🗊Презентация Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека

Нажмите для полного просмотра!
Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №1Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №2Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №3Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №4Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №5Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №6Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №7Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №8Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №9Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №10Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №11Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №12Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №13Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №14Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №15Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №16Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №17Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №18Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №19Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №20Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №21Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №22Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №23Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №24Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №25Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №26Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №27Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №28Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №29Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №30Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №31Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №32Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №33Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №34Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №35Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №36Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №37Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №38Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №39Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №40Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №41Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №42Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №43Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №44Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №45Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №46Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №47Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №48Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №49Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №50Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №51Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №52Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №53Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №54Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №55Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №56Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №57Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №58Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №59Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №60Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №61Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №62Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №63Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №64Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №65Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №66Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №67Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №68Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №69Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №70Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №71Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №72Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №73Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №74Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №75Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №76Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №77Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №78Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №79Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №80Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №81Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №82Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №83Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №84Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №85Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №86Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №87Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №88Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №89Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №90Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №91Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №92Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №93Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №94

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека. Доклад-сообщение содержит 94 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 2 
Человек как биосоциальное существо. 
Происхождение человека
Описание слайда:
Лекция № 2 Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека

Слайд 2





ПЛАН ТЕМЫ
Понятие человека и его характеристика.
Психика и психические процессы.
Деятельность человека.
Познание.
Описание слайда:
ПЛАН ТЕМЫ Понятие человека и его характеристика. Психика и психические процессы. Деятельность человека. Познание.

Слайд 3





Бинарная сущность человека
Описание слайда:
Бинарная сущность человека

Слайд 4





От анатомии к социальности
Описание слайда:
От анатомии к социальности

Слайд 5





Человек, индивид, индивидуальность
Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens
Индивид – отдельный представитель биологического вида
Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы
Описание слайда:
Человек, индивид, индивидуальность Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

Слайд 6





Теории происхождения человека
Описание слайда:
Теории происхождения человека

Слайд 7





Эволюционная теория происхождения человека
Описание слайда:
Эволюционная теория происхождения человека

Слайд 8





Эволюционная теория происхождения
Описание слайда:
Эволюционная теория происхождения

Слайд 9





Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Описание слайда:
Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений

Слайд 10





Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
Описание слайда:
Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Слайд 11





Человеческие / животные потребности
Описание слайда:
Человеческие / животные потребности

Слайд 12


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





I классификация потребностей
Описание слайда:
I классификация потребностей

Слайд 14





Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Описание слайда:
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Слайд 15





Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Описание слайда:
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Слайд 16





Мировоззрение, его виды и формы
Описание слайда:
Мировоззрение, его виды и формы

Слайд 17


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Социализация личности
это процесс усвоения индивидом социального опыта общества, к которому он принадлежит.
Социальный опыт включает в себя:
Нормы
Правила
Ценности
Социальные отношения
Культура труда
Описание слайда:
Социализация личности это процесс усвоения индивидом социального опыта общества, к которому он принадлежит. Социальный опыт включает в себя: Нормы Правила Ценности Социальные отношения Культура труда

Слайд 19





Стадии социализации
Адаптация (детская социализация)
Механизмами социализации в детском возрасте выступают психологические механизмы: имитация, идентификация, стыд и вина.
Описание слайда:
Стадии социализации Адаптация (детская социализация) Механизмами социализации в детском возрасте выступают психологические механизмы: имитация, идентификация, стыд и вина.

Слайд 20





Стадии социализации
2. Индивидуализация
Формирование идентичности является важнейшей задачей подросткового периода. Также важную роль в этот период играет развитие моральных норм.
Наступление половой зрелости – это биологическое событие, юношество – это социальный статус.
Описание слайда:
Стадии социализации 2. Индивидуализация Формирование идентичности является важнейшей задачей подросткового периода. Также важную роль в этот период играет развитие моральных норм. Наступление половой зрелости – это биологическое событие, юношество – это социальный статус.

Слайд 21





Стадии социализации
3. Интеграция
Критериями статуса взрослого человека являются:
Принятие ответственности за себя;
Самостоятельное принятие решений;
Обретение финансовой независимости.
Описание слайда:
Стадии социализации 3. Интеграция Критериями статуса взрослого человека являются: Принятие ответственности за себя; Самостоятельное принятие решений; Обретение финансовой независимости.

Слайд 22





Стадии социализации
4. Трудовая стадия
Благополучие взрослого человека складывается из шести элементов:
Самоодобрение
Позитивные отношения с другими людьми
Автономия (личная свобода)
Умение владеть обстановкой
Цель жизни
Непрекращающийся личный рост
Описание слайда:
Стадии социализации 4. Трудовая стадия Благополучие взрослого человека складывается из шести элементов: Самоодобрение Позитивные отношения с другими людьми Автономия (личная свобода) Умение владеть обстановкой Цель жизни Непрекращающийся личный рост

Слайд 23





Стадии социализации
5. Послетрудовая стадия
Были предложены две теории для объяснения благополучного протекания старения:
Теория устранения
Теория активности
Описание слайда:
Стадии социализации 5. Послетрудовая стадия Были предложены две теории для объяснения благополучного протекания старения: Теория устранения Теория активности

Слайд 24





Схемы жизненных подъемов и спадов:

Возраст 16 -18 лет. Избавление от доминирования.
Возраст 18 - 22 года. Уход из родной семьи.
Возраст 22 - 28 лет. Построение реальной жизни.
Возраст 29 - 34 года. Кризис вопросов.
Возраст 35 – 43 года. Кризис безотлагательности.
Возраст 43 – 50 лет. Достигнутая стабильность.
Возраст 50 лет и старше. Умудренность опытом.
Описание слайда:
Схемы жизненных подъемов и спадов: Возраст 16 -18 лет. Избавление от доминирования. Возраст 18 - 22 года. Уход из родной семьи. Возраст 22 - 28 лет. Построение реальной жизни. Возраст 29 - 34 года. Кризис вопросов. Возраст 35 – 43 года. Кризис безотлагательности. Возраст 43 – 50 лет. Достигнутая стабильность. Возраст 50 лет и старше. Умудренность опытом.

Слайд 25





Агенты социализации
Первичные агенты социализации: родители, друзья, родственники, соседи, воспитатели, тренеры, учителя и пр.
Вторичные агенты социализации: социальные институты (армия, политические организации, СМИ, профессиональные круги и пр.)
Описание слайда:
Агенты социализации Первичные агенты социализации: родители, друзья, родственники, соседи, воспитатели, тренеры, учителя и пр. Вторичные агенты социализации: социальные институты (армия, политические организации, СМИ, профессиональные круги и пр.)

Слайд 26





Побочные эффекты социализации
Десоциализация – отказ от ранее усвоенных норм и правил поведения в обществе
Ресоциализация – усвоение новых культурных норм и ценностей
Описание слайда:
Побочные эффекты социализации Десоциализация – отказ от ранее усвоенных норм и правил поведения в обществе Ресоциализация – усвоение новых культурных норм и ценностей

Слайд 27





Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества
Описание слайда:
Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества

Слайд 28





Смысл жизни
Описание слайда:
Смысл жизни

Слайд 29





Подходы 
к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Описание слайда:
Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Слайд 30





Психика
Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)
Свойство  высокоорганизованной материи
ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Описание слайда:
Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.) Свойство высокоорганизованной материи ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Слайд 31


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Сознание
это продукт эволюции человека, 
это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов
Описание слайда:
Сознание это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов

Слайд 33





Свойства человеческого сознания
субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);
предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);
интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);
объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
Описание слайда:
Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим); предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным); интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки); объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)

Слайд 34





ФРЕЙД Зигмунд 
(1856—1939)
Описание слайда:
ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939)

Слайд 35





Структура психики личности
Описание слайда:
Структура психики личности

Слайд 36





Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.
Мотивы – осмысленные побудители действий.
Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Описание слайда:
Другие элементы психики Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

Слайд 37


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Описание слайда:
Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Слайд 39






Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
Описание слайда:
Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

Слайд 40






Черты характера
         основные      второстепенные
Описание слайда:
Черты характера основные второстепенные

Слайд 41





Структура характера
       Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру. 
 Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами.
       Противоречивый характер (дискордантный) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.
Описание слайда:
Структура характера Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру. Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами. Противоречивый характер (дискордантный) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.

Слайд 42





Стороны в структуре сложившегося характера


Содержание
черты, выражающие направленность личности,
систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений
Форма
интеллектуальные,
 волевые 
и эмоциональные черты характера
Описание слайда:
Стороны в структуре сложившегося характера Содержание черты, выражающие направленность личности, систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений Форма интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера

Слайд 43





Формирование характера
Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками
Описание слайда:
Формирование характера Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками

Слайд 44





Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: 
 доброта-эгоистичность 
 общительность-замкнутость 
 отзывчивость-безразличие
Описание слайда:
Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: доброта-эгоистичность общительность-замкнутость отзывчивость-безразличие

Слайд 45


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Субъект и объект
Описание слайда:
Субъект и объект

Слайд 47





Структура деятельности
Описание слайда:
Структура деятельности

Слайд 48


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Описание слайда:
Задатки и способности Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Слайд 50





Уровни развития способностей
Описание слайда:
Уровни развития способностей

Слайд 51


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Игра
Описание слайда:
Игра

Слайд 55





учение
Описание слайда:
учение

Слайд 56





Труд
Описание слайда:
Труд

Слайд 57





Общение как деятельность
Описание слайда:
Общение как деятельность

Слайд 58





Знание — это результат познания. Познанием называют   процесс   постижения   действительности,   накопления и осмысления данных,  полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.
Описание слайда:
Знание — это результат познания. Познанием называют процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Слайд 59





Проблема познаваемости
Описание слайда:
Проблема познаваемости

Слайд 60





Процесс познания
Описание слайда:
Процесс познания

Слайд 61





Формы знания
Описание слайда:
Формы знания

Слайд 62





Формы познания
Описание слайда:
Формы познания

Слайд 63





Формы чувственного познания
Описание слайда:
Формы чувственного познания

Слайд 64





Формы рационального познания
Описание слайда:
Формы рационального познания

Слайд 65





Основные мыслительные операции
Описание слайда:
Основные мыслительные операции

Слайд 66


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Научное знание
Описание слайда:
Научное знание

Слайд 69





Уровни научного познания
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 70





Особенности научного познания
Получение нового для человечества знания
Объективность получаемого знания
Использование специальных методов познавательной деятельности
Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания
Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность)
Развитость понятийного аппарата (терминология)
Универсальность.
Описание слайда:
Особенности научного познания Получение нового для человечества знания Объективность получаемого знания Использование специальных методов познавательной деятельности Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) Развитость понятийного аппарата (терминология) Универсальность.

Слайд 71


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





Основные мыслительные операции
Описание слайда:
Основные мыслительные операции

Слайд 75





Основные отрасли научного познания
Описание слайда:
Основные отрасли научного познания

Слайд 76





Специфика познания общества
Описание слайда:
Специфика познания общества

Слайд 77


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Принципы научного познания
Описание слайда:
Принципы научного познания

Слайд 80


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





Интуиция как источник знания
 Интутивизм – течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания.
     Были случаи, когда сформулированные результаты «озарений» просуществовали века, прежде чем они получили должное признание, были логически обоснованы и нашли практическое применение. К ним, в частности, относятся предсказание Леонардо да Винчи возможности изготовления летательных аппаратов тяжелее воздуха, формулировка (правда, не совсем ясная), Роджером Бэконом закона постоянства состава и закона паев (кратных отношений) в химии, предвидение Фрэнсисом Бэконом возможности создания судов для подводного плавания и возможности поддержания жизнедеятельности организма при удалении жизненно важных органов.
Описание слайда:
Интуиция как источник знания  Интутивизм – течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания.      Были случаи, когда сформулированные результаты «озарений» просуществовали века, прежде чем они получили должное признание, были логически обоснованы и нашли практическое применение. К ним, в частности, относятся предсказание Леонардо да Винчи возможности изготовления летательных аппаратов тяжелее воздуха, формулировка (правда, не совсем ясная), Роджером Бэконом закона постоянства состава и закона паев (кратных отношений) в химии, предвидение Фрэнсисом Бэконом возможности создания судов для подводного плавания и возможности поддержания жизнедеятельности организма при удалении жизненно важных органов.

Слайд 84






Виды интуиции 

   1) чувственная, 
   2) интеллектуальная, 
   3) мистическая.
Описание слайда:
Виды интуиции 1) чувственная, 2) интеллектуальная, 3) мистическая.

Слайд 85





Истина 
Что такое истина?
Истина – соответствие  между фактами и высказываниями об этих фактах. Истина – это свойство высказываний, суждений или верований.  
Описание слайда:
Истина Что такое истина? Истина – соответствие между фактами и высказываниями об этих фактах. Истина – это свойство высказываний, суждений или верований.  

Слайд 86





Истина 
 Объективная истина – содержание знания, которое определяется самим изучаемым предметом, не зависит от пристрастий и интересов человека.
Абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание о действительности; тот элемент званий, который не может быть опровергнут в будущем.
Описание слайда:
Истина  Объективная истина – содержание знания, которое определяется самим изучаемым предметом, не зависит от пристрастий и интересов человека. Абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание о действительности; тот элемент званий, который не может быть опровергнут в будущем.

Слайд 87





Истина 
 Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми. 
     Каждая относительная истина означает шаг вперед в познании абсолютной истины, содержит, если она научна, элементы, крупицы абсолютной истины. 
     Истина абсолютная и истина относительная – разные уровни (формы) объективной истины.
Описание слайда:
Истина  Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми.      Каждая относительная истина означает шаг вперед в познании абсолютной истины, содержит, если она научна, элементы, крупицы абсолютной истины.      Истина абсолютная и истина относительная – разные уровни (формы) объективной истины.

Слайд 88





Заблуждение и ложь
Заблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за истину.  
     Первую классификацию заблуждений дал Бэкон под именем «идолов». 
     Причину возникновения заблуждений одни философы видят в человеческой воле (Лейбниц, Шопенгауэр), большинство же приписывает их разуму или социальным интересам (Маркс). 
     Ложь – утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно – и этим отличающееся от заблуждения.
Описание слайда:
Заблуждение и ложь Заблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за истину.        Первую классификацию заблуждений дал Бэкон под именем «идолов».      Причину возникновения заблуждений одни философы видят в человеческой воле (Лейбниц, Шопенгауэр), большинство же приписывает их разуму или социальным интересам (Маркс).      Ложь – утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно – и этим отличающееся от заблуждения.

Слайд 89





Что является критерием 
(мерилом) истины?
 Критерий – (от греч. kriterion – средство для суждения) – 
    1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; 
    2) мерило оценки.
 Критерий истины – средство проверки истинности человеческих знаний.
Описание слайда:
Что является критерием (мерилом) истины?  Критерий – (от греч. kriterion – средство для суждения) – 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; 2) мерило оценки.  Критерий истины – средство проверки истинности человеческих знаний.

Слайд 90





Критерии истины в разных теориях
         1) Эмпиризм: данные чувственного опыта;
     2) Рационализм: очевидность, которая достигается путём интеллектуальной интуиции (Декарт), «врождённые инуиции» (Лейбниц), логическая непротиворечивость теории;
     3) Конвенционализм: удобство и простота теории; 
     При таком подходе вопрос об истинности или ложности наших знаний вообще устраняется.
     4) Прагматизм: истина – полезность или работоспособность идеи: «… истинное – это просто выгодное в образе нашего мышления»;
     5) Марксизм: критерием истины является практика = материальное производство + научный эксперимент.
Описание слайда:
Критерии истины в разных теориях  1) Эмпиризм: данные чувственного опыта;      2) Рационализм: очевидность, которая достигается путём интеллектуальной интуиции (Декарт), «врождённые инуиции» (Лейбниц), логическая непротиворечивость теории;      3) Конвенционализм: удобство и простота теории;      При таком подходе вопрос об истинности или ложности наших знаний вообще устраняется.      4) Прагматизм: истина – полезность или работоспособность идеи: «… истинное – это просто выгодное в образе нашего мышления»;      5) Марксизм: критерием истины является практика = материальное производство + научный эксперимент.

Слайд 91





Практика как критерий истины
Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – материальная, целеполагающая деятельность людей.
Описание слайда:
Практика как критерий истины Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – материальная, целеполагающая деятельность людей.

Слайд 92





Функции практики в процессе познания: 
          1) исходный пункт, источник познания (потребностями практики вызваны к жизни существующие науки); 
          2) основа познания (именно благодаря преобразованию окружающего мира происходит наиболее глубокое познание свойств окружающего мира); 
         3) практика является движущей силой развития общества; 
        4) практика – цель познания (человек познаёт мир, чтобы использовать результаты познания в практической деятельности); 
        5) практика – критерий истинности познания.
Описание слайда:
Функции практики в процессе познания: 1) исходный пункт, источник познания (потребностями практики вызваны к жизни существующие науки);  2) основа познания (именно благодаря преобразованию окружающего мира происходит наиболее глубокое познание свойств окружающего мира);      3) практика является движущей силой развития общества;    4) практика – цель познания (человек познаёт мир, чтобы использовать результаты познания в практической деятельности);      5) практика – критерий истинности познания.

Слайд 93





Основные виды практики
    1) научный эксперимент, 
    2) производство материальных благ 
    3) социально-преобразующая деятельность масс.
Описание слайда:
Основные виды практики 1) научный эксперимент, 2) производство материальных благ 3) социально-преобразующая деятельность масс.

Слайд 94





Структура практики
Описание слайда:
Структура практики



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию