🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»  
для  обучающихся  5-6  классов
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» разработана на основе авторской программы М.С. Цветковой «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний».  
Рабочая программа занятий по внеурочной  деятельности для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.  Рабочая программа относится к естественнонаучному направлению дополнительного образования. Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности. Программа  предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах основной школы.
Описание слайда:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для обучающихся 5-6 классов Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» разработана на основе авторской программы М.С. Цветковой «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний». Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. Рабочая программа относится к естественнонаучному направлению дополнительного образования. Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах основной школы.

Слайд 3





Цель программы:
Цель программы:
пропедевтика ос­новных тем курса информатики в занимательной форме.
Задачи программы:
- обучить учащихся решению нестандартных логи­ческих задач;
- привить обучающимся привычку к упорному, самостоятельному творческому труду;
- выработать у обучающихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.
Описание слайда:
Цель программы: Цель программы: пропедевтика ос­новных тем курса информатики в занимательной форме. Задачи программы: - обучить учащихся решению нестандартных логи­ческих задач; - привить обучающимся привычку к упорному, самостоятельному творческому труду; - выработать у обучающихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

Слайд 4





Общая характеристика программы
Общая характеристика программы
Информатика - один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны уча­щихся и их родителей. Тем не менее многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Признавая значимость формирования у учащихся на уро­ках информатики готовности к информационно-учебной де­ятельности на базе средств ИКТ, мы считаем необходимым и приоритетным рассмотрение теоретических аспектов этого предмета, способствующих формированию мировоззренче­ских, творческих и познавательных способностей обучаемых.
Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Начинать обучение учащих­ся основам решения таких задач необходимо с самого раннего возраста, с начальной школы.
Задача учителя - привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и уме­ния хорошо учиться является создание условий, обеспечиваю­щих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безус­ловно, можно отнести процесс решения нестандартных логи­ческих задач.
Решение задач - практическое искусство, подобно плава­нию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача не­изменно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслитель­ную деятельность. Решение задач по справедливости считает­ся гимнастикой ума.
Описание слайда:
Общая характеристика программы Общая характеристика программы Информатика - один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны уча­щихся и их родителей. Тем не менее многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Признавая значимость формирования у учащихся на уро­ках информатики готовности к информационно-учебной де­ятельности на базе средств ИКТ, мы считаем необходимым и приоритетным рассмотрение теоретических аспектов этого предмета, способствующих формированию мировоззренче­ских, творческих и познавательных способностей обучаемых. Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Начинать обучение учащих­ся основам решения таких задач необходимо с самого раннего возраста, с начальной школы. Задача учителя - привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и уме­ния хорошо учиться является создание условий, обеспечиваю­щих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безус­ловно, можно отнести процесс решения нестандартных логи­ческих задач. Решение задач - практическое искусство, подобно плава­нию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача не­изменно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслитель­ную деятельность. Решение задач по справедливости считает­ся гимнастикой ума.

Слайд 5





Описание места занятий в учебном плане
Описание места занятий в учебном плане
Рабочая программа «Занимательная информатика» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации программы - фа­культатив или кружок. По решению образовательного учреждения можно реализовать курс за два учебных года в рамках двух модулей – 34 ч. в 5 классе и 34 ч.  в 6 классе. .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
Описание слайда:
Описание места занятий в учебном плане Описание места занятий в учебном плане Рабочая программа «Занимательная информатика» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации программы - фа­культатив или кружок. По решению образовательного учреждения можно реализовать курс за два учебных года в рамках двух модулей – 34 ч. в 5 классе и 34 ч. в 6 классе. .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Слайд 6





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
 
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
умение самостоятельно планировать пути достижения
целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи и собственные возможности ее решения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции). Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуни­кативной компетенции в  общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития  предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Описание слайда:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы   В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи и собственные возможности ее решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции). Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуни­кативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Слайд 7





Содержание курса
Содержание курса
Содержание курса 5 класс:
Раздел «Логические задачи»: «Веселая разминка», Закономерности, Упорядочение, Взаимно  однозначное соответствие, Задачи о лжецах, Логические выводы, Задачи о переправах, Задачи о разъездах, Задачи о переливаниях.
Раздел «Изучаем PAINT»:
«Окно графического редактора PAINT»,  Инструменты «Эллипс», «Заливка», «Прямая линия» в графическом редакторе PAINT, «Копировать» рисунок, «Увеличить, уменьшить» рисунок, «Кривая линия», «Ломаная линия», 
Меню: «Палитра» - команда «Изменение палитры» и инструмент «Цветной ластик», «Наклонить» рисунок», «Растянуть» рисунок, Меню: «Отразить» рисунок, Инструмент «Распылитель», «Ввод текста»  в рисунке, «Отразить» рисунок, «Чертеж».
Раздел «Создаем текст»
Знакомство с программой WORD, Набор  и редактирование текста, Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки, Работа с фрагментами текста, Вставка и редактирование рисунков Надписи  Word Art.
Раздел «Создаем презентацию»
Знакомство с программой Power Point, Создание и дизайн слайда, Вставка фигур, рисунков, настройка анимации, Создание презентации на заданную тему. 
Содержание курса 6 класс:
Раздел «Логические задачи»: Задачи о взвешиваниях, Комбинаторные задачи, Круги Эйлера, Арифметические задачи, Системы счисления, Игровые стратегии, Лингвистические задачи.
Описание слайда:
Содержание курса Содержание курса Содержание курса 5 класс: Раздел «Логические задачи»: «Веселая разминка», Закономерности, Упорядочение, Взаимно однозначное соответствие, Задачи о лжецах, Логические выводы, Задачи о переправах, Задачи о разъездах, Задачи о переливаниях. Раздел «Изучаем PAINT»: «Окно графического редактора PAINT», Инструменты «Эллипс», «Заливка», «Прямая линия» в графическом редакторе PAINT, «Копировать» рисунок, «Увеличить, уменьшить» рисунок, «Кривая линия», «Ломаная линия», Меню: «Палитра» - команда «Изменение палитры» и инструмент «Цветной ластик», «Наклонить» рисунок», «Растянуть» рисунок, Меню: «Отразить» рисунок, Инструмент «Распылитель», «Ввод текста» в рисунке, «Отразить» рисунок, «Чертеж». Раздел «Создаем текст» Знакомство с программой WORD, Набор и редактирование текста, Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки, Работа с фрагментами текста, Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art. Раздел «Создаем презентацию» Знакомство с программой Power Point, Создание и дизайн слайда, Вставка фигур, рисунков, настройка анимации, Создание презентации на заданную тему.  Содержание курса 6 класс: Раздел «Логические задачи»: Задачи о взвешиваниях, Комбинаторные задачи, Круги Эйлера, Арифметические задачи, Системы счисления, Игровые стратегии, Лингвистические задачи.

Слайд 8





Описание учебно-методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Описание учебно-методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
 
Ресурсное обеспечение реализации программы
 
•  принтер (цветной печати, формата А4);
•  мультимедийный   проектор   (рекомендуется   консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсо­единяемый к компьютеру преподавателя;
•  экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
•  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
•  управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
•  акустические колонки в составе рабочего места преподава­теля;
•  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Ин­тернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различ­ные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть ли­цензированы для использования на необходимом числе рабо­чих мест.
Описание слайда:
Описание учебно-методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности Описание учебно-методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности   Ресурсное обеспечение реализации программы   • принтер (цветной печати, формата А4); • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсо­единяемый к компьютеру преподавателя; • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска; • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.); • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.); • акустические колонки в составе рабочего места преподава­теля; • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Ин­тернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер). Компьютерное оборудование может использовать различ­ные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть ли­цензированы для использования на необходимом числе рабо­чих мест.

Слайд 9





Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения:
Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения:
•  операционная система;
•  файловый  менеджер  (в  составе  операционной  системы или др.);
•  браузер (в составе операционных систем или др.);
•  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной си­стемы или др.);
•  антивирусная программа;
•  программа-архиватор;
•  программа-переводчик;
•  система оптического распознавания текста;
•  программа интерактивного общения;
•  клавиатурный тренажер;
•  интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, программу разработки презентаций, си­стему управления базами данных, электронные таблицы;
•  растровый и векторный графические редакторы;
•  звуковой редактор;
Комплект демонстрационных настенных наглядных посо­бий в обязательном порядке должен включать плакат «Органи­зация рабочего места и техника безопасности».
Описание слайда:
Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения: Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения: • операционная система; • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); • браузер (в составе операционных систем или др.); • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной си­стемы или др.); • антивирусная программа; • программа-архиватор; • программа-переводчик; • система оптического распознавания текста; • программа интерактивного общения; • клавиатурный тренажер; • интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, программу разработки презентаций, си­стему управления базами данных, электронные таблицы; • растровый и векторный графические редакторы; • звуковой редактор; Комплект демонстрационных настенных наглядных посо­бий в обязательном порядке должен включать плакат «Органи­зация рабочего места и техника безопасности».

Слайд 10





Литература для учителя 
Литература для учителя 
Цветкова М.С. , О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний , 2013 г.
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занима­тельные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008.
Богомолова О. Б. Логические задачи. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Просвещение, 2012. 
Литература для обучающихся
«Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
Интернет – ресурсы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
(http://school-collection.edu.ru );
Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru );
Портал БЕЗПЕКА все об  информационной безопасности (www.bezpeka.com/ru ).
Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Босовой Л. Л. на сайте http://metodist.lbz.ru.
Описание слайда:
Литература для учителя  Литература для учителя  Цветкова М.С. , О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний , 2013 г. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занима­тельные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008. Богомолова О. Б. Логические задачи. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Просвещение, 2012. Литература для обучающихся «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991 Интернет – ресурсы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru ); Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru ); Портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности (www.bezpeka.com/ru ). Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Босовой Л. Л. на сайте http://metodist.lbz.ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию