🗊Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарнико

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №1Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №2Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №3Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №4Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №5Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №6Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №7Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №8Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №9Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №10Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №11Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №12Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №13Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №14Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №15Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №16Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №17Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №18Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №19Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарнико. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Давление твердых тел, жидкостей и газов
Урок физики в 7 классе
разработан 
учителем высшей категории 
МОУ «Уйская СОШ»
Татарниковой Л.П.
Описание слайда:
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.

Слайд 2





Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Описание слайда:
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Слайд 3





1 вариант			2 вариант
Одинаковая ли сила нужна для поднятия якоря в морской и речной воде?
В воду опустили 2 одинаковые бутылки: одну с водой, другую – пустую. Равны ли по модулю архимедовы силы, действующие на них.
Описание слайда:
1 вариант 2 вариант Одинаковая ли сила нужна для поднятия якоря в морской и речной воде? В воду опустили 2 одинаковые бутылки: одну с водой, другую – пустую. Равны ли по модулю архимедовы силы, действующие на них.

Слайд 4





1 вариант				2 вариант
3.	Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости перевести из положения 1 в положение 2?
Описание слайда:
1 вариант 2 вариант 3. Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости перевести из положения 1 в положение 2?

Слайд 5





1 вариант				2 вариант
4.	По показаниям динамометра определите выталкивающую силу, действующую на тело, погружённое в жидкость.
Описание слайда:
1 вариант 2 вариант 4. По показаниям динамометра определите выталкивающую силу, действующую на тело, погружённое в жидкость.

Слайд 6





Подумайте !
Можно ли опытным путем определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в жидкость?
Как это сделать?
Описание слайда:
Подумайте ! Можно ли опытным путем определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в жидкость? Как это сделать?

Слайд 7






Повторить понятие силы Архимеда.
Научиться в ходе лабораторной работы определять величину архимедовой силы;
Продолжить формирование умения планировать и проводить эксперимент, делать выводы.
Описание слайда:
Повторить понятие силы Архимеда. Научиться в ходе лабораторной работы определять величину архимедовой силы; Продолжить формирование умения планировать и проводить эксперимент, делать выводы.

Слайд 8





План проведения эксперимента
Цель проведения лабораторной работы.
Приборы и материалы.
Теория.
Гипотеза.
Условия проведения эксперимента.
Алгоритм проведения эксперимента.
Оформление результатов.
Вывод:
Цель проведения лабораторной работы;
Что делали для достижения цели;
Какие результаты получили;
Подтвердили или опровергли гипотезу;
Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией)
Описание слайда:
План проведения эксперимента Цель проведения лабораторной работы. Приборы и материалы. Теория. Гипотеза. Условия проведения эксперимента. Алгоритм проведения эксперимента. Оформление результатов. Вывод: Цель проведения лабораторной работы; Что делали для достижения цели; Какие результаты получили; Подтвердили или опровергли гипотезу; Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией)

Слайд 9





Цель проведения лабораторной работы.

Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу.
Экспериментальным путём установить от каких величин и как зависит сила Архимеда.
	Дополнительно:
	Экспериментальным путём установить от каких величин не зависит сила Архимеда.
Описание слайда:
Цель проведения лабораторной работы. Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу. Экспериментальным путём установить от каких величин и как зависит сила Архимеда. Дополнительно: Экспериментальным путём установить от каких величин не зависит сила Архимеда.

Слайд 10





Приборы и материалы.
Динамометр;
Штатив с муфтой и лапкой;
Два тела разного объёма;
Стаканы с водой и насыщенным раствором соли.
	Для дополнительного задания
2 цилиндра: из стали и алюминия, одинакового объёма.
Салфетка.
Описание слайда:
Приборы и материалы. Динамометр; Штатив с муфтой и лапкой; Два тела разного объёма; Стаканы с водой и насыщенным раствором соли. Для дополнительного задания 2 цилиндра: из стали и алюминия, одинакового объёма. Салфетка.

Слайд 11






Будьте внимательны, осторожны при выполнении опытов.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Не пользуйтесь поврежденной стеклянной посудой.
Если разбили сосуд в процессе работы, то осколки со стола сметать только щеткой в совок.
При опускании груза в жидкость не сбрасывайте его резко, т.к. при этом может разбиться сосуд и вы можете пораниться.
Соблюдайте порядок на рабочем месте.
Описание слайда:
Будьте внимательны, осторожны при выполнении опытов. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. Не пользуйтесь поврежденной стеклянной посудой. Если разбили сосуд в процессе работы, то осколки со стола сметать только щеткой в совок. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте его резко, т.к. при этом может разбиться сосуд и вы можете пораниться. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

Слайд 12






Какую силу называют силой Архимеда?
	Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа называют архимедовой силой.
Чему равна архимедова сила?
	Весу жидкости, взятого в объёме этого тела.
По какой формуле вычисляется архимедова сила?
 
От каких величин зависит архимедова сила?
	От плотности жидкости, от объёма тела.
От каких величин не зависит архимедова сила?
	От плотности вещества тела.
Как опытным путём можно доказать, что на тело действует сила Архимеда?
Определить вес тела в воздухе, вес тела в жидкости. Вес тела в жидкости меньше веса тела в воздухе. Следовательно, на тело действует сила, направленная против силы тяжести, т.е. выталкивающая.
Описание слайда:
Какую силу называют силой Архимеда? Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа называют архимедовой силой. Чему равна архимедова сила? Весу жидкости, взятого в объёме этого тела. По какой формуле вычисляется архимедова сила? От каких величин зависит архимедова сила? От плотности жидкости, от объёма тела. От каких величин не зависит архимедова сила? От плотности вещества тела. Как опытным путём можно доказать, что на тело действует сила Архимеда? Определить вес тела в воздухе, вес тела в жидкости. Вес тела в жидкости меньше веса тела в воздухе. Следовательно, на тело действует сила, направленная против силы тяжести, т.е. выталкивающая.

Слайд 13






Если тело погрузить в жидкость, то… 
Если плотность жидкости увеличится, то…
Если в жидкость погрузить тело большего объёма, то…
	Дополнительное задание:
	Если в жидкость поочерёдно погружать тела равного объёма, изготовленные из разного вещества, то…
Описание слайда:
Если тело погрузить в жидкость, то… Если плотность жидкости увеличится, то… Если в жидкость погрузить тело большего объёма, то… Дополнительное задание: Если в жидкость поочерёдно погружать тела равного объёма, изготовленные из разного вещества, то…

Слайд 14





Условия проведения эксперимента.
1 опыт (в пресной воде)
Приборы  и материалы в процессе проведения опыта не меняются. 
Тела полностью погружаются в жидкость.
2 опыт (в насыщенном растворе соли)
Приборы  и материалы в процессе проведения опыта не меняются. 
Тела полностью погружаются в жидкость.
3 опыт (с телом большего объёма в пресной воде)
Приборы  и материалы в процессе проведения опыта не меняются. 
Тела полностью погружаются в жидкость.
Описание слайда:
Условия проведения эксперимента. 1 опыт (в пресной воде) Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются. Тела полностью погружаются в жидкость. 2 опыт (в насыщенном растворе соли) Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются. Тела полностью погружаются в жидкость. 3 опыт (с телом большего объёма в пресной воде) Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются. Тела полностью погружаются в жидкость.

Слайд 15





Алгоритм проведения эксперимента.
1 опыт
Укрепить динамометр на штативе.
Подвесить к динамометру на нити тело.
Определить вес тела в воздухе.
Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду.
Определить вес тела в пресной воде.
Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело.
2 опыт
Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в насыщенный раствор соли.
Определить вес тела в насыщенном растворе соли.
Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело.
3 опыт
Подвесить к динамометру на нити тело большего объёма.
Определить вес этого тела в воздухе.
Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду.
Определить вес тела в пресной воде.
Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело большего объёма.
Описание слайда:
Алгоритм проведения эксперимента. 1 опыт Укрепить динамометр на штативе. Подвесить к динамометру на нити тело. Определить вес тела в воздухе. Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду. Определить вес тела в пресной воде. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело. 2 опыт Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в насыщенный раствор соли. Определить вес тела в насыщенном растворе соли. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело. 3 опыт Подвесить к динамометру на нити тело большего объёма. Определить вес этого тела в воздухе. Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду. Определить вес тела в пресной воде. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело большего объёма.

Слайд 16





Алгоритм проведения дополнительного задания.
Подвесить к динамометру на нити алюминиевый цилиндр.
Определить вес алюминиевого цилиндра в воздухе.
Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду.
Определить вес алюминиевого цилиндра в пресной воде.
Вычислить выталкивающую силу, действующую на алюминиевый цилиндр .
Подвесить к динамометру на нити стальной цилиндр.
Определить вес стального цилиндра в воздухе.
Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду.
Определить вес стального цилиндра в пресной воде.
Вычислить выталкивающую силу, действующую на стальной цилиндр .
Зависит ли выталкивающая сила от материала из которого сделаны цилиндры? Сделать соответствующий вывод.
Описание слайда:
Алгоритм проведения дополнительного задания. Подвесить к динамометру на нити алюминиевый цилиндр. Определить вес алюминиевого цилиндра в воздухе. Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду. Определить вес алюминиевого цилиндра в пресной воде. Вычислить выталкивающую силу, действующую на алюминиевый цилиндр . Подвесить к динамометру на нити стальной цилиндр. Определить вес стального цилиндра в воздухе. Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду. Определить вес стального цилиндра в пресной воде. Вычислить выталкивающую силу, действующую на стальной цилиндр . Зависит ли выталкивающая сила от материала из которого сделаны цилиндры? Сделать соответствующий вывод.

Слайд 17


Давление твердых тел, жидкостей и газов  Урок физики в 7 классе  разработан   учителем высшей категории   МОУ «Уйская СОШ»  Татарнико, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Оформление результатов.
Описание слайда:
Оформление результатов.

Слайд 19






Цель проведения лабораторной работы.
Что делали для достижения цели.
Какие результаты получили.
Подтвердили или опровергли гипотезу.
Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией).
Описание слайда:
Цель проведения лабораторной работы. Что делали для достижения цели. Какие результаты получили. Подтвердили или опровергли гипотезу. Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией).

Слайд 20






Повторить § 49.
Выполнить задание №14 на стр. 120 учебника.
Описание слайда:
Повторить § 49. Выполнить задание №14 на стр. 120 учебника.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию