🗊Бортникова С.Л. Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №1Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №2Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №3Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №4Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №5Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №6Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №7Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №8Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №9Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №10Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №11Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №12Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №13Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №14Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №15Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №16Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №17Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №18Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №19Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №20Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №21Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №22Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №23Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №24Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №25Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №26Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №27Бортникова С.Л. Познание   Подготовка к ЕГЭ   по обществознанию   для учащихся 11 классов, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Бортникова С.Л. Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бортникова С.Л.
Познание
 Подготовка к ЕГЭ 
по обществознанию 
для учащихся 11 классов
Описание слайда:
Бортникова С.Л. Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

Слайд 2





1. И чувственное, и рациональное познание:
формирует знания и представления о предмете;
использует логические умозаключения;
начинается с ощущения;
даёт наглядный образ предмета.
Описание слайда:
1. И чувственное, и рациональное познание: формирует знания и представления о предмете; использует логические умозаключения; начинается с ощущения; даёт наглядный образ предмета.

Слайд 3





2. Рациональное познание в отличие от чувственного:
присуще только образованным людям;
формирует понятие о предмете;
является критерием истины;
приводит к полезным результатам.
Описание слайда:
2. Рациональное познание в отличие от чувственного: присуще только образованным людям; формирует понятие о предмете; является критерием истины; приводит к полезным результатам.

Слайд 4





3. Познание в отличие от труда:
предполагает наличие цели;
не имеет практического значения;
направлено на получение знаний о предмете;
предусматривает соответствие цели и средств.
Описание слайда:
3. Познание в отличие от труда: предполагает наличие цели; не имеет практического значения; направлено на получение знаний о предмете; предусматривает соответствие цели и средств.

Слайд 5





4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: 
А. рациональное познание;
Б. чувственное познание.
суждение;           4) понятие;
восприятие;       5) представление;
ощущение;        6) умозаключение.
Описание слайда:
4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: А. рациональное познание; Б. чувственное познание. суждение; 4) понятие; восприятие; 5) представление; ощущение; 6) умозаключение.

Слайд 6





5. Истинное знание в отличие от ложного:
добывается в ходе познавательной деятельности;
соответствует самому предмету познания;
требует усилий для своего понимания;
излагается с использованием научных терминов.
Описание слайда:
5. Истинное знание в отличие от ложного: добывается в ходе познавательной деятельности; соответствует самому предмету познания; требует усилий для своего понимания; излагается с использованием научных терминов.

Слайд 7





6. Какое из приведённых утверждений является научным:
время течёт повсюду одинаково;
делая добро другим, человек нравственно возвышается;
электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам;
существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
Описание слайда:
6. Какое из приведённых утверждений является научным: время течёт повсюду одинаково; делая добро другим, человек нравственно возвышается; электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам; существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Слайд 8





7. Житейские знания 
основаны на:
эстетическом отношении к действительности;
здравом смысле;
интуитивном озарении;
научно обобщённых фактах.
Описание слайда:
7. Житейские знания основаны на: эстетическом отношении к действительности; здравом смысле; интуитивном озарении; научно обобщённых фактах.

Слайд 9





8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности букв.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А. ощущение
Б. восприятие
В. представление
Г. понятие
Д. суждение
Е. умозаключение
Описание слайда:
8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности букв. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А. ощущение Б. восприятие В. представление Г. понятие Д. суждение Е. умозаключение

Слайд 10





Компоненты структуры любой деятельности:
 субъект – объект
 цель
 средства
 условия
 результаты
Объясните взаимосвязь компонентов.
Описание слайда:
Компоненты структуры любой деятельности: субъект – объект цель средства условия результаты Объясните взаимосвязь компонентов.

Слайд 11





Отличительные особенности познавательной деятельности:
нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн природы
использование специальных методов (особенно присуще науке)
непосредственным результатом познания является обогащение наших знаний и представление о мире и о человеке, формирование картины мира, также познавательная деятельность развивает интеллектуальные способности человека
Описание слайда:
Отличительные особенности познавательной деятельности: нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн природы использование специальных методов (особенно присуще науке) непосредственным результатом познания является обогащение наших знаний и представление о мире и о человеке, формирование картины мира, также познавательная деятельность развивает интеллектуальные способности человека

Слайд 12





9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности?
наличие объекта и субъекта деятельности
нацеленность на обретение нового знания
отбор средств в соответствии с поставленной целью
опора на повседневный опыт
Описание слайда:
9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности? наличие объекта и субъекта деятельности нацеленность на обретение нового знания отбор средств в соответствии с поставленной целью опора на повседневный опыт

Слайд 13





10. Нацеленность на обретение нового знания присуща
трудовой деятельности
познавательной деятельности
игровой деятельности
коммуникативной деятельности
Описание слайда:
10. Нацеленность на обретение нового знания присуща трудовой деятельности познавательной деятельности игровой деятельности коммуникативной деятельности

Слайд 14





11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
опирается на здравый смысл
использует понятия и суждения
создаётся в результате познавательной деятельности
соответствует предмету познания
Описание слайда:
11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно опирается на здравый смысл использует понятия и суждения создаётся в результате познавательной деятельности соответствует предмету познания

Слайд 15





12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание. Что ещё придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? (Укажите три черты.)
Описание слайда:
12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание. Что ещё придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? (Укажите три черты.)

Слайд 16





13. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - это
научное понятие
относительная истина
народная мудрость
абсолютная истина
Описание слайда:
13. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - это научное понятие относительная истина народная мудрость абсолютная истина

Слайд 17





14. И абсолютная, и относительная истина
содержит объективное знание о предмете
добывается только научным путём
никогда не может быть опровергнута
является исчерпывающим знанием о предмете
Описание слайда:
14. И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предмете добывается только научным путём никогда не может быть опровергнута является исчерпывающим знанием о предмете

Слайд 18





15. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному выводу?
задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности
природной основой развития способностей человека являются врождённые задатки
Описание слайда:
15. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному выводу? задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности природной основой развития способностей человека являются врождённые задатки

Слайд 19





16. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню обыденного познания?
холодная зима предвещает жаркое лето
избыток тепла может ограничить распространение определённого вида животных
Описание слайда:
16. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню обыденного познания? холодная зима предвещает жаркое лето избыток тепла может ограничить распространение определённого вида животных

Слайд 20





17. Установите соответствие между положениями и видами познания
ПОЛОЖЕНИЕ
«общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность»
для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная
общество – это сложная динамическая система, все компоненты которой взаимосвязаны
одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений
Описание слайда:
17. Установите соответствие между положениями и видами познания ПОЛОЖЕНИЕ «общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность» для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная общество – это сложная динамическая система, все компоненты которой взаимосвязаны одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений

Слайд 21





18. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию; запишите последовательность цифр, под которыми они указаны.
использование понятий
логическое выведение умозаключений
экспериментальное подтверждение результатов
открытость рациональной критике любого положения
опора на данные опыта чувственного познания
Описание слайда:
18. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию; запишите последовательность цифр, под которыми они указаны. использование понятий логическое выведение умозаключений экспериментальное подтверждение результатов открытость рациональной критике любого положения опора на данные опыта чувственного познания

Слайд 22





19. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами науки
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
эксперимент
математическое моделирование
наблюдение
структурный анализ
системный подход
Описание слайда:
19. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами науки МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ эксперимент математическое моделирование наблюдение структурный анализ системный подход

Слайд 23





20. Какое слово пропущено в схеме?
Описание слайда:
20. Какое слово пропущено в схеме?

Слайд 24





Отличия учебного знания от научного:
  учёный добывает знания, новые для человечества, неизвестные людям ранее;
   школьник постигает знания, новые для себя.
Описание слайда:
Отличия учебного знания от научного: учёный добывает знания, новые для человечества, неизвестные людям ранее; школьник постигает знания, новые для себя.

Слайд 25





21. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Отличительным признаком социального познания является использование научных понятий.
Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.
верно только А;   3) оба суждения верны;
верно только Б;   4) оба суждения неверны.
Описание слайда:
21. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Отличительным признаком социального познания является использование научных понятий. Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Слайд 26





22. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. Социальное познание не использует метод моделирования.
верно только А;   3) оба суждения верны;
верно только Б;   4) оба суждения неверны.
Описание слайда:
22. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями. Б. Социальное познание не использует метод моделирования. верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Слайд 27





23. Верны ли следующие суждения об общественных науках?
А. Социальную структуру общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная психология.
Б. Основными категориями эстетики являются «добро», «зло», «нравственный выбор».
верно только А;   3) оба суждения верны;
верно только Б;   4) оба суждения неверны.
Описание слайда:
23. Верны ли следующие суждения об общественных науках? А. Социальную структуру общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная психология. Б. Основными категориями эстетики являются «добро», «зло», «нравственный выбор». верно только А; 3) оба суждения верны; верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Слайд 28





Ответы:
1;   2) 3;   3) 3;   4) АББАБА;   5) 2;   6) 4;   
7) 2;   8) ЕДБВББДВ;   9) 1;   10) 2;   11) 4;   
12) три ответа из четырёх: бесконечное разнообразие окружающего мира, изменчивость мира и самого человека, влияние на позицию исследователя господствующих в данную эпоху представлений, ограниченность средств познания уровнем развития техники;   
13) 4;   14) 1;   15) 2;   16) 1;    17) ВБАА;   
18) 34;   19) БАБАА;   20) эмпирический;   21) 2;   
22) 4;   23) 4.
Описание слайда:
Ответы: 1; 2) 3; 3) 3; 4) АББАБА; 5) 2; 6) 4; 7) 2; 8) ЕДБВББДВ; 9) 1; 10) 2; 11) 4; 12) три ответа из четырёх: бесконечное разнообразие окружающего мира, изменчивость мира и самого человека, влияние на позицию исследователя господствующих в данную эпоху представлений, ограниченность средств познания уровнем развития техники; 13) 4; 14) 1; 15) 2; 16) 1; 17) ВБАА; 18) 34; 19) БАБАА; 20) эмпирический; 21) 2; 22) 4; 23) 4.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию