🗊Автор: Краснова Ангелина, учащаяся 6-а класса МОУ Серноводской СОШ «Образовательный центр». Руководитель: Полатовская С.Ю., Учите

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №1Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №2Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №3Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №4Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №5Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №6Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №7Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №8Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №9Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №10Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №11Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №12Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №13Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №14Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №15Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №16Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №17Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №18Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Краснова Ангелина, учащаяся 6-а класса МОУ Серноводской СОШ «Образовательный центр». Руководитель: Полатовская С.Ю., Учите. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор: Краснова Ангелина,
учащаяся 6-а класса
МОУ Серноводской СОШ
«Образовательный центр».
Руководитель: Полатовская С.Ю.,
Учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Автор: Краснова Ангелина, учащаяся 6-а класса МОУ Серноводской СОШ «Образовательный центр». Руководитель: Полатовская С.Ю., Учитель русского языка и литературы

Слайд 2





     Введение
     Введение
I.  Разновидности пейзажей.
II. 1. Эстетическая роль леса.
II. 2. Лес как символ.
III.Особенности раскрытия образа леса
 в стихотворениях  И.Бунина «Шумели листья, облетая», К.Бальмонта «Фантазия»,  Н.Разгон «Мой чудный лес», С.Я. Маршака «Лес».
    Заключение
   Список использованной литературы          
 
Описание слайда:
Введение Введение I. Разновидности пейзажей. II. 1. Эстетическая роль леса. II. 2. Лес как символ. III.Особенности раскрытия образа леса в стихотворениях И.Бунина «Шумели листья, облетая», К.Бальмонта «Фантазия», Н.Разгон «Мой чудный лес», С.Я. Маршака «Лес». Заключение Список использованной литературы  

Слайд 3





  Музыка, природа, стихи - это радостно всем.
  Музыка, природа, стихи - это радостно всем.
 В природе есть своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщает человека к прекрасному.
 Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей  открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – 
 не губите красоту вокруг себя.
  Любовь к родине всегда являлась  национальной чертой русских поэтов, они могли в  незаметной, внешне застенчивой русской природе находить  глубокий смысл.
Описание слайда:
Музыка, природа, стихи - это радостно всем. Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщает человека к прекрасному. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя. Любовь к родине всегда являлась национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить глубокий смысл.

Слайд 4





     Каждая  национальная  литература    имеет  свою   систему излюбленных,  устойчивых мотивов, характеризующих ее  эстетическое своеобразие.  
     Каждая  национальная  литература    имеет  свою   систему излюбленных,  устойчивых мотивов, характеризующих ее  эстетическое своеобразие.  

Существуют целые  исследования образа леса  -
в  немецкой  литературе, ручья  -  во французской.                                              Русская   литература  в   этом   отношении                                                        изучена недостаточно.
.
Описание слайда:
Каждая национальная литература имеет свою систему излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Каждая национальная литература имеет свою систему излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Существуют целые исследования образа леса - в немецкой литературе, ручья - во французской. Русская литература в этом отношении изучена недостаточно. .

Слайд 5





   Тема нашей научной работы: «Особенности раскрытия образа леса в стихах русских поэтов». 
   Тема нашей научной работы: «Особенности раскрытия образа леса в стихах русских поэтов». 

Для анализа идейного замысла используются стихотворения И. Бунина, К.Бальмонта, Н.Разгон, С.Я.Маршака.
   Актуальность темы данной работы определяется недостаточной ее изученностью и новизной, а также необходимостью воспитания среди учащихся бережного отношения к природе.
Описание слайда:
Тема нашей научной работы: «Особенности раскрытия образа леса в стихах русских поэтов». Тема нашей научной работы: «Особенности раскрытия образа леса в стихах русских поэтов». Для анализа идейного замысла используются стихотворения И. Бунина, К.Бальмонта, Н.Разгон, С.Я.Маршака. Актуальность темы данной работы определяется недостаточной ее изученностью и новизной, а также необходимостью воспитания среди учащихся бережного отношения к природе.

Слайд 6





   Цель работы – выявить общие закономерности  в раскрытии образа леса разными поэтами, а также их своеобразие.
   Цель работы – выявить общие закономерности  в раскрытии образа леса разными поэтами, а также их своеобразие.
   Задачи работы: 
1.Определить эстетическую роль пейзажа и образа леса в лирике.
2.Узнать о системном подходе к изучению пейзажа и применить классификацию к рассмотрению образа леса.
3.Уточнить возможные символические значения образа леса. 
4.Выявить идейный замысел стихотворений И. Бунина, К.Бальмонта,  Н.Разгон, С.Я.Маршака.
5.Выяснить, к какой разновидности пейзажа относится стихотворение.
6.Расшифровать символическое значение образа леса в произведении.
Описание слайда:
Цель работы – выявить общие закономерности в раскрытии образа леса разными поэтами, а также их своеобразие. Цель работы – выявить общие закономерности в раскрытии образа леса разными поэтами, а также их своеобразие. Задачи работы: 1.Определить эстетическую роль пейзажа и образа леса в лирике. 2.Узнать о системном подходе к изучению пейзажа и применить классификацию к рассмотрению образа леса. 3.Уточнить возможные символические значения образа леса. 4.Выявить идейный замысел стихотворений И. Бунина, К.Бальмонта, Н.Разгон, С.Я.Маршака. 5.Выяснить, к какой разновидности пейзажа относится стихотворение. 6.Расшифровать символическое значение образа леса в произведении.

Слайд 7





               Идеальный пейзаж:
               Идеальный пейзаж:
         
 1) мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи;
 2) вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду;
3) цветы широким ковром устилающие землю; 
4) деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень;
 5) птицы, поющие на ветвях.
Описание слайда:
Идеальный пейзаж: Идеальный пейзаж: 1) мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи; 2) вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду; 3) цветы широким ковром устилающие землю; 4) деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень; 5) птицы, поющие на ветвях.

Слайд 8





          Унылый пейзаж: 
          Унылый пейзаж: 
1.Особый час дня: вечер, ночь или 
особое время года – что определяется
 удалением от солнца, источника жизни.
2.Непроницаемость для взора и слуха,
 некая пелена, застилающая восприятие:
 туман и тишина.
3.Лунный свет, причудливый,
 таинственный, жутковатый.
4.Картина обветшания,  тления, 
развалин.
5.Образы северной природы.
Описание слайда:
Унылый пейзаж: Унылый пейзаж: 1.Особый час дня: вечер, ночь или особое время года – что определяется удалением от солнца, источника жизни. 2.Непроницаемость для взора и слуха, некая пелена, застилающая восприятие: туман и тишина. 3.Лунный свет, причудливый, таинственный, жутковатый. 4.Картина обветшания, тления, развалин. 5.Образы северной природы.

Слайд 9





Бурный пейзаж:
Бурный пейзаж:
1.Гроза
2.Буря
3.Метель
4.Ливень
Описание слайда:
Бурный пейзаж: Бурный пейзаж: 1.Гроза 2.Буря 3.Метель 4.Ливень

Слайд 10





     Эстетическая роль леса 
     Эстетическая роль леса 
проявляется в созидании 
колоритных элементов ландшафта, 
дивных пейзажах, «собранных»
 из седых камней,
 прозрачных родников, 
тихих заводей, 
 вкрадчивого шума серебристых ручьев.
   Именно этой ипостаси леса  посвящены наиболее тонкие и изящные строки талантливой прозы и высокой поэзии.
Описание слайда:
Эстетическая роль леса Эстетическая роль леса проявляется в созидании колоритных элементов ландшафта, дивных пейзажах, «собранных» из седых камней, прозрачных родников, тихих заводей, вкрадчивого шума серебристых ручьев. Именно этой ипостаси леса посвящены наиболее тонкие и изящные строки талантливой прозы и высокой поэзии.

Слайд 11





    Лес  -  в психологических тестах, гаданиях - это душа, внутренний мир человека.
    Лес  -  в психологических тестах, гаданиях - это душа, внутренний мир человека.
Сложная символика леса связана на всех уровнях с символикой женского начала или Великой матери.
Лес - это широко распространенный символ внешнего мира.
В легендах и сказках лес олицетворяет различные опасности.
 Для одухотворенных людей он может стать  местом уединенности 
от житейской суеты.
В литературе и изобразительном искусстве древнего мира образ  леса фигурирует как «священная роща» или райски прекрасный «лесной сад».
Христианская традиция сочетает понимание леса как зловещей «чащобы-прибежища зверей и драконов» с мотивами «лесного безмолвия»- благодатной среды для уединенных молитв.
Встречаются в поэзии образы леса как  « храма природы».    
   В литературе 20 века лес – воплощение многотрудных путей человеческого познания, наглядный образ родины, школа «экологической мудрости».
Описание слайда:
Лес - в психологических тестах, гаданиях - это душа, внутренний мир человека. Лес - в психологических тестах, гаданиях - это душа, внутренний мир человека. Сложная символика леса связана на всех уровнях с символикой женского начала или Великой матери. Лес - это широко распространенный символ внешнего мира. В легендах и сказках лес олицетворяет различные опасности. Для одухотворенных людей он может стать местом уединенности от житейской суеты. В литературе и изобразительном искусстве древнего мира образ леса фигурирует как «священная роща» или райски прекрасный «лесной сад». Христианская традиция сочетает понимание леса как зловещей «чащобы-прибежища зверей и драконов» с мотивами «лесного безмолвия»- благодатной среды для уединенных молитв. Встречаются в поэзии образы леса как « храма природы». В литературе 20 века лес – воплощение многотрудных путей человеческого познания, наглядный образ родины, школа «экологической мудрости».

Слайд 12





Шумели листья, облетая,
Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой…
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой. 
А я был мал, - беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.
Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать-
И каждый медный лист  встречать
Восторгом радостно – безумным!
Описание слайда:
Шумели листья, облетая, Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. А я был мал, - беспечной шуткой Смятенье их казалось мне: Под гул и шорох пляски жуткой Мне было весело вдвойне. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать- И каждый медный лист встречать Восторгом радостно – безумным!

Слайд 13





Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать. 
Описание слайда:
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез; Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой бархатной постели им отрадно почивать, Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная, Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать. 

Слайд 14


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Автор: Краснова Ангелина,  учащаяся 6-а класса  МОУ Серноводской СОШ  «Образовательный центр».  Руководитель: Полатовская С.Ю.,  Учите, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию