🗊Презентация Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция»

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №1Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №2Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №3Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №4Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №5Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №6Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №7Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №8Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №9Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №10Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №11Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция», слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция». Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Образовательная программа внеурочной деятельности 
«Летняя экологическая экспедиция»

Образовательная программа внеурочной деятельности позволяет организовать работу с детьми, чьи познавательные  интересы оказываются шире очерченных уроком рамок. Мотивированные и одаренные ученики требуют  особых  подходов при воспитании и обучении.  Внеурочная деятельность позволяет  использовать весь спектр проверенных временем и новаторских педагогических  методов и технологий для эффективного погружения детей и педагогов  в учебную, исследовательскую и проектную деятельность.
Описание слайда:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» Образовательная программа внеурочной деятельности позволяет организовать работу с детьми, чьи познавательные интересы оказываются шире очерченных уроком рамок. Мотивированные и одаренные ученики требуют особых подходов при воспитании и обучении. Внеурочная деятельность позволяет использовать весь спектр проверенных временем и новаторских педагогических методов и технологий для эффективного погружения детей и педагогов в учебную, исследовательскую и проектную деятельность.

Слайд 3





МАОУ «Лицей №82» 
Сормовского района  города Нижнего Новгорода
Миссия:
   Лицей выстраивает свою миссию в образовательном пространстве города  Нижнего  Новгорода как образовательное учреждение повышенного статуса с определенной спецификой социального заказа, объема и качества образовательных услуг, дифференцирует деятельность по отношению к различным субъектам образования:
по отношению к обучающимся:
- становление и развитие обучающегося в качестве субъекта собственной деятельности на основе усвоения универсальных учебных действий, обучение всеобщим способам деятельности, познания и освоения мира, повышение качества общего образования, ориентированного на интеллектуальное развитие детей; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма, воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе, воспитание гражданина, нацеленного на развитие общества.
по отношению к педагогическому коллективу лицея:
– создание условий для профессионального развития и социальной защиты педагога;
по отношению к профессиональному сообществу:
 – качественная реализация  ФГОС и инновационной модели лицея в образовательном пространстве района и города.
по отношению к родителям обучающихся:
- качественное выполнение  социального заказа по обучению, воспитанию обучающихся
Награды и звания: 
Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая школа России - 2007»;
Призер Всероссийского конкурса «Управление современной школой» в 2010-2011 уч.г.;
Победитель ПНПО — 2006 г., 2008 г, 2012 г.г.
Описание слайда:
МАОУ «Лицей №82» Сормовского района города Нижнего Новгорода Миссия:    Лицей выстраивает свою миссию в образовательном пространстве города  Нижнего  Новгорода как образовательное учреждение повышенного статуса с определенной спецификой социального заказа, объема и качества образовательных услуг, дифференцирует деятельность по отношению к различным субъектам образования: по отношению к обучающимся: - становление и развитие обучающегося в качестве субъекта собственной деятельности на основе усвоения универсальных учебных действий, обучение всеобщим способам деятельности, познания и освоения мира, повышение качества общего образования, ориентированного на интеллектуальное развитие детей; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма, воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе, воспитание гражданина, нацеленного на развитие общества. по отношению к педагогическому коллективу лицея: – создание условий для профессионального развития и социальной защиты педагога; по отношению к профессиональному сообществу:  – качественная реализация  ФГОС и инновационной модели лицея в образовательном пространстве района и города. по отношению к родителям обучающихся: - качественное выполнение  социального заказа по обучению, воспитанию обучающихся Награды и звания:  Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая школа России - 2007»; Призер Всероссийского конкурса «Управление современной школой» в 2010-2011 уч.г.; Победитель ПНПО — 2006 г., 2008 г, 2012 г.г.

Слайд 4





МАОУ «Лицей №82» 
Сормовского района  города Нижнего Новгорода
Лицеисты активно участвуют в учебно-исследовательской, проектной деятельности; принимают участие в олимпиадах  различных уровней, интернет - проектах, НОУ, конференциях.
Социальные проекты реализуются учениками 1-11 классов совместно с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования.
На протяжении многих лет основными профильными направлениями били физико-математическое и экономико-математическое. В 2015 году открылось новое , химико-биологическое направление специализации 8-11 классов. Это требует расширения предлагаемых лицеем форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности по направлениям новой специализации.
Изучение запроса родительского коллектива и  лицеистов позволяет утверждать, что существующие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей могут быть расширены за счет внеурочной и внеклассной деятельности.
Поэтому разработка программы   внеурочной   деятельности  «Летняя экологическая экспедиция»  является своевременной и  необходимой частью образовательного процесса лицея.
Описание слайда:
МАОУ «Лицей №82» Сормовского района города Нижнего Новгорода Лицеисты активно участвуют в учебно-исследовательской, проектной деятельности; принимают участие в олимпиадах различных уровней, интернет - проектах, НОУ, конференциях. Социальные проекты реализуются учениками 1-11 классов совместно с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования. На протяжении многих лет основными профильными направлениями били физико-математическое и экономико-математическое. В 2015 году открылось новое , химико-биологическое направление специализации 8-11 классов. Это требует расширения предлагаемых лицеем форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности по направлениям новой специализации. Изучение запроса родительского коллектива и лицеистов позволяет утверждать, что существующие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей могут быть расширены за счет внеурочной и внеклассной деятельности. Поэтому разработка программы внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» является своевременной и необходимой частью образовательного процесса лицея.

Слайд 5





Цель и задачи работы
Цель: создание программы внеурочной   деятельности «Летняя экологическая экспедиция»
Задачи:
Изучение нормативно-правовой базы образовательного процесса
Изучение существующих подходов к написанию программ внеурочной  деятельности
Изучение потребностей учеников, родителей, педагогов и возможностей образовательной среды для создания программы
Описание слайда:
Цель и задачи работы Цель: создание программы внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» Задачи: Изучение нормативно-правовой базы образовательного процесса Изучение существующих подходов к написанию программ внеурочной деятельности Изучение потребностей учеников, родителей, педагогов и возможностей образовательной среды для создания программы

Слайд 6





Применяемые формы исследовательской 
и проектной деятельности
На протяжении  многих лет в лицее функционирует  образовательная система , поддерживающая высокую мотивацию учеников к получению новых знаний, исследовательской и проектной деятельности. 
В рамках  химико-биологического и экологического направления  реализуются :
мини-проекты на уроках («Лишайники», «Ответ  начальнику ЖЭКа»,  «Мой любимый витамин», «Защитим планету», «Книга о Человеке»…)
активное участие в работе научного общества учащихся ( призеры районной и городской секций)
участие в общероссийских  интернет - проектах  ( «Хранители воды», «Зеленые школы России» ..)
участие в творческих  конкурсах ( районный конкурс агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород», всероссийский конкурс экологических роликов «Экошот»…)
участие в городской технической олимпиаде ( реализован проект строительной машины «Земляной червь» - диплом 3 степени)
участие в дистанционных общероссийских экологических играх 
участие в районных и городских акциях по уборке берегов водоемов, ПЕРЕрождение отходов
организация работы кружка юных экологов в летнем школьном лагере, проведение полевых экскурсий в рамках школьной программы
Описание слайда:
Применяемые формы исследовательской и проектной деятельности На протяжении многих лет в лицее функционирует образовательная система , поддерживающая высокую мотивацию учеников к получению новых знаний, исследовательской и проектной деятельности. В рамках химико-биологического и экологического направления реализуются : мини-проекты на уроках («Лишайники», «Ответ начальнику ЖЭКа», «Мой любимый витамин», «Защитим планету», «Книга о Человеке»…) активное участие в работе научного общества учащихся ( призеры районной и городской секций) участие в общероссийских интернет - проектах ( «Хранители воды», «Зеленые школы России» ..) участие в творческих конкурсах ( районный конкурс агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород», всероссийский конкурс экологических роликов «Экошот»…) участие в городской технической олимпиаде ( реализован проект строительной машины «Земляной червь» - диплом 3 степени) участие в дистанционных общероссийских экологических играх участие в районных и городских акциях по уборке берегов водоемов, ПЕРЕрождение отходов организация работы кружка юных экологов в летнем школьном лагере, проведение полевых экскурсий в рамках школьной программы

Слайд 7





Обоснование актуальности
Цель программы:
Создание условий для формирования у   школьников экологической компетентности, экологической культуры, как составляющих гражданского становления личности.
Формирование знаний о Родном крае, любви к своей малой Родине.
       Задачи программы:
Формирование у ученика  современной экологически ориентированной картины мира
формирование позитивной самооценки, умения работать в коллективе
формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)
развитие у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей
Актуальность.     
Программа курса внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.     С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретёт характер фактора выживания человечества.  Походные условия, знакомство с основными биотопами области, организация учебно-исследовательской работы позволяют  создать условия для погружения детей в продуктивную  образовательную среду и достичь поставленных программой результатов.
       К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви  к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи в окружающем мире. Природное многообразие рассматривается и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение  его материальных и духовных потребностей. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии наблюдательности, умений устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, опыт, моделирование; даются сведения о при- борах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности. Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.
Описание слайда:
Обоснование актуальности Цель программы: Создание условий для формирования у   школьников экологической компетентности, экологической культуры, как составляющих гражданского становления личности. Формирование знаний о Родном крае, любви к своей малой Родине.        Задачи программы: Формирование у ученика современной экологически ориентированной картины мира формирование позитивной самооценки, умения работать в коллективе формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) развитие у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей Актуальность.      Программа курса внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.     С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретёт характер фактора выживания человечества.  Походные условия, знакомство с основными биотопами области, организация учебно-исследовательской работы позволяют создать условия для погружения детей в продуктивную образовательную среду и достичь поставленных программой результатов.        К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей. Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи в окружающем мире. Природное многообразие рассматривается и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение  его материальных и духовных потребностей. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии наблюдательности, умений устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, опыт, моделирование; даются сведения о при- борах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности. Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.

Слайд 8





Структура образовательной программы
Форма организации: занятия проводятся в о время летних каникул на базе  экологической биостанции «Сережа» в селе Пустынь Арзамасского района Нижегородской области
 Данная деятельность предполагает  походы,  ботанические и зоологические экскурсии по основным биотопам местности, лекции по экологии,  семинары,  самостоятельный сбор информации,  учебно- исследовательскую  и проектную деятельность.
Срок реализации программы: 5  лет  (5 -9 классы)
 Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов:
Первый уровень: Предполагает приобретение учениками  новых знаний, воспитание позитивного отношения к  экологическим ценностям. Результатом является понимание детьми  основных экологических закономерностей , методов обработки информации, приобретение опыта самостоятельного поиска.
Второй уровень: получение самостоятельного социального и исследовательского опыта. Проявляется в активном участии школьников в социальной жизни , направленной на решение экологических проблем окружающего мира.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение  различными формами исследовательской деятельности;
-- формирование коммуникативных навыков.
    Итоги программы могут быть представлены через создание детьми фото отчетов,  выполнение  учебно – исследовательских, проектных, конкурсных работ,  участие в конференциях ,НОУ,  конкурсах.
Описание слайда:
Структура образовательной программы Форма организации: занятия проводятся в о время летних каникул на базе экологической биостанции «Сережа» в селе Пустынь Арзамасского района Нижегородской области  Данная деятельность предполагает походы, ботанические и зоологические экскурсии по основным биотопам местности, лекции по экологии, семинары, самостоятельный сбор информации, учебно- исследовательскую и проектную деятельность. Срок реализации программы: 5 лет (5 -9 классы)  Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов: Первый уровень: Предполагает приобретение учениками новых знаний, воспитание позитивного отношения к экологическим ценностям. Результатом является понимание детьми основных экологических закономерностей , методов обработки информации, приобретение опыта самостоятельного поиска. Второй уровень: получение самостоятельного социального и исследовательского опыта. Проявляется в активном участии школьников в социальной жизни , направленной на решение экологических проблем окружающего мира. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Метапредметные результаты: - овладение различными формами исследовательской деятельности; -- формирование коммуникативных навыков.     Итоги программы могут быть представлены через создание детьми фото отчетов,  выполнение учебно – исследовательских, проектных, конкурсных работ, участие в конференциях ,НОУ, конкурсах.

Слайд 9





Планирование ( первый год реализации)
Описание слайда:
Планирование ( первый год реализации)

Слайд 10





Методы диагностики образовательного результата
Опрос родителей, учащихся – участников экспедиции          (самооценка деятельности,  соответствие ожиданий, пожелания)
Результативность участия  лицеистов-  экспедиционеров  в олимпиадах , конференциях,  конкурсах
Статистика  числа участников экспедиций
Статистика  учебных результатов  лицеистов
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата Опрос родителей, учащихся – участников экспедиции (самооценка деятельности, соответствие ожиданий, пожелания) Результативность участия лицеистов- экспедиционеров в олимпиадах , конференциях, конкурсах Статистика числа участников экспедиций Статистика учебных результатов лицеистов

Слайд 11





Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в учреждении.

Расширение  сотрудничества  с биостанцией «Серёжа» – привлечение педагогов университетов Нижнего Новгорода для организации  учебно-исследовательской деятельности лицеистов
Увеличение числа лицеистов – участников конференций, НОУ, конкурсов, олимпиад
Участие в Городской технической 
олимпиаде школьников команд  классов
 химико-биологической направленности
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в учреждении. Расширение сотрудничества с биостанцией «Серёжа» – привлечение педагогов университетов Нижнего Новгорода для организации учебно-исследовательской деятельности лицеистов Увеличение числа лицеистов – участников конференций, НОУ, конкурсов, олимпиад Участие в Городской технической олимпиаде школьников команд классов химико-биологической направленности

Слайд 12





Перспективы развития профессиональной деятельности.

Участие в семинарах, конференциях педагогов по обмену опытом реализации системно - деятельностного подхода в образовании и воспитании
Участие в работе районного методического объединения учителей биологии ( открытые уроки
Участие в обучающих курсах, семинарах, вебинарах….
Ссылка на сайт с материалами деятельности:
http://npochtareva.ru/
Описание слайда:
Перспективы развития профессиональной деятельности. Участие в семинарах, конференциях педагогов по обмену опытом реализации системно - деятельностного подхода в образовании и воспитании Участие в работе районного методического объединения учителей биологии ( открытые уроки Участие в обучающих курсах, семинарах, вебинарах…. Ссылка на сайт с материалами деятельности: http://npochtareva.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию