🗊Презентация Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №1Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №2Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №3Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №4Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №5Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №6Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №7Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №8Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №9Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №10Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №11Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №12Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №13Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №14Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №15Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №16Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №17Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №18Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №19Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №20Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №21Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №22Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №23Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №24Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №25Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №26Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №27Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №28Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №29Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №30Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №31Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №32Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №33Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Антимонопольное регулирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
сферы закупок 
товаров, работ, услуг 
для обеспечения 
государственных 
и муниципальных нужд
Описание слайда:
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Слайд 2





Антимонопольное регулирование - 
  
обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Описание слайда:
Антимонопольное регулирование - обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Слайд 3





Статья 4 Закона № 135-ФЗ:
7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Описание слайда:
Статья 4 Закона № 135-ФЗ: 7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; 9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Слайд 4





Статья 4 Закона № 135-ФЗ
17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ;
Описание слайда:
Статья 4 Закона № 135-ФЗ 17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ;

Слайд 5





Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8):
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Описание слайда:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8): Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Слайд 6





Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8):
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовест-ной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Описание слайда:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8): Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовест-ной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Слайд 7





Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8):
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в т.ч. приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание слайда:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8): Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в т.ч. приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Слайд 8





Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 04.06.2014)
"О защите конкуренции"

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Описание слайда:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Слайд 9





Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары , запроса предложений (далее – торги) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
Описание слайда:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений При проведении торгов, запроса котировок цен на товары , запроса предложений (далее – торги) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

Слайд 10





Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
…запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в т.ч. путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов (заказчиков) в торгах.
Описание слайда:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений …запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в т.ч. путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов (заказчиков) в торгах.

Слайд 11





Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
2. При проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Описание слайда:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений 2. При проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Слайд 12





Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
3. при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Описание слайда:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений 3. при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Слайд 13





Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Описание слайда:
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

Слайд 14





Статья 22. Функции антимонопольного органа
обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов
выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства;
осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Описание слайда:
Статья 22. Функции антимонопольного органа обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Слайд 15





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
2) выдает в установленных законом случаях  хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания;
3) выдает ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п.4 ч.1 ст.22, обязательные для исполнения предписания;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; 2) выдает в установленных законом случаях хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания; 3) выдает ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п.4 ч.1 ст.22, обязательные для исполнения предписания;

Слайд 16





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
3.1) выдает:
а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в т.ч. предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 3.1) выдает: а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в т.ч. предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;

Слайд 17





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
б) ФОИВ, органу гос. власти субъекта РФ, органу местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органу (организации), организации, участвующей в предоставлении гос. или мун. услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юр.лиц и ИП, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юр.лиц и ИП, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в т.ч. предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа б) ФОИВ, органу гос. власти субъекта РФ, органу местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органу (организации), организации, участвующей в предоставлении гос. или мун. услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юр.лиц и ИП, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства; в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юр.лиц и ИП, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в т.ч. предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;

Слайд 18





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
3.2) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе № 135-ФЗ;
4) направляет в Центральный банк РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;
4.1) направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 3.2) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе № 135-ФЗ; 4) направляет в Центральный банк РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство; 4.1) направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

Слайд 19





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
4.2) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и НКО, их должностных лиц, должностных лиц ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 4.2) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества; 5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и НКО, их должностных лиц, должностных лиц ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

Слайд 20





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
5.1) обращается в суд с заявлениями об обжаловании противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ;
(ч.1 ст.15: ФОИВ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)…)
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 5.1) обращается в суд с заявлениями об обжаловании противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ; (ч.1 ст.15: ФОИВ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)…)

Слайд 21





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
6) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в случаях, установленных ч.6 ст.23 Закона № 135-ФЗ;
7) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;
8) ведет  реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов и реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 6) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в случаях, установленных ч.6 ст.23 Закона № 135-ФЗ; 7) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства; 8) ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов и реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

Слайд 22





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
9) размещает на сайте антимонопольного органа в ИТС "Интернет" решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;
10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении гос. контроля за экономической концентрацией;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 9) размещает на сайте антимонопольного органа в ИТС "Интернет" решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц; 10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении гос. контроля за экономической концентрацией;

Слайд 23





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, ФОИВ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством РФ порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, ФОИВ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством РФ порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

Слайд 24





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);
12.1) осуществляет контроль за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); 12.1) осуществляет контроль за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;

Слайд 25





Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
13) осуществляет иные предусмотренные Законом № 135-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ полномочия.
	(издает нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом; дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства и т.д.)
Описание слайда:
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа 13) осуществляет иные предусмотренные Законом № 135-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ полномочия. (издает нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом; дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства и т.д.)

Слайд 26





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

	По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Слайд 27





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 28





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 29





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 30





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 31





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 32





Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Описание слайда:
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Слайд 33





Письмо ФАС от 18.09.2014г. № ЦА/37755/14:

ПРЕДПИСАНИЕ:
Ч.4 ст. 41 : Выдается на основании решения комиссии антимонопольного органа.
Ст. 51: Подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, установленную ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок исполнения может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.).
Описание слайда:
Письмо ФАС от 18.09.2014г. № ЦА/37755/14: ПРЕДПИСАНИЕ: Ч.4 ст. 41 : Выдается на основании решения комиссии антимонопольного органа. Ст. 51: Подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, установленную ст. 19.5 КоАП РФ. Срок исполнения может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.).

Слайд 34





Письмо ФАС от 18.09.2014г. № ЦА/37755/14:

ПРЕДПИСАНИЕ:
Ч.2 ст.52: В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок исполнения предписания приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта.
! Обжалование решения антимонопольного органа без обжалования предписания НЕ приостанавливает срок исполнения предписания!
Описание слайда:
Письмо ФАС от 18.09.2014г. № ЦА/37755/14: ПРЕДПИСАНИЕ: Ч.2 ст.52: В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок исполнения предписания приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта. ! Обжалование решения антимонопольного органа без обжалования предписания НЕ приостанавливает срок исполнения предписания!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию