🗊Что? Где? Когда? Филологическая игра. 11 класс

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №1Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №2Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №3Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №4Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №5Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №6Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №7Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №8Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №9Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №10Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №11Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №12Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №13Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №14Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №15Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №16Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №17Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №18Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №19Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №20Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №21Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №22Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №23Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №24Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №25Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №26Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №27Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №28Что? Где? Когда?  Филологическая игра.  11 класс, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Что? Где? Когда? Филологическая игра. 11 класс. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что? Где? Когда?
Филологическая игра.
11 класс
Описание слайда:
Что? Где? Когда? Филологическая игра. 11 класс

Слайд 2





Что? Где? Когда?
Описание слайда:
Что? Где? Когда?

Слайд 3





1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответ
льют
Лёшка
ядро
подъехать
София
Описание слайда:
1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответ льют Лёшка ядро подъехать София

Слайд 4





Ответ
Лёшка.  [л’ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущего согласного.
Описание слайда:
Ответ Лёшка. [л’ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущего согласного.

Слайд 5





Фразеологизмы
Делить шкуру … медведя.
… как сельди в бочке.
Запомнил, … на носу.
Слушал ложь, … уши.
Вилами на воде … .
Помчался, … голову.
Добился своего, быка … за рога.
Замолчал, … как мышь на крупу.
Победил, … за пояс всех соперников.
Описание слайда:
Фразеологизмы Делить шкуру … медведя. … как сельди в бочке. Запомнил, … на носу. Слушал ложь, … уши. Вилами на воде … . Помчался, … голову. Добился своего, быка … за рога. Замолчал, … как мышь на крупу. Победил, … за пояс всех соперников.

Слайд 6





Ответ 
Делить шкуру неубитого медведя.
Набито как сельди в бочке.
Запомнил, зарубил на носу.
Слушал ложь, развесив уши.
Вилами на воде писано .
Помчался  сломя голову.
Добился своего, быка взяв за рога.
Замолчал, надувшись как мышь на крупу.
Победил,  заткнув за пояс всех соперников.
Описание слайда:
Ответ Делить шкуру неубитого медведя. Набито как сельди в бочке. Запомнил, зарубил на носу. Слушал ложь, развесив уши. Вилами на воде писано . Помчался сломя голову. Добился своего, быка взяв за рога. Замолчал, надувшись как мышь на крупу. Победил, заткнув за пояс всех соперников.

Слайд 7





Разъясните значение и возникновение фразеологизма:

ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ    (Мы так ничего и не успели, протянув канитель со сборами.)
Описание слайда:
Разъясните значение и возникновение фразеологизма: ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ (Мы так ничего и не успели, протянув канитель со сборами.)

Слайд 8





Ответ
Этот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго». Что такое канитель и почему её нужно тянуть?
	В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали металл до белого каления и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канителью. Это было очень долгим и трудным делом. Отсюда и значение данного фразеологизма.
Описание слайда:
Ответ Этот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго». Что такое канитель и почему её нужно тянуть? В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали металл до белого каления и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канителью. Это было очень долгим и трудным делом. Отсюда и значение данного фразеологизма.

Слайд 9





Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги.
…  этой тетрадке
 Всё … полном порядке:
… клякс, … помарок
… видно … тетрадке;
И … ней … найти 
Неверный ответ, 
… как … верти,
Ошибок … ней нет.
… никакой тут нет загадки:
Всегда всё … порядке,
Всё … полном порядке
… никем … исписанной 
Чистой тетрадке!
Описание слайда:
Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги. … этой тетрадке Всё … полном порядке: … клякс, … помарок … видно … тетрадке; И … ней … найти Неверный ответ, … как … верти, Ошибок … ней нет. … никакой тут нет загадки: Всегда всё … порядке, Всё … полном порядке … никем … исписанной Чистой тетрадке!

Слайд 10





Ответ
В этой тетрадке
 Всё в полном порядке:
Ни клякс, ни помарок
Не видно в тетрадке;
И в ней не найти
Неверный ответ, 
И как не верти,
Ошибок в ней нет.
И никакой тут нет загадки:
Всегда всё в порядке,
Всё в полном порядке
В никем не исписанной 
Чистой тетрадке!
Описание слайда:
Ответ В этой тетрадке Всё в полном порядке: Ни клякс, ни помарок Не видно в тетрадке; И в ней не найти Неверный ответ, И как не верти, Ошибок в ней нет. И никакой тут нет загадки: Всегда всё в порядке, Всё в полном порядке В никем не исписанной Чистой тетрадке!

Слайд 11





Шарады
Первое можете в море искать,
     Но за него вам нельзя заплывать.
    А на втором раньше землю пахали:
    Трактора встарь люди даже не знали.
    Целое – это животное тоже, 
    Очень оно на второе похоже.
В начале  - союз и предлог – 
Это будет первый слог.
Средь чисел слог второй возьмем
(Букву «И» на «А» заменим),
А в целом – красивых цветов наберём.
Первое – синоним единицы,
Для него не надобно трудиться.
На второе в институте ходят, 
Два часа на это там отводят.
Слово ж целое увидите в музее
И, конечно же, в картинной галерее.
Описание слайда:
Шарады Первое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали: Трактора встарь люди даже не знали. Целое – это животное тоже, Очень оно на второе похоже. В начале - союз и предлог – Это будет первый слог. Средь чисел слог второй возьмем (Букву «И» на «А» заменим), А в целом – красивых цветов наберём. Первое – синоним единицы, Для него не надобно трудиться. На второе в институте ходят, Два часа на это там отводят. Слово ж целое увидите в музее И, конечно же, в картинной галерее.

Слайд 12





Ответ
   1) буйвол      
   2) астра   
   3) коллекция
Описание слайда:
Ответ 1) буйвол 2) астра 3) коллекция

Слайд 13





Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пушкина.
1)Царь Салтан дивится чуду;
      Молвит он: «Если жив я буду,
      Чудный остров навещу,
      У Гвидона погощу»
2) «Если б я была царица,-
     Говорит её сестрица,- 
     То на весь бы мир одна
     Наткала я полотна».
3) Если парень ты румяный,
    Братец будешь нам названый.
    Если старушка, будь нам мать,
    Так и станем величать.
    Если красная девица,
    Будь нам милая сестрица.
Описание слайда:
Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пушкина. 1)Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: «Если жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу» 2) «Если б я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». 3) Если парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Если старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Если красная девица, Будь нам милая сестрица.

Слайд 14





Ответ
1)Царь Салтан дивится чуду;
      Молвит он: «Коль жив я буду,
      Чудный остров навещу,
      У Гвидона погощу»
2) «Кабы я была царица,-
     Говорит её сестрица,- 
     То на весь бы мир одна
     Наткала я полотна».
3) Коли парень ты румяный,
    Братец будешь нам названый.
    Коль старушка, будь нам мать,
    Так и станем величать.
    Коли красная девица,
    Будь нам милая сестрица.
Описание слайда:
Ответ 1)Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: «Коль жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу» 2) «Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». 3) Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица.

Слайд 15





Метаграммы
1) С буквой «Б» - его жуют,
    С «В» - коровы в нём живут.
2) С «В» нужна я для тепла,
    А порой и для леченья.
  Если ж сменишь «В» на «Х»,
  То получится строенье.
3) С «Л» - с нами питаются,
    А с «Р» - бодаются.
4)  С «П» -  на дереве,
     С «К» - под деревом.
Описание слайда:
Метаграммы 1) С буквой «Б» - его жуют, С «В» - коровы в нём живут. 2) С «В» нужна я для тепла, А порой и для леченья. Если ж сменишь «В» на «Х», То получится строенье. 3) С «Л» - с нами питаются, А с «Р» - бодаются. 4) С «П» - на дереве, С «К» - под деревом.

Слайд 16





Ответ
1) хлеб-хлев 
2) вата – хата    
3) ложки – рожки  
4) почки – кочки
Описание слайда:
Ответ 1) хлеб-хлев 2) вата – хата 3) ложки – рожки 4) почки – кочки

Слайд 17





Распространите предложение, подобрав как можно больше слов.
Растаяли сугробы.
Описание слайда:
Распространите предложение, подобрав как можно больше слов. Растаяли сугробы.

Слайд 18





Найдите 10 глаголов
к  м  л  о  в  и  т  ь  л  р  м
й  п  е  р  е  х  о  д  и  т  ь
к   о  т  с   р  а  г  а  п  а  н
о  м  е  и  т   з  п  р  и  с  о
н  п  т  д   е  й  р  и  с  м  с
й  к   ь  е  т  о  л  т   н  т  т
и  е  с   т  ь  т  н  ь   п  т  о
п  е  т   ь  р  и  о  д  ю  о  я
н  й  н  о  т   д  ш м  в  я  т
щ к  а   н  а  о  п  л  ы  т  ь
Описание слайда:
Найдите 10 глаголов к м л о в и т ь л р м й п е р е х о д и т ь к о т с р а г а п а н о м е и т з п р и с о н п т д е й р и с м с й к ь е т о л т н т т и е с т ь т н ь п т о п е т ь р и о д ю о я н й н о т д ш м в я т щ к а н а о п л ы т ь

Слайд 19





Ответ
ловить
переходить
есть
плыть
петь
лететь
сидеть
вертеть
дарить
стоять.
Описание слайда:
Ответ ловить переходить есть плыть петь лететь сидеть вертеть дарить стоять.

Слайд 20





Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.
	Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днём капели, а лёд на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул тёплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.
Описание слайда:
Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днём капели, а лёд на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул тёплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.

Слайд 21





Ответ
Н. Лесков «Человек на часах»
Описание слайда:
Ответ Н. Лесков «Человек на часах»

Слайд 22





Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.
Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать…ребятишек! Ребятишкам – просто надобен! Деткам –то жить не мешайте… Деток уважьте!
Описание слайда:
Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать…ребятишек! Ребятишкам – просто надобен! Деткам –то жить не мешайте… Деток уважьте!

Слайд 23





Ответ
А.Горький «На дне»
Описание слайда:
Ответ А.Горький «На дне»

Слайд 24





Вспомните
Перечислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сохраняя очередность их следования.
Описание слайда:
Вспомните Перечислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сохраняя очередность их следования.

Слайд 25





Ответ
Бела. 
Максим Максимыч.  
Тамань.  
Княжна Мери.
Фаталист.
Описание слайда:
Ответ Бела. Максим Максимыч. Тамань. Княжна Мери. Фаталист.

Слайд 26





Восстановите стихотворение.
Я к  …  пишу – чего же боле?
Что я могу ещё  …?
…, я знаю, в вашей воле
Меня … наказать.
Но вы к моей … доле
Хоть … жалости храня, 
Вы не оставите … .
Сначала … молчать хотела;
Поверьте: … стыда
… не узнали б никогда,
Когда б … я имела
Хоть редко, хоть в неделю …
В деревне … видеть вас, 
Чтоб только … ваши речи,
Вам … молвить, и потом
… думать, думать об одном
И день и ночь … новой встречи.
Описание слайда:
Восстановите стихотворение. Я к … пишу – чего же боле? Что я могу ещё …? …, я знаю, в вашей воле Меня … наказать. Но вы к моей … доле Хоть … жалости храня, Вы не оставите … . Сначала … молчать хотела; Поверьте: … стыда … не узнали б никогда, Когда б … я имела Хоть редко, хоть в неделю … В деревне … видеть вас, Чтоб только … ваши речи, Вам … молвить, и потом … думать, думать об одном И день и ночь … новой встречи.

Слайд 27





Ответ
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня, 
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас, 
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Описание слайда:
Ответ Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Всё думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи.

Слайд 28





Аукцион слов. 
   Составьте как можно больше слов из слова 
      АРИСТОКРАТИЗМ
Описание слайда:
Аукцион слов. Составьте как можно больше слов из слова АРИСТОКРАТИЗМ

Слайд 29





Молодцы!
Описание слайда:
Молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию