🗊Юный исследователь Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление)

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №1Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №2Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №3Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №4Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №5Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №6Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №7Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №8Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №9Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №10Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №11Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №12Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №13Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №14Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №15Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №16Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Юный исследователь Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление). Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Юный исследователь

Рабочая программа по внеурочной деятельности
( 1 – 4 класс)
(научно познавательное направление)
Описание слайда:
Юный исследователь Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление)

Слайд 2





Задачи:   
Задачи:   
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности;
Описание слайда:
Задачи: Задачи: - познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; - мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; - прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; - прививать интерес к исследовательской деятельности;

Слайд 3





- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
- проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Описание слайда:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; - имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; - в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; - проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; - проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; - в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; - реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Слайд 4





Принцип системности
Принцип системности
     Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гумманизации
     Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
     Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
     Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Описание слайда:
Принцип системности Принцип системности Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Принцип гумманизации Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип опоры Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Слайд 5





Принцип обратной связи
Принцип обратной связи
      Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. 
Принцип успешности
      И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.
Описание слайда:
Принцип обратной связи Принцип обратной связи Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

Слайд 6





Личностные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия 

Познавательные универсальные учебные действия 

Коммуникативные универсальные учебные действия
Описание слайда:
Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 7





У выпускника будут сформированы:
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Описание слайда:
У выпускника будут сформированы: У выпускника будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Слайд 8





Выпускник получит возможность для формирования:
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Описание слайда:
Выпускник получит возможность для формирования: Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Слайд 9





Выпускник научится:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия
Описание слайда:
Выпускник научится: Выпускник научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия

Слайд 10





Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.
Описание слайда:
Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Слайд 11





Выпускник научится:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; 
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Описание слайда:
Выпускник научится: Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Слайд 12





Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Описание слайда:
Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Слайд 13





Выпускник научится:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Описание слайда:
Выпускник научится: Выпускник научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия;

Слайд 14





Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Описание слайда:
Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Слайд 15


Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Гузеев В.В.	 Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
- Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с. 
- Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
- Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В.  Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с..	
- Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.
Описание слайда:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. - Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. - Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с. - Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с. - Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с. - Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с. - Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.. - Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с. - Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.

Слайд 17


Юный исследователь   Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление), слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию