🗊Презентация Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №1Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №2Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №3Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №4Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №5Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №6Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №7Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №8Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №9Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №10Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №11Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №12Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №13Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №14Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №15Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №16Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №17Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №18Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №19Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №20Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №21Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №22Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №23Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №24Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №25Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №26Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №27Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





О противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

МИР 2019 год
Описание слайда:
О противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МИР 2019 год

Слайд 2





Нормативная база

1) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
 "О противодействии коррупции";
2) Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы«;
3) Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012);
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"
4) Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N ДМ-П17-4575 об обеспечении реализации Указа Президента РФ от 29.06.2018 N 378;
5) Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (опубликованы на сайте Минтруда России http://www.rosmintrud.ru).
6) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Описание слайда:
Нормативная база 1) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 2) Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы«; 3) Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012); "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" 4) Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N ДМ-П17-4575 об обеспечении реализации Указа Президента РФ от 29.06.2018 N 378; 5) Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (опубликованы на сайте Минтруда России http://www.rosmintrud.ru). 6) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Слайд 3





законодательство о госзакупках
 1994 г.- 60-ФЗ 
 1997 г. -305 Указ Президента РФ
 1999 г. -97-ФЗ
 2005 г. -94-ФЗ вступил в силу с 01.01.2006 г.
2013 г.  -44-ФЗ вступил в силу с 01.01.2014 г.
Описание слайда:
законодательство о госзакупках 1994 г.- 60-ФЗ 1997 г. -305 Указ Президента РФ 1999 г. -97-ФЗ 2005 г. -94-ФЗ вступил в силу с 01.01.2006 г. 2013 г. -44-ФЗ вступил в силу с 01.01.2014 г.

Слайд 4





Принципы контрактной системы в сфере закупок (ст.6 44-фз)
Открытость;
Прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок;
Обеспечения конкуренции; 
Профессионализм заказчиков;
Стимулирование инноваций; 
Единство контрактной системы в сфере закупок; 
Ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; 
Эффективность осуществления закупок.
Описание слайда:
Принципы контрактной системы в сфере закупок (ст.6 44-фз) Открытость; Прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок; Обеспечения конкуренции; Профессионализм заказчиков; Стимулирование инноваций; Единство контрактной системы в сфере закупок; Ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; Эффективность осуществления закупок.

Слайд 5





Стадии закупок по 44-фз
Планирование
Составление извещения, документации 
(описание предмета закупки, проект контракта, требования к участникам)
Размещение в ЕИС
Проведение процедуры закупки
Заключение контракта
Исполнение контракта
Описание слайда:
Стадии закупок по 44-фз Планирование Составление извещения, документации (описание предмета закупки, проект контракта, требования к участникам) Размещение в ЕИС Проведение процедуры закупки Заключение контракта Исполнение контракта

Слайд 6


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 электронные процедуры закупок по 44-фз 
(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)
Электронными стали все конкурентные способы – ввели новые статьи
Закрытые закупки по решению Правительства РФ могут быть электронными. Для закрытых процедур созданы специализированные электронные площадки.
Описание слайда:
 электронные процедуры закупок по 44-фз (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ) Электронными стали все конкурентные способы – ввели новые статьи Закрытые закупки по решению Правительства РФ могут быть электронными. Для закрытых процедур созданы специализированные электронные площадки.

Слайд 8





Закупки по 44-фз 
Коррупционные риски: 
Включение в документацию при проведении конкурентных процедур положений и условий, позволяющих заказчику принимать решение о выборе победителя.
-лицензии
-сертификаты т.д
Описание слайда:
Закупки по 44-фз Коррупционные риски: Включение в документацию при проведении конкурентных процедур положений и условий, позволяющих заказчику принимать решение о выборе победителя. -лицензии -сертификаты т.д

Слайд 9





Пример по конкурсной документации
При изучении предложений участников по наличию графика выполнения работ и степени его проработанности устанавливается, что все претенденты представили график с подробным описанием этапов работ в графическом или письменном виде. Однако одному из участников, как правило, с наибольшей ценой среди других претендентов, по данному критерию присваивается максимальное количество баллов, что в итоге напрямую влияет на выбор победителя.
Согласно пояснениям должностных лиц о влиянии степени проработанности графика выполнения проектных работ следует, что при их приемке представленная исполнителем контрактов отчетная документация анализируется на предмет всестороннего и качественного описания принятых конструктивных и технических решений, обоснований, наличия необходимых разрешений, согласований, картографических материалов, нормативных документов. То есть фактически ни методология производства работ, ни степень проработанности графика выполнения работ не имеют никакого практического значения для исполнения государственных контрактов, а используются только при проведении конкурсных процедур для искусственного завышения баллов, присваиваемых конкретной заявке.
Описание слайда:
Пример по конкурсной документации При изучении предложений участников по наличию графика выполнения работ и степени его проработанности устанавливается, что все претенденты представили график с подробным описанием этапов работ в графическом или письменном виде. Однако одному из участников, как правило, с наибольшей ценой среди других претендентов, по данному критерию присваивается максимальное количество баллов, что в итоге напрямую влияет на выбор победителя. Согласно пояснениям должностных лиц о влиянии степени проработанности графика выполнения проектных работ следует, что при их приемке представленная исполнителем контрактов отчетная документация анализируется на предмет всестороннего и качественного описания принятых конструктивных и технических решений, обоснований, наличия необходимых разрешений, согласований, картографических материалов, нормативных документов. То есть фактически ни методология производства работ, ни степень проработанности графика выполнения работ не имеют никакого практического значения для исполнения государственных контрактов, а используются только при проведении конкурсных процедур для искусственного завышения баллов, присваиваемых конкретной заявке.

Слайд 10





Описание объекта закупки
Коррупционные риски: 
- непроверяемые параметры
- короткие сроки исполнения
- большие объемы в короткие сроки исполнения
- размытое описание , без указания четких параметров
- описание подходящее только для конкретной продукции
- завышенные характеристики товара
- формирование лота (закупки)
Описание слайда:
Описание объекта закупки Коррупционные риски: - непроверяемые параметры - короткие сроки исполнения - большие объемы в короткие сроки исполнения - размытое описание , без указания четких параметров - описание подходящее только для конкретной продукции - завышенные характеристики товара - формирование лота (закупки)

Слайд 11


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Заключение контракта
Явной коррупционной направленностью обладают случаи начала проведения работ (оказания услуг, поставки товаров) до момента проведения процедуры либо до заключения контракта (договора) в установленном законом порядке, которым впоследствии придается правомерный характер путем включения в контракт (договор) пункта о применении его условий к отношениям, возникшим до заключения контракта (договора).
Описание слайда:
Заключение контракта Явной коррупционной направленностью обладают случаи начала проведения работ (оказания услуг, поставки товаров) до момента проведения процедуры либо до заключения контракта (договора) в установленном законом порядке, которым впоследствии придается правомерный характер путем включения в контракт (договор) пункта о применении его условий к отношениям, возникшим до заключения контракта (договора).

Слайд 14





Заключение контракта

   Заключение контракта (договора) при наличии конфликта интересов между заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) нарушает прямо законодательный запрет, установленный частью 2 ст. 8 во взаимосвязи с пунктом 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и посягает на публичные интересы. Таким образом, подобные сделки в силу статьи 168 ГК РФ являются ничтожными и не влекущими правовых последствий.
Описание слайда:
Заключение контракта Заключение контракта (договора) при наличии конфликта интересов между заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) нарушает прямо законодательный запрет, установленный частью 2 ст. 8 во взаимосвязи с пунктом 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и посягает на публичные интересы. Таким образом, подобные сделки в силу статьи 168 ГК РФ являются ничтожными и не влекущими правовых последствий.

Слайд 15


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





пример
Описание слайда:
пример

Слайд 17





Заключение контракта
Заключение контракта

В целях недопущения фактов хищения бюджетных средств следует учитывать, что оплата по контракту (договору) и возврат обеспечения исполнения контракта (договора) возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте или договоре (ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, ст. 219 БК РФ).
Описание слайда:
Заключение контракта Заключение контракта В целях недопущения фактов хищения бюджетных средств следует учитывать, что оплата по контракту (договору) и возврат обеспечения исполнения контракта (договора) возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте или договоре (ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, ст. 219 БК РФ).

Слайд 18







   Еще одним негативным фактором, свидетельствующим о наличии признаков коррупционных нарушений, является сохранение взаимоотношений между заказчиком и контрагентом в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактных (договорных) обязательств, а также игнорирование заказчиком обязанности по одностороннему отказу от исполнения контракта в случаях, установленных законодательством (ч. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ).

Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Описание слайда:
Еще одним негативным фактором, свидетельствующим о наличии признаков коррупционных нарушений, является сохранение взаимоотношений между заказчиком и контрагентом в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактных (договорных) обязательств, а также игнорирование заказчиком обязанности по одностороннему отказу от исполнения контракта в случаях, установленных законодательством (ч. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ). Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Слайд 19





Нормирование в сфере закупок (ст.19)
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч.1 ст.19)
Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные 	органы.
Описание слайда:
Нормирование в сфере закупок (ст.19) Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч.1 ст.19) Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы.

Слайд 20





НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ст.22)
НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 
2) нормативный метод; 
3) тарифный метод; 
4) проектно-сметный метод; 
5) затратный метод. 
При определении НМЦК могут использоваться как один, так и несколько методов.
Описание слайда:
НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ст.22) НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. При определении НМЦК могут использоваться как один, так и несколько методов.

Слайд 21


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Мониторинг закупок (ст.97)

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета.
Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.
Описание слайда:
Мониторинг закупок (ст.97) Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию