🗊Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» Выполнили ученицы 7А класса Коноплёва Дарья, Аскерова Сева, Антонова Ал

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №1Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №2Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №3Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №4Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №5Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №6Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №7Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №8Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №9Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №10Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №11Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №12Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №13Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №14Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №15Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  Выполнили  ученицы 7А класса  Коноплёва Дарья,   Аскерова Сева,   Антонова Ал, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» Выполнили ученицы 7А класса Коноплёва Дарья, Аскерова Сева, Антонова Ал. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Выполнили
ученицы 7А класса
Коноплёва Дарья, 
Аскерова Сева, 
Антонова Алина
Руководитель Гузенкова М.Н.
Описание слайда:
Человек и природа в балладе М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» Выполнили ученицы 7А класса Коноплёва Дарья, Аскерова Сева, Антонова Алина Руководитель Гузенкова М.Н.

Слайд 2





Цели проекта:
Развивать свои читательские навыки, умение  видеть и интерпретировать художественные детали.
Задуматься о нравственных проблемах – вопросах смысла жизни, назначения человека, его взаимоотношениях с природой.
Описание слайда:
Цели проекта: Развивать свои читательские навыки, умение видеть и интерпретировать художественные детали. Задуматься о нравственных проблемах – вопросах смысла жизни, назначения человека, его взаимоотношениях с природой.

Слайд 3





Задачи проекта:
Познакомиться с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». 
Определить художественные средства, используемые автором  для раскрытия темы и идеи баллады.
Определить взаимоотношения мира людей и мира природы, нашедшие своё отражение в балладе М.Ю. Лермонтова.
Описание слайда:
Задачи проекта: Познакомиться с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Определить художественные средства, используемые автором для раскрытия темы и идеи баллады. Определить взаимоотношения мира людей и мира природы, нашедшие своё отражение в балладе М.Ю. Лермонтова.

Слайд 4





Географическая справка
Арави́йская пусты́ня — пустыня в Африке, северо-восточная часть Сахары. Расположена между долиной Нила и Красным морем; на юге переходит в Нубийскую пустыню. Обширные пространства Аравийской пустыни заняты движущимися барханами, песчаными массивами, а в центральной её части наблюдаются выходы коренных пород. Большая часть территории абсолютно необитаема из-за частых песчаных и пыльных бурь, а также сильных ветров, малого количества осадков, высоких температур с обычными для пустынь большими суточными амплитудами.
Описание слайда:
Географическая справка Арави́йская пусты́ня — пустыня в Африке, северо-восточная часть Сахары. Расположена между долиной Нила и Красным морем; на юге переходит в Нубийскую пустыню. Обширные пространства Аравийской пустыни заняты движущимися барханами, песчаными массивами, а в центральной её части наблюдаются выходы коренных пород. Большая часть территории абсолютно необитаема из-за частых песчаных и пыльных бурь, а также сильных ветров, малого количества осадков, высоких температур с обычными для пустынь большими суточными амплитудами.

Слайд 5





 Жизнь гордых пальм в пустыне
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной, 
Журча, пробивался водою холодной, 
Хранимый под сенью зелёных листов
От знойных лучей и сыпучих песков.
Описание слайда:
Жизнь гордых пальм в пустыне В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался водою холодной, Хранимый под сенью зелёных листов От знойных лучей и сыпучих песков.

Слайд 6





Их обращение к Богу 
Но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя:
 И стали три пальмы на Бога роптать: 
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? 
Без пользы в пустыне росли и цвели мы, 
Колеблемы вихрем и зноем палимы, 
Ничей благосклонный не радуя взор? 
Не прав твой, о небо, святой приговор!»
Описание слайда:
Их обращение к Богу Но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя: И стали три пальмы на Бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор? Не прав твой, о небо, святой приговор!»

Слайд 7





 Олицетворения («роптать», «родились», «росли») показывают, что речь в стихотворении идет не просто о пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.


 Олицетворения («роптать», «родились», «росли») показывают, что речь в стихотворении идет не просто о пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.
Описание слайда:
Олицетворения («роптать», «родились», «росли») показывают, что речь в стихотворении идет не просто о пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой. Олицетворения («роптать», «родились», «росли») показывают, что речь в стихотворении идет не просто о пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.

Слайд 8





Появление каравана 
И вот Бог внял их молитвам:
И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж кружился песок золотой,
Звонков раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шёл, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Описание слайда:
Появление каравана И вот Бог внял их молитвам: И только замолкли - в дали голубой Столбом уж кружился песок золотой, Звонков раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шёл, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Слайд 9





Пальмы встречают гостей
Пальмы радушно встречают гостей. Наконец-то они приносят пользу людям:
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их весёлый раскинулся стан.
Кувшины, звуча, налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей.
Описание слайда:
Пальмы встречают гостей Пальмы радушно встречают гостей. Наконец-то они приносят пользу людям: Вот к пальмам подходит, шумя, караван: В тени их весёлый раскинулся стан. Кувшины, звуча, налилися водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей.

Слайд 10





Гибель «питомцев столетий» 
Наступила ночь, изнуряющая жара сменилась невыносимым холодом, и путники ответили пальмам чёрной неблагодарностью:
Но только что сумрак на землю упал, 
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом, 
И медленно жгли их до утра огнём.
Описание слайда:
Гибель «питомцев столетий» Наступила ночь, изнуряющая жара сменилась невыносимым холодом, и путники ответили пальмам чёрной неблагодарностью: Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнём.

Слайд 11





       Картина гибели оазиса проникнута горьким чувством неблагодарности  и  возмущения тем, что люди каравана заботятся только о себе, что они не подумали о том, что оазис может дать воду и прохладу еще и другим путешественникам. 
       Картина гибели оазиса проникнута горьким чувством неблагодарности  и  возмущения тем, что люди каравана заботятся только о себе, что они не подумали о том, что оазис может дать воду и прохладу еще и другим путешественникам. 
         Автор в этой строфе использует перифраз: «питомцы столетий», это ещё раз подчёркивает, что пальмы росли несколько веков, а погублены были за одну ночь. Пальмы предстают перед нами как люди благодаря сравнению листьев с одеждой, стволов с телами, которые изрубили и жгли до утра.
Описание слайда:
Картина гибели оазиса проникнута горьким чувством неблагодарности и возмущения тем, что люди каравана заботятся только о себе, что они не подумали о том, что оазис может дать воду и прохладу еще и другим путешественникам. Картина гибели оазиса проникнута горьким чувством неблагодарности и возмущения тем, что люди каравана заботятся только о себе, что они не подумали о том, что оазис может дать воду и прохладу еще и другим путешественникам. Автор в этой строфе использует перифраз: «питомцы столетий», это ещё раз подчёркивает, что пальмы росли несколько веков, а погублены были за одну ночь. Пальмы предстают перед нами как люди благодаря сравнению листьев с одеждой, стволов с телами, которые изрубили и жгли до утра.

Слайд 12





Что стало с оазисом  после его посещения караваном
От пальм остался лишь пепел:
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь продолжал караван,
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный,
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
Описание слайда:
Что стало с оазисом после его посещения караваном От пальм остался лишь пепел: Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь продолжал караван, И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный, И солнце остатки сухие дожгло, А ветром их в степи потом разнесло.

Слайд 13





«Все дико и пусто кругом»
И ныне всё дико и пусто кругом-
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно Пророка о тени он просит –
Его лишь песок раскалённый заносит,
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Описание слайда:
«Все дико и пусто кругом» И ныне всё дико и пусто кругом- Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно Пророка о тени он просит – Его лишь песок раскалённый заносит, Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним.

Слайд 14





      Начало и конец стихотворения скреплены антитезой. Поэт противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана тому разорению, которое оставили после своего ухода люди. М. Ю. Лермонтов использует антитезу, чтобы мы острее почувствовали печаль от разорения прекрасного уголка Земли. 
      Начало и конец стихотворения скреплены антитезой. Поэт противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана тому разорению, которое оставили после своего ухода люди. М. Ю. Лермонтов использует антитезу, чтобы мы острее почувствовали печаль от разорения прекрасного уголка Земли.
Описание слайда:
      Начало и конец стихотворения скреплены антитезой. Поэт противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана тому разорению, которое оставили после своего ухода люди. М. Ю. Лермонтов использует антитезу, чтобы мы острее почувствовали печаль от разорения прекрасного уголка Земли.       Начало и конец стихотворения скреплены антитезой. Поэт противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана тому разорению, которое оставили после своего ухода люди. М. Ю. Лермонтов использует антитезу, чтобы мы острее почувствовали печаль от разорения прекрасного уголка Земли.

Слайд 15





Выводы:
1. Главная мысль произведения состоит в том, что нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после него, и нужно беречь природные богатства следующих поколений.
2. «Питомцы столетий» погибли в одно мгновение, и поэт предупреждает нас о том, как хрупка жизнь, как легко ее погубить.
 3. «Три пальмы» - это и философское произведение о выборе образа жизни. Пальмы с делали достойный выбор - жить для других. М.Ю. Лермонтов честно предупреждает: жить достойно – это очень трудно. Если приносишь себя в жертву, не жди благодарности. Люди могут и не заметить твоей жертвы. Но истинное добро всегда бескорыстно.
Описание слайда:
Выводы: 1. Главная мысль произведения состоит в том, что нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после него, и нужно беречь природные богатства следующих поколений. 2. «Питомцы столетий» погибли в одно мгновение, и поэт предупреждает нас о том, как хрупка жизнь, как легко ее погубить. 3. «Три пальмы» - это и философское произведение о выборе образа жизни. Пальмы с делали достойный выбор - жить для других. М.Ю. Лермонтов честно предупреждает: жить достойно – это очень трудно. Если приносишь себя в жертву, не жди благодарности. Люди могут и не заметить твоей жертвы. Но истинное добро всегда бескорыстно.

Слайд 16





Литература
Лермонтов М.Ю. Сочинения в двух томах. Том первый / Сост. И комм. И.С. Чистовой; Вступ. ст. И.Л. Андронникова. -  М.: Правда, 1988.
2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература 6 кл.: Методическое пособие / О.А. Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
3.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=1&text=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8F&rpt=image
Описание слайда:
Литература Лермонтов М.Ю. Сочинения в двух томах. Том первый / Сост. И комм. И.С. Чистовой; Вступ. ст. И.Л. Андронникова. - М.: Правда, 1988. 2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература 6 кл.: Методическое пособие / О.А. Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. 3.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=1&text=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8F&rpt=image



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию