Описание слайда:
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса робототехники, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса робототехники, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
На протяжении 3 лет обучающиеся ДДТ под моим руководством приняли участие в конкурсах и соревнованиях областного уровня и имеют следующие результаты:
- соревнования по робототехнике « Робобитва-2016», диплом 3 степени.
ГАУ ДПО «СОИРО» г.Саратов;
- конкурс творческих проектов по робототехнике «Шаг в робототехнику», диплом 1 степени. ГАУ ДПО «СОИРО» г. Саратов;
- соревнования по робототехнике « Робобитва-2017», диплом 1 степени, г.Энгельс;
- конкурс творческих проектов по робототехнике «Шаг в робототехнику», диплом 1 степени. 2018г. ГАУ ДПО «СОИРО» г.Саратов ;
- выставка технического творчества «ТехноУспех»,2017г. диплом 3 степени.
ГБУ СОДО «ОЦЭКиТ» г.Саратов.
- виртуальный конкурс «Умка тех» ГАУ ДПО «СОИРО»2018г.
- 2-я областная научно-техническая конференция школьников и педагогов «Техномир», диплом 3 степени. ГБУ СОДО «ОЦЭКиТ» г.Саратов.
- соревнования по робототехнике «Робобитва-2018», диплом 1 степени, г.Энгельс.
Подводя итог моей работы, можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника» в программу кружка «Начальное техническое моделирование» еще полностью не окончено. Предстоит доработка методических и дидактических материалов для внедрения робототехники в образовательную деятельность, привлечение учащихся кружка «Начальное техническое моделирование» к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Также стоит вопрос о приобретении дополнительных образовательных наборов (LEGO WeDo перворобот, LEGO Mindstorms EV3).
Внедрение курса «Образовательная робототехника» в программу кружка «Начальное техническое моделирование» привело к:
- повышению качества образования учащихся, заинтересованности предметом;
- сформированности новых моделей учебной деятельности, использующие информационные и коммуникационные технологии;
- сформированности информационной компетентности;
- совершенствованию системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий;
- созданию условий для реализации способностей и интересов учащихся;
- созданию условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования.