🗊Читаем драму А.Н. Островского«Гроза»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №1Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №2Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №3Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №4Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №5Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №6Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №7Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №8Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №9Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №10Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №11Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №12Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №13Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №14Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №15Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №16Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №17Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №18Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №19Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №20Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №21Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Читаем драму А.Н. Островского«Гроза». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Читаем драму                       А.Н. Островского«Гроза»
Описание слайда:
Читаем драму А.Н. Островского«Гроза»

Слайд 2





    Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города Москвы [или любого другого города], а жизнь <...> великороссийского государства. В «Грозе образ тысячелетней, исторической России нашел наиболее концентрированное выражение.
    Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города Москвы [или любого другого города], а жизнь <...> великороссийского государства. В «Грозе образ тысячелетней, исторической России нашел наиболее концентрированное выражение.
Описание слайда:
Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города Москвы [или любого другого города], а жизнь <...> великороссийского государства. В «Грозе образ тысячелетней, исторической России нашел наиболее концентрированное выражение. Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города Москвы [или любого другого города], а жизнь <...> великороссийского государства. В «Грозе образ тысячелетней, исторической России нашел наиболее концентрированное выражение.

Слайд 3





    В драматургическом произведении средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия  и диалог.  Действие в драме движет драматургический конфликт – острое  столкновение героев. 
    В драматургическом произведении средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия  и диалог.  Действие в драме движет драматургический конфликт – острое  столкновение героев. 
    Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, по мере развития и разрешения драматургического конфликта.
    Островский создает новую драму, в которой  постепенно разрушается принцип трех единств.
    В «Грозе»  отчасти сохраняется единство места (все происходит в одном городе), нарушено единство времени (между третьим и четвертым действием  проходит десять дней), но самому принципиальному преобразованию подвергается единство действия.
Описание слайда:
В драматургическом произведении средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия и диалог. Действие в драме движет драматургический конфликт – острое столкновение героев. В драматургическом произведении средством психологической характеристики героев являются прежде всего их действия и диалог. Действие в драме движет драматургический конфликт – острое столкновение героев. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, по мере развития и разрешения драматургического конфликта. Островский создает новую драму, в которой постепенно разрушается принцип трех единств. В «Грозе» отчасти сохраняется единство места (все происходит в одном городе), нарушено единство времени (между третьим и четвертым действием проходит десять дней), но самому принципиальному преобразованию подвергается единство действия.

Слайд 4





    Конфликтные отношения Катерины и Кабановой намечаются лишь в пятом явлении первого действия, завязка любовной драмы сдвинута в конец второго действия (Катерина получает ключ и решается на свидание), параллельно развивается еще одна любовная история (Кудряш — Варвара), а некоторые персонажи (Кулигин, Феклуша, сумасшедшая барыня), кажется, вообще не имеют          к фабуле никакого отношения.
    Конфликтные отношения Катерины и Кабановой намечаются лишь в пятом явлении первого действия, завязка любовной драмы сдвинута в конец второго действия (Катерина получает ключ и решается на свидание), параллельно развивается еще одна любовная история (Кудряш — Варвара), а некоторые персонажи (Кулигин, Феклуша, сумасшедшая барыня), кажется, вообще не имеют          к фабуле никакого отношения.
    Добролюбов придумал для пьес Островского особое жанровое определение "пьес жизни«: «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц, обстановка жизни».
    Быт и нравы города Калинова в «Грозе» являются не менее важными героями, чем Катерина или Кабаниха. Для более полного и детального изображения этого быта Островскому и понадобились многие ненужные для фабулы персонажи.
Описание слайда:
Конфликтные отношения Катерины и Кабановой намечаются лишь в пятом явлении первого действия, завязка любовной драмы сдвинута в конец второго действия (Катерина получает ключ и решается на свидание), параллельно развивается еще одна любовная история (Кудряш — Варвара), а некоторые персонажи (Кулигин, Феклуша, сумасшедшая барыня), кажется, вообще не имеют к фабуле никакого отношения. Конфликтные отношения Катерины и Кабановой намечаются лишь в пятом явлении первого действия, завязка любовной драмы сдвинута в конец второго действия (Катерина получает ключ и решается на свидание), параллельно развивается еще одна любовная история (Кудряш — Варвара), а некоторые персонажи (Кулигин, Феклуша, сумасшедшая барыня), кажется, вообще не имеют к фабуле никакого отношения. Добролюбов придумал для пьес Островского особое жанровое определение "пьес жизни«: «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц, обстановка жизни». Быт и нравы города Калинова в «Грозе» являются не менее важными героями, чем Катерина или Кабаниха. Для более полного и детального изображения этого быта Островскому и понадобились многие ненужные для фабулы персонажи.

Слайд 5





     
     
        Остановимся на ключевых  явлениях в развитии основного конфликта «Грозы» -  конфликта Катерины с  «темным царством» -  и понаблюдаем, как постепенно нам открываются характеры героев.
Описание слайда:
Остановимся на ключевых явлениях в развитии основного конфликта «Грозы» - конфликта Катерины с «темным царством» - и понаблюдаем, как постепенно нам открываются характеры героев.

Слайд 6





   Какие характеристики дают  герои Дикому, Кабановой?
   Какие характеристики дают  герои Дикому, Кабановой?
Описание слайда:
Какие характеристики дают герои Дикому, Кабановой? Какие характеристики дают герои Дикому, Кабановой?

Слайд 7





     Почему Кулигин называет нравы города Калинова жестокими? 
     Почему Кулигин называет нравы города Калинова жестокими?
Описание слайда:
Почему Кулигин называет нравы города Калинова жестокими? Почему Кулигин называет нравы города Калинова жестокими?

Слайд 8





Почему семейство Кабановых появляется только в 5 явлении? 
Почему семейство Кабановых появляется только в 5 явлении? 
За что Кабанова «точит как ржа железо» невестку и сына? Чем она обеспокоена?
Описание слайда:
Почему семейство Кабановых появляется только в 5 явлении? Почему семейство Кабановых появляется только в 5 явлении? За что Кабанова «точит как ржа железо» невестку и сына? Чем она обеспокоена?

Слайд 9





Какие желания, чувства борются в душе Катерины (явл. 7)? 
Какие желания, чувства борются в душе Катерины (явл. 7)? 
Что означает реплика Варвары: Я хуже тебя!» (явл. 7)?
Описание слайда:
Какие желания, чувства борются в душе Катерины (явл. 7)? Какие желания, чувства борются в душе Катерины (явл. 7)? Что означает реплика Варвары: Я хуже тебя!» (явл. 7)?

Слайд 10





Найдите ключевые цитаты, отражающие жизненную позицию Катерины и Варвары? 
Найдите ключевые цитаты, отражающие жизненную позицию Катерины и Варвары? 
Почему Катерина чужая  в доме Кабановых?
Описание слайда:
Найдите ключевые цитаты, отражающие жизненную позицию Катерины и Варвары? Найдите ключевые цитаты, отражающие жизненную позицию Катерины и Варвары? Почему Катерина чужая в доме Кабановых?

Слайд 11





   «Сцена прощания мужа с женой».
   «Сцена прощания мужа с женой».
   Какие чувства испытывает Катерина    во время наставлений мужа?
Описание слайда:
«Сцена прощания мужа с женой». «Сцена прощания мужа с женой». Какие чувства испытывает Катерина во время наставлений мужа?

Слайд 12





Явление 4 — яркий пример так называемого «диалога глухих». Тихон явно не понимает жену: «Не разберу я тебя, Катя!»
Явление 4 — яркий пример так называемого «диалога глухих». Тихон явно не понимает жену: «Не разберу я тебя, Катя!»
Попытайтесь объяснить психологические мотивы поведения Катерины, опираясь на ремарки.
Описание слайда:
Явление 4 — яркий пример так называемого «диалога глухих». Тихон явно не понимает жену: «Не разберу я тебя, Катя!» Явление 4 — яркий пример так называемого «диалога глухих». Тихон явно не понимает жену: «Не разберу я тебя, Катя!» Попытайтесь объяснить психологические мотивы поведения Катерины, опираясь на ремарки.

Слайд 13





Сцена с ключом (явл. 9—10) — ключевая в развитии конфликта. Если формальной завязкой можно считать отъезд Тихона, то в явлении 10 завязка, так сказать, психологическая: Катерина решила признаться самой себе в любви к Борису, которая в ее главах — величайший грех.
Сцена с ключом (явл. 9—10) — ключевая в развитии конфликта. Если формальной завязкой можно считать отъезд Тихона, то в явлении 10 завязка, так сказать, психологическая: Катерина решила признаться самой себе в любви к Борису, которая в ее главах — величайший грех.
Выпишите ремарки,
Дайте к ним пояснения.
Описание слайда:
Сцена с ключом (явл. 9—10) — ключевая в развитии конфликта. Если формальной завязкой можно считать отъезд Тихона, то в явлении 10 завязка, так сказать, психологическая: Катерина решила признаться самой себе в любви к Борису, которая в ее главах — величайший грех. Сцена с ключом (явл. 9—10) — ключевая в развитии конфликта. Если формальной завязкой можно считать отъезд Тихона, то в явлении 10 завязка, так сказать, психологическая: Катерина решила признаться самой себе в любви к Борису, которая в ее главах — величайший грех. Выпишите ремарки, Дайте к ним пояснения.

Слайд 14





Решимость Катерины проявляется в ее словах и действиях: вначале она отталкивает ключ: «На что! Не надо! Не надо!» 
Решимость Катерины проявляется в ее словах и действиях: вначале она отталкивает ключ: «На что! Не надо! Не надо!» 
Потом, держа ключ в руках, признается самой себе: «Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать».
Испугавшись чьих-то шагов и спрятав ключ в карман: «Ну уж, знать, так тому и быть... что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его...»
Описание слайда:
Решимость Катерины проявляется в ее словах и действиях: вначале она отталкивает ключ: «На что! Не надо! Не надо!» Решимость Катерины проявляется в ее словах и действиях: вначале она отталкивает ключ: «На что! Не надо! Не надо!» Потом, держа ключ в руках, признается самой себе: «Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать». Испугавшись чьих-то шагов и спрятав ключ в карман: «Ну уж, знать, так тому и быть... что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его...»

Слайд 15





                Действие 3, сцена 1, явление 1.
                Действие 3, сцена 1, явление 1.
 Подумайте, зачем в пьесу введены рассказы Феклуши о «последних временах»?
Какова реакция Кабанихи?
Описание слайда:
Действие 3, сцена 1, явление 1. Действие 3, сцена 1, явление 1. Подумайте, зачем в пьесу введены рассказы Феклуши о «последних временах»? Какова реакция Кабанихи?

Слайд 16





Когда в начале действия Феклуша говорит о Москве, возникает чувство, будто бы Москва и Калинов разделены не только в пространстве, но и во времени. В Москве Содом, «суетный народ бегает», а в Калинове, кажется, все та же жизнь, что и века назад, словно время остановилось, застыло. 
Когда в начале действия Феклуша говорит о Москве, возникает чувство, будто бы Москва и Калинов разделены не только в пространстве, но и во времени. В Москве Содом, «суетный народ бегает», а в Калинове, кажется, все та же жизнь, что и века назад, словно время остановилось, застыло. 
В драме неслучайно уделено так много места Феклуше. Без Феклуши обстановка калиновской жизни была бы неполной. Странница, как и Кабаниха, - хранительница преданий этого мира. Но она дополняет бытовые представления калиновцев географией, историей и философией.
Описание слайда:
Когда в начале действия Феклуша говорит о Москве, возникает чувство, будто бы Москва и Калинов разделены не только в пространстве, но и во времени. В Москве Содом, «суетный народ бегает», а в Калинове, кажется, все та же жизнь, что и века назад, словно время остановилось, застыло. Когда в начале действия Феклуша говорит о Москве, возникает чувство, будто бы Москва и Калинов разделены не только в пространстве, но и во времени. В Москве Содом, «суетный народ бегает», а в Калинове, кажется, все та же жизнь, что и века назад, словно время остановилось, застыло. В драме неслучайно уделено так много места Феклуше. Без Феклуши обстановка калиновской жизни была бы неполной. Странница, как и Кабаниха, - хранительница преданий этого мира. Но она дополняет бытовые представления калиновцев географией, историей и философией.

Слайд 17





Характеристики нового «короткого» времени, данные Кулигиным и Феклушей, кажется, почти совпадают. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»
Характеристики нового «короткого» времени, данные Кулигиным и Феклушей, кажется, почти совпадают. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»
   «Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые».
Но на самом деле в позициях этих персонажей есть принципиальная разница.
Кулигин осуждает нравы в «нашем городе» и хочет внести в него свет прогресса из большого мира: солнечные часы, прогулки на бульваре, «милость к падшим» (именно он советует Тихону простить жену).
Описание слайда:
Характеристики нового «короткого» времени, данные Кулигиным и Феклушей, кажется, почти совпадают. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» Характеристики нового «короткого» времени, данные Кулигиным и Феклушей, кажется, почти совпадают. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» «Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые». Но на самом деле в позициях этих персонажей есть принципиальная разница. Кулигин осуждает нравы в «нашем городе» и хочет внести в него свет прогресса из большого мира: солнечные часы, прогулки на бульваре, «милость к падшим» (именно он советует Тихону простить жену).

Слайд 18





Феклуша, наоборот, осуждает большой мир и хочет спрятаться от него в благословенном калиновском Эдеме, который кажется ей воплощением всех добродетелей, потерянных в остальном мире.
Феклуша, наоборот, осуждает большой мир и хочет спрятаться от него в благословенном калиновском Эдеме, который кажется ей воплощением всех добродетелей, потерянных в остальном мире.
   «В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!» (д. 1,явл. 3). 
   «Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто Содом, матушка...» (д. 3, явл. 1).
Так возникают две противоположные точки зрения на мир Калинова.
Кулигин видит Калинов как «темное царство», где враждуют, мучают, истязают ближних. Феклуша — как благословенный райский город, в котором царствуют благолепие и тишина.
Описание слайда:
Феклуша, наоборот, осуждает большой мир и хочет спрятаться от него в благословенном калиновском Эдеме, который кажется ей воплощением всех добродетелей, потерянных в остальном мире. Феклуша, наоборот, осуждает большой мир и хочет спрятаться от него в благословенном калиновском Эдеме, который кажется ей воплощением всех добродетелей, потерянных в остальном мире. «В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!» (д. 1,явл. 3). «Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто Содом, матушка...» (д. 3, явл. 1). Так возникают две противоположные точки зрения на мир Калинова. Кулигин видит Калинов как «темное царство», где враждуют, мучают, истязают ближних. Феклуша — как благословенный райский город, в котором царствуют благолепие и тишина.

Слайд 19





   Действие 3, сцена 2, явление 3. Это зеркальное повторение 
   Действие 3, сцена 2, явление 3. Это зеркальное повторение 
    диалога Катерины и Тихона (Д. 2, явл. 4). 
   Выпишите ремарки, поясните их.
   Способен ли Борис ли понять Катерину, ее душевную    борьбу и смятение?
Описание слайда:
Действие 3, сцена 2, явление 3. Это зеркальное повторение Действие 3, сцена 2, явление 3. Это зеркальное повторение диалога Катерины и Тихона (Д. 2, явл. 4). Выпишите ремарки, поясните их. Способен ли Борис ли понять Катерину, ее душевную борьбу и смятение?

Слайд 20





Покаяние Катерины ( Действие 4, 6 явл.) —  кульминация пьесы, наивысшая точка развития конфликта.
Покаяние Катерины ( Действие 4, 6 явл.) —  кульминация пьесы, наивысшая точка развития конфликта.
Подумайте,  почему Катерина  признается в грехе принародно?
Описание слайда:
Покаяние Катерины ( Действие 4, 6 явл.) — кульминация пьесы, наивысшая точка развития конфликта. Покаяние Катерины ( Действие 4, 6 явл.) — кульминация пьесы, наивысшая точка развития конфликта. Подумайте, почему Катерина признается в грехе принародно?

Слайд 21





Каковы причины гибели Катерины?
Каковы причины гибели Катерины?
Описание слайда:
Каковы причины гибели Катерины? Каковы причины гибели Катерины?

Слайд 22





Подлинная трагедия Катерины в том, что она безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково не понимают ее, не случайно они даже отвечают Катерине почти одними и теми же словами.
Подлинная трагедия Катерины в том, что она безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково не понимают ее, не случайно они даже отвечают Катерине почти одними и теми же словами.
Часто Катерина и Кабанова говорят об одном и том же: грех, воля. Вера, религия — едва ли не главная тема «Грозы». 
«Полно, об ней и плакать-то грех!» — усмиряет Кабаниха сына. Но никто не судит Катерину беспощаднее ее самой: отсюда и покаяние, и трагический финал.
Возвышенной и поэтической душе Катерины, душе-птице, нет места в городе Калинове. Ей вообще нигде на земле нет места.
Описание слайда:
Подлинная трагедия Катерины в том, что она безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково не понимают ее, не случайно они даже отвечают Катерине почти одними и теми же словами. Подлинная трагедия Катерины в том, что она безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково не понимают ее, не случайно они даже отвечают Катерине почти одними и теми же словами. Часто Катерина и Кабанова говорят об одном и том же: грех, воля. Вера, религия — едва ли не главная тема «Грозы». «Полно, об ней и плакать-то грех!» — усмиряет Кабаниха сына. Но никто не судит Катерину беспощаднее ее самой: отсюда и покаяние, и трагический финал. Возвышенной и поэтической душе Катерины, душе-птице, нет места в городе Калинове. Ей вообще нигде на земле нет места.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию