🗊Автор презентации: Сазоненко Г.Ф.

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №1Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №2Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №3Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №4Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №5Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №6Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №7Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №8Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №9Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №10Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №11Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №12Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №13Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №14Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №15Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №16Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №17Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Автор презентации: Сазоненко Г.Ф.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор презентации:
Сазоненко Г.Ф.
Описание слайда:
Автор презентации: Сазоненко Г.Ф.

Слайд 2





Статистика.
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово « статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние, положение вещей»
Статистика знает всё! 
Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин республики. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего  суточного удоя молока от одной коровы на ферме и
т.п.
Описание слайда:
Статистика. Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово « статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние, положение вещей» Статистика знает всё! Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин республики. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и т.п.

Слайд 3





Демографическая статистика.
    В демографии большую роль    играет
     демографическая статистика, изучающая численность населения,
     социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.
Описание слайда:
Демографическая статистика. В демографии большую роль играет демографическая статистика, изучающая численность населения, социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.

Слайд 4





Прогноз численности населения России.
Описание слайда:
Прогноз численности населения России.

Слайд 5





Экономическая статистика.
    Экономическая  статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары.
Описание слайда:
Экономическая статистика. Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары.

Слайд 6





Методы обработки статистических данных во всех известных видах статистики имеют много общего и основаны на знании теории вероятностей.
Описание слайда:
Методы обработки статистических данных во всех известных видах статистики имеют много общего и основаны на знании теории вероятностей.

Слайд 7





Вероятность.
Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени их достоверности.
«Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например о том, что вода в холодильнике закипела.
«Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром. 
«Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты.
Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).
Описание слайда:
Вероятность. Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени их достоверности. «Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например о том, что вода в холодильнике закипела. «Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром. «Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты. Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).

Слайд 8





Справедливые и несправедливые игры.
Равными вероятностями появления орла и решки при бросании монеты часто пользуются для принятия решения в спорных ситуациях «например, при розыгрыше ворот в футболе».
Игра в рулетку – несправедливая игра. Игрок в рулетку поставивший 1 жетон например, на линию, выигрывает 5 жетонов с вероятностью 6/37 и проигрывает 1 жетон с вероятностью 31/37. Поэтому математическое ожидание его выигрыша равно – 1/37, игра явно небезобидная и выгодна игорному дому, который с каждого поставленного жетона имеет 1/37 жетона.
Описание слайда:
Справедливые и несправедливые игры. Равными вероятностями появления орла и решки при бросании монеты часто пользуются для принятия решения в спорных ситуациях «например, при розыгрыше ворот в футболе». Игра в рулетку – несправедливая игра. Игрок в рулетку поставивший 1 жетон например, на линию, выигрывает 5 жетонов с вероятностью 6/37 и проигрывает 1 жетон с вероятностью 31/37. Поэтому математическое ожидание его выигрыша равно – 1/37, игра явно небезобидная и выгодна игорному дому, который с каждого поставленного жетона имеет 1/37 жетона.

Слайд 9





Задача.
В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и в зависимости от результата определяют дежурного:
- если выпали орёл и решка, дежурит Антон,
- если выпали два орла, дежурит Борис,
- если выпали две решки, дежурит Василий.
Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?
Описание слайда:
Задача. В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и в зависимости от результата определяют дежурного: - если выпали орёл и решка, дежурит Антон, - если выпали два орла, дежурит Борис, - если выпали две решки, дежурит Василий. Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?

Слайд 10





Решение.
Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и решки ( ОР или РО ) равна 1/2 ( два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и  равны 1/4. Так как      ½ / ¼ = 2  , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.
Описание слайда:
Решение. Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и решки ( ОР или РО ) равна 1/2 ( два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и равны 1/4. Так как ½ / ¼ = 2 , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.

Слайд 11





Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
(45 часов)
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая  и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества , подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решений комбинаторных задач. Перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события. Вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Описание слайда:
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов) Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества , подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решений комбинаторных задач. Перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события. Вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Слайд 12





Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений. Использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы, графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения,
вычислять средние значения результатов измерений,
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Описание слайда:
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений. Использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы, графики; решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения, вычислять средние значения результатов измерений, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Слайд 13


Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
(45 часов)
Описание слайда:
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов)

Слайд 15


Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Автор презентации:  Сазоненко Г.Ф., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Литература.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.
     Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2008 г.
Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н.Макарычев Москва «Просвещение» 2006 г.
Энциклопедия для детей. Математика. 
     Редколлегия М. Аксёнова, В. Володин. Москва 2005г.
Математическая учительская: http://www.math.ru 
Сеть творческих учителей: http://.it-n.ru 
http://www.kaverkon.ru
Описание слайда:
Литература. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2008 г. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н.Макарычев Москва «Просвещение» 2006 г. Энциклопедия для детей. Математика. Редколлегия М. Аксёнова, В. Володин. Москва 2005г. Математическая учительская: http://www.math.ru Сеть творческих учителей: http://.it-n.ru http://www.kaverkon.ru

Слайд 18





Уважаемые коллеги !
   Успехов вам в преподавании раздела математики «Элементы статистики и вероятность».
Описание слайда:
Уважаемые коллеги ! Успехов вам в преподавании раздела математики «Элементы статистики и вероятность».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию