Описание слайда:
Обоснование актуальности
Цель программы:
Создание условий для формирования у школьников экологической компетентности, экологической культуры, как составляющих гражданского становления личности.
Формирование знаний о Родном крае, любви к своей малой Родине.
Задачи программы:
Формирование у ученика современной экологически ориентированной картины мира
формирование позитивной самооценки, умения работать в коллективе
формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)
развитие у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей
Актуальность.
Программа курса внеурочной деятельности «Летняя экологическая экспедиция» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретёт характер фактора выживания человечества. Походные условия, знакомство с основными биотопами области, организация учебно-исследовательской работы позволяют создать условия для погружения детей в продуктивную образовательную среду и достичь поставленных программой результатов.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи в окружающем мире. Природное многообразие рассматривается и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии наблюдательности, умений устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, опыт, моделирование; даются сведения о при- борах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности. Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.