🗊Презентация Что такое наука

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Что такое наука, слайд №1Что такое наука, слайд №2Что такое наука, слайд №3Что такое наука, слайд №4Что такое наука, слайд №5Что такое наука, слайд №6Что такое наука, слайд №7Что такое наука, слайд №8Что такое наука, слайд №9Что такое наука, слайд №10Что такое наука, слайд №11Что такое наука, слайд №12Что такое наука, слайд №13Что такое наука, слайд №14Что такое наука, слайд №15Что такое наука, слайд №16Что такое наука, слайд №17Что такое наука, слайд №18Что такое наука, слайд №19Что такое наука, слайд №20Что такое наука, слайд №21Что такое наука, слайд №22Что такое наука, слайд №23Что такое наука, слайд №24Что такое наука, слайд №25Что такое наука, слайд №26Что такое наука, слайд №27Что такое наука, слайд №28Что такое наука, слайд №29Что такое наука, слайд №30Что такое наука, слайд №31Что такое наука, слайд №32Что такое наука, слайд №33Что такое наука, слайд №34Что такое наука, слайд №35Что такое наука, слайд №36Что такое наука, слайд №37Что такое наука, слайд №38Что такое наука, слайд №39Что такое наука, слайд №40Что такое наука, слайд №41Что такое наука, слайд №42Что такое наука, слайд №43Что такое наука, слайд №44Что такое наука, слайд №45Что такое наука, слайд №46Что такое наука, слайд №47Что такое наука, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Что такое наука. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что такое наука?
Наука как сложное системное явление
1) Наука – совокупность знаний определенного рода и совокупность процессов, при помощи которых мы их получаем. 
2) Наука – социальный институт, сформировавшийся на конкретном этапе исторического развития и продолжающий развиваться.
Описание слайда:
Что такое наука? Наука как сложное системное явление 1) Наука – совокупность знаний определенного рода и совокупность процессов, при помощи которых мы их получаем. 2) Наука – социальный институт, сформировавшийся на конкретном этапе исторического развития и продолжающий развиваться.

Слайд 2





Что такое наука?
Социальные формы организации науки включают такие учреждения, как научно-исследовательские институты, академии наук, университеты, кафедры, лаборатории и т. п. 
Этос науки  –  совокупность особых идеалов, стандартов, ценностей, которые разделяются представителями научного сообщества.
Описание слайда:
Что такое наука? Социальные формы организации науки включают такие учреждения, как научно-исследовательские институты, академии наук, университеты, кафедры, лаборатории и т. п. Этос науки – совокупность особых идеалов, стандартов, ценностей, которые разделяются представителями научного сообщества.

Слайд 3





Что такое наука?
3) Наука – особая сторона и область культуры. Она всегда погружена в социально-культурный контекст, взаимодействует с философией, искусством, религией, политикой, СМИ.
Описание слайда:
Что такое наука? 3) Наука – особая сторона и область культуры. Она всегда погружена в социально-культурный контекст, взаимодействует с философией, искусством, религией, политикой, СМИ.

Слайд 4





Характерные черты научного знания
1) Систематичность. Наука имеет свою структуру взаимосвязанных частей.
2) Воспроизводимость. Научный результат предполагает возможность его многократного воспроизведения  при наличии тех необходимых условий, в которых он был получен.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 1) Систематичность. Наука имеет свою структуру взаимосвязанных частей. 2) Воспроизводимость. Научный результат предполагает возможность его многократного воспроизведения при наличии тех необходимых условий, в которых он был получен.

Слайд 5





Характерные черты научного знания
3) Выводимость. Научное знание предполагает получение нового знания в виде следствий из данных опыта, имеющихся теоретических положений и фактов, дополнительно принимаемых допущений при помощи  логических выводов, математических расчетов и т. д.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 3) Выводимость. Научное знание предполагает получение нового знания в виде следствий из данных опыта, имеющихся теоретических положений и фактов, дополнительно принимаемых допущений при помощи логических выводов, математических расчетов и т. д.

Слайд 6





Характерные черты научного знания
4) Возможность обобщений и предсказаний. 
Обобщение – распространение данного результата на все явления соответствующей предметной области. Предсказание – в том числе и выход за границы той области знания, в которой данное знание было получено.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 4) Возможность обобщений и предсказаний. Обобщение – распространение данного результата на все явления соответствующей предметной области. Предсказание – в том числе и выход за границы той области знания, в которой данное знание было получено.

Слайд 7





Характерные черты научного знания
5) Проблемность. Решение одной проблемы дает возможность сформулировать новые проблемы. С решением всякой научной проблемы общее число нерешенных проблем возрастает.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 5) Проблемность. Решение одной проблемы дает возможность сформулировать новые проблемы. С решением всякой научной проблемы общее число нерешенных проблем возрастает.

Слайд 8





Характерные черты научного знания
6) Проверяемость. Научные знания есть  система утверждений, которые принципиально проверяемы. В предполагаемой проверке мы должны касаться существа проверяемого явления. Утверждение признается принципиально проверяемым, если выяснено, как эту проверку (наблюдение, эксперимент, моделирование и др.) можно осуществить.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 6) Проверяемость. Научные знания есть система утверждений, которые принципиально проверяемы. В предполагаемой проверке мы должны касаться существа проверяемого явления. Утверждение признается принципиально проверяемым, если выяснено, как эту проверку (наблюдение, эксперимент, моделирование и др.) можно осуществить.

Слайд 9





Характерные черты научного знания
7) Критичность. Всякое научное утверждение время от времени пересматривается: уточняется дело области его применимости. 
8) Ориентация на практику. Практика – движущая сила научного познания, она влияет на приоритеты научных исследований.
Описание слайда:
Характерные черты научного знания 7) Критичность. Всякое научное утверждение время от времени пересматривается: уточняется дело области его применимости. 8) Ориентация на практику. Практика – движущая сила научного познания, она влияет на приоритеты научных исследований.

Слайд 10





Проблема происхождения науки (основные подходы)
1) Наука возникла в доисторические времена вместе с появлением у древних людей самых первых, простейших знаний о мире и формированием более или менее продуманных навыков приспособления к окружающей природе.
Описание слайда:
Проблема происхождения науки (основные подходы) 1) Наука возникла в доисторические времена вместе с появлением у древних людей самых первых, простейших знаний о мире и формированием более или менее продуманных навыков приспособления к окружающей природе.

Слайд 11





Проблема происхождения науки (основные подходы)
2)  Наука возникла в античности.  Критерий ее становления – переход к «теоретизации» знаний, в отличие от «рецептурности» знаний предшествующих цивилизаций. 
 3) Наука возникла в позднем европейском Средневековье (XII–XIV вв.) в связи с распространением эксперимента в естествознании.
Описание слайда:
Проблема происхождения науки (основные подходы) 2) Наука возникла в античности. Критерий ее становления – переход к «теоретизации» знаний, в отличие от «рецептурности» знаний предшествующих цивилизаций. 3) Наука возникла в позднем европейском Средневековье (XII–XIV вв.) в связи с распространением эксперимента в естествознании.

Слайд 12





Проблема происхождения науки (основные подходы)
4) Наука в собственном смысле этого слова зародилась в Европе в XVI–XVII вв. в эпоху «великой научной революции».  Представители: Коперник, Кеплер, Галилей, Декарт, Ньютон.
Описание слайда:
Проблема происхождения науки (основные подходы) 4) Наука в собственном смысле этого слова зародилась в Европе в XVI–XVII вв. в эпоху «великой научной революции». Представители: Коперник, Кеплер, Галилей, Декарт, Ньютон.

Слайд 13





Проблема происхождения науки (основные подходы)
Итог: следует рассматривать формирование науки как долгий исторический процесс, который начался в глубокой древности и завершился к XVI–XVII вв. – зарождение науки.  Наука в современном смысле слова возникает в XVI–XVII вв.
Описание слайда:
Проблема происхождения науки (основные подходы) Итог: следует рассматривать формирование науки как долгий исторический процесс, который начался в глубокой древности и завершился к XVI–XVII вв. – зарождение науки. Наука в современном смысле слова возникает в XVI–XVII вв.

Слайд 14





Периодизация истории науки 
1) С I тыс. дон. э. до ХVI в. – преднаука. Появление первых философских представлений о природе, накопление сведений, навыков, приемов и методов, используемых для решения астрономических, математических, медицинских, географических проблем. Появление  астрономии, математики, медицины, географии и т. д.
Описание слайда:
Периодизация истории науки 1) С I тыс. дон. э. до ХVI в. – преднаука. Появление первых философских представлений о природе, накопление сведений, навыков, приемов и методов, используемых для решения астрономических, математических, медицинских, географических проблем. Появление астрономии, математики, медицины, географии и т. д.

Слайд 15





Периодизация истории науки 
2) XVI–XVII вв. – период великой научной революции. Она начинается с исследований Коперника и Галилея и завершается фундаментальными физическими и математическими трудами Ньютона и Лейбница.
Описание слайда:
Периодизация истории науки 2) XVI–XVII вв. – период великой научной революции. Она начинается с исследований Коперника и Галилея и завершается фундаментальными физическими и математическими трудами Ньютона и Лейбница.

Слайд 16





Периодизация истории науки 
Характерные черты:
Появление стандартов и идеалов построения научного знания. 
Формулирование законов природы в строгой математической форме и с проверкой теорий посредством опыта. 
Развитие критического отношения к религиозным и догмам.
Описание слайда:
Периодизация истории науки Характерные черты: Появление стандартов и идеалов построения научного знания. Формулирование законов природы в строгой математической форме и с проверкой теорий посредством опыта. Развитие критического отношения к религиозным и догмам.

Слайд 17





Периодизация истории науки 
Наука превращается в самостоятельную область общественной деятельности. 
Появляются ученые-профессионалы, развивается система университетского образования для их подготовки. 
Возникает научное сообщество с присущими ему специфическими формами и правилами деятельности и обмена информацией.
Описание слайда:
Периодизация истории науки Наука превращается в самостоятельную область общественной деятельности. Появляются ученые-профессионалы, развивается система университетского образования для их подготовки. Возникает научное сообщество с присущими ему специфическими формами и правилами деятельности и обмена информацией.

Слайд 18





Периодизация истории науки 
3) XVIII–XIX вв. – классическая наука. 
Характерные черты:
Образование множества самостоятельных научных дисциплин. 
Построение фундаментальных теории в математике, в различных областях естествознания, связанных с исследованиями в области неживой и живой природы
Описание слайда:
Периодизация истории науки 3) XVIII–XIX вв. – классическая наука. Характерные черты: Образование множества самостоятельных научных дисциплин. Построение фундаментальных теории в математике, в различных областях естествознания, связанных с исследованиями в области неживой и живой природы

Слайд 19





Периодизация истории науки 
Распространение экспериментального метода в областях гуманитарных наук (психология, языкознание)
 Возникновение технических наук. 
Развитие науки становится важным фактором общественного прогресса.
Описание слайда:
Периодизация истории науки Распространение экспериментального метода в областях гуманитарных наук (психология, языкознание) Возникновение технических наук. Развитие науки становится важным фактором общественного прогресса.

Слайд 20





Периодизация истории науки 
Окончательная институализация науки (профессиональное образование, лаборатории, научные периодические издания). 
Усиление роли науки в культуре.
Описание слайда:
Периодизация истории науки Окончательная институализация науки (профессиональное образование, лаборатории, научные периодические издания). Усиление роли науки в культуре.

Слайд 21





Периодизация истории науки 
4) XX – нач. XXI вв.  –  неклассическая и постнеклассическая наука. 
Характерные черты:
Возникновение в математике  ряда новых дисциплин.
Создание теории относительности и квантовой механики в физике.
Описание слайда:
Периодизация истории науки 4) XX – нач. XXI вв. – неклассическая и постнеклассическая наука. Характерные черты: Возникновение в математике ряда новых дисциплин. Создание теории относительности и квантовой механики в физике.

Слайд 22





Периодизация истории науки 
Развитие генетики в биологии. 
Фундаментальные открытия в нейрофизиологии, психологии, медицине. 
Создание кибернетики и теории информации.
Изменение всей системы научного знания.
Описание слайда:
Периодизация истории науки Развитие генетики в биологии. Фундаментальные открытия в нейрофизиологии, психологии, медицине. Создание кибернетики и теории информации. Изменение всей системы научного знания.

Слайд 23





Уровни научного познания
Различают два уровня научного познания – эмпирический и теоретический.
Эмпирический уровень включает наблюдение, эксперимент, группировку, классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента, моделирование.
Описание слайда:
Уровни научного познания Различают два уровня научного познания – эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень включает наблюдение, эксперимент, группировку, классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента, моделирование.

Слайд 24





Уровни научного познания
Теоретический уровень включает выдвижение, построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий, теоретическое моделирование, процедуры объяснения, предсказания и обобщения.
Описание слайда:
Уровни научного познания Теоретический уровень включает выдвижение, построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий, теоретическое моделирование, процедуры объяснения, предсказания и обобщения.

Слайд 25





Различия эмпирического и теоретического уровня
1. Рассматриваемые уровни различаются по предмету. Исследователь на обоих уровнях может изучать один и тот же объект, но «видение» этого объекта будет разным.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня 1. Рассматриваемые уровни различаются по предмету. Исследователь на обоих уровнях может изучать один и тот же объект, но «видение» этого объекта будет разным.

Слайд 26





Различия эмпирического и теоретического уровня
Эмпирическое исследование направлено на изучение явлений и (эмпирических) зависимостей между ними. Здесь более глубокие, сущностные связи не выделяются еще в чистом виде: они представлены в связях между явлениями, регистрируемыми в эмпирическом акте познания.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня Эмпирическое исследование направлено на изучение явлений и (эмпирических) зависимостей между ними. Здесь более глубокие, сущностные связи не выделяются еще в чистом виде: они представлены в связях между явлениями, регистрируемыми в эмпирическом акте познания.

Слайд 27





Различия эмпирического и теоретического уровня
На теоретическом уровне происходит выделение сущностных связей. Сущность изучаемого объекта мы представляем себе как взаимодействие некоторой совокупности открытых и сформулированных нами законов.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня На теоретическом уровне происходит выделение сущностных связей. Сущность изучаемого объекта мы представляем себе как взаимодействие некоторой совокупности открытых и сформулированных нами законов.

Слайд 28





Различия эмпирического и теоретического уровня
2. Эмпирический и теоретический уровни научного познания различаются по средствам познания.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня 2. Эмпирический и теоретический уровни научного познания различаются по средствам познания.

Слайд 29





Различия эмпирического и теоретического уровня
Эмпирическое исследование основывается на непосредственном взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. 
Теоретическое исследование не предполагает непосредственного взаимодействия исследователя с объектом: здесь он будет изучаться опосредованно.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня Эмпирическое исследование основывается на непосредственном взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Теоретическое исследование не предполагает непосредственного взаимодействия исследователя с объектом: здесь он будет изучаться опосредованно.

Слайд 30





Различия эмпирического и теоретического уровня
3. Уровни научного познания различаются также понятийными средствами и языком. 
«Эмпирические объекты» – это особого рода абстракции Они не являются объектами изучаемой реальности (или «данности»): реальные объекты предстают как идеальные, наделенные фиксированным и ограниченным набором свойств (признаков).
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня 3. Уровни научного познания различаются также понятийными средствами и языком. «Эмпирические объекты» – это особого рода абстракции Они не являются объектами изучаемой реальности (или «данности»): реальные объекты предстают как идеальные, наделенные фиксированным и ограниченным набором свойств (признаков).

Слайд 31





Различия эмпирического и теоретического уровня
Предложения языка эмпирического описания – их можно назвать эмпирическими высказываниями – поддаются конкретной, непосредственной проверке.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня Предложения языка эмпирического описания – их можно назвать эмпирическими высказываниями – поддаются конкретной, непосредственной проверке.

Слайд 32





Различия эмпирического и теоретического уровня
В языке теоретического исследования используются термины, содержанием которых являются признаки «теоретических идеальных объектов». Например: «материальная точка», «абсолютно твердое тело», «идеальный газ», «точечный заряд»
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня В языке теоретического исследования используются термины, содержанием которых являются признаки «теоретических идеальных объектов». Например: «материальная точка», «абсолютно твердое тело», «идеальный газ», «точечный заряд»

Слайд 33





Различия эмпирического и теоретического уровня
Теоретические объекты наделяются не только свойствами, которые мы обнаруживаем реально, в опыте, но также и свойствами, которых ни у одного реального объекта нет.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня Теоретические объекты наделяются не только свойствами, которые мы обнаруживаем реально, в опыте, но также и свойствами, которых ни у одного реального объекта нет.

Слайд 34





Различия эмпирического и теоретического уровня
4. Эмпирический и теоретический уровни научного познания различаются по характеру используемых методов. 
Методы эмпирического познания нацелены на как можно более свободную от субъективных напластований объективную характеристику изучаемого объекта.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня 4. Эмпирический и теоретический уровни научного познания различаются по характеру используемых методов. Методы эмпирического познания нацелены на как можно более свободную от субъективных напластований объективную характеристику изучаемого объекта.

Слайд 35





Различия эмпирического и теоретического уровня
В теоретическом исследовании фантазии и воображению субъекта, его особым способностям познания предоставляется вполне конкретная, ограниченная свобода.
Описание слайда:
Различия эмпирического и теоретического уровня В теоретическом исследовании фантазии и воображению субъекта, его особым способностям познания предоставляется вполне конкретная, ограниченная свобода.

Слайд 36





Единство эмпирического и теоретического уровней
Между эмпирическим и теоретическим уровнями познания имеется существенная связь.
Эмпирические данные всякой науки – это теоретически истолкованные результаты того, что мы воспринимаем в опыте.
Описание слайда:
Единство эмпирического и теоретического уровней Между эмпирическим и теоретическим уровнями познания имеется существенная связь. Эмпирические данные всякой науки – это теоретически истолкованные результаты того, что мы воспринимаем в опыте.

Слайд 37





Эмпирические методы научного познания
Наблюдение – это целенаправленное изучение и фиксирование данных об объекте, взятом в его естественном окружении; данных, опирающихся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущения, восприятия и представления.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Наблюдение – это целенаправленное изучение и фиксирование данных об объекте, взятом в его естественном окружении; данных, опирающихся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущения, восприятия и представления.

Слайд 38





Эмпирические методы научного познания
Существуют два главных вида наблюдения: качественное и количественное. 
Качественное наблюдение было известно людям и использовалось ими с древнейших времен.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Существуют два главных вида наблюдения: качественное и количественное. Качественное наблюдение было известно людям и использовалось ими с древнейших времен.

Слайд 39





Эмпирические методы научного познания
Использование количественных наблюдений совпадает с самим становлением науки в Новое время. Переход к измерениям и появление количественных наблюдений означали и подготовку математизации науки.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Использование количественных наблюдений совпадает с самим становлением науки в Новое время. Переход к измерениям и появление количественных наблюдений означали и подготовку математизации науки.

Слайд 40





Эмпирические методы научного познания
Эксперимент – это целенаправленное, четко выраженное активное изучение и фиксирование данных об объекте, находящемся в специально созданных и точно фиксированных и контролируемых исследователем условиях.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Эксперимент – это целенаправленное, четко выраженное активное изучение и фиксирование данных об объекте, находящемся в специально созданных и точно фиксированных и контролируемых исследователем условиях.

Слайд 41





Эмпирические методы научного познания
Структурными компонентами эксперимента являются: 
а) определенная пространственно-временная область, границы которой могут быть как реальными, так и мысленными;
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Структурными компонентами эксперимента являются: а) определенная пространственно-временная область, границы которой могут быть как реальными, так и мысленными;

Слайд 42





Эмпирические методы научного познания
б) изучаемая система, которая в соответствии с протоколом подготовки эксперимента включает в себя, кроме самого объекта, также такие компоненты, как приборы, катализаторы химических реакций, источники энергии и т. д.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания б) изучаемая система, которая в соответствии с протоколом подготовки эксперимента включает в себя, кроме самого объекта, также такие компоненты, как приборы, катализаторы химических реакций, источники энергии и т. д.

Слайд 43





Эмпирические методы научного познания
в) протокол эксперимента, в соответствии с которым в системе и производятся возмущения посредством направления в нее из контролируемых источников определенного количества материи и/или энергии в определенных формах и с определенной скоростью.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания в) протокол эксперимента, в соответствии с которым в системе и производятся возмущения посредством направления в нее из контролируемых источников определенного количества материи и/или энергии в определенных формах и с определенной скоростью.

Слайд 44





Эмпирические методы научного познания
г) реакции системы, фиксируемые с помощью приборов, типы и положение которых по отношению к области эксперимента также фиксируются в его протоколе.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания г) реакции системы, фиксируемые с помощью приборов, типы и положение которых по отношению к области эксперимента также фиксируются в его протоколе.

Слайд 45





Эмпирические методы научного познания
Эксперимент обладает преимуществами перед наблюдением:
1) изучаемые явления можно воспроизводить по желанию исследователя;
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания Эксперимент обладает преимуществами перед наблюдением: 1) изучаемые явления можно воспроизводить по желанию исследователя;

Слайд 46





Эмпирические методы научного познания
2) в условиях эксперимента возможно обнаружение таких характеристик изучаемых явлений, которые нельзя наблюдать в естественных условиях.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания 2) в условиях эксперимента возможно обнаружение таких характеристик изучаемых явлений, которые нельзя наблюдать в естественных условиях.

Слайд 47





Эмпирические методы научного познания
3) варьирование условий дает возможность существенно изолировать изучаемое явление от всякого рода привходящих, усложняющих обстоятельств и приблизиться к тому, чтобы изучать его в «чистом виде».
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания 3) варьирование условий дает возможность существенно изолировать изучаемое явление от всякого рода привходящих, усложняющих обстоятельств и приблизиться к тому, чтобы изучать его в «чистом виде».

Слайд 48





Эмпирические методы научного познания
4) резко расширяется возможность использования приборов и, следовательно, автоматизации и компьютеризации эксперимента.
Описание слайда:
Эмпирические методы научного познания 4) резко расширяется возможность использования приборов и, следовательно, автоматизации и компьютеризации эксперимента.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию