🗊Презентация Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись

Нажмите для полного просмотра!
Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №1Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №2Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №3Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №4Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №5Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №6Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №7Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №8Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №9Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Декоративно-прикладное творчество. Хохломская роспись. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ




Контрольная работа
Предметная область: «Технология»
Направление: Техника и техническое творчество
Раздел: Декоративно-прикладное творчество


                                                                                        Выполнил(а): студент(ка) 4 курса
                                                                               Межурецкая Людмила Александровна

                                                                              Научный руководитель: к. п. н., доцент,
                                                                         доцент кафедры экономики и управления
                                                                                                   Пахомова Ольга Федоровна
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ Контрольная работа Предметная область: «Технология» Направление: Техника и техническое творчество Раздел: Декоративно-прикладное творчество Выполнил(а): студент(ка) 4 курса Межурецкая Людмила Александровна Научный руководитель: к. п. н., доцент, доцент кафедры экономики и управления Пахомова Ольга Федоровна

Слайд 2





Хохлома́ — старинный русский народный промысел.
Хохлома́ — старинный русский народный промысел.
 Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Описание слайда:
Хохлома́ — старинный русский народный промысел. Хохлома́ — старинный русский народный промысел. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Слайд 3





История хохломы
 В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». 
Описание слайда:
История хохломы  В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». 

Слайд 4





Технология хохломской росписи в настоящее время
 Сейчас технология производства практически не изменилась.
 По-прежнему процесс изготовления хохломской посуды достаточно трудоемок. Конечно, прогресс не стоит на месте:  на смену оловянному порошку пришёл порошок алюминия, немного поменялся состав красок, появились новые грунтовки и лаки, электрические печи. Но все основные традиции, идущие с далёкой древности, сохранены и лишь приумножены и усовершенствованы.
Описание слайда:
Технология хохломской росписи в настоящее время Сейчас технология производства практически не изменилась. По-прежнему процесс изготовления хохломской посуды достаточно трудоемок. Конечно, прогресс не стоит на месте:  на смену оловянному порошку пришёл порошок алюминия, немного поменялся состав красок, появились новые грунтовки и лаки, электрические печи. Но все основные традиции, идущие с далёкой древности, сохранены и лишь приумножены и усовершенствованы.

Слайд 5





Этапы создания:
Материал
   Основной материал, из которого создаются все хохломские изделия — липа. Прежде, чем она попадёт к мастеру, древесина проходит длительную подготовку. На специально оборудованных складах, дерево сушат не менее трёх лет. Только после этого оно считается пригодным для изготовления качественных изделий.
Описание слайда:
Этапы создания: Материал Основной материал, из которого создаются все хохломские изделия — липа. Прежде, чем она попадёт к мастеру, древесина проходит длительную подготовку. На специально оборудованных складах, дерево сушат не менее трёх лет. Только после этого оно считается пригодным для изготовления качественных изделий.

Слайд 6





Бельё и грунтовка
Бельё и грунтовка
(Бельё — белая, неокрашенная деревянная заготовка)
Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование.
Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки, на неё наносится вапа — грунт. Наносят вапу тампоном, который можно сделать из капронового чулка, но по старинной технологии, это был кусок мягкой овчины с подстриженной шерстью.
После этого изделия сушат в течение семи-восьми часов и вручную обрабатывают олифой так же, с помощью тампона из кожи. Олифа должна полностью покрыть изделие, равномерно по нему распределившись.
Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.
Описание слайда:
Бельё и грунтовка Бельё и грунтовка (Бельё — белая, неокрашенная деревянная заготовка) Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование. Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки, на неё наносится вапа — грунт. Наносят вапу тампоном, который можно сделать из капронового чулка, но по старинной технологии, это был кусок мягкой овчины с подстриженной шерстью. После этого изделия сушат в течение семи-восьми часов и вручную обрабатывают олифой так же, с помощью тампона из кожи. Олифа должна полностью покрыть изделие, равномерно по нему распределившись. Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.

Слайд 7





Лужение
Лужение
    Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда.
   (Полуда — измельчённый в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас — алюминий, тоже серебристый, лёгкий и дешёвый материал.)
    Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.
Описание слайда:
Лужение Лужение Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда. (Полуда — измельчённый в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас — алюминий, тоже серебристый, лёгкий и дешёвый материал.) Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.

Слайд 8





Роспись
Роспись
   Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись. 
В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая,желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать.
  Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига.
Описание слайда:
Роспись Роспись Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись. В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая,желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать.   Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига.

Слайд 9





Лакирование 
Лакирование 
     После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся по-истине «золотыми».
     Существует специальный пищевой лак МЧ-52, который запекается в печи. Он производится на лакокрасочных заводах.
     Сначала посуду покрывают четырьмя-пятью слоями лака, тщательно просушивая каждый из них.
      Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре.
      И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым.
      После неоднократной закалки лаковая пленка приобретает высокую прочность. Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.
Описание слайда:
Лакирование Лакирование После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся по-истине «золотыми». Существует специальный пищевой лак МЧ-52, который запекается в печи. Он производится на лакокрасочных заводах. Сначала посуду покрывают четырьмя-пятью слоями лака, тщательно просушивая каждый из них. Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре. И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым. После неоднократной закалки лаковая пленка приобретает высокую прочность. Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.

Слайд 10





В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии.
В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии.
Данный вид росписи по сей день остаётся одним из символов России на международном уровне.
Описание слайда:
В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии. В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли «жарким». В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии. Данный вид росписи по сей день остаётся одним из символов России на международном уровне.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию