🗊Автор: Карпова Елена Валерьевна МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс Научный руководитель:

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №1Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №2Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №3Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №4Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №5Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №6Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №7Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №8Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №9Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №10Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №11Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №12Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №13Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №14Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №15Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №16Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №17Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №18Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №19Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №20Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №21Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №22Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №23Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №24Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Карпова Елена Валерьевна МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс Научный руководитель: . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1















                                                Автор: Карпова Елена Валерьевна
                                              МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс
                          Научный руководитель: 
                                               Пшеницына Ирина Николаевна
                                        Учитель физики высшей категории
Описание слайда:
Автор: Карпова Елена Валерьевна МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории

Слайд 2





Основной вопрос:
Почему человек плавает?
Описание слайда:
Основной вопрос: Почему человек плавает?

Слайд 3





Цель:
   изучить условия и особенности плавания тел, какую наименьшую мощность должен развить человек, чтобы не утонуть в спокойной воде
Описание слайда:
Цель: изучить условия и особенности плавания тел, какую наименьшую мощность должен развить человек, чтобы не утонуть в спокойной воде

Слайд 4





Задачи:
1. подобрать и изучить литературу по теме
2. вспомнить историю открытия закона  Архимеда
3. вывести условие плавания тел
4. выявить зависимость между плаванием и состоянием здоровья
5. рассчитать архимедову силу, действующую на человека в ванной
6. вычислить наименьшую мощность, которую должен развить человек, чтобы не  утонуть в спокойной воде
7. выявить процент учащихся по школе, не умеющих плавать
Описание слайда:
Задачи: 1. подобрать и изучить литературу по теме 2. вспомнить историю открытия закона Архимеда 3. вывести условие плавания тел 4. выявить зависимость между плаванием и состоянием здоровья 5. рассчитать архимедову силу, действующую на человека в ванной 6. вычислить наименьшую мощность, которую должен развить человек, чтобы не утонуть в спокойной воде 7. выявить процент учащихся по школе, не умеющих плавать

Слайд 5





Предмет исследования: физика
Предмет исследования: физика

Объект исследования: закон Архимеда, вода, тело человека.

Методы исследования: 
1) Теоретический.                                           2) Прогнозирование.                                           3) Экспериментальный.
Описание слайда:
Предмет исследования: физика Предмет исследования: физика Объект исследования: закон Архимеда, вода, тело человека. Методы исследования: 1) Теоретический. 2) Прогнозирование. 3) Экспериментальный.

Слайд 6






Гипотеза: 

на человека в воде действует сила тяжести и архимедова сила, и от их соотношения зависит плавучесть тела, при условии: если незначительно шевелить руками и ногами, при полном погружении в воду, то можно не утонуть, а научиться плавать.
Описание слайда:
Гипотеза: на человека в воде действует сила тяжести и архимедова сила, и от их соотношения зависит плавучесть тела, при условии: если незначительно шевелить руками и ногами, при полном погружении в воду, то можно не утонуть, а научиться плавать.

Слайд 7





Актуальность
Человек должен управлять своим телом на воде в любой ситуации, чтобы не погибнуть. От того, как он будет управлять своим телом, зависит его жизнь.
Описание слайда:
Актуальность Человек должен управлять своим телом на воде в любой ситуации, чтобы не погибнуть. От того, как он будет управлять своим телом, зависит его жизнь.

Слайд 8





Архимед
Греческий математик и изобретатель.
 Архимед открыл закон о выталкивающей силе.
Описание слайда:
Архимед Греческий математик и изобретатель. Архимед открыл закон о выталкивающей силе.

Слайд 9





 Закон Архимеда

на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.
Описание слайда:
Закон Архимеда на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Слайд 10





Условия плавания тел
I. F  т > FA - тело тонет; 
II. F т = FA - тело плавает в жидкости;  
III. F т < FA - тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать.
Применяется это условие плавания тел и для человека.
Описание слайда:
Условия плавания тел I. F т > FA - тело тонет; II. F т = FA - тело плавает в жидкости; III. F т < FA - тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать. Применяется это условие плавания тел и для человека.

Слайд 11





Плавание
Плавание – это умение человека управлять своим телом на воде.
   Здоровый образ жизни – система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.
   Занятия плаванием дают разнообразный положительный эффект воздействия на организм человека. Они полезны при сутулости, заболеваниях позвоночника. Занятия плаванием способствует развитию мышц, укреплению внутренних органов. Кроме того, разница температур воздуха и воды дает хороший закаливающий эффект.
Описание слайда:
Плавание Плавание – это умение человека управлять своим телом на воде. Здоровый образ жизни – система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Занятия плаванием дают разнообразный положительный эффект воздействия на организм человека. Они полезны при сутулости, заболеваниях позвоночника. Занятия плаванием способствует развитию мышц, укреплению внутренних органов. Кроме того, разница температур воздуха и воды дает хороший закаливающий эффект.

Слайд 12





I микроисследование
Каковы условия плавания тел?
Вывод: 
тело будет плавать, если у него объем больше и плотность жидкости больше; тело тонет, если у него объем меньше и плотность жидкости тоже меньше. Следовательно, плавание тел  зависит от двух условий: плотности жидкости и объема тела
Описание слайда:
I микроисследование Каковы условия плавания тел? Вывод: тело будет плавать, если у него объем больше и плотность жидкости больше; тело тонет, если у него объем меньше и плотность жидкости тоже меньше. Следовательно, плавание тел зависит от двух условий: плотности жидкости и объема тела

Слайд 13





II микроисследование

Каково влияние дыхания человека на величину силы Архимеда?

Я погрузилась в ванную, уперлась затылком в борт ванну,  пятками – в дно. Я заметила, что при выдохе тело погружается в воду, а при глубоком вдохе всплывает. Следовательно, при вдохе сила Архимеда увеличивается и почти полностью компенсирует действие силы тяжести.  

Вывод: 
дыхание человека влияет на силу Архимеда. Чем глубже вдох, тем больше становится сила Архимеда. И наоборот: чем больше выдох, тем меньше сила Архимеда.
Описание слайда:
II микроисследование Каково влияние дыхания человека на величину силы Архимеда? Я погрузилась в ванную, уперлась затылком в борт ванну, пятками – в дно. Я заметила, что при выдохе тело погружается в воду, а при глубоком вдохе всплывает. Следовательно, при вдохе сила Архимеда увеличивается и почти полностью компенсирует действие силы тяжести. Вывод: дыхание человека влияет на силу Архимеда. Чем глубже вдох, тем больше становится сила Архимеда. И наоборот: чем больше выдох, тем меньше сила Архимеда.

Слайд 14





III микроисследование
Отчего зависит плавучесть тела человека?

Вы удерживаете в воде груз массой 50 кг, прикладывая ту же силу, с которой удерживаете в воздухе 2 кг
Описание слайда:
III микроисследование Отчего зависит плавучесть тела человека? Вы удерживаете в воде груз массой 50 кг, прикладывая ту же силу, с которой удерживаете в воздухе 2 кг

Слайд 15


Автор: Карпова Елена Валерьевна                                               МОУ Гимназия №1 10 «Т» класс                           Научный руководитель:                   , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Вывод:
Вывод:
 плавучесть тела зависит от соотношения силы тяжести и силы Архимеда. Если вы решили научиться плавать, необходимо это учитывать. Каждый из не умеющих плавать, способен держаться на воде, если при этом он будет немного шевелить руками или ногами. Но только при условии, что все тело полностью погружено в воду.   
   При обучении плаванию необходимо использовать знания об архимедовой силе:
А) Вытянитесь вдоль поверхности воды и полежите в этом положении.
Б) Сгруппируйтесь, опустившись на дно, - и вы обязательно всплывете.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: плавучесть тела зависит от соотношения силы тяжести и силы Архимеда. Если вы решили научиться плавать, необходимо это учитывать. Каждый из не умеющих плавать, способен держаться на воде, если при этом он будет немного шевелить руками или ногами. Но только при условии, что все тело полностью погружено в воду. При обучении плаванию необходимо использовать знания об архимедовой силе: А) Вытянитесь вдоль поверхности воды и полежите в этом положении. Б) Сгруппируйтесь, опустившись на дно, - и вы обязательно всплывете.

Слайд 17






IV микроисследование

Какую мощность должен развить человек, чтобы не утонуть в воде?
Описание слайда:
IV микроисследование Какую мощность должен развить человек, чтобы не утонуть в воде?

Слайд 18





 Мощность (Вт), которую нужно развить человеку плотностью ρ, чтобы не утонуть в воде с плотностью ρ0.
 Мощность (Вт), которую нужно развить человеку плотностью ρ, чтобы не утонуть в воде с плотностью ρ0.
Описание слайда:
Мощность (Вт), которую нужно развить человеку плотностью ρ, чтобы не утонуть в воде с плотностью ρ0. Мощность (Вт), которую нужно развить человеку плотностью ρ, чтобы не утонуть в воде с плотностью ρ0.

Слайд 19





 Интересно, что дает формула мощности для воздуха. Получается мощность совершенно недоступная человеку: N = 30 кВт = 42,5 л.с.    
 Интересно, что дает формула мощности для воздуха. Получается мощность совершенно недоступная человеку: N = 30 кВт = 42,5 л.с.    

Вывод: 
для того чтобы человек не утонул в воде, ему необходимо при помощи усилий рук и ног развить небольшую мощность, чтобы скомпенсировать силу тяжести в полном объеме. Эта мощность вполне доступна для человека, поэтому, каждый из не умеющих плавать, может этому научиться.  В этом и будет умение управлять своим телом.
Описание слайда:
Интересно, что дает формула мощности для воздуха. Получается мощность совершенно недоступная человеку: N = 30 кВт = 42,5 л.с. Интересно, что дает формула мощности для воздуха. Получается мощность совершенно недоступная человеку: N = 30 кВт = 42,5 л.с. Вывод: для того чтобы человек не утонул в воде, ему необходимо при помощи усилий рук и ног развить небольшую мощность, чтобы скомпенсировать силу тяжести в полном объеме. Эта мощность вполне доступна для человека, поэтому, каждый из не умеющих плавать, может этому научиться. В этом и будет умение управлять своим телом.

Слайд 20





Частное микроисследование
Мы провели опрос по школе с 1 по 11 класс, чтобы выяснить, какое количество учащихся не умеет плавать.
Младшее звено
Описание слайда:
Частное микроисследование Мы провели опрос по школе с 1 по 11 класс, чтобы выяснить, какое количество учащихся не умеет плавать. Младшее звено

Слайд 21





Среднее звено
Среднее звено
Описание слайда:
Среднее звено Среднее звено

Слайд 22





Старшее звено
Старшее звено
Описание слайда:
Старшее звено Старшее звено

Слайд 23










Вывод: 
в результате исследования, выяснилось, что вероятность трагических исходов на воде очень велика, особенно в младших классах. 60%-й состав учащихся, умеющих плавать, не велик. Учиться плаванием необходимо с ранних лет под руководством и контролем взрослых. Если бы в нашем городе был бассейн, то эта работа проводилась бы централизованно.
Описание слайда:
Вывод: в результате исследования, выяснилось, что вероятность трагических исходов на воде очень велика, особенно в младших классах. 60%-й состав учащихся, умеющих плавать, не велик. Учиться плаванием необходимо с ранних лет под руководством и контролем взрослых. Если бы в нашем городе был бассейн, то эта работа проводилась бы централизованно.

Слайд 24





Заключение:
Вспомнив закон Архимеда, рассмотрев условия и особенности плавания тел, определив экспериментально степень влияния вдоха и выдоха на величину силы Архимеда, рассчитав наименьшую мощность, которую развивает пловец в спокойной воде, выяснив, какое количество учащихся школы не умеет плавать, мы пришли к выводу, что если использовать рекомендации по правильному поведению в воде, то можно не утонуть, а хорошо научиться плавать.
Описание слайда:
Заключение: Вспомнив закон Архимеда, рассмотрев условия и особенности плавания тел, определив экспериментально степень влияния вдоха и выдоха на величину силы Архимеда, рассчитав наименьшую мощность, которую развивает пловец в спокойной воде, выяснив, какое количество учащихся школы не умеет плавать, мы пришли к выводу, что если использовать рекомендации по правильному поведению в воде, то можно не утонуть, а хорошо научиться плавать.

Слайд 25





Меры предосторожности при занятиях плаванием
 Для того чтобы занятия плаванием приносили пользу, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Заниматься плаванием могут только здоровые люди. 
2. Заниматься плаванием только в специально отведенных местах. 
3. Не оставляйте детей без присмотра на берегу, даже если они умеют не плохо плавать.
4. Все упражнения в воде выполняйте на мелком месте (на глубине по пояс) и всегда вдоль берега или по направлению к нему. 
5. Нельзя приступать к занятиям плаванием сразу после приема пищи. 
6. Запрещается купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и острых желудочных заболеваниях.
7. Начинать занятия плаванием лучше всего в 10-11 ч утра и заканчивать их до 13 ч. В жаркую погоду заниматься в воде можно 2 раза в день (во второй половине дня – с 16 до 18 ч).
8. Начинать первые занятия плаванием на открытых водоемах можно при температуре воды 18-20º (для детей – 20-21º) и температуре воздуха 20-25º. 
Чем прохладнее вода в водоеме, тем энергичнее должны быть движения в воде, тем меньше должно быть в занятиях остановок, пауз и статических упражнений.
Описание слайда:
Меры предосторожности при занятиях плаванием Для того чтобы занятия плаванием приносили пользу, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: 1. Заниматься плаванием могут только здоровые люди. 2. Заниматься плаванием только в специально отведенных местах. 3. Не оставляйте детей без присмотра на берегу, даже если они умеют не плохо плавать. 4. Все упражнения в воде выполняйте на мелком месте (на глубине по пояс) и всегда вдоль берега или по направлению к нему. 5. Нельзя приступать к занятиям плаванием сразу после приема пищи. 6. Запрещается купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и острых желудочных заболеваниях. 7. Начинать занятия плаванием лучше всего в 10-11 ч утра и заканчивать их до 13 ч. В жаркую погоду заниматься в воде можно 2 раза в день (во второй половине дня – с 16 до 18 ч). 8. Начинать первые занятия плаванием на открытых водоемах можно при температуре воды 18-20º (для детей – 20-21º) и температуре воздуха 20-25º. Чем прохладнее вода в водоеме, тем энергичнее должны быть движения в воде, тем меньше должно быть в занятиях остановок, пауз и статических упражнений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию