🗊Презентация Деловая письменная речь

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Деловая письменная речь, слайд №1Деловая письменная речь, слайд №2Деловая письменная речь, слайд №3Деловая письменная речь, слайд №4Деловая письменная речь, слайд №5Деловая письменная речь, слайд №6Деловая письменная речь, слайд №7Деловая письменная речь, слайд №8Деловая письменная речь, слайд №9Деловая письменная речь, слайд №10Деловая письменная речь, слайд №11Деловая письменная речь, слайд №12Деловая письменная речь, слайд №13Деловая письменная речь, слайд №14Деловая письменная речь, слайд №15Деловая письменная речь, слайд №16Деловая письменная речь, слайд №17Деловая письменная речь, слайд №18Деловая письменная речь, слайд №19Деловая письменная речь, слайд №20Деловая письменная речь, слайд №21Деловая письменная речь, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Деловая письменная речь. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Деловая письменная речь, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Деловая письменность
Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. 
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в X веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В основном документируются:
- правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания),
- частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты, составляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т. д.).
Описание слайда:
Деловая письменность Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в X веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В основном документируются: - правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания), - частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты, составляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т. д.).

Слайд 3





Определение понятия
Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) значимость.
Описание слайда:
Определение понятия Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) значимость.

Слайд 4





Виды документов
Описание слайда:
Виды документов

Слайд 5





Правила составления деловых бумаг
1. Соблюдение формы.
 2. Аккуратность. 
3. Грамотность. 
4. Разборчивость. 
5. Краткость. 
Деловое письмо представляет собой деловую бумагу, в которой содержится запрос или уведомление о чем-либо. 
Содержание делового письма должно быть предельно ясным, однозначным. 
Деловое письмо отличается манерой изложения: строго официальный тон, точность, ясность, краткость, употребление слов только в прямом значении.
Описание слайда:
Правила составления деловых бумаг 1. Соблюдение формы. 2. Аккуратность. 3. Грамотность. 4. Разборчивость. 5. Краткость. Деловое письмо представляет собой деловую бумагу, в которой содержится запрос или уведомление о чем-либо. Содержание делового письма должно быть предельно ясным, однозначным. Деловое письмо отличается манерой изложения: строго официальный тон, точность, ясность, краткость, употребление слов только в прямом значении.

Слайд 6





Деловые бумаги
Последовательное описание человеком своей жизни – это… 
Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо – это… 
Документ, который содержит объяснение причины какого-то события, поступка – это… 
Печатное сообщение, извещающее о чем-либо, привлекающее внимание читателя – это… 
Документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, его выдавшего – это… 
Опросный лист для получения каких- либо сведений о том, кто его заполняет - это… 
Обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста- это…
Описание слайда:
Деловые бумаги Последовательное описание человеком своей жизни – это… Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо – это… Документ, который содержит объяснение причины какого-то события, поступка – это… Печатное сообщение, извещающее о чем-либо, привлекающее внимание читателя – это… Документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, его выдавшего – это… Опросный лист для получения каких- либо сведений о том, кто его заполняет - это… Обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста- это…

Слайд 7





Заявление
Заявление – это официальный документ, письменная просьба о чем-либо. 
Приложения к заявлению:
 -свидетельство об окончании школы
 -характеристика 
-справка о состоянии здоровья 
-справка с места жительства -автобиография
Описание слайда:
Заявление Заявление – это официальный документ, письменная просьба о чем-либо. Приложения к заявлению: -свидетельство об окончании школы -характеристика -справка о состоянии здоровья -справка с места жительства -автобиография

Слайд 8





Зачем надо уметь писать заявление?
Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.
Описание слайда:
Зачем надо уметь писать заявление? Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.

Слайд 9





План написания заявления
Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
Сведения об адресате и заявителе.
Наименование документа.
Формулировка просьбы или предложения.
Дата подачи.
Подпись.
Описание слайда:
План написания заявления Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов: Сведения об адресате и заявителе. Наименование документа. Формулировка просьбы или предложения. Дата подачи. Подпись.

Слайд 10





Сведения об адресате 

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.
Информация об адресате
Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
Должность адресата.
Название организации.
Его имя, отчество и фамилию.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже. Например, директору Петрову или ректору Ивановой.
Описание слайда:
Сведения об адресате В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно. Информация об адресате Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем: Должность адресата. Название организации. Его имя, отчество и фамилию. Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже. Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Слайд 11





Сведения о заявителе
В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже.
Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.
Традиционной формой считается написание без предлога.
Описание слайда:
Сведения о заявителе В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже. Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы. Традиционной формой считается написание без предлога.

Слайд 12





Наименование документа

Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.
Описание слайда:
Наименование документа Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

Слайд 13






2. С прописной буквы без точки в конце
Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.
Описание слайда:
2. С прописной буквы без точки в конце Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

Слайд 14






3. Прописными буквами без точки в конце
Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.
Описание слайда:
3. Прописными буквами без точки в конце Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Слайд 15





Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
Описание слайда:
Формулировка просьбы, жалобы или предложения Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы. Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Слайд 16





Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа.
Описание слайда:
Дата подачи заявления Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю. Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Слайд 17





Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.
Описание слайда:
Подпись Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Слайд 18





Тест
С какого века в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов
IX
X
XI
XV
Описание слайда:
Тест С какого века в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов IX X XI XV

Слайд 19





Тест
К какому из видов документов относится деловое письмо?
Организационно-распорядительные
Информационно-справочные
Частные (личные)
Ни один вариант ответа не является правильным
Описание слайда:
Тест К какому из видов документов относится деловое письмо? Организационно-распорядительные Информационно-справочные Частные (личные) Ни один вариант ответа не является правильным

Слайд 20





Тест
Дайте определение служебного письма:
сведения о чем-нибудь, полученные в ответ на запрос
документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя
обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста
Описание слайда:
Тест Дайте определение служебного письма: сведения о чем-нибудь, полученные в ответ на запрос документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста

Слайд 21





Тест
В каком падеже необходимо писать имя и должность адресата в заявлении?
Именительном
Родительном
Дательном
Винительном
Описание слайда:
Тест В каком падеже необходимо писать имя и должность адресата в заявлении? Именительном Родительном Дательном Винительном

Слайд 22





Тест
Где можно указывать дату подачи заявления?
сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю
можно указать сразу после наименования документа
Оба варианта не верны
Оба варианта правильные
Описание слайда:
Тест Где можно указывать дату подачи заявления? сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю можно указать сразу после наименования документа Оба варианта не верны Оба варианта правильные



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию