🗊Презентация Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение)

Нажмите для полного просмотра!
Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №1Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №2Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №3Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №4Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №5Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №6Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №7Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №8Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №9Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №10Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №11Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №12Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №13Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №14Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №15Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №16Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №17Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №18Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №19Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №20Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №21Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №22Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №23Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №24Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №25Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №26Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №27Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №28Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №29Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №30Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение). Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бихевиоризм
Выполнил: студенты гр. 06-2
Белоусов В.
Калабин П.
Ильин А.
Описание слайда:
Бихевиоризм Выполнил: студенты гр. 06-2 Белоусов В. Калабин П. Ильин А.

Слайд 2





БИХЕВИОРИЗМ 
(от англ. behavior - поведение)
     направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям.
    Возник в США и явился реакцией на структурализм В. Вундта и Э.Титченера и на американский функционализм.
Описание слайда:
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior - поведение) направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям. Возник в США и явился реакцией на структурализм В. Вундта и Э.Титченера и на американский функционализм.

Слайд 3





   Дж. Уотсон, статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению.
   Дж. Уотсон, статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению.
   В ней автор критиковал психологию за субъективизм, а также за практическую бесполезность.
Описание слайда:
Дж. Уотсон, статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению. Дж. Уотсон, статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению. В ней автор критиковал психологию за субъективизм, а также за практическую бесполезность.

Слайд 4





Классический бихевиоризм
           Основоположником бихевиоризма является американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958).
      В рамках классического бихевиоризма исследовались  только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. 
      Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: 
мышление отождествляется с речедвигательными актами;
эмоции - с изменениями внутри организма;
сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. 
      Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции.
Описание слайда:
Классический бихевиоризм Основоположником бихевиоризма является американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958). В рамках классического бихевиоризма исследовались только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами; эмоции - с изменениями внутри организма; сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции.

Слайд 5





   Предмет бихевиоризма - изучение поведения объективным путем и с целью служить практике.
   Предмет бихевиоризма - изучение поведения объективным путем и с целью служить практике.
   
    В качестве научных предпосылок Дж. Уотсон называл исследования по психологии животных, особенно Э. Торндайка (1874-
1949), а также школу объективной психологии.
Описание слайда:
Предмет бихевиоризма - изучение поведения объективным путем и с целью служить практике. Предмет бихевиоризма - изучение поведения объективным путем и с целью служить практике. В качестве научных предпосылок Дж. Уотсон называл исследования по психологии животных, особенно Э. Торндайка (1874- 1949), а также школу объективной психологии.

Слайд 6





     Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается. С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии является поведение человека от рождения и до смерти.
     Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается. С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии является поведение человека от рождения и до смерти.
Описание слайда:
Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается. С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии является поведение человека от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается. С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии является поведение человека от рождения и до смерти.

Слайд 7


Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Наблюдение за новорожденным привело к выводу:
 Число сложных незаученных реакций, появляющихся при рождении или вскоре после него, было относительно невелико. 
Не было найдено данных, которые подтверждали бы существование наследственных форм поведения, а также существование наследственных специальных способностей (музыкальных, художественных и т.д.).
Описание слайда:
Наблюдение за новорожденным привело к выводу: Число сложных незаученных реакций, появляющихся при рождении или вскоре после него, было относительно невелико. Не было найдено данных, которые подтверждали бы существование наследственных форм поведения, а также существование наследственных специальных способностей (музыкальных, художественных и т.д.).

Слайд 9





Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а если эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов.
Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а если эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов.
Согласно Уотсону, манипулируя внешними раздражителями, можно «изготовить» человека любого склада, с любыми константами поведения.
Описание слайда:
Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а если эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов. Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а если эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов. Согласно Уотсону, манипулируя внешними раздражителями, можно «изготовить» человека любого склада, с любыми константами поведения.

Слайд 10





Необихевиоризм
направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в.
Необихевиоризм свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Возглавили это движение американские психологи Э. Толмен (1886-1959) и К. Халд (1884-1953).
Описание слайда:
Необихевиоризм направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в. Необихевиоризм свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Возглавили это движение американские психологи Э. Толмен (1886-1959) и К. Халд (1884-1953).

Слайд 11





Э. Толмен возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой "стимул – реакция" и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в промежутке между ними. Эти факторы он назвал "промежуточными переменными". 
Э. Толмен возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой "стимул – реакция" и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в промежутке между ними. Эти факторы он назвал "промежуточными переменными".
Описание слайда:
Э. Толмен возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой "стимул – реакция" и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в промежутке между ними. Эти факторы он назвал "промежуточными переменными". Э. Толмен возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой "стимул – реакция" и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в промежутке между ними. Эти факторы он назвал "промежуточными переменными".

Слайд 12


Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Э. Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную ("когнитивную") карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. 
Э. Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную ("когнитивную") карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. 
Научение – когнитивное действие
Описание слайда:
Э. Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную ("когнитивную") карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. Э. Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную ("когнитивную") карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. Научение – когнитивное действие

Слайд 14





Э. Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И тем не менее оно способно изменять поведение.
Э. Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И тем не менее оно способно изменять поведение.
Латентное научение - формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности образа целостной ситуации и своих действий в ней.
Описание слайда:
Э. Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И тем не менее оно способно изменять поведение. Э. Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И тем не менее оно способно изменять поведение. Латентное научение - формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности образа целостной ситуации и своих действий в ней.

Слайд 15





Теория Э. Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде. Среди этих факторов особо следует выделить целевую регуляцию действий живых существ, их способность к активной познавательной работе даже в тех случаях, когда речь идет о выработке двигательных навыков. 
Теория Э. Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде. Среди этих факторов особо следует выделить целевую регуляцию действий живых существ, их способность к активной познавательной работе даже в тех случаях, когда речь идет о выработке двигательных навыков.
Описание слайда:
Теория Э. Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде. Среди этих факторов особо следует выделить целевую регуляцию действий живых существ, их способность к активной познавательной работе даже в тех случаях, когда речь идет о выработке двигательных навыков. Теория Э. Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде. Среди этих факторов особо следует выделить целевую регуляцию действий живых существ, их способность к активной познавательной работе даже в тех случаях, когда речь идет о выработке двигательных навыков.

Слайд 16





Халд опирался на учение И.Л.Павлова об условных рефлексах, считая, что важнейшую роль при использовании этого понятия следует придать силе навыка. Для того чтобы эта сила проявилась, необходимы - определенные физиологические потребности.
Халд опирался на учение И.Л.Павлова об условных рефлексах, считая, что важнейшую роль при использовании этого понятия следует придать силе навыка. Для того чтобы эта сила проявилась, необходимы - определенные физиологические потребности.
Решающее влияние на силу навыка оказывает редукция потребности (чем чаще она редуцируется, тем больше сила навыка); Величина редукции потребности определяется количеством и качеством подкреплений. Кроме того, сила навыка зависит от интервала между реакцией и ее подкреплением, а также от интервала между условным раздражителем и реакцией.
Описание слайда:
Халд опирался на учение И.Л.Павлова об условных рефлексах, считая, что важнейшую роль при использовании этого понятия следует придать силе навыка. Для того чтобы эта сила проявилась, необходимы - определенные физиологические потребности. Халд опирался на учение И.Л.Павлова об условных рефлексах, считая, что важнейшую роль при использовании этого понятия следует придать силе навыка. Для того чтобы эта сила проявилась, необходимы - определенные физиологические потребности. Решающее влияние на силу навыка оказывает редукция потребности (чем чаще она редуцируется, тем больше сила навыка); Величина редукции потребности определяется количеством и качеством подкреплений. Кроме того, сила навыка зависит от интервала между реакцией и ее подкреплением, а также от интервала между условным раздражителем и реакцией.

Слайд 17





К. Халд разделил 
К. Халд разделил
Описание слайда:
К. Халд разделил К. Халд разделил

Слайд 18





Теория
≪оперантного бихевиоризма≫ Б. Скиннера
Берхауз Фредерик Скиннер (1904-1990) является представителем необихевиоризма.
Описание слайда:
Теория ≪оперантного бихевиоризма≫ Б. Скиннера Берхауз Фредерик Скиннер (1904-1990) является представителем необихевиоризма.

Слайд 19





От констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением. А потому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик обучения, разработавший различные программы обучения и коррекции поведения. 
От констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением. А потому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик обучения, разработавший различные программы обучения и коррекции поведения.
Описание слайда:
От констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением. А потому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик обучения, разработавший различные программы обучения и коррекции поведения. От констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением. А потому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик обучения, разработавший различные программы обучения и коррекции поведения.

Слайд 20





Человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой.
Человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой.
Личность понимается как набор поведенческих шаблонов ≪ситуация - реакция≫, причем последняя зависит от предыдущего опыта и генетической истории.
Описание слайда:
Человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой. Человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой. Личность понимается как набор поведенческих шаблонов ≪ситуация - реакция≫, причем последняя зависит от предыдущего опыта и генетической истории.

Слайд 21


Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Бихевиоризм (от английского Behavior - поведение), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Главной характеристикой оперантного поведения является его зависимость от прошлого опыта, или последнего стимула, получившего название подкрепления. Поведение усиливается или ослабляется в зависимости от подкрепления, которое может быть отрицательным или положительным.
Главной характеристикой оперантного поведения является его зависимость от прошлого опыта, или последнего стимула, получившего название подкрепления. Поведение усиливается или ослабляется в зависимости от подкрепления, которое может быть отрицательным или положительным.
Описание слайда:
Главной характеристикой оперантного поведения является его зависимость от прошлого опыта, или последнего стимула, получившего название подкрепления. Поведение усиливается или ослабляется в зависимости от подкрепления, которое может быть отрицательным или положительным. Главной характеристикой оперантного поведения является его зависимость от прошлого опыта, или последнего стимула, получившего название подкрепления. Поведение усиливается или ослабляется в зависимости от подкрепления, которое может быть отрицательным или положительным.

Слайд 24





При оперантном обучении подкрепляется только поведение, операции, которые совершает субъект в данный момент.
При оперантном обучении подкрепляется только поведение, операции, которые совершает субъект в данный момент.
Описание слайда:
При оперантном обучении подкрепляется только поведение, операции, которые совершает субъект в данный момент. При оперантном обучении подкрепляется только поведение, операции, которые совершает субъект в данный момент.

Слайд 25





Это поведение было намного устойчивее, оно очень медленно угасало даже при отсутствии подкрепления. Скиннер обратил внимание на то, что даже одноразовое подкрепление может иметь значительный эффект, так как устанавливается хотя бы случайная связь между реакцией и появлением стимула. Если стимул был значимым для индивида, он будет пытаться повторить реакцию, которая принесла ему успех. Такое Скиннер называл поведение "суеверным" 
Это поведение было намного устойчивее, оно очень медленно угасало даже при отсутствии подкрепления. Скиннер обратил внимание на то, что даже одноразовое подкрепление может иметь значительный эффект, так как устанавливается хотя бы случайная связь между реакцией и появлением стимула. Если стимул был значимым для индивида, он будет пытаться повторить реакцию, которая принесла ему успех. Такое Скиннер называл поведение "суеверным"
Описание слайда:
Это поведение было намного устойчивее, оно очень медленно угасало даже при отсутствии подкрепления. Скиннер обратил внимание на то, что даже одноразовое подкрепление может иметь значительный эффект, так как устанавливается хотя бы случайная связь между реакцией и появлением стимула. Если стимул был значимым для индивида, он будет пытаться повторить реакцию, которая принесла ему успех. Такое Скиннер называл поведение "суеверным" Это поведение было намного устойчивее, оно очень медленно угасало даже при отсутствии подкрепления. Скиннер обратил внимание на то, что даже одноразовое подкрепление может иметь значительный эффект, так как устанавливается хотя бы случайная связь между реакцией и появлением стимула. Если стимул был значимым для индивида, он будет пытаться повторить реакцию, которая принесла ему успех. Такое Скиннер называл поведение "суеверным"

Слайд 26





Обучение при оперантном обусловливании идет быстрее и проще. Это связано с тем, что экспериментатор имеет возможность наблюдать не только за конечным результатом (продуктом), но и за процессом выполнения действия (ведь оно разложено на составляющие, реализуемые в заданной последовательности). Фактически происходит экстериоризация, "вынесение вовне" не только исполнения, но и ориентировки и контроля за действием. Такой подход возможен при обучении не только определенным навыкам, но и знаниям. 
Обучение при оперантном обусловливании идет быстрее и проще. Это связано с тем, что экспериментатор имеет возможность наблюдать не только за конечным результатом (продуктом), но и за процессом выполнения действия (ведь оно разложено на составляющие, реализуемые в заданной последовательности). Фактически происходит экстериоризация, "вынесение вовне" не только исполнения, но и ориентировки и контроля за действием. Такой подход возможен при обучении не только определенным навыкам, но и знаниям.
Описание слайда:
Обучение при оперантном обусловливании идет быстрее и проще. Это связано с тем, что экспериментатор имеет возможность наблюдать не только за конечным результатом (продуктом), но и за процессом выполнения действия (ведь оно разложено на составляющие, реализуемые в заданной последовательности). Фактически происходит экстериоризация, "вынесение вовне" не только исполнения, но и ориентировки и контроля за действием. Такой подход возможен при обучении не только определенным навыкам, но и знаниям. Обучение при оперантном обусловливании идет быстрее и проще. Это связано с тем, что экспериментатор имеет возможность наблюдать не только за конечным результатом (продуктом), но и за процессом выполнения действия (ведь оно разложено на составляющие, реализуемые в заданной последовательности). Фактически происходит экстериоризация, "вынесение вовне" не только исполнения, но и ориентировки и контроля за действием. Такой подход возможен при обучении не только определенным навыкам, но и знаниям.

Слайд 27





Разработанный Скиннером метод программированного обучения давал возможность оптимизировать учебный процесс, разработать корректирующие программы для неуспевающих и умственно отсталых детей. 
Разработанный Скиннером метод программированного обучения давал возможность оптимизировать учебный процесс, разработать корректирующие программы для неуспевающих и умственно отсталых детей.
Описание слайда:
Разработанный Скиннером метод программированного обучения давал возможность оптимизировать учебный процесс, разработать корректирующие программы для неуспевающих и умственно отсталых детей. Разработанный Скиннером метод программированного обучения давал возможность оптимизировать учебный процесс, разработать корректирующие программы для неуспевающих и умственно отсталых детей.

Слайд 28





Подход к программированию поведения и так называемые программы, которые были разработаны с целью коррекции отклоняющегося поведения подверглись обоснованной критике из-за:
Подход к программированию поведения и так называемые программы, которые были разработаны с целью коррекции отклоняющегося поведения подверглись обоснованной критике из-за:
недопустимости тотального контроля за поведением (без которого невозможно применение этих программ), так как речь идет о постоянном положительном подкреплении желательного поведения и отрицательном подкреплении нежелательного;
 правомерности награды за определенное количество набранных жетонов;
правомерности наказания за их недостаточное количество, ибо при этом не должны быть нарушены основные права детей.
Описание слайда:
Подход к программированию поведения и так называемые программы, которые были разработаны с целью коррекции отклоняющегося поведения подверглись обоснованной критике из-за: Подход к программированию поведения и так называемые программы, которые были разработаны с целью коррекции отклоняющегося поведения подверглись обоснованной критике из-за: недопустимости тотального контроля за поведением (без которого невозможно применение этих программ), так как речь идет о постоянном положительном подкреплении желательного поведения и отрицательном подкреплении нежелательного; правомерности награды за определенное количество набранных жетонов; правомерности наказания за их недостаточное количество, ибо при этом не должны быть нарушены основные права детей.

Слайд 29





Историческое значение бихевиоризма
Бихевиоризм как течение в психологии явился протестом против психологии сознания, против структурализма Титчинера и в то же время против функционализма В. Джеймса;
Оставаясь до середины 60-х гг. ведущим психологическим направлением в Америке, бихевиоризм дал психологии множество полезных идей и методик;
Оказал сильнейшее влияние как на американские психологические и психотерапевтические школы, так и на всю науку психологию в целом;
Была создана наука о поведении, исследования которого способствовали утверждению объективного подхода в психологии.
Описание слайда:
Историческое значение бихевиоризма Бихевиоризм как течение в психологии явился протестом против психологии сознания, против структурализма Титчинера и в то же время против функционализма В. Джеймса; Оставаясь до середины 60-х гг. ведущим психологическим направлением в Америке, бихевиоризм дал психологии множество полезных идей и методик; Оказал сильнейшее влияние как на американские психологические и психотерапевтические школы, так и на всю науку психологию в целом; Была создана наука о поведении, исследования которого способствовали утверждению объективного подхода в психологии.

Слайд 30





Бихевиоризм. 
Достоинства и недостатки
Описание слайда:
Бихевиоризм. Достоинства и недостатки

Слайд 31





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию