Бенедикт Спиноза Выполнила: Лощинина Александра Группа: ЭФ-14 Факультет: ЭиФ

Категория: Философия


500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Бенедикт Спиноза Выполнила: Лощинина Александра Группа: ЭФ-14 Факультет: ЭиФ . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Бенедикт Спиноза Выполнила: Лощинина Александра Группа: ЭФ-14 Факультет: ЭиФ

Слайд 2
Описание слайда:
Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика» Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика» Также можно отметить его труды «О боге и человеке и его счастье». «Теолого-политический трактат». «Трактат о совершенствовании разума».

Слайд 4
Описание слайда:
Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства. Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства. Впоследствии в философии Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем. Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее. Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.

Слайд 5
Описание слайда:
Геометрический стиль мышления выше всего. Геометрический стиль мышления выше всего. В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях. Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств. Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.

Слайд 6
Описание слайда:
Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания. Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Схема теории субстанций Спинозы.

Слайд 11
Описание слайда:
Три ступени познания:

Слайд 12
Описание слайда:
Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы: детерминизма (обусловленности всего в природе); соотношения свободы и необходимости.

Слайд 13
Описание слайда:
Исследуя их, философ пришел к следующим выводам: Исследуя их, философ пришел к следующим выводам: • свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое; • Бог (Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости; • модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;

Слайд 14
Описание слайда:
• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости; • модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости; • желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы); • путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю; • свобода — это познанная необходимость.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию