики. Прогнозирование способов решения задач по статике. Молекулярная физика. Термодинамика. Основы молекулярной физики. 10. Характеристики молекул и их систем. Решение задач. 11. Анализ противоречий в теме «Идеальный газ». Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач. 12. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач. 13. Критический анализ газовых законов. Решение задач.

Слайд 11






Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.
14.		Выявление взаимосвязи между основными агрегатными состояниями вещества.
15.		Обсуждение взаимных превращений жидкостей и газов. Твердые тела. 
	Термодинамика.
16.		Теплопередача. Количество теплоты. Решение задач.
17.		Первый закон термодинамики. Решение задач.
18.		Второй закон термодинамики. Решение задач.
Описание слайда:
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. 14. Выявление взаимосвязи между основными агрегатными состояниями вещества. 15. Обсуждение взаимных превращений жидкостей и газов. Твердые тела. Термодинамика. 16. Теплопередача. Количество теплоты. Решение задач. 17. Первый закон термодинамики. Решение задач. 18. Второй закон термодинамики. Решение задач.

Слайд 12






Электродинамика
	Электростатика.
19.		Моделирование взаимодействия между заряженными частицами. Закон Кулона. Решение задач.
20.		Электростатика. Решение задач.
	Постоянный электрический ток.
21.		Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.
22.		Сравнение последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач.
23.		Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.
24.		Мозговой штурм по теме «Электродвижущая сила». Закон Ома для полной цепи. Решение задач.
25.		Критическая оценка постоянного электрического тока. Решение задач.
Описание слайда:
Электродинамика Электростатика. 19. Моделирование взаимодействия между заряженными частицами. Закон Кулона. Решение задач. 20. Электростатика. Решение задач. Постоянный электрический ток. 21. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач. 22. Сравнение последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач. 23. Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. 24. Мозговой штурм по теме «Электродвижущая сила». Закон Ома для полной цепи. Решение задач. 25. Критическая оценка постоянного электрического тока. Решение задач.

Слайд 13






Электрический ток в различных средах.
26.		Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач.
27.		Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач.
28.		Сравнительный анализ электрического тока в различных средах. Решение задач.
29.		Итоговое повторение и критический анализ данного курса.
Описание слайда:
Электрический ток в различных средах. 26. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач. 27. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач. 28. Сравнительный анализ электрического тока в различных средах. Решение задач. 29. Итоговое повторение и критический анализ данного курса.

Слайд 14






ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВВЕДЕНИЯ КУРСА:
Формирование ключевых компетенций:
В области учебных компетенций:
Уметь: организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; решать учебные и самообразовательные проблемы; связывать воедино и использовать отдельные части знаний.
		В области исследовательских компетенций:
Уметь: получать и использовать информацию; обращаться к различным источникам данных и их использовать;
Знать: способы поиска и систематизации информации в различных видах источника.
		В области социально-личностных компетенций:
Уметь: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
		В области коммуникативных компетенций:
Уметь: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; выступать на публике; читать графики, диаграммы и таблицы данных; сотрудничать и работать в команде.
Описание слайда:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВВЕДЕНИЯ КУРСА: Формирование ключевых компетенций: В области учебных компетенций: Уметь: организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; решать учебные и самообразовательные проблемы; связывать воедино и использовать отдельные части знаний. В области исследовательских компетенций: Уметь: получать и использовать информацию; обращаться к различным источникам данных и их использовать; Знать: способы поиска и систематизации информации в различных видах источника. В области социально-личностных компетенций: Уметь: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. В области коммуникативных компетенций: Уметь: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; выступать на публике; читать графики, диаграммы и таблицы данных; сотрудничать и работать в команде.

Слайд 15





Результаты
После введения данного интегративного повысилась успеваемость учащихся не только по физике, но и специальным предметам (например, электротехника, теплотехника, гидравлика). При проведения данного курса использовались специфические методы развития критического мышления, психологические диагностики мотивации учащихся, анкетирование, тестирование, задачный подход, педагогический эксперимент и метод эмпирической обработки материала. 
Для дальнейшей работы в этом направлении разрабатывается исследовательский курс «Физика в помощь развития нашего региона».
Описание слайда:
Результаты После введения данного интегративного повысилась успеваемость учащихся не только по физике, но и специальным предметам (например, электротехника, теплотехника, гидравлика). При проведения данного курса использовались специфические методы развития критического мышления, психологические диагностики мотивации учащихся, анкетирование, тестирование, задачный подход, педагогический эксперимент и метод эмпирической обработки материала. Для дальнейшей работы в этом направлении разрабатывается исследовательский курс «Физика в помощь развития нашего региона».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию