🗊Презентация большая группа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
большая группа, слайд №1большая группа, слайд №2большая группа, слайд №3большая группа, слайд №4большая группа, слайд №5большая группа, слайд №6большая группа, слайд №7большая группа, слайд №8большая группа, слайд №9большая группа, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему большая группа. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Большие социальные группы, стихийные группы и массовые движения

Этапы развития больших социальных групп 
Факторы развития больших групп 
Виды больших групп, их характеристика
Механизмы воздействия в больших неорганизованных группах
Описание слайда:
Большие социальные группы, стихийные группы и массовые движения Этапы развития больших социальных групп Факторы развития больших групп Виды больших групп, их характеристика Механизмы воздействия в больших неорганизованных группах

Слайд 2





Этапы развития больших групп:
Типологический этап (члены группы имеют определенные общие психологические признаки, отражающие их положение в обществе, м.не осознавать свои общие потребности и интересы);
Идентификационный этап (члены группы осознают свою принадлежность к ней, идентифицируют себя с ее сообществом; возникает групповое самосознание  -потенциал группового самосознания);
Этап солидарности (осознание членами группы общих потребностей и интересов, основа для выработки сходных социальных установок, готовности группы к совместным действиям во имя коллективных целей -потенциал группового действия).
Описание слайда:
Этапы развития больших групп: Типологический этап (члены группы имеют определенные общие психологические признаки, отражающие их положение в обществе, м.не осознавать свои общие потребности и интересы); Идентификационный этап (члены группы осознают свою принадлежность к ней, идентифицируют себя с ее сообществом; возникает групповое самосознание -потенциал группового самосознания); Этап солидарности (осознание членами группы общих потребностей и интересов, основа для выработки сходных социальных установок, готовности группы к совместным действиям во имя коллективных целей -потенциал группового действия).

Слайд 3






Факторы развития больших групп (по В.Г.Крысько):

Степень идентификации членов группы (очевидность,  «свои» и «чужие», символика, напр. футбольные клубы)
Характер внутри- и межгрупповых коммуникаций, воздействия средств массовой информации и процессы формирования общественного мнения, задающие критерий оценки большой группой социальных процессов.
Социальная мобильность - возможность перехода из одной социальной группы, существенно влияющая на уровень интегрированности макрогрупп, выработку ориентиров идентификации ее членов, выбор референтных образцов и норм поведения, уровень социально-психологической сплоченности. 
Практика коллективных действий, ее общественно-исторический опыт, результаты которых, обычно идеологизированные, отражаются в характеристиках социальной памяти микрогрупп.
Описание слайда:
Факторы развития больших групп (по В.Г.Крысько): Степень идентификации членов группы (очевидность, «свои» и «чужие», символика, напр. футбольные клубы) Характер внутри- и межгрупповых коммуникаций, воздействия средств массовой информации и процессы формирования общественного мнения, задающие критерий оценки большой группой социальных процессов. Социальная мобильность - возможность перехода из одной социальной группы, существенно влияющая на уровень интегрированности макрогрупп, выработку ориентиров идентификации ее членов, выбор референтных образцов и норм поведения, уровень социально-психологической сплоченности. Практика коллективных действий, ее общественно-исторический опыт, результаты которых, обычно идеологизированные, отражаются в характеристиках социальной памяти микрогрупп.

Слайд 4





Виды больших групп
организованные
Описание слайда:
Виды больших групп организованные

Слайд 5





Наиболее часто выделяемы признаки устойчивых групп:
этнический (нации, народности); 
экономический (социальные классы); 
политический (члены и сторонники партий и движений); 
профессиональный  (группы людей по виду и характеру труда, профессиональному образованию и уровню квалификации); 
религиозный (приверженцы различных вероисповеданий); 
гендерный (жен­щины, мужчины); 
возрастной (дети, пожилые люди); 
территориаль­ный (по месту проживания -горожане, сельские жители, сибиряки, москвичи).
Описание слайда:
Наиболее часто выделяемы признаки устойчивых групп: этнический (нации, народности); экономический (социальные классы); политический (члены и сторонники партий и движений); профессиональный (группы людей по виду и характеру труда, профессиональному образованию и уровню квалификации); религиозный (приверженцы различных вероисповеданий); гендерный (жен­щины, мужчины); возрастной (дети, пожилые люди); территориаль­ный (по месту проживания -горожане, сельские жители, сибиряки, москвичи).

Слайд 6






Сходные черты больших устойчивых групп:

близкое знакомство они поддерживают лишь с ограниченным кругом себе по­добных;
историчность, «естественность», извечность (бывшие граждане СССР);
предполагает наличие другой, подобной ей группы, с которой можно сравнить (мужчины и женщины, богатые и бедные, горожане и сельские жители и т.д.)
Описание слайда:
Сходные черты больших устойчивых групп: близкое знакомство они поддерживают лишь с ограниченным кругом себе по­добных; историчность, «естественность», извечность (бывшие граждане СССР); предполагает наличие другой, подобной ей группы, с которой можно сравнить (мужчины и женщины, богатые и бедные, горожане и сельские жители и т.д.)

Слайд 7





Структура организованных больших групп: 
психический склад (устойчивое образование);
эмоциональной сферы (динамическое образование).
Изучаемые феномены:
обществен­ное (или массовое) сознание, социальный характер, 
коллективные (или социальные) представления;
специфический язык (жаргон) и др.
Описание слайда:
Структура организованных больших групп: психический склад (устойчивое образование); эмоциональной сферы (динамическое образование). Изучаемые феномены: обществен­ное (или массовое) сознание, социальный характер, коллективные (или социальные) представления; специфический язык (жаргон) и др.

Слайд 8





Неорганизованные (стихийные) группы. Характерные особенности:
циркуляция слухов, быстрое возникновение и развитие сплетен;
большое некритичное доверие к информации;
размывание личной ответственности, а следовательно, безответственность;
эмоциональное и экспансивное поведение.
Описание слайда:
Неорганизованные (стихийные) группы. Характерные особенности: циркуляция слухов, быстрое возникновение и развитие сплетен; большое некритичное доверие к информации; размывание личной ответственности, а следовательно, безответственность; эмоциональное и экспансивное поведение.

Слайд 9






Виды неорганизованных больших групп:

Толпа  - стихийно образуется на открытых пространствах по поводу различных событий (напр., по поводу ДТП); длительность существования данной группы зависит от значимости события. 
Масса - более стабильное и организованное объединение людей, обладающее нечеткими границами, собирающееся с какой-либо целью (напр., для участия в какой-то акции).
Публика  - кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-либо зрелищем (напр., на трибуне стадиона, на площади).  В замкнутых помещениях - аудитория. Более управляема, чем другие виды неорганизованных больших групп, в большей степени соблюдает нормы, принятые в избранном типе организации зрелищ.
Описание слайда:
Виды неорганизованных больших групп: Толпа - стихийно образуется на открытых пространствах по поводу различных событий (напр., по поводу ДТП); длительность существования данной группы зависит от значимости события. Масса - более стабильное и организованное объединение людей, обладающее нечеткими границами, собирающееся с какой-либо целью (напр., для участия в какой-то акции). Публика - кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-либо зрелищем (напр., на трибуне стадиона, на площади). В замкнутых помещениях - аудитория. Более управляема, чем другие виды неорганизованных больших групп, в большей степени соблюдает нормы, принятые в избранном типе организации зрелищ.

Слайд 10






Механизмы воздействия на людей в больших неорганизованных группах:

- Заражение  -бессознательная невольная подверженность человека определенным психическим состояниям, основанная на передаче определенного эмоционального состояния, психического настроя при участии механизма  многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий; усиливается в ситуации паники.
-  Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу, оказываемое при помощи убежденности коммуникатора и суггестивных механизмов.
-  Подражание –  воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. 
-  Убеждение – способ рационального воздействия, основанный на логике и аргументах.
Описание слайда:
Механизмы воздействия на людей в больших неорганизованных группах: - Заражение -бессознательная невольная подверженность человека определенным психическим состояниям, основанная на передаче определенного эмоционального состояния, психического настроя при участии механизма многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий; усиливается в ситуации паники. - Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу, оказываемое при помощи убежденности коммуникатора и суггестивных механизмов. - Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. - Убеждение – способ рационального воздействия, основанный на логике и аргументах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию