🗊Презентация Богословская школа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Богословская школа, слайд №1Богословская школа, слайд №2Богословская школа, слайд №3Богословская школа, слайд №4Богословская школа, слайд №5Богословская школа, слайд №6Богословская школа, слайд №7Богословская школа, слайд №8Богословская школа, слайд №9Богословская школа, слайд №10Богословская школа, слайд №11Богословская школа, слайд №12Богословская школа, слайд №13Богословская школа, слайд №14Богословская школа, слайд №15Богословская школа, слайд №16Богословская школа, слайд №17Богословская школа, слайд №18Богословская школа, слайд №19Богословская школа, слайд №20Богословская школа, слайд №21Богословская школа, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Богословская школа. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зачем нужда богословская школа?
Описание слайда:
Зачем нужда богословская школа?

Слайд 2





Общеевропейский контекст в XVI-XVII вв.
Реформация и Контрреформация
Конфессионализация
Важность образования 
Иезуитские школы и их успех
«Августинизм» XVII в.: янсенизм, пиетизм, фенелонизм
Описание слайда:
Общеевропейский контекст в XVI-XVII вв. Реформация и Контрреформация Конфессионализация Важность образования Иезуитские школы и их успех «Августинизм» XVII в.: янсенизм, пиетизм, фенелонизм

Слайд 3


Богословская школа, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Предыстория русской богословской школы
Школы Киевской Руси
Богословие, обходящееся без слов:
Исихазм прп. Сергия и его учеников
Богословие иконы прп. Андрея Рублева
Церковно-практические проблемы
Богословское противостояние ереси
Перевод Священного Писания
«Просветитель» прп. Иосифа
Прорыв в агиографии: Соборы 1647 и 1549 гг.
Кодификация традиции: Стоглавый собор 1551 г.
Осознание необходимости школы
Описание слайда:
Предыстория русской богословской школы Школы Киевской Руси Богословие, обходящееся без слов: Исихазм прп. Сергия и его учеников Богословие иконы прп. Андрея Рублева Церковно-практические проблемы Богословское противостояние ереси Перевод Священного Писания «Просветитель» прп. Иосифа Прорыв в агиографии: Соборы 1647 и 1549 гг. Кодификация традиции: Стоглавый собор 1551 г. Осознание необходимости школы

Слайд 5





Контекст Западной Руси 
Отделение от Москвы с 1386 г.
Вхождение в контекст общеевропейских проблем
Пестрота Восточной Европы: полиэтничность, поликонфессиональность и социальное расслоение
Знатные роды переходят в католицизм / протестантизм
Польша и Литва – приюты для религиозных и государственных вольнодумцев 
Католическая экспансия через школы
Брестская уния 1596 г.: опадение православного епископата
Описание слайда:
Контекст Западной Руси Отделение от Москвы с 1386 г. Вхождение в контекст общеевропейских проблем Пестрота Восточной Европы: полиэтничность, поликонфессиональность и социальное расслоение Знатные роды переходят в католицизм / протестантизм Польша и Литва – приюты для религиозных и государственных вольнодумцев Католическая экспансия через школы Брестская уния 1596 г.: опадение православного епископата

Слайд 6





Братства
Устраивались по типу западных цехов; главное – единодушная деятельность на пользу православной веры, воспитание детей в традиции
1569 г. – Люблинская уния активизирует братства 
Учреждались при храмах, но чаще – при монастырях
Тесная связь с Восточными патриархами: получение ставропигии братств 
Получение королевских грамот, которые освобождали от городских налогов и подчинения местным судьям
Описание слайда:
Братства Устраивались по типу западных цехов; главное – единодушная деятельность на пользу православной веры, воспитание детей в традиции 1569 г. – Люблинская уния активизирует братства Учреждались при храмах, но чаще – при монастырях Тесная связь с Восточными патриархами: получение ставропигии братств Получение королевских грамот, которые освобождали от городских налогов и подчинения местным судьям

Слайд 7





Братства
Всесословность
Проблемы отношений с архиереями
Вклад братств в богословское осмысление роли мирян в Церкви: идеал братского движения 
Братства стали стремиться к монополии школьно-просветительскую и благотворительную деятельность 
К. В. Харлампович: «с самого начала существования братств чувствовалась неестественность»
Описание слайда:
Братства Всесословность Проблемы отношений с архиереями Вклад братств в богословское осмысление роли мирян в Церкви: идеал братского движения Братства стали стремиться к монополии школьно-просветительскую и благотворительную деятельность К. В. Харлампович: «с самого начала существования братств чувствовалась неестественность»

Слайд 8





Плоды братств
Школы нового типа
Издательская деятельность
Словесно-грамматико-риторические труды
Катехизисы Киевской митрополии
Полемические трактаты
Описание слайда:
Плоды братств Школы нового типа Издательская деятельность Словесно-грамматико-риторические труды Катехизисы Киевской митрополии Полемические трактаты

Слайд 9





В поисках просвещения
Описание слайда:
В поисках просвещения

Слайд 10


Богословская школа, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Богословская школа, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Богословская школа, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Богословская школа, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Богословие-предание и научное богословие
Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия
Но это не наука, это другой уровень
Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде
«У нас только три богослова»
но много учебных богословов
Описание слайда:
Богословие-предание и научное богословие Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия Но это не наука, это другой уровень Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде «У нас только три богослова» но много учебных богословов

Слайд 15





соборная работа
Описание слайда:
соборная работа

Слайд 16





Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв.
Книгопечатание: вопрос о критике текста
Реформация: поиск исторической традиции
Описание слайда:
Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв. Книгопечатание: вопрос о критике текста Реформация: поиск исторической традиции

Слайд 17





Рассуждение о методе
Различие богословия в предпосылках 
У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение
Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие
Описание слайда:
Рассуждение о методе Различие богословия в предпосылках У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие

Слайд 18





Научное богословие – историческое исследование традиции
Проследить изменение традиции
Выявить то, что неизменно
Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?
Описание слайда:
Научное богословие – историческое исследование традиции Проследить изменение традиции Выявить то, что неизменно Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?

Слайд 19





Зачем нужда богословская школа?
Описание слайда:
Зачем нужда богословская школа?

Слайд 20






«Церковное учение будь ли то в виде краткого наставления веры или в виде целой богословской системы, есть самое ближайшее выражение истинной жизни и истинных потребностей нашего духа. Богословские положения и догматы суть только формулы того, что должен переживать и во что должен веровать каждый человек, живущий духом, и каждый народ, желающий жить…»
 (Михаил (Грибановский), архим. Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия «Опыт уяснения основных христианских истин естественною человеческою мыслью»)
Описание слайда:
«Церковное учение будь ли то в виде краткого наставления веры или в виде целой богословской системы, есть самое ближайшее выражение истинной жизни и истинных потребностей нашего духа. Богословские положения и догматы суть только формулы того, что должен переживать и во что должен веровать каждый человек, живущий духом, и каждый народ, желающий жить…» (Михаил (Грибановский), архим. Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия «Опыт уяснения основных христианских истин естественною человеческою мыслью»)

Слайд 21





«Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…»
«Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…»
(Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии)
Описание слайда:
«Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…» «Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…» (Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии)

Слайд 22





По буквальному отзыву Гарнака, диссертация Глубоковского — «одна из самых выдающихся патристических монографий, какие только появлялись в свет со времени Ляйтфутовой — об Игнатии. И чем сильнее нужно приветствовать Русскую Церковь, что из ее среды вышел такой труд, тем больше нужно сожалеть, что автор написал свое сочинение по-русски, почему его работа не найдет того распространения, какого она по всем правам заслуживает... Насколько я могу судить, Глубоковский изучил и воспользовался всем материалом с полным совершенством. Это качество становится почти беспримерным в сочинении, обнимающем пятое столетие. С похвалой нужно отметить и ту равномерность, с какою автор старается верно изобразить все многоразличные отношения Феодорита и все многообразие его литературной деятельности... Но поистине достойна удивления эрудиция. За последние 10 лет и в Германии не появлялось церковно-исторического труда, в котором привлечена была бы в таком изобилии старая и новая немецкая, а также английская и французская литература... В примечаниях к своему труду автор собрал в полном смысле слова международное общество ученых...»
Описание слайда:
По буквальному отзыву Гарнака, диссертация Глубоковского — «одна из самых выдающихся патристических монографий, какие только появлялись в свет со времени Ляйтфутовой — об Игнатии. И чем сильнее нужно приветствовать Русскую Церковь, что из ее среды вышел такой труд, тем больше нужно сожалеть, что автор написал свое сочинение по-русски, почему его работа не найдет того распространения, какого она по всем правам заслуживает... Насколько я могу судить, Глубоковский изучил и воспользовался всем материалом с полным совершенством. Это качество становится почти беспримерным в сочинении, обнимающем пятое столетие. С похвалой нужно отметить и ту равномерность, с какою автор старается верно изобразить все многоразличные отношения Феодорита и все многообразие его литературной деятельности... Но поистине достойна удивления эрудиция. За последние 10 лет и в Германии не появлялось церковно-исторического труда, в котором привлечена была бы в таком изобилии старая и новая немецкая, а также английская и французская литература... В примечаниях к своему труду автор собрал в полном смысле слова международное общество ученых...»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию