🗊Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании

Нажмите для полного просмотра!
Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №1Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №2Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №3Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №4Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №5Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №6Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №7Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №8Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №9Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №10Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №11Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №12Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №13Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №14Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №15Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №16Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №17Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №18Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №19Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №20Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №21Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №22Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №23Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №24Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №25Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №26Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №27Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №28Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №29Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №30Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №31Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №32Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №33Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №34Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №35Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №36Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №37Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №38Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №39Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №40Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №41Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №42Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №43Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №44Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании. Презентация содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ценностные Иерархии: 
введение в психотехнику
Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании
Описание слайда:
Ценностные Иерархии: введение в психотехнику Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании

Слайд 2





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 3





Цели школьного образования
(поверх «предметного» содержания)
Учить как учиться
Органично соединять обучение и воспитание
Описание слайда:
Цели школьного образования (поверх «предметного» содержания) Учить как учиться Органично соединять обучение и воспитание

Слайд 4





Контексты использования ценностно-мотивационных подходов
Групповая мотивация:
«слушать с интересом»
«слушать внимательно»
«работать активно»
…
«Трудные» ученики
нежелание изучать конкретные предметы
полный отказ учиться
Описание слайда:
Контексты использования ценностно-мотивационных подходов Групповая мотивация: «слушать с интересом» «слушать внимательно» «работать активно» … «Трудные» ученики нежелание изучать конкретные предметы полный отказ учиться

Слайд 5





Что может помочь?
Знание о структуре предпочтений 
учащихся
Знание о факторах 
внешней среды 
(образы, 
форматы, …), 
стимулирующих 
желательное поведение
Описание слайда:
Что может помочь? Знание о структуре предпочтений учащихся Знание о факторах внешней среды (образы, форматы, …), стимулирующих желательное поведение

Слайд 6





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 7





Теоретические основы модели ценностных иерархий
Бихевиоризм
Гуманистический подход (А. Маслоу)
Когнитивный подход
Макросоциологические подходы
Теория обучения в коммуникации (Г. Бейтсон)
Описание слайда:
Теоретические основы модели ценностных иерархий Бихевиоризм Гуманистический подход (А. Маслоу) Когнитивный подход Макросоциологические подходы Теория обучения в коммуникации (Г. Бейтсон)

Слайд 8





Бихевиоризм
Поведение определяется рефлекторными дугами «стимул-реакция» 
(И. Павлов)
Обучение основано на подкреплении (Ф.Скиннер)
Прикладное значение (К. Прайор, …)
Критика (Н. Хомский, …)
Описание слайда:
Бихевиоризм Поведение определяется рефлекторными дугами «стимул-реакция» (И. Павлов) Обучение основано на подкреплении (Ф.Скиннер) Прикладное значение (К. Прайор, …) Критика (Н. Хомский, …)

Слайд 9





Гуманистический подход
Поведение связано с пирамидой человеческих потребностей А. Маслоу (Maslow, 1943)
Критика: отсутствие универсальной иерархии (Wahba, Bridgewell, 1976)
Описание слайда:
Гуманистический подход Поведение связано с пирамидой человеческих потребностей А. Маслоу (Maslow, 1943) Критика: отсутствие универсальной иерархии (Wahba, Bridgewell, 1976)

Слайд 10





Когнитивный подход
«Внутренние карты», приобретаемые через самостоятельное исследование (Э. Торндайк) и через наблюдение за другими (А. Бандура)
Поведение организуется иерархией целей
Роль «внутреннего настроя» (М. Зелигман)
Описание слайда:
Когнитивный подход «Внутренние карты», приобретаемые через самостоятельное исследование (Э. Торндайк) и через наблюдение за другими (А. Бандура) Поведение организуется иерархией целей Роль «внутреннего настроя» (М. Зелигман)

Слайд 11





Социологический подход 
(Шварц и др.)
Релятивизм культурных норм и ценностных систем (Boas, 1913; Benedict, 1934; Lee, 1976)
Понимание ценностей как желательных трансситуационных целей различной важности (Schwartz, Bardi, 2001)
Исследование ценностей с макросоциологических позиций: выявление основных «ценностных измерений», кросс-культурные сопоставления (Bardi, Schwartz, 2003; Schwartz, Maercker, 2001; Schwartz, Bilski, 1987)
Описание слайда:
Социологический подход (Шварц и др.) Релятивизм культурных норм и ценностных систем (Boas, 1913; Benedict, 1934; Lee, 1976) Понимание ценностей как желательных трансситуационных целей различной важности (Schwartz, Bardi, 2001) Исследование ценностей с макросоциологических позиций: выявление основных «ценностных измерений», кросс-культурные сопоставления (Bardi, Schwartz, 2003; Schwartz, Maercker, 2001; Schwartz, Bilski, 1987)

Слайд 12





Межстрановые сравнения 
(Шварц, Ингльхарт и др.)
Сравнительное исследование доминирующих культурных ценностей – небольшое число шкал
Сглаживание разнообразия (vs «толстые хвосты»)
Описание слайда:
Межстрановые сравнения (Шварц, Ингльхарт и др.) Сравнительное исследование доминирующих культурных ценностей – небольшое число шкал Сглаживание разнообразия (vs «толстые хвосты»)

Слайд 13





Консенсусное понимание ценностных систем
Дуальная природа ценности: проявление через поведение И через язык / мышление
Ценности имеют значение только в связи ценностными иерархиями (= разная важность)
Ценности как результат индивидуального обучения в социуме
Описание слайда:
Консенсусное понимание ценностных систем Дуальная природа ценности: проявление через поведение И через язык / мышление Ценности имеют значение только в связи ценностными иерархиями (= разная важность) Ценности как результат индивидуального обучения в социуме

Слайд 14





Обучение в коммуникации 
(Г. Бейтсон)
Контексты определяются / различаются через маркеры контекста
маркер контекста – это метасообщение, позволяющее классифицировать ситуацию
Контексты организованы иерархично
Обучение для различения контекстов и поведения устроено иерархично
Описание слайда:
Обучение в коммуникации (Г. Бейтсон) Контексты определяются / различаются через маркеры контекста маркер контекста – это метасообщение, позволяющее классифицировать ситуацию Контексты организованы иерархично Обучение для различения контекстов и поведения устроено иерархично

Слайд 15





Роль маркеров контекста: 
игра и драка
Описание слайда:
Роль маркеров контекста: игра и драка

Слайд 16





Модель Ценностных Иерархий
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий

Слайд 17





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 18





Ценностные иерархии
Уровень ценностной иерархии:
поведение
контекст поведения (стимулы обстановки  = маркеры контекста)
вербальный маркер (слово-ценность)
Структура ценностной иерархии
на проявление поведенческого паттерна будет влиять иерархия маркеров контекста
исследование иерархии через парные сравнения (когда один тип поведения становится важнее, чем другой)
Описание слайда:
Ценностные иерархии Уровень ценностной иерархии: поведение контекст поведения (стимулы обстановки = маркеры контекста) вербальный маркер (слово-ценность) Структура ценностной иерархии на проявление поведенческого паттерна будет влиять иерархия маркеров контекста исследование иерархии через парные сравнения (когда один тип поведения становится важнее, чем другой)

Слайд 19





Пример ценностной иерархии
Описание слайда:
Пример ценностной иерархии

Слайд 20





Ценность-поведение-контекст
Описание слайда:
Ценность-поведение-контекст

Слайд 21





Структура Ценностной Иерархии
Описание слайда:
Структура Ценностной Иерархии

Слайд 22





Подчиненность уровней ЦИ
Описание слайда:
Подчиненность уровней ЦИ

Слайд 23





Роль стимулов обстановки
Ценностная иерархия выявляется через последовательное (кумулятивное) уточнение стимулов обстановки (маркеров контекста)
Стимулы обстановки = внешние И внутренние образы, звуки, ощущения и пр.
VAKOG – визуальные, аудиальные, кинестетические, олфакторные и густаторные ощущения
Внимание в исследовании / коррекции ЦИ – на внешних стимулах обстановки
Описание слайда:
Роль стимулов обстановки Ценностная иерархия выявляется через последовательное (кумулятивное) уточнение стимулов обстановки (маркеров контекста) Стимулы обстановки = внешние И внутренние образы, звуки, ощущения и пр. VAKOG – визуальные, аудиальные, кинестетические, олфакторные и густаторные ощущения Внимание в исследовании / коррекции ЦИ – на внешних стимулах обстановки

Слайд 24





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 25





Комплексное противоречивое 
поведение на уроке: 
«учусь с интересом- учусь без интереса»
Описание слайда:
Комплексное противоречивое поведение на уроке: «учусь с интересом- учусь без интереса»

Слайд 26





Возможный пример ценностной иерархии в анализе предпочтений ученика
Описание слайда:
Возможный пример ценностной иерархии в анализе предпочтений ученика

Слайд 27





Формальная схема выявления ЦИ
Описание слайда:
Формальная схема выявления ЦИ

Слайд 28





Опросник ЦИ
Описание слайда:
Опросник ЦИ

Слайд 29


Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Нюансы процесса диагностики
Нужно добраться до максимально «вижу-слышу-чувствую» (VAKOG):
если человек говорит абстрактно, нужно уточнять: «как именно ты понимаешь, что…?», «что именно ты видишь-слышишь-чувствуешь, когда …?»
Нужно добраться до максимально точного слова-ценности:
не подсказывать! (насколько это возможно)
можете ли вы задать к утверждению еще один вопрос «зачем?» (о ценности, как правило, понятно, что это именно ценность)
следить за невербальными сигналами
Описание слайда:
Нюансы процесса диагностики Нужно добраться до максимально «вижу-слышу-чувствую» (VAKOG): если человек говорит абстрактно, нужно уточнять: «как именно ты понимаешь, что…?», «что именно ты видишь-слышишь-чувствуешь, когда …?» Нужно добраться до максимально точного слова-ценности: не подсказывать! (насколько это возможно) можете ли вы задать к утверждению еще один вопрос «зачем?» (о ценности, как правило, понятно, что это именно ценность) следить за невербальными сигналами

Слайд 31





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 32





Повышение групповой 
мотивации через ЦИ
Обследование:
диагностика индивидуальных ЦИ в альтернативе «желательное-нежелательное поведение» (напр. «учиться с интересом – учиться без интереса»)
выявление инвариантов (маркеры контекста, ценностные слова)
Использование маркеров контекста
Использование ценностных слов для выявления дополнительных маркеров
Коррекция негативных уровней
Описание слайда:
Повышение групповой мотивации через ЦИ Обследование: диагностика индивидуальных ЦИ в альтернативе «желательное-нежелательное поведение» (напр. «учиться с интересом – учиться без интереса») выявление инвариантов (маркеры контекста, ценностные слова) Использование маркеров контекста Использование ценностных слов для выявления дополнительных маркеров Коррекция негативных уровней

Слайд 33





Повышение групповой мотивации: использование «маркеров контекста»
Описание слайда:
Повышение групповой мотивации: использование «маркеров контекста»

Слайд 34





Повышение групповой мотивации: использование ценностных слов
Описание слайда:
Повышение групповой мотивации: использование ценностных слов

Слайд 35


Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Содержание
Контексты использования
Теоретические основы
Содержание модели
Процедура выявления ЦИ
Повышение групповой мотивации 
Процедуры коррекции ЦИ
Описание слайда:
Содержание Контексты использования Теоретические основы Содержание модели Процедура выявления ЦИ Повышение групповой мотивации Процедуры коррекции ЦИ

Слайд 37





Процесс воспитательной работы через реверс негативных уровней
Ценности 
«трансситуационны», 
поэтому: Подбирая 
стимулы обстановки 
к наперед заданному 
слову-ценности, можно 
получить любой тип желаемой активности
Процесс «реверса»:
определение ценности на негативном уровне
вопрос: что дополнительное возникает, чтобы (при наличии «негативного» VAKOG) «делался Х» так, чтобы реализовалась ценность Y?
Описание слайда:
Процесс воспитательной работы через реверс негативных уровней Ценности «трансситуационны», поэтому: Подбирая стимулы обстановки к наперед заданному слову-ценности, можно получить любой тип желаемой активности Процесс «реверса»: определение ценности на негативном уровне вопрос: что дополнительное возникает, чтобы (при наличии «негативного» VAKOG) «делался Х» так, чтобы реализовалась ценность Y?

Слайд 38





Пример: ценностный уровень с негативной активностью
Описание слайда:
Пример: ценностный уровень с негативной активностью

Слайд 39





Пример (2): ценностный уровень с позитивной активностью
Описание слайда:
Пример (2): ценностный уровень с позитивной активностью

Слайд 40





Пример (3): «реверс» 
ценностного слова
Описание слайда:
Пример (3): «реверс» ценностного слова

Слайд 41





Воспитательная работа «внутри» учебного процесса
Описание слайда:
Воспитательная работа «внутри» учебного процесса

Слайд 42





Использование скорректированной ЦИ: гипермотивация
Описание слайда:
Использование скорректированной ЦИ: гипермотивация

Слайд 43


Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Ценностные Иерархии:  введение в психотехнику  Работа с мотивационно-ценностными системами в школьном образовании, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Дополнительные материалы
С. Андреас, К. Андреас «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами», глава «Сдвиг значимости критериев»
А. Ткачев «Управление предпочтениями через шкалу их доминирования»
http://www.openmeta.org/124229
P. Luksha, A. Tkachev ‘Batesonian Analysis of Value Hierarchies and The Transformation of Russia’, Kybernetes Vol.36, No.7/8
Описание слайда:
Дополнительные материалы С. Андреас, К. Андреас «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами», глава «Сдвиг значимости критериев» А. Ткачев «Управление предпочтениями через шкалу их доминирования» http://www.openmeta.org/124229 P. Luksha, A. Tkachev ‘Batesonian Analysis of Value Hierarchies and The Transformation of Russia’, Kybernetes Vol.36, No.7/8



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию