🗊Презентация Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №1Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №2Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №3Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №4Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №5Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №6Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №7Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №8Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №9Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №10Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №11Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №12Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №13Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №14Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №15Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №16Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №17Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №18Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»
 п. Ванино
                                                                21 декабря 1983г. состоялось открытие Районного Дома пионеров и школьников п. Ванино.
  В 1991 году Районный Дом пионеров был переименован в Центр Внешкольной работы п. Ванино.
         Сегодня Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  образования «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского Муниципального района Хабаровского края — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое отличается постоянным стремлением к развитию., которое работает по 5 направленностям: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
Описание слайда:
МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» п. Ванино 21 декабря 1983г. состоялось открытие Районного Дома пионеров и школьников п. Ванино. В 1991 году Районный Дом пионеров был переименован в Центр Внешкольной работы п. Ванино. Сегодня Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского Муниципального района Хабаровского края — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое отличается постоянным стремлением к развитию., которое работает по 5 направленностям: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Слайд 3





Пояснительная записка  к  модифицированной программе« Юный эколог-исследователь».

       Предлагаемая модифицированная программа построена так, чтобы дать ясные представления о исистеме взаимодействия экологии с жизнью. Человек может выжить только в гармонии с природой, поскольку биосфера планеты "Земля"- его единственный дом, в котором он должен научиться жить. Но поскольку познать природу невозможно без эколого-биологических знаний и применения их, данная программа включает поэтапное расширение знаний по естественным дисциплинам. В программе значительное место уделяется практической деятельности учащихся в форме экскурсий, участие в экологических акциях, исследовательской работе, проектной деятельности.
             Направленность образовательной программы: естественнонаучная, является общеобразовательной, личностно-ориентированной с практической ориентацией.
Описание слайда:
Пояснительная записка к модифицированной программе« Юный эколог-исследователь». Предлагаемая модифицированная программа построена так, чтобы дать ясные представления о исистеме взаимодействия экологии с жизнью. Человек может выжить только в гармонии с природой, поскольку биосфера планеты "Земля"- его единственный дом, в котором он должен научиться жить. Но поскольку познать природу невозможно без эколого-биологических знаний и применения их, данная программа включает поэтапное расширение знаний по естественным дисциплинам. В программе значительное место уделяется практической деятельности учащихся в форме экскурсий, участие в экологических акциях, исследовательской работе, проектной деятельности. Направленность образовательной программы: естественнонаучная, является общеобразовательной, личностно-ориентированной с практической ориентацией.

Слайд 4





Новизна
       Новизна дополнительной образовательной программы «Юный эколог - исследователь» заключается в практической направленности деятельности обучающихся в охране природы,  и проектно-исследовательской работе.  Что позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Участие обучающихся в исследовании природной среды поднимает природоохранную работу детей на качественно высокий уровень. Внимание обучающихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путем их успешного разрешения и преодоления.
Описание слайда:
Новизна Новизна дополнительной образовательной программы «Юный эколог - исследователь» заключается в практической направленности деятельности обучающихся в охране природы, и проектно-исследовательской работе. Что позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Участие обучающихся в исследовании природной среды поднимает природоохранную работу детей на качественно высокий уровень. Внимание обучающихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путем их успешного разрешения и преодоления.

Слайд 5





Актуальность
Актуальность проблемы формирования у подрастающего поколения высокой экологической культуры. Неотъемлемой частью её реализации служит экологическое  воспитание. 
Актуальность программы обусловлена следующими позициями:
Развитием  и углублением  умений и навыков
Организацией полноценного досуга детей
Поддержка талантливых детей и их творческого потенциала.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как органично вписываясь в единое образовательное пространство Центра внешкольной работы, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию экологического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма,  толерантного отношения к людям, прививая  навыки  и умения в  исследовательской и проектной экологической  деятельности у подростков.
Описание слайда:
Актуальность Актуальность проблемы формирования у подрастающего поколения высокой экологической культуры. Неотъемлемой частью её реализации служит экологическое воспитание. Актуальность программы обусловлена следующими позициями: Развитием и углублением умений и навыков Организацией полноценного досуга детей Поддержка талантливых детей и их творческого потенциала. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как органично вписываясь в единое образовательное пространство Центра внешкольной работы, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию экологического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививая навыки и умения в исследовательской и проектной экологической деятельности у подростков.

Слайд 6





Отличительной особенностью программы «Юный эколог - исследователь» является  создание атмосферы доверия и заинтересованного общения, а также создание условий для того что бы каждый ребенок попробовал  себя в разных  видах деятельности: исследовательской и  проектной деятельности, а также в практической деятельности. Смог  выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. В данной программе используются инновационные технологии: игровые, развивающие технологии, проектно-исследовательская деятельность. В результате дети не только получают необходимые знания, но и глубже познают себя, учатся взаимодействию с другими людьми.
Отличительной особенностью программы «Юный эколог - исследователь» является  создание атмосферы доверия и заинтересованного общения, а также создание условий для того что бы каждый ребенок попробовал  себя в разных  видах деятельности: исследовательской и  проектной деятельности, а также в практической деятельности. Смог  выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. В данной программе используются инновационные технологии: игровые, развивающие технологии, проектно-исследовательская деятельность. В результате дети не только получают необходимые знания, но и глубже познают себя, учатся взаимодействию с другими людьми.
Адресат программы и возраст детей. Программа адресована подросткам 13 —17 лет.
 Сроки реализации программы. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направлена на личностно-ориентированное обучение, рассчитана на 3 года обучения, первый год обучения – 144 часа в году, 4 часа в неделю, второй и третий год по 216 ч. в год по 6 часов в неделю.
Описание слайда:
Отличительной особенностью программы «Юный эколог - исследователь» является создание атмосферы доверия и заинтересованного общения, а также создание условий для того что бы каждый ребенок попробовал себя в разных видах деятельности: исследовательской и проектной деятельности, а также в практической деятельности. Смог выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. В данной программе используются инновационные технологии: игровые, развивающие технологии, проектно-исследовательская деятельность. В результате дети не только получают необходимые знания, но и глубже познают себя, учатся взаимодействию с другими людьми. Отличительной особенностью программы «Юный эколог - исследователь» является создание атмосферы доверия и заинтересованного общения, а также создание условий для того что бы каждый ребенок попробовал себя в разных видах деятельности: исследовательской и проектной деятельности, а также в практической деятельности. Смог выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. В данной программе используются инновационные технологии: игровые, развивающие технологии, проектно-исследовательская деятельность. В результате дети не только получают необходимые знания, но и глубже познают себя, учатся взаимодействию с другими людьми. Адресат программы и возраст детей. Программа адресована подросткам 13 —17 лет. Сроки реализации программы. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направлена на личностно-ориентированное обучение, рассчитана на 3 года обучения, первый год обучения – 144 часа в году, 4 часа в неделю, второй и третий год по 216 ч. в год по 6 часов в неделю.

Слайд 7





Цели и задачи программы
Цель программы: формирование экологической культуры и экологических знаний у обучающихся и вовлечение их в природоохранную деятельность. 
Реализация целей программы предусматривает решение важнейших задач:
Образовательные:
расширить, углубить и обобщить знания по общей и прикладной экологии, экологии человека, зоологии, ботанике и другим естественным наукам;
формировать активный интерес и мотивации  обучающихся к расширению знаний об окружающем мире, и создать условия для развития личности ребёнка, реализации творческого потенциала через технологии исследовательской и  проектной деятельности;
содействовать формированию и развитию навыков восприятия природы родного края. 
Описание слайда:
Цели и задачи программы Цель программы: формирование экологической культуры и экологических знаний у обучающихся и вовлечение их в природоохранную деятельность. Реализация целей программы предусматривает решение важнейших задач: Образовательные: расширить, углубить и обобщить знания по общей и прикладной экологии, экологии человека, зоологии, ботанике и другим естественным наукам; формировать активный интерес и мотивации обучающихся к расширению знаний об окружающем мире, и создать условия для развития личности ребёнка, реализации творческого потенциала через технологии исследовательской и проектной деятельности; содействовать формированию и развитию навыков восприятия природы родного края. 

Слайд 8





Метапредметные:
Метапредметные:
развить способности формирования научных, эстетических, нравственных и  правовых суждений по экологическим вопросам;
выявить талантливых, одаренных обучающихся в предметных областях: экология, биология и в других естественных науках;
способствовать развитию  исследовательских навыков, умению самостоятельно пользоваться информационными ресурсами, самостоятельно применять знания в жизненных ситуациях; 
Личностные:
активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу учащейся  молодежи;
обучать нормам поведения, соответствующим принципам экологической этики;
воспитать в конечном итоге человека знающего и любящего свой родной край и заинтересованного в сохранении его природных богатств.
Описание слайда:
Метапредметные: Метапредметные: развить способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам; выявить талантливых, одаренных обучающихся в предметных областях: экология, биология и в других естественных науках; способствовать развитию исследовательских навыков, умению самостоятельно пользоваться информационными ресурсами, самостоятельно применять знания в жизненных ситуациях;  Личностные: активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу учащейся молодежи; обучать нормам поведения, соответствующим принципам экологической этики; воспитать в конечном итоге человека знающего и любящего свой родной край и заинтересованного в сохранении его природных богатств.

Слайд 9





Структура программы:
1 год обучения
Описание слайда:
Структура программы: 1 год обучения

Слайд 10





Структура программы: 2 год обучения
Описание слайда:
Структура программы: 2 год обучения

Слайд 11





Структура программы:   2 год обучения
Описание слайда:
Структура программы: 2 год обучения

Слайд 12





Структура программы: 3 год обучения
Описание слайда:
Структура программы: 3 год обучения

Слайд 13





Методы, средства и формы образовательного процесса

Основные методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные, которые позволяют учащимся понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой (консультация, лекция, беседа и др.).
Наглядные, которые лежат в основе разных видов деятельности, направленных на познание природы. Формирование экологической культуры основывается в первую очередь на наблюдении. 
Практические – ключевое значение имеет практическая деятельность и используется, когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов, выполнение практических природоохранных мероприятий.
Описание слайда:
Методы, средства и формы образовательного процесса Основные методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные, которые позволяют учащимся понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой (консультация, лекция, беседа и др.). Наглядные, которые лежат в основе разных видов деятельности, направленных на познание природы. Формирование экологической культуры основывается в первую очередь на наблюдении. Практические – ключевое значение имеет практическая деятельность и используется, когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов, выполнение практических природоохранных мероприятий.

Слайд 14





Самостоятельная работа направлена на развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда через очно-заочную форму с учетом особенностей естественнонаучного содержания и наличие дидактического материала для ее проведения:
Самостоятельная работа направлена на развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда через очно-заочную форму с учетом особенностей естественнонаучного содержания и наличие дидактического материала для ее проведения:
наблюдение
эксперимент
работа с книгой
общегрупповая, групповая, индивидуальная
самостоятельная выработка и совершенствование навыков
самостоятельное закрепление и совершенствование усвоенных умений и навыков
самостоятельная подготовка к восприятию нового материала
самостоятельное усвоение нового материала
Описание слайда:
Самостоятельная работа направлена на развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда через очно-заочную форму с учетом особенностей естественнонаучного содержания и наличие дидактического материала для ее проведения: Самостоятельная работа направлена на развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда через очно-заочную форму с учетом особенностей естественнонаучного содержания и наличие дидактического материала для ее проведения: наблюдение эксперимент работа с книгой общегрупповая, групповая, индивидуальная самостоятельная выработка и совершенствование навыков самостоятельное закрепление и совершенствование усвоенных умений и навыков самостоятельная подготовка к восприятию нового материала самостоятельное усвоение нового материала

Слайд 15





Ожидаемый результат

Индивидуальные результаты (уровень образованности личности), которые может достичь обучающийся в конце обучения по программе  «Юный эколог- исследователь»:
общекультурный (I год обучения) – развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, информированность в естественнонаучной области, обогащение опыта общения, в результате совместной образовательной деятельности;
углубленный (II ступень обучения) – предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;
профессионально ориентированный (III год обучения или «Образ ожидаемого результата») – предусматривает достижение высшей на данном этапе степени образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (среднего, высшего) образования.
Описание слайда:
Ожидаемый результат Индивидуальные результаты (уровень образованности личности), которые может достичь обучающийся в конце обучения по программе «Юный эколог- исследователь»: общекультурный (I год обучения) – развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, информированность в естественнонаучной области, обогащение опыта общения, в результате совместной образовательной деятельности; углубленный (II ступень обучения) – предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности; профессионально ориентированный (III год обучения или «Образ ожидаемого результата») – предусматривает достижение высшей на данном этапе степени образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (среднего, высшего) образования.

Слайд 16





            Ожидаемые формальные результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих (I, II, III)  год обучения» программы «Юный эколог- исследователь» и содержат три компонента: знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками и использование их  в повседневной практической, проектно-исследовательской деятельностях, а так же влияющие на профессиональное самоопределение учащихся (количество выпускников, процент поступающих в ВУЗы и ССУЗы). 
            Ожидаемые формальные результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих (I, II, III)  год обучения» программы «Юный эколог- исследователь» и содержат три компонента: знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками и использование их  в повседневной практической, проектно-исследовательской деятельностях, а так же влияющие на профессиональное самоопределение учащихся (количество выпускников, процент поступающих в ВУЗы и ССУЗы). 
Примерный список оборудования и материалов:
гербарный материал растений
муляжи
препараты и натуральные объекты животных 
живая природа
фотографии
рисунки растений и животных
окружающая школу территория и т.д
Описание слайда:
Ожидаемые формальные результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих (I, II, III) год обучения» программы «Юный эколог- исследователь» и содержат три компонента: знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками и использование их в повседневной практической, проектно-исследовательской деятельностях, а так же влияющие на профессиональное самоопределение учащихся (количество выпускников, процент поступающих в ВУЗы и ССУЗы). Ожидаемые формальные результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих (I, II, III) год обучения» программы «Юный эколог- исследователь» и содержат три компонента: знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками и использование их в повседневной практической, проектно-исследовательской деятельностях, а так же влияющие на профессиональное самоопределение учащихся (количество выпускников, процент поступающих в ВУЗы и ССУЗы). Примерный список оборудования и материалов: гербарный материал растений муляжи препараты и натуральные объекты животных живая природа фотографии рисунки растений и животных окружающая школу территория и т.д

Слайд 17





 Мониторинг  образовательной деятельности

         Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля. Основные методы контроля и самоконтроля, которые используются в данной образовательной программе:
устного контроля и самоконтроля по темам и вопросам;
письменного контроля и самоконтроля (письменный самоконтроль, тестовый контроль, проблемные творческие работы, письменные зачеты, авторефераты, исследовательская работа, олимпиадные задания);
         Окончательным результатом учебного процесса является составление исследовательской работы или учебного проекта по избранной теме и защита его и автореферата на научно-практической конференции «Шаг в будущее» в конце III года обучения. Итоговым документом обучающихся является «Зачетная книжка», в которой фиксируются результаты по годам и формам обучения (т.е. суммарный образовательный рейтинг). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется на протяжении учебного года. 
Описание слайда:
Мониторинг образовательной деятельности Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля. Основные методы контроля и самоконтроля, которые используются в данной образовательной программе: устного контроля и самоконтроля по темам и вопросам; письменного контроля и самоконтроля (письменный самоконтроль, тестовый контроль, проблемные творческие работы, письменные зачеты, авторефераты, исследовательская работа, олимпиадные задания); Окончательным результатом учебного процесса является составление исследовательской работы или учебного проекта по избранной теме и защита его и автореферата на научно-практической конференции «Шаг в будущее» в конце III года обучения. Итоговым документом обучающихся является «Зачетная книжка», в которой фиксируются результаты по годам и формам обучения (т.е. суммарный образовательный рейтинг). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется на протяжении учебного года. 

Слайд 18





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Где  бы мы  ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с  обучающимися,  необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Проект учащихся начинается с одного простого действия, вокруг которого “наматывается” клубок исследовательских ситуаций, наблюдений, которые вызывают вопросы и поиск ответов на них. В перспективе реализация проекта «Проблема загрязнения углем акватории порта Ванино ».
У учащихся повышается уровень экологической культуры, заинтересованность в защите и охране окружающей среды.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности Где  бы мы  ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с  обучающимися,  необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Проект учащихся начинается с одного простого действия, вокруг которого “наматывается” клубок исследовательских ситуаций, наблюдений, которые вызывают вопросы и поиск ответов на них. В перспективе реализация проекта «Проблема загрязнения углем акватории порта Ванино ». У учащихся повышается уровень экологической культуры, заинтересованность в защите и охране окружающей среды.

Слайд 19





В перспективе развития своей профессиональной деятельности планирую:
В перспективе развития своей профессиональной деятельности планирую:
Продолжить участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Распространять педагогический опыт через Интернет-сообщества, публикации различного уровня.
 Проводить районные и межрайонные экологические конкурсы и конференции.
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Описание слайда:
В перспективе развития своей профессиональной деятельности планирую: В перспективе развития своей профессиональной деятельности планирую: Продолжить участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Распространять педагогический опыт через Интернет-сообщества, публикации различного уровня. Проводить районные и межрайонные экологические конкурсы и конференции. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию