🗊Презентация Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №1Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №2Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №3Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №4Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №5Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №6Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №7Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №8Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №9Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №10Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №11Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №12Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №13Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №14Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №15Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №16Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №17Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №18Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №19Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №20Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №21Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №22Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №23Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №24Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №25Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №26Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №27Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №28Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №29Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №30Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №31Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №32Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №33Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №34Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №35Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №36Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №37Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Экспертиза. Приемка.
Описание слайда:
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Экспертиза. Приемка.

Слайд 2





Приемка ТРУ
Глава 7 Закона о КС – исполнение, изменение, расторжение контракта.

ч. 1 ст. 94:  
приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о КС экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта - Основной этап исполнения контракта
Описание слайда:
Приемка ТРУ Глава 7 Закона о КС – исполнение, изменение, расторжение контракта. ч. 1 ст. 94: приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о КС экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта - Основной этап исполнения контракта

Слайд 3





Условие о приемке (ч.2 ст.94)
Описание слайда:
Условие о приемке (ч.2 ст.94)

Слайд 4





Приемочная комиссия
Создается по решению Заказчика.
Цель создания - приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Состав - не менее чем из 5 человек.
Создание комиссии обеспечивает контрактная служба (контрактный управляющий).
Приемка осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом!

Результат приемки: 
оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком);
либо поставщику (подрядчику, исполнителю) заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. 
В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Описание слайда:
Приемочная комиссия Создается по решению Заказчика. Цель создания - приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. Состав - не менее чем из 5 человек. Создание комиссии обеспечивает контрактная служба (контрактный управляющий). Приемка осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом! Результат приемки: оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком); либо поставщику (подрядчику, исполнителю) заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Слайд 5





приемка
1) в ряде случаев необходимо привлечь сторонних экспертов (сторонние экспертные организации) 
2) акт приема-передачи составляется, если приемка прошла положительно 
3) мотивированный отказ оформляется в случае, когда выявлены недостатки товара (работ, услуг)
4) заказчик обязан направить сведения о приемке в реестр контрактов 
5) заказчик обязан отразить сведения о приемке в отчете об исполнении контракта 
6) если предметом контракта являются работы по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, после приемки необходимо оформить дополнительные документы
Описание слайда:
приемка 1) в ряде случаев необходимо привлечь сторонних экспертов (сторонние экспертные организации) 2) акт приема-передачи составляется, если приемка прошла положительно 3) мотивированный отказ оформляется в случае, когда выявлены недостатки товара (работ, услуг) 4) заказчик обязан направить сведения о приемке в реестр контрактов 5) заказчик обязан отразить сведения о приемке в отчете об исполнении контракта 6) если предметом контракта являются работы по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, после приемки необходимо оформить дополнительные документы

Слайд 6





приемка
Приемка результатов отдельного этапа исполнения закупки осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется этапным документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. 
Этапным документом будет являться 
акт приемки выполненного этапа.
Описание слайда:
приемка Приемка результатов отдельного этапа исполнения закупки осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется этапным документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Этапным документом будет являться акт приемки выполненного этапа.

Слайд 7





приемка
На что обратить особое внимание при приемке товара? Суть приемки товара или услуги в рамках 44-ФЗ – проверить их качество и соответствие установленным в контракте требованиям. 
Если речь именно о товаре, то заказчик должен проверить его на отсутствие брака, его целостность, однородность товарной партии или срок годности (если речь идет о продуктах питания).
Описание слайда:
приемка На что обратить особое внимание при приемке товара? Суть приемки товара или услуги в рамках 44-ФЗ – проверить их качество и соответствие установленным в контракте требованиям. Если речь именно о товаре, то заказчик должен проверить его на отсутствие брака, его целостность, однородность товарной партии или срок годности (если речь идет о продуктах питания).

Слайд 8





приемка
По факту несоответствия товара, работы, услуги приемочная комиссия вправе составить акт выявленных недостатков, в котором будут отражены все нарушения исполнения обязательств. 
Важно : акт приемки-передачи, даже при наличии комиссионной приемки результата закупки, должен подписывать заказчик (уполномоченное лицо). В том случае, если данная комиссия создана не будет, акты приемки-передачи должны подписываться лично заказчиком или лицом, уполномоченным на подписание такого рода документов.
Описание слайда:
приемка По факту несоответствия товара, работы, услуги приемочная комиссия вправе составить акт выявленных недостатков, в котором будут отражены все нарушения исполнения обязательств. Важно : акт приемки-передачи, даже при наличии комиссионной приемки результата закупки, должен подписывать заказчик (уполномоченное лицо). В том случае, если данная комиссия создана не будет, акты приемки-передачи должны подписываться лично заказчиком или лицом, уполномоченным на подписание такого рода документов.

Слайд 9





Акт приемки
В акте приема-передачи приводится информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. 
Например, если товар, указать следующее:
- наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара;
- количество;
- цену за единицу;
- сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке;
- иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.
Описание слайда:
Акт приемки В акте приема-передачи приводится информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. Например, если товар, указать следующее: - наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара; - количество; - цену за единицу; - сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке; - иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.

Слайд 10





Отказ 
Отказ оформляется, если при приемке выявлены недостатки товара (работ, услуг). Форма отказа законом не определена, поэтому заказчик разрабатывает ее самостоятельно. Отказ от приемки должен быть мотивирован (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Например, его причиной может быть поставка товара в количестве меньшем, чем предусмотрено контрактом 
(п.1 ст.466 ГК РФ)
Описание слайда:
Отказ Отказ оформляется, если при приемке выявлены недостатки товара (работ, услуг). Форма отказа законом не определена, поэтому заказчик разрабатывает ее самостоятельно. Отказ от приемки должен быть мотивирован (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Например, его причиной может быть поставка товара в количестве меньшем, чем предусмотрено контрактом (п.1 ст.466 ГК РФ)

Слайд 11





Приемка ТРУ
Описание слайда:
Приемка ТРУ

Слайд 12





Иные случаи привлечения экспертов
при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (ст. 58 Закона о КС);
экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если экспертиза не показала нарушений, то заказчик не вправе отказаться от контракта (ст. 95 Закона о КС).
Описание слайда:
Иные случаи привлечения экспертов при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (ст. 58 Закона о КС); экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если экспертиза не показала нарушений, то заказчик не вправе отказаться от контракта (ст. 95 Закона о КС).

Слайд 13





Экспертиза
Описание слайда:
Экспертиза

Слайд 14





Обязательная экспертиза
Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).
Исключения:
закупка услуг экспертов, экспертных организаций
закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Описание слайда:
Обязательная экспертиза Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ). Исключения: закупка услуг экспертов, экспертных организаций закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93 предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Слайд 15


Контрактная система при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Экспертиза. Приемка, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Внешний эксперт и его заключение

Статья 3:
Внешний эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла 
физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла),
 которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам
Описание слайда:
Внешний эксперт и его заключение Статья 3: Внешний эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам

Слайд 17





Внешний эксперт и его заключение
Единственное требование - в случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч.8. ст. 41 – Закона о КС).
Право экспертов - запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. 
Требования к заключению эксперта - оно должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Описание слайда:
Внешний эксперт и его заключение Единственное требование - в случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч.8. ст. 41 – Закона о КС). Право экспертов - запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. Требования к заключению эксперта - оно должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Слайд 18





Запреты быть экспертом
К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены

1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
Запреты быть экспертом К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены 1) физические лица: а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке; 2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; 3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 19





Документы по результатам экспертизы
В случае проведения экспертизы «внешним экспертом» результаты экспертизы во всех случаях оформляются в виде отдельного заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экс- пертной организации. Согласно ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ такое заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Описание слайда:
Документы по результатам экспертизы В случае проведения экспертизы «внешним экспертом» результаты экспертизы во всех случаях оформляются в виде отдельного заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экс- пертной организации. Согласно ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ такое заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Слайд 20





Внешняя экспертиза
Экспертные организации (эксперты) привлекаются к проведению экспертизы лишь на основании контрактов, которые заключены с учетом требований Закона № 44.
У экспертных организаций (экспертов) есть право запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, которые непосредственно относятся к условиям исполнения контрактных обязательств, а также этапам их исполнения.
Оформляются результаты экспертизы путем составления заключения, подписываемого представителем экспертной организации (экспертом). Если по итогам проведенной экспертизы были установлены какие-либо нарушения требований контракта, которые не препятствуют приемке, то заключение может содержать предписания по устранению этих нарушений (в этом случае обязательно нужно указывать сроки их устранения).
Описание слайда:
Внешняя экспертиза Экспертные организации (эксперты) привлекаются к проведению экспертизы лишь на основании контрактов, которые заключены с учетом требований Закона № 44. У экспертных организаций (экспертов) есть право запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, которые непосредственно относятся к условиям исполнения контрактных обязательств, а также этапам их исполнения. Оформляются результаты экспертизы путем составления заключения, подписываемого представителем экспертной организации (экспертом). Если по итогам проведенной экспертизы были установлены какие-либо нарушения требований контракта, которые не препятствуют приемке, то заключение может содержать предписания по устранению этих нарушений (в этом случае обязательно нужно указывать сроки их устранения).

Слайд 21





Экспертиза своими силами
Описание слайда:
Экспертиза своими силами

Слайд 22





кто проводит экспертизу?

Экспертиза может быть проведена работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам.
Описание слайда:
кто проводит экспертизу? Экспертиза может быть проведена работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам.

Слайд 23





Кто может быть экспертом
«Внутренним экспертом» может быть любое должностное лицо заказчика, которому поручено, в рамках приказа или распоряжения руководителя организации, такую экспертизу проводить. 
Экспертами также могут выступать члены комиссии по осуществлению закупок, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие, если соответствующее решение примет руководитель организации.
 
В случае если в организации необходимо определить несколько «внутренних экспертов», отвечающих за экспертизу только определенных видов продукции, таких экспертов можно определить локальным документом заказчика, в котором напротив ФИО будут указаны соответствующие коды ОКПД
Описание слайда:
Кто может быть экспертом «Внутренним экспертом» может быть любое должностное лицо заказчика, которому поручено, в рамках приказа или распоряжения руководителя организации, такую экспертизу проводить. Экспертами также могут выступать члены комиссии по осуществлению закупок, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие, если соответствующее решение примет руководитель организации. В случае если в организации необходимо определить несколько «внутренних экспертов», отвечающих за экспертизу только определенных видов продукции, таких экспертов можно определить локальным документом заказчика, в котором напротив ФИО будут указаны соответствующие коды ОКПД

Слайд 24





ченорма
В соответствии с утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ Профессиональным стандартом специалиста в сфере закупок, одной из его трудовых функций является экспертиза результатов закупок. Вместе с тем, Законом № 44-ФЗ и указанным Профессиональным стандартом установлены требования к наличию у такого лица специального образования.
Обратимся за разъяснениями к Приказу Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 года № 631, который гласит, что в функции контрактной службы входит организация приемки продукции, включая проведение ее экспертизы. В данном случае речь идет об организации процедуры, а не о фактическом ее проведении.
Таким образом, функции по проведению экспертизы могут быть возложены на лицо, не входящее в состав контрактной службы и не являющееся контрактным управляющим, каким-либо приказом или распоряжением в порядке, предусмотренном правилами внутреннего документооборота организации.
Описание слайда:
ченорма В соответствии с утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ Профессиональным стандартом специалиста в сфере закупок, одной из его трудовых функций является экспертиза результатов закупок. Вместе с тем, Законом № 44-ФЗ и указанным Профессиональным стандартом установлены требования к наличию у такого лица специального образования. Обратимся за разъяснениями к Приказу Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 года № 631, который гласит, что в функции контрактной службы входит организация приемки продукции, включая проведение ее экспертизы. В данном случае речь идет об организации процедуры, а не о фактическом ее проведении. Таким образом, функции по проведению экспертизы могут быть возложены на лицо, не входящее в состав контрактной службы и не являющееся контрактным управляющим, каким-либо приказом или распоряжением в порядке, предусмотренном правилами внутреннего документооборота организации.

Слайд 25





Требования к образованию
Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»
 Исходя из установленного функционала, данный профессиональный стандарт касается работников: 
 организаций, осуществляющих консалтинг (консультирование) в сфере закупок, 
специализированных организаций, 
 экспертных организаций.
Описание слайда:
Требования к образованию Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» Исходя из установленного функционала, данный профессиональный стандарт касается работников: организаций, осуществляющих консалтинг (консультирование) в сфере закупок, специализированных организаций, экспертных организаций.

Слайд 26





вывод


«Внутренний эксперт» может не проходить обучение 
по 44 ФЗ !!!
Описание слайда:
вывод «Внутренний эксперт» может не проходить обучение по 44 ФЗ !!!

Слайд 27





Документы по результатам экспертизы
При проведении «внутренней экспертизы» Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к оформлению ее результатов. 
Об оформлении экспертизы своими силами (возможность оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы одним документом)
обращаем внимание, что приемка должна осуществляться на основании заключения экспертизы, в том числе при проведении экспертизы своими силами, поэтому ее желательно проводить одновременно с экспертизой. При этом лицо, которое делает заключение экспертизы, по нашему мнению, должно присутствовать при осуществлении приемки товара.
Описание слайда:
Документы по результатам экспертизы При проведении «внутренней экспертизы» Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к оформлению ее результатов. Об оформлении экспертизы своими силами (возможность оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы одним документом) обращаем внимание, что приемка должна осуществляться на основании заключения экспертизы, в том числе при проведении экспертизы своими силами, поэтому ее желательно проводить одновременно с экспертизой. При этом лицо, которое делает заключение экспертизы, по нашему мнению, должно присутствовать при осуществлении приемки товара.

Слайд 28





разъяснения
Об оформлении экспертизы своими силами (возможность оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы одним документом)
обращаем внимание, что приемка должна осуществляться на основании заключения экспертизы, в том числе при проведении экспертизы своими силами, поэтому ее желательно проводить одновременно с экспертизой. При этом лицо, которое делает заключение экспертизы, по нашему мнению, должно присутствовать при осуществлении приемки товара.
акт сдачи-приемки и заключение по результатам экспертизы, проводимой своими силами заказчиком могут быть оформлены одним документом, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе о том, что проведение экспертизы является составной частью осуществления приемки товара.
Описание слайда:
разъяснения Об оформлении экспертизы своими силами (возможность оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы одним документом) обращаем внимание, что приемка должна осуществляться на основании заключения экспертизы, в том числе при проведении экспертизы своими силами, поэтому ее желательно проводить одновременно с экспертизой. При этом лицо, которое делает заключение экспертизы, по нашему мнению, должно присутствовать при осуществлении приемки товара. акт сдачи-приемки и заключение по результатам экспертизы, проводимой своими силами заказчиком могут быть оформлены одним документом, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе о том, что проведение экспертизы является составной частью осуществления приемки товара.

Слайд 29





Право заказчика принять товар
Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). – часть 8 статьи 94 Закона о КС.
Описание слайда:
Право заказчика принять товар Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). – часть 8 статьи 94 Закона о КС.

Слайд 30





практика
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2016 года по делу № А56-61483/2015 
– наличие некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от подписания актов и оплаты им выполненных работ в полном объеме, если заказчиком не доказано наличие таких недостатков, которые невозможно устранить, либо таких, которые исключают возможность использования результата работ (Закон № 44-ФЗ)
Описание слайда:
практика Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2016 года по делу № А56-61483/2015 – наличие некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от подписания актов и оплаты им выполненных работ в полном объеме, если заказчиком не доказано наличие таких недостатков, которые невозможно устранить, либо таких, которые исключают возможность использования результата работ (Закон № 44-ФЗ)

Слайд 31





разница между экспертами и приемочной комиссией
Эксперты не принимают решение о приемке, они только выдают квалифицированное заключение, содержащее, по сути, ответ на вопрос: на сколько процентов результат выполненной работы соответствует заданию на выполнение работы и в отдельных случаях - на сколько процентов этот результат соответствует принятым нормам и стандартам. 
Соответственно, приемочная комиссия при принятии решения о приемке должна учитывать изложенное экспертами мнение, а следовательно - документ, содержащий решение приемочной комиссии о приемке, должен содержать мотивированную оценку заключения экспертов и логически выстроенное на основе этого заключения мнение комиссии о возможности принятия этапа контракта или результата закупки в целом.
Описание слайда:
разница между экспертами и приемочной комиссией Эксперты не принимают решение о приемке, они только выдают квалифицированное заключение, содержащее, по сути, ответ на вопрос: на сколько процентов результат выполненной работы соответствует заданию на выполнение работы и в отдельных случаях - на сколько процентов этот результат соответствует принятым нормам и стандартам. Соответственно, приемочная комиссия при принятии решения о приемке должна учитывать изложенное экспертами мнение, а следовательно - документ, содержащий решение приемочной комиссии о приемке, должен содержать мотивированную оценку заключения экспертов и логически выстроенное на основе этого заключения мнение комиссии о возможности принятия этапа контракта или результата закупки в целом.

Слайд 32





Разъяснение МЭР
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 29 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-11761 
 документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется
Таким образом, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счета-фактуры и т.д.), оформленный и подписанный заказчиком.
Учитывая изложенное, положения Закона 44-ФЗ не ограничивают право заказчика осуществлять проведение экспертизы силами сотрудников заказчика в соответствии с порядком, установленным локальными правовыми актами заказчика.
Описание слайда:
Разъяснение МЭР МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-11761 документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется Таким образом, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счета-фактуры и т.д.), оформленный и подписанный заказчиком. Учитывая изложенное, положения Закона 44-ФЗ не ограничивают право заказчика осуществлять проведение экспертизы силами сотрудников заказчика в соответствии с порядком, установленным локальными правовыми актами заказчика.

Слайд 33





Разъяснение МЭР
Государственный контракт, носящий длящийся характер, должен предусматривать проведение экспертизы промежуточных этапов оказания услуг, а также отчеты. 
Если контракт не предусматривает такие отчеты и экспертизу, а также этапы, то экспертиза и составление отчетов должны осуществляться ежемесячно в течение всего срока государственного контракта. Данное правило носит строго императивный характер, поэтому законодатель не установил никаких исключений.
Письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 
N Д28и-2919 , от 29 ноября 2013 г. N Д28и-2263
Описание слайда:
Разъяснение МЭР Государственный контракт, носящий длящийся характер, должен предусматривать проведение экспертизы промежуточных этапов оказания услуг, а также отчеты. Если контракт не предусматривает такие отчеты и экспертизу, а также этапы, то экспертиза и составление отчетов должны осуществляться ежемесячно в течение всего срока государственного контракта. Данное правило носит строго императивный характер, поэтому законодатель не установил никаких исключений. Письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2919 , от 29 ноября 2013 г. N Д28и-2263

Слайд 34





разъяснения
Однако обращаем внимание, что представителями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при проведении проверок в отношении результатов исполнения контрактов может применяться практика о необходимости оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы, проводимой силами заказчиками, отдельными документами.
Описание слайда:
разъяснения Однако обращаем внимание, что представителями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при проведении проверок в отношении результатов исполнения контрактов может применяться практика о необходимости оформления акта сдачи-приемки товара и заключения по результатам экспертизы, проводимой силами заказчиками, отдельными документами.

Слайд 35





Внимание изменения
с 1 сентября 2016 г.
заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если установит, что поставляемый товар не соответствует требованиям документации.
Описание слайда:
Внимание изменения с 1 сентября 2016 г. заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если установит, что поставляемый товар не соответствует требованиям документации.

Слайд 36





экспертиза
Привлечение «внешних экспертов» осуществляется на основании возмездного контракта, заключенного по правилам Закона № 44-ФЗ. Не допускается привлекать «внешних экспертов» (прим.: для целей осуществления экспертизы в рамках Закона № 44-ФЗ) в рамках договоров, заключаемых бюджетными учреждениями в соответствии с Законом № 223-ФЗ и принятыми положениями о закупке. 
Оплата услуг «внешних экспертов» отражается по ст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Описание слайда:
экспертиза Привлечение «внешних экспертов» осуществляется на основании возмездного контракта, заключенного по правилам Закона № 44-ФЗ. Не допускается привлекать «внешних экспертов» (прим.: для целей осуществления экспертизы в рамках Закона № 44-ФЗ) в рамках договоров, заключаемых бюджетными учреждениями в соответствии с Законом № 223-ФЗ и принятыми положениями о закупке. Оплата услуг «внешних экспертов» отражается по ст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Слайд 37





НОВОЕ
В КоАП РФ появилисьновые составы административных правонарушений (Закон№ 44-ФЗ)
- несоблюдение требований о проведении «внешней» экспертизы; 
- несоставление документов о приемке; 
- приемка товаров, работ, услуг в случае их несоответствия условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации
Описание слайда:
НОВОЕ В КоАП РФ появилисьновые составы административных правонарушений (Закон№ 44-ФЗ) - несоблюдение требований о проведении «внешней» экспертизы; - несоставление документов о приемке; - приемка товаров, работ, услуг в случае их несоответствия условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Слайд 38





Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405
 
Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними :
не потребовали неустойку или занизили ее размер;
не провели экспертизу результатов исполнения контракта;
приняли  работы, выполненные с нарушением условий контракта;
не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).
не разместили акт приемки и сведения об оплате 
 
 
 
Описание слайда:
Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405   Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними : не потребовали неустойку или занизили ее размер; не провели экспертизу результатов исполнения контракта; приняли  работы, выполненные с нарушением условий контракта; не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта). не разместили акт приемки и сведения об оплате      



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию