🗊Презентация Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №1Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №2Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №3Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №4Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №5Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №6Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №7Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №8Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №9Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №10Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №11Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №12Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №13Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №14Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №15Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика образовательного учреждения
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения

Слайд 3





Краткая  характеристика  работы
Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 10 класса предназначена для учащихся, которые хотят научиться способам решения  задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа.
Программа курса включает в себя три части: теоретическую, практическую и проектную
Рабочая программа рассчитана на 17 часа в   (2 часа в неделю).
      Программа имеет модульный характер, то есть порядок прохождения отдельных тем и разделов курса может быть изменен.
Описание слайда:
Краткая характеристика работы Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 10 класса предназначена для учащихся, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Программа курса включает в себя три части: теоретическую, практическую и проектную Рабочая программа рассчитана на 17 часа в (2 часа в неделю). Программа имеет модульный характер, то есть порядок прохождения отдельных тем и разделов курса может быть изменен.

Слайд 4





Актуальность

Курс  поможет учителю показать красоту и совершенство, сложность и изощренность математических методов в решении задач.
В курсе учителем и учащимися решается большое количество сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к олимпиадам, математическим конкурсам, различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.
Курс имеет прикладное и практическое значение и поможет при решении учащимися исследовательских задач.
Описание слайда:
Актуальность Курс поможет учителю показать красоту и совершенство, сложность и изощренность математических методов в решении задач. В курсе учителем и учащимися решается большое количество сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к олимпиадам, математическим конкурсам, различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ. Курс имеет прикладное и практическое значение и поможет при решении учащимися исследовательских задач.

Слайд 5








Цели курса для учащихся состоят в том, чтобы:
Способствовать приобщению к творческой и исследовательской деятельности по математике.
Освоить рациональные способы организации своей деятельности для наиболее эффективного решения задач повышенного уровня сложности.
 самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать;
приобрести навыки работы со справочной литературой.
Описание слайда:
Цели курса для учащихся состоят в том, чтобы: Способствовать приобщению к творческой и исследовательской деятельности по математике. Освоить рациональные способы организации своей деятельности для наиболее эффективного решения задач повышенного уровня сложности. самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать; приобрести навыки работы со справочной литературой.

Слайд 6







Задачи курса 
раскрывают диапазон способов достижения  основных целей:


предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету и индивидуальные возможности его освоения;    
способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса;
показать практическую значимость задач                             данного типа в сфере прикладного исследования;
Научить способам решения стандартных и нестандартных задач по математике;
организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, способствующую развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств.
Описание слайда:
Задачи курса раскрывают диапазон способов достижения основных целей: предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету и индивидуальные возможности его освоения; способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса; показать практическую значимость задач данного типа в сфере прикладного исследования; Научить способам решения стандартных и нестандартных задач по математике; организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, способствующую развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств.

Слайд 7


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 формы и средства контроля
Динамика усвоения обучающимися теоретического материала и практических навыков будет отслеживаться по ходу прохождения обучающимися курса. Возможна как рейтинговая, так и пятибалльная оценка результатов обучения.
Контрольные работы предлагается проводить в форме, которая снимет стрессовое состояние у учащихся. Учащимся предлагается «банк» задач, имеющих в зависимости от степени сложности разную «цену», и ученик может выбрать любые задачи на свое усмотрение. В результате решения каждый набирает определенное количество баллов, которое затем переводится в общую оценку. Оценка за рефераты или сообщения может выставляться как учителем, так и самими учащимися.
Описание слайда:
формы и средства контроля Динамика усвоения обучающимися теоретического материала и практических навыков будет отслеживаться по ходу прохождения обучающимися курса. Возможна как рейтинговая, так и пятибалльная оценка результатов обучения. Контрольные работы предлагается проводить в форме, которая снимет стрессовое состояние у учащихся. Учащимся предлагается «банк» задач, имеющих в зависимости от степени сложности разную «цену», и ученик может выбрать любые задачи на свое усмотрение. В результате решения каждый набирает определенное количество баллов, которое затем переводится в общую оценку. Оценка за рефераты или сообщения может выставляться как учителем, так и самими учащимися.

Слайд 9





Учебно-тематический план
Описание слайда:
Учебно-тематический план

Слайд 10


Аттестационная работа. Программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Понятие об уравнениях и неравенствах с параметрами .
Назначение, структура и краткое содержание учебного курса. Понятие простейших задачах с параметрами. Возможности практического применения (задачи прикладного содержания, исследовательские задачи и т. д.). Понятие о классификации задач в математике, рассмотрение общих схем и закономерностей в поиске решения.
Практическое упражнение по определению типа конкретной задачи и выстраиванию схемы поиска ее решения. Составление алгоритма решения.
Тема 2. Изменение степени уравнения или неравенства.
Лекционное изложение теоретического материала с рассмотрением примеров  уравнений и неравенств, в которых с изменением параметра меняется степень.
Выполнение работы в паре по приготовленным дома примерам (взаимопроверка). Представление задач из домашнего задания. Групповая самостоятельная работа с примерами по теме. Игра «Умники и умницы».
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Понятие об уравнениях и неравенствах с параметрами . Назначение, структура и краткое содержание учебного курса. Понятие простейших задачах с параметрами. Возможности практического применения (задачи прикладного содержания, исследовательские задачи и т. д.). Понятие о классификации задач в математике, рассмотрение общих схем и закономерностей в поиске решения. Практическое упражнение по определению типа конкретной задачи и выстраиванию схемы поиска ее решения. Составление алгоритма решения. Тема 2. Изменение степени уравнения или неравенства. Лекционное изложение теоретического материала с рассмотрением примеров уравнений и неравенств, в которых с изменением параметра меняется степень. Выполнение работы в паре по приготовленным дома примерам (взаимопроверка). Представление задач из домашнего задания. Групповая самостоятельная работа с примерами по теме. Игра «Умники и умницы».

Слайд 12





Тема 3. Изменение области допустимых значений уравнений и неравенств с параметрами.
Изложение учителем теоретического материала с рассмотрением примеров уравнений и неравенства с изменяющейся областью допустимых значений, решаемых в режиме усложнения (в диалоге с учениками).

Тема 4. Изменение свойств функций, входящих в уравнение или неравенство.
Изложение учителем теоретического материала в диалоге с учащимся. Рассмотрение примеров уравнений и неравенств, в которых  с изменением параметра меняются существенные свойства входящих в них функций.
Парная работа с примерами. Коллективное решение примеров. Игра «Умники и умницы». Решение задач из «Банка задач». Контрольная работа по темам 1-4.
Описание слайда:
Тема 3. Изменение области допустимых значений уравнений и неравенств с параметрами. Изложение учителем теоретического материала с рассмотрением примеров уравнений и неравенства с изменяющейся областью допустимых значений, решаемых в режиме усложнения (в диалоге с учениками). Тема 4. Изменение свойств функций, входящих в уравнение или неравенство. Изложение учителем теоретического материала в диалоге с учащимся. Рассмотрение примеров уравнений и неравенств, в которых с изменением параметра меняются существенные свойства входящих в них функций. Парная работа с примерами. Коллективное решение примеров. Игра «Умники и умницы». Решение задач из «Банка задач». Контрольная работа по темам 1-4.

Слайд 13





Тема 5. Решение уравнений и неравенств способом «перехода к следствию».
Изложение нового материала группой учащихся (ученики в роли учителя). Рассмотрение примеров на способ «перехода к следствию».
Представление сообщений учащимися по проблемам саморегуляции в условиях интенсивной мыслительной деятельности. Проверка индивидуальных домашних заданий. 

Тема 6. Решение уравнений и неравенств способом «изменения свойств функции».
Изложение нового материала учителем в диалоге с учащимися. Решение ранее; рассматриваемых примеров графическим способом. Рассмотрение .уравнений и неравенств, содержащих различные функции.
Групповая работа по решению составленных дома примеров. Самопроверка или взаимопроверка. Работа в парах с примерами по изученной теме.
Описание слайда:
Тема 5. Решение уравнений и неравенств способом «перехода к следствию». Изложение нового материала группой учащихся (ученики в роли учителя). Рассмотрение примеров на способ «перехода к следствию». Представление сообщений учащимися по проблемам саморегуляции в условиях интенсивной мыслительной деятельности. Проверка индивидуальных домашних заданий. Тема 6. Решение уравнений и неравенств способом «изменения свойств функции». Изложение нового материала учителем в диалоге с учащимися. Решение ранее; рассматриваемых примеров графическим способом. Рассмотрение .уравнений и неравенств, содержащих различные функции. Групповая работа по решению составленных дома примеров. Самопроверка или взаимопроверка. Работа в парах с примерами по изученной теме.

Слайд 14





Тема 7.Способы решения задач с условиями.
Изложение части нового материала группой учащихся (ученики в роли учителя). Классификация задач по типу имеющихся в них условий. Выполнимость на некотором множестве. Свойства корней квадратного трехчлена. Уравнения и неравенства со сложными функциями.
Индивидуальная, парная или групповая работа с примерами по теме.
Тема 8. Решение задач на сочетание различных способов .
Выступление с рефератами по различным вопросам темы, практическому применению задач с параметрами.
Коллективное решение примеров на применение различных способов. Решение нестандартных задач. Контрольная работа по темам 5-7.
Защита проектных заданий по составлению примеров. Подведение итогов курса.
Описание слайда:
Тема 7.Способы решения задач с условиями. Изложение части нового материала группой учащихся (ученики в роли учителя). Классификация задач по типу имеющихся в них условий. Выполнимость на некотором множестве. Свойства корней квадратного трехчлена. Уравнения и неравенства со сложными функциями. Индивидуальная, парная или групповая работа с примерами по теме. Тема 8. Решение задач на сочетание различных способов . Выступление с рефератами по различным вопросам темы, практическому применению задач с параметрами. Коллективное решение примеров на применение различных способов. Решение нестандартных задач. Контрольная работа по темам 5-7. Защита проектных заданий по составлению примеров. Подведение итогов курса.

Слайд 15





Планируемые результаты обучения
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения

Слайд 16





Методическая литература
Назаров М., Барвенов С, Федосенко Н. Методы решения задач с параметрами. М.: Аверсэв, 2003.
Нагяганов В.М., Лужина Л.М. Методы решения задач с параметрами. М.: Изд-во МГУ, 2003.
Потапов М.К. и др. Математика. Методы решения задач: Для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995.
Сканави ММ. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. В 2 кн. Кн. 1.М.: Издательский дом «Оникс XXI век», 2002.
Описание слайда:
Методическая литература Назаров М., Барвенов С, Федосенко Н. Методы решения задач с параметрами. М.: Аверсэв, 2003. Нагяганов В.М., Лужина Л.М. Методы решения задач с параметрами. М.: Изд-во МГУ, 2003. Потапов М.К. и др. Математика. Методы решения задач: Для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995. Сканави ММ. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. В 2 кн. Кн. 1.М.: Издательский дом «Оникс XXI век», 2002.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию