🗊Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №1Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №2Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №3Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №4Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №5Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №6Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №7Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №8Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №9Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №10Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №11Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №12Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №13Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №14Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №15Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №16Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №17Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №18Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №19Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №20Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №21Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №22Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Красно. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как должны взаимодействовать
 школа и семья
 Л о р е т ц   А н н а   В а с и л ь е в н а ,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск, Свердловская область
Описание слайда:
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область

Слайд 2





        « Самое сложное 
                    в работе с детьми –
  это работа с их родителями».
Цель:
- сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- компенсировать проблемы семейного воспитания.
Описание слайда:
« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Цель: - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; - компенсировать проблемы семейного воспитания.

Слайд 3





	Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению 
друг к другу.
Описание слайда:
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Слайд 4





Модели отношений родителей и детей:
Семьи, уважающие детей

Отзывчивые семьи

Материально-ориентированные семьи

Враждебные семьи

Антисоциальные семьи
Описание слайда:
Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи

Слайд 5





Причины, ухудшающие 
семейное воспитание:

однодетность семьи во многих поколениях

обособление части молодых семей от своих родителей

утрата традиции народной педагогики

осложнение семейного воспитания

дефицит времени у родителей
Описание слайда:
Причины, ухудшающие семейное воспитание: однодетность семьи во многих поколениях обособление части молодых семей от своих родителей утрата традиции народной педагогики осложнение семейного воспитания дефицит времени у родителей

Слайд 6





Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся
изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; 

психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

работа с проблемными семьями и детьми
Описание слайда:
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

Слайд 7





Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ:

Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Тренинги
Материалы детского творчества
Описание слайда:
Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ: Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества

Слайд 8





При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию:
Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи
Описание слайда:
При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

Слайд 9







Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания

Проведение педагогического лектория
Организация информационного стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер
Описание слайда:
Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания Проведение педагогического лектория Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Слайд 10





Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей

Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке 

Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)
Описание слайда:
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Слайд 11





Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Участие родителей класса в работе совета школы

Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы
Описание слайда:
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Слайд 12





Работа с семьями 
«группы риска»
Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися

Участие в обследовании семей

Работа  «совета родителей»

Работа совета профилактики
Описание слайда:
Работа с семьями «группы риска» Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися Участие в обследовании семей Работа «совета родителей» Работа совета профилактики

Слайд 13





Формы и методы работы с родителями всех уровней

Предварительное знакомство родителей со школой

Первое собрание-знакомство

Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.

Письменные формы общения 

Телефонные звонки в особых случаях
Описание слайда:
Формы и методы работы с родителями всех уровней Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях

Слайд 14





Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение)

Создание библиотеки для родителей

Информация для родителей и их обучение

Создание множества ролей для родителей

Поощрение участия родителей в работе класса
Описание слайда:
Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение) Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса

Слайд 15





Формы работы классного руководителя с родителями:

Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.)

Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.)

Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
Описание слайда:
Формы работы классного руководителя с родителями: Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация)

Слайд 16





Консультация родителей

тематические

индивидуальные
Описание слайда:
Консультация родителей тематические индивидуальные

Слайд 17





Требования 
к проведению консультации
Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя

Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
Описание слайда:
Требования к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Слайд 18





Требования к проведению консультации (продолжение)
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме

Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз

Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах

В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
Описание слайда:
Требования к проведению консультации (продолжение) Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Слайд 19





Требования к проведению консультации (продолжение)
Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
Описание слайда:
Требования к проведению консультации (продолжение) Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

Слайд 20





 Условия посещения семьи:
не приходить в семью без предупреждения; 
не планировать свой визит на длительное время; 
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах; 
не поучать родителей, а советовать; 
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
Описание слайда:
Условия посещения семьи: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит на длительное время; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучать родителей, а советовать; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Слайд 21





Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы
Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей

Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций

Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу

Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека
Описание слайда:
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

Слайд 22





Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)
Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах

Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства

Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
Описание слайда:
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение) Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

Слайд 23





Спасибо 
Спасибо 
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию