🗊Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №1Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №2Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №3Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №4Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №5Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №6Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №7Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №8Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №9Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №10Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №11Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование» (1 класс). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование» (далее - Программа) составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы С.И.Волковой, О.Л. Пчелкиной «Математика и конструирование». Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1классе  в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Курс «Математика и конструирование разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе.
Описание слайда:
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование» (далее - Программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы С.И.Волковой, О.Л. Пчелкиной «Математика и конструирование». Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Курс «Математика и конструирование разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе.

Слайд 3





Задачи и цели программы:
цель курса "Математика и конструирование" в начальных классах состоит не только в том, чтобы обеспечить математическую грамотность учащихся (т.е. научить их счету), но и в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.
 
Задачи курса:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений  младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2)  формирование   у   детей   графической   грамотности   и   совершенствование
практических действий с чертёжными инструментами
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
логического    и    конструкторского    мышления,    обеспечение    более    разнообразной
практической деятельности младших школьников.
Описание слайда:
Задачи и цели программы: цель курса "Математика и конструирование" в начальных классах состоит не только в том, чтобы обеспечить математическую грамотность учащихся (т.е. научить их счету), но и в том, чтобы сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.   Задачи курса: 1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей; 2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами 3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

Слайд 4





Задачи и цели программы:
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать 
математическому развитию младших школьников; 
развитию  умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений; 
формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду; 
развитию элементов логического и конструкторского  мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности обучающихся, начиная с  первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и  технологических приёмов, конструктивных особенностей.
Описание слайда:
Задачи и цели программы: В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников; развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений; формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду; развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности обучающихся, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей.

Слайд 5





Общая характеристика программы
Курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная  конструкторско - практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации, закреплению  в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития познавательных способностей, логического мышления и пространственных   представлений учащихся.
Описание слайда:
Общая характеристика программы Курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско - практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации, закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития познавательных способностей, логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Слайд 6





Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2. 
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото,  компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).
Описание слайда:
Критерии оценки работы Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа учащегося и т.д.). Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2. Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты). Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).

Слайд 7





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
 
Личностные
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Описание слайда:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса   Личностные - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Слайд 8






Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урока;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Описание слайда:
Метапредметные Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урока; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.

Слайд 9






Предметные:   
Знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликацию.
уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; 
- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для
сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности
Описание слайда:
Предметные: Знать - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия; - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; - виды отделки: раскрашивание, аппликацию. уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно- творческой и трудовой деятельности

Слайд 10





Календарно-тематическое планирование
Описание слайда:
Календарно-тематическое планирование

Слайд 11





Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, ост­рый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехуголь­ник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой; названия и назначение материалов (бумага, картон и др.); название и назначение каждого из инструментов и приспособ­лений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гла­дилка, кисточка для клея и др.); правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения; технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги.
Учащиеся должны уметь:
чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге; чертить отре­зок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;
делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из задан­ных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;
определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго­товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия;
сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножни­цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини­ям разметки, изготавливать несложные аппликации;
Описание слайда:
Планируемые результаты Учащиеся должны знать: термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, ост­рый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехуголь­ник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой; названия и назначение материалов (бумага, картон и др.); название и назначение каждого из инструментов и приспособ­лений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гла­дилка, кисточка для клея и др.); правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения; технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги. Учащиеся должны уметь: чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге; чертить отре­зок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника; делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из задан­ных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию; определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго­товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия; сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножни­цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини­ям разметки, изготавливать несложные аппликации;

Слайд 12





Список литературы:

С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Мате­матика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.
Описание слайда:
Список литературы: С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Мате­матика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию