🗊Презентация Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №1Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №2Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №3Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №4Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №5Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №6Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №7Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №8Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №9Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №10Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №11Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №12Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №13Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Школа – центр 
физического совершенствования
МБУ «Школа №31» была открыта 1 сентября 1970 года. В 2001 году - первые классы развивающего обучения, в 2002 году - первые спортивные классы. В декабре 2005 года школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Цели и задачи школы в настоящее время определены требованиями, которые предъявляет общество: формирование физически и духовно развитой социально - ориентированной личности. Миссия школы: создание необходимых условий для системы физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий населения, способных целенаправленно формировать мотивацию к здоровому образу жизни для укрепления здоровья, снижения заболеваемости, повышения работоспособности, укрепления семьи.
Описание слайда:
Школа – центр физического совершенствования МБУ «Школа №31» была открыта 1 сентября 1970 года. В 2001 году - первые классы развивающего обучения, в 2002 году - первые спортивные классы. В декабре 2005 года школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Цели и задачи школы в настоящее время определены требованиями, которые предъявляет общество: формирование физически и духовно развитой социально - ориентированной личности. Миссия школы: создание необходимых условий для системы физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий населения, способных целенаправленно формировать мотивацию к здоровому образу жизни для укрепления здоровья, снижения заболеваемости, повышения работоспособности, укрепления семьи.

Слайд 3


Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности «Культура речи», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Цели курса:
1. Обучение коммуникативным компетенциям.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание языковой культуры общения в социуме.
Основными задачами  курса являются следующие: 
овладеть учащимися правильной речью
формировать коммуникативные умения и навыки
помочь ученикам  овладеть культурой речи как устной, так и письменной
рассмотреть особенности употребления слова в произведениях художественной литературы
способствовать развитию речи и мышления учащихся
прививать любовь к русскому языку
повышать культуру речи
воспитывать общечеловеческие нравственные, духовные ценности
Описание слайда:
Цели курса: 1. Обучение коммуникативным компетенциям. 2. Обогащение словарного запаса. 3. Воспитание языковой культуры общения в социуме. Основными задачами курса являются следующие: овладеть учащимися правильной речью формировать коммуникативные умения и навыки помочь ученикам овладеть культурой речи как устной, так и письменной рассмотреть особенности употребления слова в произведениях художественной литературы способствовать развитию речи и мышления учащихся прививать любовь к русскому языку повышать культуру речи воспитывать общечеловеческие нравственные, духовные ценности

Слайд 5





Методы
 По источникам получения новых знаний:
-словесные
-наглядные
По уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность: 
-репродуктивные
-проблемно – поисковые
Методы эмоционального стимулирования учебно-познавательной деятельности:
-создание ситуации успеха в обучении
-использование игр и игровых форм организации деятельности
Методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся:
-учебные дискуссии, творческие задания 
- создание проблемной ситуации
Описание слайда:
Методы  По источникам получения новых знаний: -словесные -наглядные По уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность:  -репродуктивные -проблемно – поисковые Методы эмоционального стимулирования учебно-познавательной деятельности: -создание ситуации успеха в обучении -использование игр и игровых форм организации деятельности Методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся: -учебные дискуссии, творческие задания - создание проблемной ситуации

Слайд 6






Актуальность программы внеурочной  деятельности «Культура речи» подтверждается тем, что она является важной частью единого общеобразовательного пространства, помогает ученику избавиться от ошибок, неточности в языковом общении, улучшить языковую модель поведения, что невозможно достичь на обычных уроках русского языка. В соответствии с целями внедрения ФГОС в систему образования учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование УУД. Данный курс нацелен на развитие личностных и метапредметных (развитие речи, расширение кругозора учащихся) универсальных учебных действий. Средством достижения заявленного результата являются формы и методы деятельности, используемые в ходе преподавания учителем  – разные виды практических работ. Наблюдается преемственность между начальной и основной школами как по содержанию, так и методам работы.
Описание слайда:
Актуальность программы внеурочной деятельности «Культура речи» подтверждается тем, что она является важной частью единого общеобразовательного пространства, помогает ученику избавиться от ошибок, неточности в языковом общении, улучшить языковую модель поведения, что невозможно достичь на обычных уроках русского языка. В соответствии с целями внедрения ФГОС в систему образования учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование УУД. Данный курс нацелен на развитие личностных и метапредметных (развитие речи, расширение кругозора учащихся) универсальных учебных действий. Средством достижения заявленного результата являются формы и методы деятельности, используемые в ходе преподавания учителем – разные виды практических работ. Наблюдается преемственность между начальной и основной школами как по содержанию, так и методам работы.

Слайд 7






Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,  наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, конференция.
Описание слайда:
Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, конференция.

Слайд 8






    В процессе обучения учащиеся должны
 знать:
основы коммуникативной компетенции
способы обогащения словарного запаса
основы культурного общения в социуме
основные особенности речевого общения
уметь:                        
владеть новыми терминами, пользоваться  словарями 
правильно вести беседу, излагать мысли
писать сочинения разных жанров
правильно вести полемику, диалог
применять полученные знания на уроках русского языка и литературы
владеть основными орфоэпическими нормами русского литературного языка
находить и исправлять ошибки, редактировать текст
Описание слайда:
    В процессе обучения учащиеся должны знать: основы коммуникативной компетенции способы обогащения словарного запаса основы культурного общения в социуме основные особенности речевого общения уметь: владеть новыми терминами, пользоваться словарями правильно вести беседу, излагать мысли писать сочинения разных жанров правильно вести полемику, диалог применять полученные знания на уроках русского языка и литературы владеть основными орфоэпическими нормами русского литературного языка находить и исправлять ошибки, редактировать текст

Слайд 9






Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока 
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность 
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Описание слайда:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Слайд 10






Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
пользоваться словарями, справочниками 
осуществлять анализ и синтез
устанавливать причинно-следственные связи
строить рассуждения
Описание слайда:
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) пользоваться словарями, справочниками осуществлять анализ и синтез устанавливать причинно-следственные связи строить рассуждения

Слайд 11






Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи
высказывать и обосновывать свою точку зрения 
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения 
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
задавать вопросы
Описание слайда:
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы

Слайд 12





Содержание программы «Культура речи»

Введение. (3ч.) Язык – важное средство общения. Рассказ-беседа учителя  Культура речи. Этикет. Подбор пословиц и поговорок, связанных с речевой деятельностью человека. Сочините загадку по серии картинок  о языке и речи. Игра «На необитаемом острове». Речевой этикет (3ч.)  Что такое общение? Дискуссия «Спор с другом». Формулы речевого этикета. Устное приветствие по телефону, приветствие с учителем. Этикет телефонного разговора. Инсценирование ситуации речевого общения по телефону. Игра «Испорченный телефон». Словесная вежливость. Культура устного общения (8ч.) Понятие «Язык. Устная речь. Монолог, диалог, полилог». Просмотр мультфильма о Винни Пухе. Составление монологов, диалогов «Я иду в гости» (Речевой этикет в гостях). Культура ведения разговора. Исследовательская работа. Культура речи на улице, дома и в гостях.
Описание слайда:
Содержание программы «Культура речи» Введение. (3ч.) Язык – важное средство общения. Рассказ-беседа учителя Культура речи. Этикет. Подбор пословиц и поговорок, связанных с речевой деятельностью человека. Сочините загадку по серии картинок о языке и речи. Игра «На необитаемом острове». Речевой этикет (3ч.) Что такое общение? Дискуссия «Спор с другом». Формулы речевого этикета. Устное приветствие по телефону, приветствие с учителем. Этикет телефонного разговора. Инсценирование ситуации речевого общения по телефону. Игра «Испорченный телефон». Словесная вежливость. Культура устного общения (8ч.) Понятие «Язык. Устная речь. Монолог, диалог, полилог». Просмотр мультфильма о Винни Пухе. Составление монологов, диалогов «Я иду в гости» (Речевой этикет в гостях). Культура ведения разговора. Исследовательская работа. Культура речи на улице, дома и в гостях.

Слайд 13






Ролевая игра. «Как проехать в музей в незнакомом городе», «В магазине». Языковые особенности культуры речи у разных народов. Экскурсия в этнографический музей. Обучение публичному выступлению. Устное публичное выступление «Когда папа был маленький». Полемика на тему «Нужны ли иноязычные слова в русском языке?» Составь памятку для участника полемики. Словесная вежливость. Культура письменного общения (2ч.) Практическая работа. Обучение написания дружеского письма. Написание письма. Составление синквейна. Письмо в газету. Интонация в речи культурного человека. Произносительная культура(7ч.). Исследовательская работа. Что такое произносительная культура. Образцовая речь дикторов телевидения. Орфоэпические нормы. Просмотр телепередач. Обсуждение. Анализ на выявление орфоэпических ошибок. Словари – наши друзья.
Описание слайда:
Ролевая игра. «Как проехать в музей в незнакомом городе», «В магазине». Языковые особенности культуры речи у разных народов. Экскурсия в этнографический музей. Обучение публичному выступлению. Устное публичное выступление «Когда папа был маленький». Полемика на тему «Нужны ли иноязычные слова в русском языке?» Составь памятку для участника полемики. Словесная вежливость. Культура письменного общения (2ч.) Практическая работа. Обучение написания дружеского письма. Написание письма. Составление синквейна. Письмо в газету. Интонация в речи культурного человека. Произносительная культура(7ч.). Исследовательская работа. Что такое произносительная культура. Образцовая речь дикторов телевидения. Орфоэпические нормы. Просмотр телепередач. Обсуждение. Анализ на выявление орфоэпических ошибок. Словари – наши друзья.

Слайд 14






Составление под руководством учителя  мини-словаря «Говори правильно». Практическая работа. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. Телевизионный конкурс на должность дикторов. Средства массовой информации. Предупреждение разных видов ошибок в речи учащихся (4ч.) Исследовательская работа. Речевые и грамматические ошибки. Редактирование текста «Мой выходной день». Языковые ошибки в интернете. Ролевая игра «Я корректор». Просторечия. Слова-паразиты – враги нашей речи. Игра «Языковое лото». Язык художественных произведений (6ч.) Практическое занятие «Культура поведения и речи на страницах произведений  известных писателей» Составление кроссворда по произведению. Инсценировка рассказов А.П. Чехова. Анализ и беседа. «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Рассказы о животных). Сочинение-этюд. Конференция.
Описание слайда:
Составление под руководством учителя мини-словаря «Говори правильно». Практическая работа. Выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов. Телевизионный конкурс на должность дикторов. Средства массовой информации. Предупреждение разных видов ошибок в речи учащихся (4ч.) Исследовательская работа. Речевые и грамматические ошибки. Редактирование текста «Мой выходной день». Языковые ошибки в интернете. Ролевая игра «Я корректор». Просторечия. Слова-паразиты – враги нашей речи. Игра «Языковое лото». Язык художественных произведений (6ч.) Практическое занятие «Культура поведения и речи на страницах произведений известных писателей» Составление кроссворда по произведению. Инсценировка рассказов А.П. Чехова. Анализ и беседа. «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Рассказы о животных). Сочинение-этюд. Конференция.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию